Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа Снежненского сельского поселения
«Рассмотрено»
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО
зам. директора по УМР Директор школы
______________
___________________ ________________
«__»_________
«__»_________
«___» _________
Рабочая
программа
по
учебному курсу «Русский язык» для 6 класса основного
общего
образования (ФГОС)
Составитель:
Крузина
Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ Снежненского с/п,
с/п
Снежный
2014/2015
г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного
курса русского языка для 5— 9 классов составлена на основе следующих
нормативных документов:
·
Федерального государственного
стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован
Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
·
Программы для
общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл./ сост. Е. И. Харитонова
- М.: Дрофа, 2014.
Обеспечена учебниками:
ü
Бабайцева В.
В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.
ü
Русский язык.
Практика. 5 класс / под ред. А. Ю. Купаловой.
ü
Русский язык.
Практика. 6 класс / под ред. Г. К. Лидман-Орловой
ü
Русский язык.
Практика. 7 класс / под ред. С. Н. Пименовой.
ü
Русский язык.
Практика. 8 класс / под ред. Ю. С. Пичугова.
ü
Русский язык.
Практика. 9 класс/ под ред. Ю. С. Пичугова.
ü
Никитина Е. И.
Русский язык. Русская речь. 5 класс.
ü
Никитина Е. И.
Русский язык. Русская речь. 6 класс.
ü
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 7 класс.
ü
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 8 класс.
ü
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 9 класс.
Программа рассчитана:
5 класс - на 210 ч.;
6 класс – на 210 ч.;
7 класс – на 140 ч.;
8 класс – на 105 ч.;
9 класс – 105 (70) ч.
Главными целями изучения предмета «Русский язык»
в основной школе являются:
ü
воспитание
уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
ü
осознание его эстетической ценности;
ü
осмысление
родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических
норм, принятых в обществе;
ü
овладение
русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной
деятельности;
ü
развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности в речевом самосовершенствовании;
ü
овладение
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и
Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);
ü
освоение
знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о
стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
ü
развитие
способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и
оценивать языковые факты;
ü
овладение
культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами
использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
ü
обогащение активного
и потенциального словарного запаса;
ü
совершенствование
способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого
общения.
Основными принципами
обучения русскому языку в 5— 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе
являются следующие:
Ø
Принцип
коммуникативности;
Ø
Принцип
сознательности.
Достижение указанных
целей требует решения следующих задач:
ü
дать учащимся
представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении,
о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики,
орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса,
пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на
практике;
ü
развивать речь
учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический
строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и
совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и
письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
ü
формировать и
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
ü
осуществлять
речевой самоконтроль;
ü
проводить
библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных
типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
на II ступени обучения:
v
Различать
основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;
v
Заменять бессоюзные
предложения сложносочиненными, а сложносочиненные - простыми предложениями с
однородными членами в целях совершенствования высказывания;
v
Различать главные
и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы (с
одним и несколькими придаточными);
v
Определять значение
придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
v
Заменять сложные
бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными
предложениями и выявлять различия и их строении и значении;
v
Заменять сложные
предложения простыми осложненными;
v
Предложения,
определять смысловые отношения между ними (значения);
v
Различать и
воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления, причины,
следствия, быстрой смены событий или явлений;
v
Производить
замену бессоюзных сложных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в
их строении и значении;
v
Уместно
использовать сложные бессоюзные предложения, учитывая сферы и ситуации их предпочтительного
употребления в речи;
v
Производить
разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и
указывая виды связи между ними;
v
Заменять сложные
предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот (в
соответствии с речевыми задачами);
v
Правильно
строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в
соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания;
v
Опознавать
различные способы передачи чужой речи;
v
Правильно
интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
v
Использовать в
речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом цели, содержания, стиля
высказывания;
v
Пользоваться
различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером
высказывания;
v
Кратко
излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей,
составлять тезисы и конспекты;
v
Собирать
материал из различных источников, систематизировать и обобщать его;
v
Строить связное
аргументированное высказывание на лингвистическую тему но материалу, изученному
на уроках русского языка;
v
Составлять
деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);
v
Писать сочинение
на литературоведческую тему по изученному произведению;
v
Писать
сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
v
Создавать устное
публичное выступление в разных жанрах и формах.
Формирование и совершенствование УУД
Раздел
|
Кол-во часов
|
УУД
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Познавательные
|
Введение
|
1
|
Понимание русского
языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей роли
родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования.
|
Способность определять цели предстоящей учебной
деятельности.
|
Способность участвовать в речевом общении, соблюдая
нормы речевого этикета.
|
Умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания.
|
Представление об основных функциях языка, о роли
родного языка в жизни человека и общества.
|
Повторение изученного в 5 классе
|
6
|
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения.
|
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения.
|
Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов.
