Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса основного общего образования (ФГОС)

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса основного общего образования (ФГОС)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Снежненского сельского поселения



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УМР Директор школы

______________ ___________________ ________________

«__»_________ «__»_________ «___» _________



Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса основного

общего образования (ФГОС)



Составитель:

Крузина Ирина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ Снежненского с/п,



с/п Снежный

2014/2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса русского языка для 5— 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2014.

Обеспечена учебниками:

  • Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.

  • Русский язык. Практика. 5 класс / под ред. А. Ю. Купаловой.

  • Русский язык. Практика. 6 класс / под ред. Г. К. Лидман-Орловой

  • Русский язык. Практика. 7 класс / под ред. С. Н. Пименовой.

  • Русский язык. Практика. 8 класс / под ред. Ю. С. Пичугова.

  • Русский язык. Практика. 9 класс/ под ред. Ю. С. Пичугова.

  • Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 5 класс.

  • Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 6 класс.

  • Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 класс.

  • Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 8 класс.

  • Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 9 класс.


Программа рассчитана:

5 класс - на 210 ч.;

6 класс – на 210 ч.;

7 класс – на 140 ч.;

8 класс – на 105 ч.;

9 класс – 105 (70) ч.


Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

  • hello_html_37c67855.gifосознание его эстетической ценности;

  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом само­совершенствовании;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;

  • совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения.


Основными принципами обучения русскому языку в 5— 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие:

  • Принцип коммуникативности;

  • Принцип сознательности.


Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формиро­ванию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

на II ступени обучения:


  • Различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;

  • Заменять бессоюзные предложения сложносочиненными, а сложносочиненные - простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания;

  • Различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);

  • Определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;

  • Заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия и их строении и значении;

  • Заменять сложные предложения простыми осложненными;

  • Предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);

  • Различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или явлений;

  • Производить замену бессоюзных сложных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;

  • Уместно использовать сложные бессоюзные предложения, учитывая сферы и ситуации их предпочтительного употребления в речи;

  • Производить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними;

  • Заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот (в соответствии с речевыми задачами);

  • Правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания;

  • Опознавать различные способы передачи чужой речи;

  • Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;

  • Использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом цели, содержания, стиля высказывания;

  • Пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания;

  • Кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей, составлять тезисы и конспекты;

  • Собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его;

  • Строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему но материалу, изученному на уроках русского языка;

  • Составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);

  • Писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;

  • Писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

  • Создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах.


Формирование и совершенствование УУД


Раздел

Кол-во часов

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Введение

1

Понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности.

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Повторение изученного в 5 классе

6

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Свободно пользоваться словарями различных типов.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

Опознавание и анализ оновных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова.

Морфология. Понятие о морфологии.

3

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий.

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических норм современного русского литературного языка.

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.


Способность извлекать информацию из различных источников. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов.


Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.

Проведение морфологического разбора слова.

Морфология.

Имя существительное.

20

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

Совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Умение вести самостоятельный поиск информации.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Овладение грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка.

Проведение морфологического разбора слова.

Морфология. Глагол.

47

Осознание эстетической ценности русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.


Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов. Проведение морфологического разбора слова.

Морфология.

Имя прилагательное.

28

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.

Проведение морфологического разбора слова.

Овладение основными нормами русского литературного языка.

Морфология.

Имя числительное.

15

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Способность определять последовательность действий.

Способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждение актуальных тем.

Свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.


Понимание взаимосвязи уровней и единиц родного языка.

Проведение морфологического разбора слова.

Овладение основными нормами русского литературного языка.

Морфология. Наречие.

20

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.


Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

Проведение морфологического разбора слова.


Морфология. Категория состояния.

4

Понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Владение разными видами чтения текстов.


Представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Овладение основными нормами русского литературного языка.

Проведение морфологического разбора слова.


