Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя
общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО:
ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом
директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от
_______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева
И.А. __________ Ольшанских Л.П ______(рук. МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному
курсу «Живой мир».
5 класс
YIII вид
Авторы учебника «Природоведение.
5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е.
Н. Соломина. Рабочая
программа курса «Живой мир»» в 5 классе VIII вида составлена в
соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.
1час в неделю,
всего 34 часа
на 2014-2015
учебный год
Составитель
Антонова
Ирина Александровна
учитель математики
высшая
квалификационная категория
2.Пояснительная
записка
Авторы
учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е. Н. Соломина. Рабочая программа курса «Живой мир»»
в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с программой специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под
ред. В.В. Воронковой. Она
рассчитана на 34 учебных часа (1 часа в неделю).
Современное образование
должно обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к каждому
ученику, предоставить возможность максимально полно раскрыть его
творческие способности и дарования.
Курс природоведения в 5
классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно является
пропедевтической основой для изучения естественных наук. Завершается изучение
природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в
содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и
истории познания природы человеком, представлены основные естественные
науки, выделена специфическая роль каждой из наук в исследовании окружающего
мира, в жизни человека. Цели изучения предмета:
• освоение знаний о
многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой
природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
• овладение начальными
исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения,
описывать их результаты, формулировать выводы
• развитие интереса к
изучению природы, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения
познавательных задач;
• воспитание положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения, соблюдать
здоровый образ жизни;
• применение полученных знаний
и умений для решения практических задач в
повседневной жизни, безопасного
поведения в природной среде, оказания простейших
видов первой медицинской помощи;
• духовно-нравственное
воспитание на уроках биологии формирование
положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления к
воспитанию в себе честности,
справедливости, порядочности, ответственности,
совести, толерантности.
Воспитательные задачи урока призваны пережить и
осмыслить великие открытия
прежних времён, воспитать духовно-нравственную и
здоровую личность.
3.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
|
Название раздела
|
Количество часов по примерной программе
|
Количество часов по рабочей программе
|
Формы контроля результата
|
1.
|
ВСЕЛЕННАЯ
|
4
|
4
|
|
2.
|
НАШ ДОМ — ЗЕМЛЯ
|
7
|
7
|
|
3.
|
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ
|
6
|
6
|
|
4.
|
ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ
|
6
|
6
|
|
5.
|
ЧЕЛОВЕК
|
6
|
6
|
|
6.
|
ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ СТРАНА РОССИЯ
|
5
|
5
|
|
Всего 34ч
|
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения
природоведения ученик должен:
знать/ понимать
• многообразие тел, веществ и
явлений природы и их простейшие классификации
• отдельные методы изучения
природы
• строение живой клетки (главные
части)
• царства живой природы
(перечислять, приводить примеры представителей)
• среды обитания организмов
• важнейшие природные зоны Земли
(перечислять и кратко характеризовать)
• природные сообщества морей и
океанов (перечислять, приводить примеры организмов)
• изменения в природе, вызванные
деятельностью человека (на уровне представлений)
• важнейшие экологические
проблемы (перечислять и кратко характеризовать)
• основные характеристики погоды
• факторы здорового образа жизни
• экологические проблемы своей
местности и пути их решения.
уметь
• узнавать наиболее
распространенныё растения и животных своей местности
• определять названия растений и
животных с использованием атласа - определителя
• приводить примеры физических
явлений, явлений превращений веществ
• приспособления растений к
различным способам размножения
• приспособления животных к
условиям среды обитания
• изменений в окружающей среде
под воздействием человека
• указывать на модели положения
Солнца и Земли в Солнечной системе
• находить несколько созвездий
Северного полушария при помощи звёздной карты
• описывать собственные
наблюдения или опыты, различать в них цель, условия
проведения и полученные результаты
• сравнивать природные объекты не
менее чем по 3-4 признакам.
• описывать по предложенному
плану внешний вид изученных тел и веществ
• использовать дополнительные
источники информации для выполнения учебной
задачи • находить значение
указанных терминов в справочной литературе
• кратко пересказывать доступный
по объёму текст естественнонаучного характера,
выделять его главную мысль •
использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно
подготовленных устных сообщениях (2 - 3 минуты)
• пользоваться приборами для
измерения изученных физических величин
• следовать правилам безопасности
при проведении практических работ.