Умение создавать устные и письменные тексты разных
типов.
|
Опознавание и анализ оновных единиц языка,
грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова.
|
Морфология. Понятие о морфологии.
|
3
|
Потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию.
|
Способность определять цели предстоящей учебной
деятельности, последовательность действий.
|
Соблюдение в практике речевого общения основных
грамматических норм современного русского литературного языка.
Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения.
|
Способность извлекать информацию из различных
источников. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов.
|
Опознавание и анализ основных единиц языка,
грамматических категорий языка.
Проведение морфологического разбора слова.
|
Морфология.
Имя существительное.
|
20
|
Потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры.
|
Умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их.
Совершенствовать и редактировать собственные тексты.
|
Соблюдение в практике речевого общения основных
грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка.
|
Умение вести самостоятельный поиск информации.
Умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания.
|
Овладение грамматическими, орфографическими и
пунктуационными нормами русского литературного языка.
Проведение морфологического разбора слова.
|
Морфология. Глагол.
|
47
|
Осознание эстетической ценности русского языка;
потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому
самосовершенствованию.
|
Умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их.
|
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с
окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
|
Адекватное понимание информации устного и
письменного сообщения.
Умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания.
|
Осознание эстетической функции родного языка,
способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов. Проведение морфологического разбора слова.
|
Морфология.
Имя прилагательное.
|
28
|
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения.
Способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
|
Умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их.
Способность осуществлять речевой самоконтроль в
процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.
|
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с
окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.
Владение разными видами чтения текстов разных стилей
и жанров.
|
Опознавание и анализ основных единиц языка,
грамматических категорий языка.
Проведение морфологического разбора слова.
Овладение основными нормами русского литературного
языка.
|
Морфология.
Имя числительное.
|
15
|
Потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры. Достаточный объем словарного запаса и
усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения.
|
Способность определять последовательность действий.
Способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления.
|
Соблюдение в практике речевого общения основных
грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка.
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с
окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какого-либо задания, участия в спорах, обсуждение актуальных тем.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.
Адекватное понимание информации устного и
письменного сообщения.
|
Понимание взаимосвязи уровней и единиц родного
языка.
Проведение морфологического разбора слова.
Овладение основными нормами русского литературного
языка.
|
Морфология. Наречие.
|
20
|
Потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
|
Способность определять цели предстоящей учебной
деятельности, последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
|
Способность свободно и правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.
Соблюдение в практике речевого общения основных
грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой, в том числе и на электронных носителях.
Умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания.
|
Опознавание и анализ основных единиц языка,
грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц
адекватно ситуации речевого общения.
Проведение морфологического разбора слова.
|
Морфология. Категория состояния.
|
4
|
Понимание русского языка как одной из основных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования.
|
Способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления.
Способность определять цели предстоящей учебной
деятельности, последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
|
Соблюдение в практике речевого общения основных
грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой.
Умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания.
Владение разными видами чтения текстов.
|
Представление об основных функциях языка, о роли
родного языка в жизни человека и общества.
Овладение основными нормами русского литературного
языка.
Проведение морфологического разбора слова.
|
Морфология. Местоимение.
|
23
|
Потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
|
Способность определять последовательность действий.
Способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления.
|
Способность свободно и правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.
Соблюдение в практике речевого общения основных
грамматических, стилистических норм современного русского литературного
языка.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой.
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания
с точки зрения их содержания.
Владение разными видами чтения текстов.
|
Овладение основными нормами русского литературного
языка.
Проведение морфологического разбора слова.
|
Повторение.
|
8
|
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения.
|
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения.
|
Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения.
|
Свободно пользоваться словарями различных типов.
Умение создавать устные и письменные тексты разных
типов.
|
Опознавание и анализ оновных единиц языка,
грамматических категорий языка; проведение различных видов анализа слова.
Проведение морфологического разбора слова.
|
НОРМЫ ОЦЕНКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отметка
|
Число ошибок
(орфографических и
пунктуационных)
|
Диктант
|
5
|
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая
ошибка)
|
4
|
2/2, 1/3, 0/4, 3/0 (3/1) –
если ошибки однотипные
|
3
|
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в 5
кл.), 6/6 (если ошибки однотипные и негрубые)
|
2
|
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
|
1
|
Более, чем за отметку «2»
|
Словарный диктант
|
5
|
0 ошибок
|
4
|
1-2 ошибки
|
3
|
3-4 ошибки
|
2
|
До 7 ошибок
|
1
|
Если их больше
|
Изложение и сочинение
|
Если объем ученического
текста в 1,5-2 раза превышает указанную норму
|
4
|
3/2, 3/3
|
3
|
6/4, 4/6, 5/5 (т.е. при
пяти и даже шести орфографических ошибках)
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
№ п/п
|
Раздел
|
Кол-во часов
|
К/д
|
Сочин.