Морфология. Местоимение.

23

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.


Способность определять последовательность действий.

Способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления.

Способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Владение разными видами чтения текстов.

Овладение основными нормами русского литературного языка.

Проведение морфологического разбора слова.


Повторение.

8

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Свободно пользоваться словарями различных типов.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

Опознавание и анализ оновных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова. Проведение морфологического разбора слова.














НОРМЫ ОЦЕНКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Отметка

Число ошибок

(орфографических и пунктуационных)

Диктант

5

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

4

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 (3/1) – если ошибки однотипные

3

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в 5 кл.), 6/6 (если ошибки однотипные и негрубые)

2

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

1

Более, чем за отметку «2»

Словарный диктант

5

0 ошибок

4

1-2 ошибки

3

3-4 ошибки

2

До 7 ошибок

1

Если их больше

Изложение и сочинение

Если объем ученического текста в 1,5-2 раза превышает указанную норму

4

3/2, 3/3

3

6/4, 4/6, 5/5 (т.е. при пяти и даже шести орфографических ошибках)



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


6 класс


п/п

Раздел

Кол-во часов

К/д

Сочин.

Изл.

Сл/д

П/п

К/т

1

Введение

1







2

Повторение изученного в 5 классе.

6

1



1

1


3

Морфология. Понятие о морфологии.

3







4

Морфология. Имя существительное.

20

1






5

Морфология. Глагол.

47

1






6

Морфология. Имя прилагательное.

28

1



1

1


7

Морфология. Имя числительное.

15






1

8

Морфология. Наречие.

20

1



1

1


9

Морфология. Категория состояния.

4







10

Морфология. Местоимение.

23






1

11

Повторение.

8

1



1

1


12

Развитие речи

35


1

2




ИТОГО:

210

6

1

2

4

4

2

















КТП РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС ФГОС

Дата

Раздел

Часы

Тема

Теория русского языка

1.(1)


Введение

1 час

Русский язык - один из богатейших языков мира.

Русский язык, родной язык, литературный язык.

2.(1)


Повторение изученного

в 5 классе.

6 часов

Повторение.

Повторение материала по темам: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Орфография», «Лексикология и фразеология».

3.(2)




Повторение.

4.(3)




Повторение.

5.(4)




Повторение.

6.(5)




Повторение.

7.(6)




Контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся.

8.(1)


Морфология. Понятие о морфологии.

3 часа

Система частей речи в русском языке.


Самостоятельные и служебные части речи.

9.(2)




Части речи самостоятельные и служебные.

10.(3)




Части речи самостоятельные и служебные.

11.(1)


Морфология.

Имя существительное.

20 часов

Понятие об имени существительном.

Имя существительное: значение, образование, роль.

12.(2)




Нарицательные и собственные имена существительные.

Имена существительные: нарицательные и служебные.

13.(3)




Правописание собственных имён существительных.

Правила правописания собственных имён существительных.

14.(4)




Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые

15.(5)




Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.

Морфологические признаки имен существительных: род, число.


Число: единственное, множественное.

16.(6)




Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

17.(7)




Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Падеж, склонение, типы склонения.

18.(8)




Склонение существительных в единственном числе.


Особенности склонения имён существительных на –ия, -ий, -ие.

19.(9)




Склонение существительных во множественном числе.

20.(10)




Правописание ь и ов-ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Правила правописания ь и ов-ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

21.(11)




Разносклоняемые имена существительные.

Особенности изменения разносклоняемых существительных.

22.(12)




Правописание суффикса –ен в существительных на –мя.

Правило правописания суффикса –ен в существительных на –мя.

23.(13)




Неизменяемые существительные.

Неизменяемые имена существительные.

24.(14)




Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Способы словообразования имён существительных

25.(15)




Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок- -ек-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.


Правила написания гласных после шипящих в корне и суффиксе.

