Главная / Химия / Рабочая программа по учебному курсу «Химия» основное общее образование, 9 класс (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по учебному курсу «Химия» основное общее образование, 9 класс (индивидуальное обучение).

Ростовская область, Песчанокопский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчанокопская средняя общеобразовательная школа№3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №3

Приказ №78 от 29.08 2014г.

____________Т. В. Морозов

hello_html_m37646bff.gif


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Химия»

основное общее образование, 9 класс

(индивидуальное обучение)



Количество часов в неделю - 1 ч.

Общее количество часов - 34 ч.

1ч. - 9 ч.

2ч. - 7 ч.

3ч. - 10 ч.

4ч. - 8 ч.

Запланировано провести - 34 ч.

1ч. - 9 ч.

2ч. - 7 ч.

3ч. - 10 ч.

4ч. - 8 ч.



Контроль знаний: к./р. -


Ф.И.О. учителя Радченко Н.В.


Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян) – М.: Глобус, 2008.


2. Пояснительная записка.


Согласно базисному учебному плану для обучающихся на дому РО на изучение химии в 9 классе отводится 34 часа, из расчета – 1 учебный час в неделю.

В связи с тем, что в 8 классе данный предмет не входил в учебный план индивидуального обучения в 9 классе предметная область «Химия» изучается интегрированно за курс химии 8-9 класс. Таким образом, общее количество часов - 34.

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна «Химия 8» и «Химия 9».

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

3. Учебно-тематический план.



№ п/п


Тема


Кол-во часов


Дата


Введение.

4 ч.

03.09 - 24.09

Атомы химических элементов.

3 ч.

01.10 - 15.10

Простые вещества.

2 ч.

22.10– 29.10

Соединения химических элементов.

3 ч.

12.11 – 26.11

Изменения, происходящие с веществами.

3 ч.

03.12 - 17.12

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

5 ч.


24.12 - 04.02


Металлы

4 ч.

11.02 - 04.03

Неметаллы

6 ч.

11.03 – 22.04

Органические вещества.

4 ч.

29.04 - 20.05


ИТОГО

34 ч.




  1. Календарно-тематическое планирование.


№ темы

№ урока

Тема урока

1-я четверть – 9 ч.

  1. Введение (4 часа)

3.09

1 (1)

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ.

10

2 (2)

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов.

17

3 (3)

Химические формулы.

24

4 (4)

Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

  1. Атомы химических элементов (3 часа)

1.10

5 (1)

Основные сведения о строении атомов.

8

6 (2)

Электронное строение атомов.

15

7 (3)

Ионная, ковалентная и металлическая связи.

  1. Простые вещества (2 часа)

22

8 (1)

Простые вещества – Ме и неМе.

29

9 (2)

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов.

Решение расчётных задач.

2-я четверть – 7 ч.

  1. Соединения химических элементов (3 часа)

12.11

10 (1)

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соед. Составление формул в-в.

19

11 (2)

Основания. Кислоты. Соли. Составление формул в-в.

26

12 (3)

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Решение расчётных задач.

  1. Изменения происходящие с веществами (3 часа)

3.12

13 (1)

Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения.

10

14 (2)

Расставление коэффициентов (тренинг). Типы хим. р-ций.

17

15 (3)

Расчёты по хим. уравнениям. Тренинг по решению задач.

  1. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (5 часов)

24

16 (1)

Растворение. Растворимость в-в в воде. Основные положения ТЭД.

3-я четверть – 10 ч.

14.01

17 (2)

Ионные уравнения. Реакции ионного обмена (тренинг).

21

18 (3)

Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. Оксиды.

28

19 (4)

Генетическая связь между классами неорг. соед.

4.02

20 (5)

Окислительно-восстановительные реакции.

  1. Металлы (4 часа)

11

21 (1)

Положение Ме в ПСХЭ и особенности строения их атомов. Св-ва Ме. Получение Ме.

18

22 (2)

Общая хар-ка элементов 1 группы гл./гр., их соед-ния.

25

23 (3)

Алюминий. Соединения алюминия.

4.03

24 (4)

Железо и его св-ва.

  1. Неметаллы (6 часов)

11

25 (1)

Общая характеристика неМе. Водород. Галогены и их соединения.

18

26 (2)

Кислород.

4-я четверть – 8 ч.

1.04

27 (3)

Сера. Соединения серы. Серная к-та.

8

28 (4)

Азот. Аммиак и его соли. Азотная к-та и её соли.

15

29 (5)

Фосфор. Фосфорная к-та и её соли.

22

30 (6)

Углерод. Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты.

  1. Органические вещества (4 часа)

29

31 (1)

Общие представления об органических в-вах. Углеводороды.

6.05

32 (2)

Понятие о спиртах и карбоновых кислотах.

13

33 (3)

Понятие об аминокислотах. Белки.

20

34 (4)

Углеводы.


5. Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


  1. Контрольно – измерительные материалы: -----


7. Список литературы:


7.1. Учебник – Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.

заведений. - М.: Дрофа, 2008.

- Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.

заведений. - М.: Дрофа, 2008.



7.2. Методическая лит-ра -

  1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушева. – М.: Дрофа, 2002

  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушева. – М.: Дрофа, 2002.

  3. Химия. Поурочное планирование по учебнику О.С. Габриеляна 8-9 классы» – Волгоград: Из-во «Учитель» , 2011.


7.3. MULTIMEDIA поддержка курса «Химии. 8 класс», «Химии. 9 класс»

  1. Неорганическая химия. Демонстрационное поурочное планирование.

Волгоград. Из-во «Учитель», 2007.

  1. Химия элементов. Демонстрационное поурочное планирование.

Волгоград. Из-во «Учитель», 2007.

  1. Электролитическая диссоциация. Видеостудия «КВАРТ».

  2. Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс. Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, ЗАО «Новый Диск», 2005.

  3. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». ООО «Дрофа», 2007.

ООО «Компетеннтум», 2007.

  1. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9 класс». ООО «Дрофа», 2008.

ООО «Компетеннтум», 2008.

  1. Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающейся.



















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УР

методического совета №___ ___________Н.В. Придворова

МБОУ ПСОШ №3 ___________20___года

от _____20____года

_________О.А.Буняева


6


Рабочая программа по учебному курсу «Химия» основное общее образование, 9 класс (индивидуальное обучение).
  • Химия
Описание:

    Согласно  базисному учебному плану для обучающихся на дому РО на изучение химии в  9 классе отводится 34 часа, из расчета – 1 учебный час в неделю. В связи с тем, что в 8 классе данный предмет не входил в учебный план индивидуального обучения в  9 классе предметная область «Химия» изучается интегрированно за курс химии  8-9 класс. Таким образом, общее количество часов -  34.    

     Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна «Химия 8» и  «Химия 9».


Автор Радченко Надежда Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2095
Номер материала 24415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