|
Изл.
|
Сл/д
|
П/п
|
К/т
|
1
|
Введение
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Повторение изученного в 5 классе.
|
6
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
3
|
Морфология. Понятие о морфологии.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Морфология. Имя существительное.
|
20
|
1
|
|
|
|
|
|
5
|
Морфология. Глагол.
|
47
|
1
|
|
|
|
|
|
6
|
Морфология. Имя прилагательное.
|
28
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
7
|
Морфология. Имя числительное.
|
15
|
|
|
|
|
|
1
|
8
|
Морфология. Наречие.
|
20
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
9
|
Морфология. Категория состояния.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Морфология. Местоимение.
|
23
|
|
|
|
|
|
1
|
11
|
Повторение.
|
8
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
12
|
Развитие речи
|
35
|
|
1
|
2
|
|
|
|
ИТОГО:
|
210
|
6
|
1
|
2
|
4
|
4
|
2
|
КТП РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
ФГОС
№
|
Дата
|
Раздел
|
Часы
|
Тема
|
Теория
русского языка
|
1.(1)
|
|
Введение
|
1
час
|
Русский
язык - один из богатейших языков мира.
|
Русский язык, родной язык, литературный язык.
|
2.(1)
|
|
Повторение
изученного
в 5
классе.
|
6 часов
|
Повторение.
|
Повторение
материала по темам: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Орфография»,
«Лексикология и фразеология».
|
3.(2)
|
|
|
|
Повторение.
|
4.(3)
|
|
|
|
Повторение.
|
5.(4)
|
|
|
|
Повторение.
|
6.(5)
|
|
|
|
Повторение.
|
7.(6)
|
|
|
|
Контрольный диктант.
|
Проверка знаний учащихся.
|
8.(1)
|
|
Морфология.
Понятие о морфологии.
|
3 часа
|
Система частей речи в русском языке.
|
Самостоятельные и служебные части речи.
|
9.(2)
|
|
|
|
Части речи самостоятельные и служебные.
|
10.(3)
|
|
|
|
Части речи самостоятельные и служебные.
|
11.(1)
|
|
Морфология.
Имя
существительное.
|
20 часов
|
Понятие об имени существительном.
|
Имя существительное: значение, образование, роль.
|
12.(2)
|
|
|
|
Нарицательные и собственные имена существительные.
|
Имена существительные: нарицательные и служебные.
|
13.(3)
|
|
|
|
Правописание собственных имён существительных.
|
Правила правописания собственных имён существительных.
|
14.(4)
|
|
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
Имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые
|
15.(5)
|
|
|
|
Род как постоянный признак имён существительных. Число
имён существительных.
|
Морфологические признаки имен существительных: род,
число.
Число: единственное, множественное.
|
16.(6)
|
|
|
|
Существительные, имеющие форму только единственного
или только множественного числа.
|
17.(7)
|
|
|
|
Система падежей в русском языке и типы склонения имён
существительных.
|
Падеж, склонение, типы склонения.
|
18.(8)
|
|
|
|
Склонение существительных в единственном числе.
|
Особенности склонения имён существительных на –ия, -ий,
-ие.
|
19.(9)
|
|
|
|
Склонение существительных во множественном числе.
|
20.(10)
|
|
|
|
Правописание ь и ов-ев в родительном
падеже множественного числа после шипящих и ц.
|
Правила правописания ь и ов-ев
в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
|
21.(11)
|
|
|
|
Разносклоняемые имена существительные.
|
Особенности изменения разносклоняемых существительных.
|
22.(12)
|
|
|
|
Правописание суффикса –ен в существительных на –мя.
|
Правило правописания суффикса –ен в существительных на –мя.
|
23.(13)
|
|
|
|
Неизменяемые существительные.
|
Неизменяемые имена существительные.
|
24.(14)
|
|
|
|
Словообразование имён существительных с помощью
суффиксов, приставок.
|
Способы словообразования
имён существительных
|
25.(15)
|
|
|
|
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок- -ек-; -онк-
(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.
|
Правила написания гласных после шипящих в корне и
суффиксе.
|
26.(16)
|
|
|
|
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок- -ек-; -онк-
(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.
|
27.(17)
|
|
|
|
Правописание не с именами существительными.
|
Правила написания не с именами
существительными.
|
28.(18)
|
|
|
|
Правописание сложных имён существительных.
|
Правила написания сложных имён существительных.
|
29.(19)
|
|
|
|
Правописание сложных имён существительных.*
|
30.(20)
|
|
|
|
Контрольный диктант.
|
Проверка знаний учащихся.
|
31.(1)
|
|
Морфология.