26.(16)




Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок- -ек-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

27.(17)




Правописание не с именами существительными.

Правила написания не с именами существительными.

28.(18)




Правописание сложных имён существительных.


Правила написания сложных имён существительных.

29.(19)




Правописание сложных имён существительных.*

30.(20)




Контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся.

31.(1)


Морфология.

Глагол.

47 часов

Понятие о глаголе.

Глагол.

32.(2)




Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Глагол: значение, роль, группы по значению.

33.(3)




Правописание не с глаголами.


Правила правописания не с глаголами.

34.(4)




Правописание не с глаголами.

35.(5)




Инфинитив. Суффиксы инфинитива.


Инфинитив, суффикс, основа.

36.(6)




Инфинитив. Основа инфинитива.

37.(7)




Буква ь в инфинитиве.

Орфограмма «Ь в инфинитиве».

38.(8)




Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

Возвратные глаголы.

39.(9)




Правописание –тся и -ться в глаголах.


Правило написания –тся и -ться в глаголах.

40.(10)




Правописание –тся и -ться в глаголах.

41.(11)




Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Их значение и образование.


Вид глагола: совершенный, несовершенный.

42.(12)




Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

43.(13)




Правописание корней

-бир- - -бер,

-мир- - -мер-,

-тир- - -тер- и др.



Орфограмма «Чередование гласных в корне слова».

44.(14)




Правописание корней

-бир- - -бер,

-мир- - -мер-,

-тир- - -тер- и др.

45.(15)




Правописание корней

-бир- - -бер,

-мир- - -мер-,

-тир- - -тер- и др.

46.(16)




Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Наклонения глагола: изъявительное.

47.(17)




Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.



Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.


48.(18)




Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

49.(19)




Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени.

50.(20)




Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени.

51.(21)




Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

52.(22)




Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

53.(23)




Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

54.(24)




Основа настоящего (будущего) времени.

55.(25)




Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

56.(26)




Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.


Морфологические признаки глагола: лицо, число.

57.(27)




Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.

58.(28)




Буква ь в формах глагола

2-го лица единственного числа.

Орфограмма «Буква ь в формах глагола

2-го лица единственного числа».

59.(29)




Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения.


Спряжения глагола: I, II.

60.(30)




Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения.

61.(31)




Разноспрягаемые глаголы.


Разноспрягаемые глаголы.

62.(32)




Разноспрягаемые глаголы.

63.(33)




Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.


Орфограмма: «Безударная гласная в личном окончании глагола».

64.(34)




Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

65.(35)




Условное наклонение глаголов.


Наклонения глагола: условное.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

66.(36)




Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

67.(37)




Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

68.(38)




Повелительное наклонение.



Наклонения глагола: повелительное.

69.(39)




Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

70.(40)




Правописание глаголов в повелительном наклонении.

71.(41)




Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.



Безличные глаголы.


72.(42)




Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

73.(43)




Словообразование глаголов.

74.(44)




Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Словообразование глаголов.

75.(45)




Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).



Правописание суффиксов глаголов.

76.(46)




Правописание гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).

77.(47)




Контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся.

78.(1)


Морфология.

Имя прилагательное.

28 часов

Понятие об имени прилагательном.


Имя прилагательное: значение, роль.

79.(2)




Роль прилагательного в речи.

80.(3)




Разряды прилагательных по значению.



Разряды прилагательных по значению: качественные, относительные.


81.(4)




Качественные и относительные прилагательные.

82.(5)




Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

83.(6)




Полные и краткие имена прилагательные.




Форма прилагательных: полная, краткая.


84.(7)




Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.

85.(8)




Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

86.(9)




Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

87.(10)




Склонение полных прилагательных.


Склонение полных прилагательных.


88.(11)




Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

89.(12)




Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Правило правописания букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

90.(13)




Имена прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Особенности падежных окончаний прилагательных с суффиксом –ий.

91.(14)




Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

Правило правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

92.(15)




Прилагательные с суффиксом -ин(-ын), -ов(-ев).