использовать приобретённые знания
и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• определения сторон горизонта с
помощью компаса, Полярной звезды или
местных признаков. • измерения
роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с
возрастными нормами.
• определения наиболее
распространенных в данной местности ядовитых
растений, грибов и опасных
животных
• следовать нормам экологического
и безопасного поведения в природной
среде. • составления простейших
рекомендаций по содержанию и уходу за
комнатными и другими культурными
растениями, домашними животными
• оказания первой помощи при
капиллярных кровотечениях , несложных
травмах.
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
тема
|
По пример
|
По факту
|
примечан
|
ВСЕЛЕННАЯ 4ч
|
Небесные тела: планеты, звезды.
|
1
|
|
|
Солнце. Солнечная система.
|
2
|
|
|
Исследование космоса
|
1
|
|
|
НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ 7ч
|
Планета Земля .
|
1
|
|
|
Воздух .
Значение воздуха для жизни на
Земле
|
1
|
|
|
Поверхность суши. Равнины,
холмы, овраги
Поверхность суши. Горы
|
1
|
|
|
Почва .Полезные ископаемые .
|
1
|
|
|
Полезные ископаемые: нефть,
каменный уголь, газ, торф ..................
|
1
|
|
|
Свойства воды. Вода в природе
|
1
|
|
|
Воды суши: ручьи, реки .
Воды суши: озёра, болото, пруды.
Сезонные изменения .Моря н океаны. Использование и охрана воды
|
1
|
|
|
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
ЗЕМЛИ 6ч
|
Разнообразие растительного мира.
Среда обитания растений
|
1
|
|
|
Части растения .Деревья,
кустарники, травы.
|
1
|
|
|
Лиственные деревья .Хвойные
деревья
|
|
|
|
Дикорастущие к культурные
кустарники.
Травы .
|
1
|
|
|
Декоративные растения
.Лекарственные растения .
|
1
|
|
|
Комнатные растения. Охрана
растений .
|
1
|
|
|
ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ
6ч
|
Разнообразие животного мира.
Среда обитания животных.
Животные суши и водоемов .
|
1
|
|
|
Животные: насекомые, рыбы,
земноводные
пресмыкающиеся, птицы, звери
.Насекомые
|
1
|
|
|
Рыбы . Птицы
|
1
|
|
|
Звери .Животные рядом с
человеком. Домашние животные в городе и в деревне
Уход за животными в живом уголке
|
1
|
|
|
Певчие птицы. Птицы живого
уголка
Аквариумные рыбки
|
1
|
|
|
Собаки. Домашние кошки.Охрана
животных. Заповедники и заказники
|
1
|
|
|
ЧЕЛОВЕК 6ч
|
Как устроен наш организм
|
1
|
|
|
Как работает наш организм
|
1
|
|
|
Здоровье человека .Осанка .
|
1
|
|
|
Органы чувств.
|
1
|
|
|
Здоровое питание.
|
1
|
|
|
Дыхание. Органы дыхания. Правила
гигиены.
Оказание первой медицинской
помощи
|
1
|
|
|
ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ СТРАНА
РОССИЯ 5ч
|
Россия — Родина моя .Население и
народы России
|
1
|
|
|
Москва — столица России
.Санкт-Петербург .
Города России. Нижний Новгород,
Казань, Волгоград
|
1
|
|
|
Города России. Новосибирск,
Владивосток
Золотое кольцо России. Сергиев
Посад, Переславль-Залесский, Ростов
Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир
|
1
|
|
|
Растительный мир России
Животный мир России
|
1
|
|
|
Охрана природы. Заповедники и
заказники.
Наш город (село, деревня)
|
1
|
|
|
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.
Воронковой.
2. Учебник .Природоведение .5 класс.Т. Л.
Лифанова Е. Н. Соломина. М.:Просвещение,2012
3. Энциклопедия для детей. Биология. М.: Аванта,
2001.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.