Глагол.
|
47 часов
|
Понятие о глаголе.
|
Глагол.
|
32.(2)
|
|
|
|
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
|
Глагол:
значение, роль, группы по значению.
|
33.(3)
|
|
|
|
Правописание не с глаголами.
|
Правила правописания не с глаголами.
|
34.(4)
|
|
|
|
Правописание не с глаголами.
|
35.(5)
|
|
|
|
Инфинитив. Суффиксы инфинитива.
|
Инфинитив, суффикс, основа.
|
36.(6)
|
|
|
|
Инфинитив. Основа инфинитива.
|
37.(7)
|
|
|
|
Буква ь в инфинитиве.
|
Орфограмма «Ь в инфинитиве».
|
38.(8)
|
|
|
|
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки
возвратных глаголов.
|
Возвратные глаголы.
|
39.(9)
|
|
|
|
Правописание –тся и -ться в глаголах.
|
Правило написания –тся и -ться в глаголах.
|
40.(10)
|
|
|
|
Правописание –тся и -ться в глаголах.
|
41.(11)
|
|
|
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Их значение и образование.
|
Вид глагола: совершенный, несовершенный.
|
42.(12)
|
|
|
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их
значение и образование.
|
43.(13)
|
|
|
|
Правописание корней
-бир- - -бер,
-мир- - -мер-,
-тир- - -тер- и др.
|
Орфограмма «Чередование гласных в корне слова».
|
44.(14)
|
|
|
|
Правописание корней
-бир- - -бер,
-мир- - -мер-,
-тир- - -тер- и др.
|
45.(15)
|
|
|
|
Правописание корней
-бир- - -бер,
-мир- - -мер-,
-тир- - -тер- и др.
|
46.(16)
|
|
|
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
|
Наклонения глагола: изъявительное.
|
47.(17)
|
|
|
|
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени
глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
|
Времена
глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
|
48.(18)
|
|
|
|
Прошедшее
время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
|
49.(19)
|
|
|
|
Правописание
глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени.
|
50.(20)
|
|
|
|
Правописание
глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени.
|
51.(21)
|
|
|
|
Правописание
гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
|
52.(22)
|
|
|
|
Настоящее
и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов
совершенного и несовершенного вида.
|
53.(23)
|
|
|
|
Изменение
глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
|
54.(24)
|
|
|
|
Основа
настоящего (будущего) времени.
|
55.(25)
|
|
|
|
Употребление
глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
|
56.(26)
|
|
|
|
Лицо и
число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.
|
Морфологические признаки глагола: лицо, число.
|
57.(27)
|
|
|
|
Лицо и
число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.
|
58.(28)
|
|
|
|
Буква ь
в формах глагола
2-го лица
единственного числа.
|
Орфограмма «Буква ь в формах глагола
2-го лица
единственного числа».
|
59.(29)
|
|
|
|
Спряжение
глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения.
|
Спряжения глагола: I, II.
|
60.(30)
|
|
|
|
Спряжение
глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения.
|
61.(31)
|
|
|
|
Разноспрягаемые
глаголы.
|
Разноспрягаемые глаголы.
|
62.(32)
|
|
|
|
Разноспрягаемые
глаголы.
|
63.(33)
|
|
|
|
Буквы е
и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
|
Орфограмма: «Безударная гласная в личном окончании
глагола».
|
64.(34)
|
|
|
|
Буквы е
и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
|
65.(35)
|
|
|
|
Условное
наклонение глаголов.
|
Наклонения глагола: условное.
Правописание бы с глаголами
в условном наклонении.
|
66.(36)
|
|
|
|
Значение,
образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
|
67.(37)
|
|
|
|
Правописание
бы с глаголами в условном наклонении.
|
68.(38)
|
|
|
|
Повелительное
наклонение.
|
Наклонения глагола: повелительное.
|
69.(39)
|
|
|
|
Значение,
образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
|
70.(40)
|
|
|
|
Правописание
глаголов в повелительном наклонении.
|
71.(41)
|
|
|
|
Безличные
глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
|
Безличные глаголы.
|
72.(42)
|
|
|
|
Безличные
глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
|
73.(43)
|
|
|
|
Словообразование
глаголов.
|
74.(44)
|
|
|
|
Образование
глаголов с помощью приставок и суффиксов.
|
Словообразование глаголов.
|
75.(45)
|
|
|
|
Правописание
гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).
|
Правописание
суффиксов глаголов.
|
76.(46)
|
|
|
|
Правописание
гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).
|
77.(47)
|
|
|
|
Контрольный
диктант.
|
Проверка знаний учащихся.
|
78.(1)
|
|
Морфология.