Морфемный состав, образование и особенности изменения прилагательных на -ин(-ын), -ов(-ев).

93.(16)




Степени сравнения имён прилагательных.


Степени сравнения имен прилагательных: сравнительная, превосходная.

94.(17)




Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

95.(18)




Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Синтаксическая роль имен прилагательных: определение, сказуемое..

96.(19)




Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.





Способы словообразования имён прилагательных.


97.(20)




Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.

98.(21)




Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.

99.(22)




Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных.

100.(23)




Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск-, а также их написание.

101.(24)




Правописание не с прилагательными.

Правило написания не с прилагательными.

102.(25)




Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Правило о слитном и дефисном написании сложных прилагательных.


103.(26)




Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

104.(27)




Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

Особенности употребления имен прилагательных.

105.(28)




Контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся.

106.(1)


Морфология.

Имя числительное.

15 часов

Понятие об имени числительном.

Имя числительное: значение, изменение, роль.


107.(2)




Роль числительных в речи.

108.(3)




Имена числительные простые, сложные и составные.

Имена числительные по строению: простые, сложные и составные.

109.(4)




Имена числительные простые, сложные и составные.

110.(5)




Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Написание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

111.(6)




Правописание удвоенной согласной в числительных.

Написание удвоенной согласной в числительных.

112.(7)




Правописание мягкого знака в числительных.

Написание мягкого знака в числительных.

113.(8)




Количественные числительные.



Разряды числительных: количественные, собирательные, порядковые, дробные.


114.(9)




Собирательные числительные.

115.(10)




Порядковые числительные.

116.(11)




Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

117.(12)




Дробные числительные.

118.(13)




Правописание падежных окончаний имён числительных.

119.(14)




Правописание падежных окончаний имён числительных.

120.(15)




Контрольный тест.

Проверка знаний учащихся.

121.(1)


Морфология.

Наречие.

20 часов

Понятие о наречии как части речи.

Наречие: значение, изменение, роль.


122.(2)




Роль наречий в речи.

123.(3)




Основные группы наречий по значению.

Группы наречий по значению.

124.(4)




Основные группы наречий по значению.

125.(5)




Степени сравнения.

Степени сравнения наречий: сравнительная, превосходная.

126.(6)




Степени сравнения.

128.(8)




Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.



Морфологические способы образования наречий.

129.(9)




Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

130.(10)




Правописание суффиксов –о – -е после шипящих.



Правило правописания суффиксов –о - -е после шипящих.


131.(11)




Правописание суффиксов –о – -е после шипящих.

132.(12)




Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правила правописания н и нн в наречиях на о.

133.(13)




Правописание н и нн в наречиях на -о.

134.(14)




Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Правила правописания наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

135.(15)




Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

136.(16)




Дефисное написание наречий с приставками по-, в-(во-), а так же наречий, образованных повтором слов.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в-(во-).

137.(17)




Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Способы словообразования наречий.

138.(18)




Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Орфограмма «Буква Ь после шипящих на конце наречий».

139.(19)




Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Слитное и раздельное написание наречий.

140.(20)




Контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся.

141.(1)


Морфология.

Категория состояния.

4 часа

Понятие о словах категории состояния.


Категория состояния: значение, изменение, роль, признаки, группы по значению.

142.(2)




Признаки слов категории состояния.



Категория состояния: значение, изменение, роль, признаки, группы по значению.

143.(3)




Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.

144.(4)




Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.

145.(1)


Морфология.

Местоимение.

23 часа

Основание выделения местоимения как части речи. Роль местоимений в речи.



Местоимение: значение, изменение, роль.


146.(2)




Соотносительность местоимений с другими частями речи. Изменяемые и неизменяемые части речи.

147.(3)




Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.







Разряды местоимений по значению: личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, определительные, указательные. Значение, изменение, роль.











Разряды местоимений по значению: личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, определительные, указательные. Значение, изменение, роль.