Имя
прилагательное.
|
28 часов
|
Понятие
об имени прилагательном.
|
Имя прилагательное: значение, роль.
|
79.(2)
|
|
|
|
Роль
прилагательного в речи.
|
80.(3)
|
|
|
|
Разряды
прилагательных по значению.
|
Разряды
прилагательных по значению: качественные, относительные.
|
81.(4)
|
|
|
|
Качественные
и относительные прилагательные.
|
82.(5)
|
|
|
|
Грамматические
особенности качественных имен прилагательных.
|
83.(6)
|
|
|
|
Полные и
краткие имена прилагательные.
|
Форма прилагательных: полная, краткая.
|
84.(7)
|
|
|
|
Изменение
кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.
|
85.(8)
|
|
|
|
Употребление
кратких имён прилагательных в роли сказуемых.
|
86.(9)
|
|
|
|
Правописание
кратких имён прилагательных с основой на шипящую.
|
87.(10)
|
|
|
|
Склонение
полных прилагательных.
|
Склонение полных прилагательных.
|
88.(11)
|
|
|
|
Правописание
падежных окончаний имён прилагательных.
|
89.(12)
|
|
|
|
Правописание
букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
|
Правило правописания букв о
и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
|
90.(13)
|
|
|
|
Имена
прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих
прилагательных.
|
Особенности падежных окончаний прилагательных с
суффиксом –ий.
|
91.(14)
|
|
|
|
Правописание
падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.
|
Правило правописание падежных
окончаний имён прилагательных типа лисий.
|
92.(15)
|
|
|
|
Прилагательные
с суффиксом -ин(-ын), -ов(-ев).
|
Морфемный состав, образование и особенности изменения
прилагательных на -ин(-ын), -ов(-ев).
|
93.(16)
|
|
|
|
Степени
сравнения имён прилагательных.
|
Степени сравнения имен прилагательных: сравнительная,
превосходная.
|
94.(17)
|
|
|
|
Значение,
образование и изменение прилагательных в
сравнительной и превосходной степени.
|
95.(18)
|
|
|
|
Употребление
прилагательных в роли определений и сказуемых.
|
Синтаксическая роль имен прилагательных: определение,
сказуемое..
|
96.(19)
|
|
|
|
Словообразование
имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.
|
Способы словообразования имён прилагательных.
|
97.(20)
|
|
|
|
Словообразование
имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.
|
98.(21)
|
|
|
|
Словообразование
имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.
|
99.(22)
|
|
|
|
Одна и
две буквы н в суффиксах прилагательных.
|
Правило правописания н и нн в суффиксах
прилагательных.
|
100.(23)
|
|
|
|
Правописание
суффиксов -к- и -ск-.
|
Закономерности образования прилагательных с помощью
суффиксов -к- и -ск-, а также их написание.
|
101.(24)
|
|
|
|
Правописание
не с прилагательными.
|
Правило написания не с
прилагательными.
|
102.(25)
|
|
|
|
Слитное и
дефисное написание сложных прилагательных.
|
Правило о слитном и дефисном написании сложных
прилагательных.
|
103.(26)
|
|
|
|
Слитное и
дефисное написание сложных прилагательных.
|
104.(27)
|
|
|
|
Особенности
употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
|
Особенности употребления имен прилагательных.
|
105.(28)
|
|
|
|
Контрольный
диктант.
|
Проверка
знаний учащихся.
|
106.(1)
|
|
Морфология.
Имя
числительное.
|
15 часов
|
Понятие
об имени числительном.
|
Имя
числительное: значение, изменение, роль.
|
107.(2)
|
|
|
|
Роль
числительных в речи.
|
108.(3)
|
|
|
|
Имена
числительные простые, сложные и составные.
|
Имена
числительные по строению: простые, сложные и составные.
|
109.(4)
|
|
|
|
Имена
числительные простые, сложные и составные.
|
110.(5)
|
|
|
|
Правописание
гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят
числительные.
|
Написание
гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят
числительные.
|
111.(6)
|
|
|
|
Правописание
удвоенной согласной в числительных.
|
Написание
удвоенной согласной в числительных.
|
112.(7)
|
|
|
|
Правописание
мягкого знака в числительных.
|
Написание
мягкого знака в числительных.
|
113.(8)
|
|
|
|
Количественные
числительные.
|
Разряды
числительных: количественные, собирательные, порядковые, дробные.
|
114.(9)
|
|
|
|
Собирательные
числительные.
|
115.(10)
|
|
|
|
Порядковые
числительные.
|
116.(11)
|
|
|
|
Употребление
прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
|
117.(12)
|
|
|
|
Дробные
числительные.
|
118.(13)
|
|
|
|
Правописание
падежных окончаний имён числительных.
|
119.(14)
|
|
|
|
Правописание
падежных окончаний имён числительных.
|
120.(15)
|
|
|
|
Контрольный
тест.
|
Проверка
знаний учащихся.
|
121.(1)
|
|
Морфология.
Наречие.
|
20 часов
|
Понятие о
наречии как части речи.
|
Наречие: значение, изменение, роль.
|
122.(2)
|
|
|
|
Роль
наречий в речи.
|
123.(3)
|
|
|
|
Основные
группы наречий по значению.
|
Группы
наречий по значению.
|
124.(4)
|
|
|
|
Основные
группы наречий по значению.
|
125.(5)
|
|
|
|
Степени
сравнения.
|
Степени сравнения наречий: сравнительная, превосходная.
|
126.(6)
|
|
|
|
Степени
сравнения.
|
128.(8)
|
|
|
|
Словообразование
наречий при помощи приставок и суффиксов.
|
Морфологические способы образования наречий.
|
129.(9)
|
|
|
|
Словообразование
наречий при помощи приставок и суффиксов.
|
130.(10)
|
|
|
|
Правописание
суффиксов –о – -е после шипящих.
|
Правило
правописания суффиксов –о - -е после шипящих.
|
131.(11)
|
|
|
|
Правописание
суффиксов –о – -е после шипящих.
|
132.(12)
|
|
|
|
Правописание
н и нн в наречиях на -о.
|
Правила
правописания н и нн в наречиях на о.
|
133.(13)
|
|
|
|
Правописание
н и нн в наречиях на -о.
|
134.(14)
|
|
|
|
Правописание
наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
|
Правила
правописания наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
|
135.(15)
|
|
|
|
Правописание
наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
|
136.(16)
|
|
|
|
Дефисное
написание наречий с приставками по-, в-(во-), а так же наречий, образованных
повтором слов.
|
Дефисное
написание наречий с приставками по-, в-(во-).
|
137.(17)
|
|
|
|
Словообразование
наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
|
Способы
словообразования наречий.
|
138.(18)
|
|
|
|
Мягкий
знак на конце наречий после шипящих.
|
Орфограмма
«Буква Ь после шипящих на конце наречий».
|
139.(19)
|
|
|
|
Слитное и
раздельное написание наречий (по списку).
|
Слитное
и раздельное написание наречий.
|
140.(20)
|
|
|
|
Контрольный
диктант.
|
Проверка
знаний учащихся.
|
141.(1)
|
|
Морфология.
Категория
состояния.
|
4 часа
|
Понятие о
словах категории состояния.
|
Категория
состояния: значение, изменение, роль, признаки, группы по значению.
|
142.(2)
|
|
|
|
Признаки
слов категории состояния.
|
Категория
состояния: значение, изменение, роль, признаки, группы по значению.
|
143.(3)
|
|
|
|
Группы
слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов
категории состояния.
|
144.(4)
|
|
|
|
Группы
слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов
категории состояния.
|
145.(1)
|
|
Морфология.
Местоимение.
|
23 часа
|
Основание
выделения местоимения как части речи. Роль местоимений в речи.
|
Местоимение:
значение, изменение, роль.
|
146.(2)
|
|
|
|
Соотносительность
местоимений с другими частями речи. Изменяемые и неизменяемые части речи.
|
147.(3)
|
|
|
|
Разряды
местоимений по значению и грамматическим свойствам.
|
Разряды
местоимений по значению: личные, возвратные, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, определительные, указательные.
Значение, изменение, роль.
Разряды
местоимений по значению: личные, возвратные, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, определительные, указательные.
Значение, изменение, роль.
|
148.(4)
|
|
|
|
Личные
местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
|
149.(5)
|
|
|
|
Правописание
местоимения с предлогами.
|
150.(6)
|
|
|
|
Прописная
буква в формах вежливости.
|
151.(7)
|
|
|
|
Возвратное
местоимение себя.
|
152.(8)
|
|
|
|
Притяжательные
местоимения.
|
153.(9)
|
|
|
|
Вопросительные
местоимения.
|
154.(10)
|
|
|
|
Относительные
местоимения.
|
155.(11)
|
|
|
|
Запятая
между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.
|
156.(12)
|
|
|
|
Неопределённые
местоимения; синонимия неопределённых местоимений.
|
157.(13)
|
|
|
|
Неопределённые
местоимения; синонимия неопределённых местоимений.
|
158.(14)
|
|
|
|
Правописание
неопределённых местоимений с морфемами
кое-,
-то, -либо, -нибудь.
|
159.(15)
|
|
|
|
Правописание
не в неопределённых местоимениях.
|
160.(16)
|
|
|
|
Отрицательные
местоимения.
|
161.(17)
|
|
|
|
Правописание
не и ни в отрицательных местоимениях.
|
162.(18)
|
|
|
|
Правописание
не и ни в отрицательных местоимениях.
|
163.(19)
|
|
|
|
Определительные
местоимения.
|
164.(20)
|
|
|
|
Указательные
местоимения.