148.(4)




Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

149.(5)




Правописание местоимения с предлогами.

150.(6)




Прописная буква в формах вежливости.

151.(7)




Возвратное местоимение себя.

152.(8)




Притяжательные местоимения.

153.(9)




Вопросительные местоимения.

154.(10)




Относительные местоимения.

155.(11)




Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

156.(12)




Неопределённые местоимения; синонимия неопределённых местоимений.

157.(13)




Неопределённые местоимения; синонимия неопределённых местоимений.

158.(14)




Правописание неопределённых местоимений с морфемами

кое-, -то, -либо, -нибудь.

159.(15)




Правописание не в неопределённых местоимениях.

160.(16)




Отрицательные местоимения.

161.(17)




Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

162.(18)




Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

163.(19)




Определительные местоимения.

164.(20)




Указательные местоимения.

165.(21)




Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

166.(22)




Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

167.(23)




Контрольный тест.

Проверка знаний учащихся.

168.(1)


Повторение.

8 часов

Повторение.

Закрепить знания по теме: «Имя существительное»

169.(2)




Повторение.

Закрепить знания по теме: «Глагол»

170.(3)




Повторение.

Закрепить знания по теме: «Имя прилагательное»

171.(4)




Повторение.

Закрепить знания по теме: «Имя числительное»

172.(5)




Повторение.

Закрепить знания по теме: «Наречие»

173.(6)




Итоговый контрольный диктант за год.

Проверка знаний учащихся.

174.(7)




Повторение.

Закрепить знания по теме: «Категория состояния»

175.(8)




Повторение.

Закрепить знания по теме: «Местоимение»









КТП Развитие речи 6 КЛАСС ФГОС

Дата

Раздел

Часы

Тема

Теория русского языка

1.(1)


Текст

8 часов

Темы узкие и широкие.




Текст; тема (широкая, узкая); эпиграф; описательный оборот.

2.(2.)




Темы узкие и широкие.

3.(3)




Простой и сложный план.

4.(4)




Изложение, близкое к тексту.

5.(5)




Изложение, близкое к тексту.

6.(6)




Эпиграф.

7.(7)




Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

8.(8)




Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

9.(1)


Стили речи. Книжные стили.

2 часа

Характеристика официально-делового стиля речи.


Стиль речи: книжный (официально-деловой).

10.(2)




Характеристика официально-делового стиля речи.

11.(1)


Типы речи.

Повествование.

4 часа

Художественное повествование. Рассказ.


Типы речи: повествование. Рассказ.

12.(2)




Изложение, близкое к тексту.

13.(3)




Изложение, близкое к тексту.

14.(4)




Художественное повествование. Рассказ.

15.(1)


Типы речи. Описание.

12 часов.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.



Типы речи: описание. Композиция.

16.(2)




Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво».

17.(3)




Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво».

18.(4)




Описание природы, помещения, одежды, костюма.

19.(5)




Сочинение-миниатюра.

20.(6)




Описание природы, помещения, одежды, костюма.

21.(7)




Сочинение-миниатюра.

22.(8)




Описание природы, помещения, одежды, костюма.

23.(9)




Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

24.(10)




Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

25.(11)




Описание природы, помещения, одежды, костюма.

26.(12)




Сочинение-миниатюра.

27.(1)


Типы речи. Рассуждение.

3 часа.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.


Типы речи: рассуждение. Текст.

28.(2)




Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

29.(3)




Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

30.(1)


Текст.

6 часов.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.



Текст; средства связи предложений в тексте; местоимение.

31.(2)




Местоимение как средство связи предложений в тексте.

32.(3)




Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

33.(4)




Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

34.(5)




Местоимение как средство связи предложений в тексте.

35.(6)




Местоимение как средство связи предложений в тексте.







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основная литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2014.

  2. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.

  3. Русский язык. Практика. 5 класс / под ред. А. Ю. Купаловой.