|
165.(21)
|
|
|
|
Правописание
местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
|
166.(22)
|
|
|
|
Правописание
местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
|
167.(23)
|
|
|
|
Контрольный
тест.
|
Проверка
знаний учащихся.
|
168.(1)
|
|
Повторение.
|
8 часов
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Имя существительное»
|
169.(2)
|
|
|
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Глагол»
|
170.(3)
|
|
|
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Имя прилагательное»
|
171.(4)
|
|
|
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Имя числительное»
|
172.(5)
|
|
|
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Наречие»
|
173.(6)
|
|
|
|
Итоговый
контрольный диктант за год.
|
Проверка
знаний учащихся.
|
174.(7)
|
|
|
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Категория состояния»
|
175.(8)
|
|
|
|
Повторение.
|
Закрепить
знания по теме: «Местоимение»
|
КТП Развитие речи 6 КЛАСС
ФГОС
№
|
Дата
|
Раздел
|
Часы
|
Тема
|
Теория
русского языка
|
1.(1)
|
|
Текст
|
8 часов
|
Темы узкие и
широкие.
|
Текст; тема
(широкая, узкая); эпиграф; описательный оборот.
|
2.(2.)
|
|
|
|
Темы
узкие и широкие.
|
3.(3)
|
|
|
|
Простой и сложный план.
|
4.(4)
|
|
|
|
Изложение, близкое к тексту.
|
5.(5)
|
|
|
|
Изложение, близкое к тексту.
|
6.(6)
|
|
|
|
Эпиграф.
|
7.(7)
|
|
|
|
Лексические средства связи
предложений в тексте. Описательный оборот.
|
8.(8)
|
|
|
|
Лексические
средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
|
9.(1)
|
|
Стили речи. Книжные стили.
|
2
часа
|
Характеристика официально-делового стиля речи.
|
Стиль
речи: книжный (официально-деловой).
|
10.(2)
|
|
|
|
Характеристика
официально-делового стиля речи.
|
11.(1)
|
|
Типы
речи.
Повествование.
|
4 часа
|
Художественное
повествование. Рассказ.
|
Типы
речи: повествование. Рассказ.
|
12.(2)
|
|
|
|
Изложение,
близкое к тексту.
|
13.(3)
|
|
|
|
Изложение,
близкое к тексту.
|
14.(4)
|
|
|
|
Художественное
повествование. Рассказ.
|
15.(1)
|
|
Типы
речи. Описание.
|
12 часов.
|
Описание природы, помещения, одежды, костюма.
|
Типы
речи: описание. Композиция.
|
16.(2)
|
|
|
|
Сочинение-описание
по картине К.Ф.Юона «Русская зима.
Лигачёво».
|
17.(3)
|
|
|
|
Сочинение-описание
по картине К.Ф.Юона «Русская зима.
Лигачёво».
|
18.(4)
|
|
|
|
Описание
природы, помещения, одежды, костюма.
|
19.(5)
|
|
|
|
Сочинение-миниатюра.
|
20.(6)
|
|
|
|
Описание
природы, помещения, одежды, костюма.
|
21.(7)
|
|
|
|
Сочинение-миниатюра.
|
22.(8)
|
|
|
|
Описание
природы, помещения, одежды, костюма.
|
23.(9)
|
|
|
|
Сочинение-описание
по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
|
24.(10)
|
|
|
|
Сочинение-описание
по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
|
25.(11)
|
|
|
|
Описание
природы, помещения, одежды, костюма.
|
26.(12)
|
|
|
|
Сочинение-миниатюра.
|
27.(1)
|
|
Типы
речи. Рассуждение.
|
3 часа.
|
Построение текста-рассуждения в различных стилях
речи.
|
Типы
речи: рассуждение. Текст.
|
28.(2)
|
|
|
|
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
|
29.(3)
|
|
|
|
Построение
текста-рассуждения в различных стилях речи.
|
30.(1)
|
|
Текст.
|
6 часов.
|
Местоимение
как средство связи предложений в тексте.
|
Текст;
средства связи предложений в тексте; местоимение.
|
31.(2)
|
|
|
|
Местоимение
как средство связи предложений в тексте.
|
32.(3)
|
|
|
|
Сочинение по картине В.М.
Васнецова «Аленушка».
|
33.(4)
|
|
|
|
Сочинение
по картине В.М. Васнецова «Аленушка».
|
34.(5)
|
|
|
|
Местоимение
как средство связи предложений в тексте.
|
35.(6)
|
|
|
|
Местоимение
как средство связи предложений в тексте.
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная
литература
1.
Программы для
общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл./ сост. Е. И. Харитонова
- М.: Дрофа, 2014.
2.
Бабайцева В.
В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.
3.
Русский язык.
Практика. 5 класс / под ред. А. Ю. Купаловой.
4.
Русский язык.
Практика. 6 класс / под ред. Г. К. Лидман-Орловой
5.
Русский язык.
Практика. 7 класс / под ред. С. Н. Пименовой.
6.
Русский язык.
Практика. 8 класс / под ред. Ю. С. Пичугова.
7.
Русский язык.
Практика. 9 класс/ под ред. Ю. С. Пичугова.
8.
Никитина Е. И.
Русский язык. Русская речь. 5 класс.
9.
Никитина Е. И.
Русский язык. Русская речь. 6 класс.
10.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 7 класс.
11.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 8 класс.
12.
Никитина Е.И.
Русский язык. Русская речь. 9 класс.
Дополнительная
литература для учителя:
- Бабайцева В. В. Система членов
предложения в современном русском языке. — М., 1988.
- Бабайцева В. В. Явления переходности
в грамматике русского языка. — М., 2000.
- Бабайцева В. В. Система односоставных
предложений в современном русском языке. — М., 2004.
- Бабайцева В. В. Тайны орфографической
зоркости // Русская словесность. — 2000. — № 1.
- Бабайцева В. В. Подчинительные и
сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. — № 4.
- Бабайцева В.В. Простые и сложные
словосочетания // РЯШ. — 2007. — № 4.
- БабайцеваВ.В. Актуальное членение
односоставных предложений // Проблемы изучения односоставных предложений.
— М., 2005.
- Бабайцева В. В., Беднарская Л. Д.
Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.
- Бабайцева В. В. Принципы русской
орфографии// РЯШ. — 2009. — №3.
- Беднарская Л. Д. Обучение
сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. —
2009.— №9—10.
- Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и
пунктуации в школе. — М., 2002.
- Львов М. Р. Основы теории речи. —
М., 2000.
- Николина Н. А. Филологический анализ
текста. — М., 2003.
- Скобликова Е. С. Обобщающая работа по
орфографии. — М., 2005.
- Сыров И. А. Способы реализации
категории связности в художественном тексте. — М., 2005.
- Успенский М. Б. В мире парадоксов русского языка. — М., 2006.
- Хисамова Г. Г. Диалог как компонент
художественного текста. — М., 2007.
Учебные диски и
мультимедийные электронные учебники, энциклопедии
- CD «Большая Советская энциклопедия»
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и
Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
- 1С Репетитор. Русский язык.
- 1С Репетитор. Русский язык. Варианты
ЕГЭ 2006
- 1С Репетитор. Тесты по пунктуации
- СD
Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
- СD
Конструктор тестов. Тренажёр.
- СD
«Энциклопедия русского языка»
Образовательные
электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки
ЕГЭ
http://www.9151394.ru/
- Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html
- Дистанционный семинар
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С:
Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии
'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах
справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в
справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи,
освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы
современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги -
правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на
вопросы.
http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа
Кирилла и Мефодия (русский 5-6)
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение
методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский
образовательный портал
http://school-sector.relarn.ru/
-школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский
августовский педсовет
http://schools.techno.ru/ -
образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета
«Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/
- теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная
ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру
http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь
русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный
орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский
филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и
культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь
сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские
Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских
фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь
русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка
в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Ярославский институт
развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm
Тесты по русскому
языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила
грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык
для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И.
Даля http://www.slova.ru/
Русские словари.
Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник
русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Русский язык.
Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM
Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html
Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/
Русское письмо http://character.webzone.ru
Редактор.ru http://www.redactor.ru/
Ономастикон. Русские
фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm
Словесник http://www.slovesnik.ru
Тесты по русскому
языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная
поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной
речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской
орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Словари:
- Жуков А. В. Школьный
лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.
- Карпюк Г. В.,Харитонова Е. И.
Школьный словарь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2010.
- Квятковский А. П. Школьный
поэтический словарь. — М., 1998 и последующие издания.
- Крысин Л. П. Школьный словарь
иностранных слов. — М., 1997 и последующие издания.
- Львов В. В. Школьный орфоэпический
словарь русского языка. — М., 2010.
- Львов М. Р. Школьный словарь
антонимов русского языка. — М., 1998.
- Ожегов С.И., Шведова П. Ю. Толковый
словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.
- Резниченко И. Л. Словарь ударений
русского языка. — М., 2008.
- Рогожникова Р. П., Карская Т. С
Словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей
XVIII—XX вв. — М., 2005.
- Скворцов Л. И. Школьный словарь по
культуре русской речи. — М., 2010.
- Сомов В. П. Словарь редких и забытых
слов. — М., 1996.
- Толковый словарь русского языка с
включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н. Ю. Шведова. —
М.,2008.
- Чеснокова Л. Д., Чесноков СП. Школьный
словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.
- Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный
этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.
- Энциклопедический словарь юного
филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.