  4. Русский язык. Практика. 6 класс / под ред. Г. К. Лидман-Орловой

  5. Русский язык. Практика. 7 класс / под ред. С. Н. Пименовой.

  6. Русский язык. Практика. 8 класс / под ред. Ю. С. Пичугова.

  7. Русский язык. Практика. 9 класс/ под ред. Ю. С. Пичугова.

  8. Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 5 класс.

  9. Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 6 класс.

  10. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 7 класс.

  11. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 8 класс.

  12. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 9 класс.


Дополнительная литература для учителя:

  1. Бабайцева В. В. Система членов предложения в современном русском языке. — М., 1988.

  2. Бабайцева В. В. Явления переходности в грамматике русского языка. — М., 2000.

  3. Бабайцева В. В. Система односоставных предложе­ний в современном русском языке. — М., 2004.

  4. Бабайцева В. В. Тайны орфографической зоркости // Русская словесность. — 2000. — № 1.

  5. Бабайцева В. В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. — № 4.

  6. Бабайцева В.В. Простые и сложные словосочетания // РЯШ. — 2007. — № 4.

  7. БабайцеваВ.В. Актуальное членение односоставных предложений // Проблемы изучения односоставных предложений. — М., 2005.

  8. Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д. Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.

  9. Бабайцева В. В. Принципы русской орфографии// РЯШ. — 2009. — №3.

  10. Беднарская Л. Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. — 2009.— №9—10.

  11. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 2002.

  12. Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

  13. Николина Н. А. Филологический анализ текста. — М., 2003.

  14. Скобликова Е. С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.

  15. Сыров И. А. Способы реализации категории связности в художественном тексте. — М., 2005.

  16. hello_html_m7aa6c08.gifhello_html_m15763278.gifhello_html_m2718b8f2.gifУспенский М. Б. В мире парадоксов русского языка. — М., 2006.

  17. Хисамова Г. Г. Диалог как компонент художественного текста. — М., 2007.


Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

  1. CD «Большая Советская энциклопедия»

  2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)

  3. 1С Репетитор. Русский язык.

  4. 1С Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ 2006

  5. 1С Репетитор. Тесты по пунктуации

  6. СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.

  7. СD Конструктор тестов. Тренажёр.

  8. СD «Энциклопедия русского языка»


Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html

Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/

Русское письмо http://character.webzone.ru

Редактор.ru http://www.redactor.ru/

Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm

Словесник http://www.slovesnik.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


Словари:

  1. Жуков А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.

  2. Карпюк Г. В.,Харитонова Е. И. Школьный словарь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2010.

  3. Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998 и последующие издания.

  4. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997 и последующие издания.

  5. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.

  6. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.

  7. Ожегов С.И., Шведова П. Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.

  8. Резниченко И. Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.

  9. Рогожникова Р. П., Карская Т. С Словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIIIXX вв. — М., 2005.

  10. Скворцов Л. И. Школьный словарь по культуре русской речи. — М., 2010.

  11. Сомов В. П. Словарь редких и забытых слов. — М., 1996.

  12. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н. Ю. Шведова. — М.,2008.

  13. Чеснокова Л. Д., Чесноков СП. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.

  14. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.

  15. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.


Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6 класса основного общего образования (ФГОС)
  • Русский язык и литература
Описание:

Сейчас всё большее количество общеобразовательных учреждений реализуют новые образовательные стандарты, именуемые ФГОС. В связи с этим необходимо преобразовать рабочие программы по всем учебным дисциплинам. В предложенной разработке представлены как  календарно-тематические планирования (по русскому языку, по развитию речи), так и УУД (по каждому разделу), нормы оценивания орфографической грамотности учащихся и учебно-тематический план, содержащий не только почасовку по разделам, но и определенное количество всех видов проверочных и контрольных работ на каждый раздел. 

 

Автор Крузина Ирина Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 898
Номер материала 37430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