Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Живой мир». 5 класс YIII вид Авторы учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е. Н. Соломина. Рабочая программа курса «Живой мир»» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с пр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Живой мир». 5 класс YIII вид Авторы учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е. Н. Соломина. Рабочая программа курса «Живой мир»» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с пр

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:


приказом директора методическим советом методическим объединением

_____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______

_________ Медведева И.А. __________ Ольшанских Л.П ______(рук. МО)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Живой мир».

5 класс

YIII вид


Авторы учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е. Н. Соломина. Рабочая программа курса «Живой мир»» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.






1час в неделю, всего 34 часа


на 2014-2015 учебный год








Составитель

Антонова Ирина Александровна

учитель математики

высшая квалификационная категория

2.Пояснительная записка

Авторы учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е. Н. Соломина. Рабочая программа курса «Живой мир»» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 часа в неделю).

Современное образование должно обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, предоставить возможность максимально полно раскрыть его творческие способности и дарования.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно является пропедевтической основой для изучения естественных наук. Завершается изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из наук в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Цели изучения предмета:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими

нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в

повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших

видов первой медицинской помощи;

духовно-нравственное воспитание на уроках биологии формирование

положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления к

воспитанию в себе честности, справедливости, порядочности, ответственности,

совести, толерантности. Воспитательные задачи урока призваны пережить и

осмыслить великие открытия прежних времён, воспитать духовно-нравственную и

здоровую личность.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Формы контроля результата

1.

ВСЕЛЕННАЯ

4

4


2.

НАШ ДОМ — ЗЕМЛЯ

7

7


3.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ

6

6


4.

ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ

6

6


5.

ЧЕЛОВЕК

6

6


6.

ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ СТРАНА РОССИЯ

5

5


Всего 34ч







4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения природоведения ученик должен:

знать/ понимать

многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации

отдельные методы изучения природы

строение живой клетки (главные части)

царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей)

среды обитания организмов

важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать)

природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов)

изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений)

важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать)

основные характеристики погоды

факторы здорового образа жизни

экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь

узнавать наиболее распространенныё растения и животных своей местности

определять названия растений и животных с использованием атласа - определителя

приводить примеры физических явлений, явлений превращений веществ

приспособления растений к различным способам размножения

приспособления животных к условиям среды обитания

изменений в окружающей среде под воздействием человека

указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе

находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты

описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия

проведения и полученные результаты

сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.

описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной

задачи • находить значение указанных терминов в справочной литературе

кратко пересказывать доступный по объёму текст естественнонаучного характера,

выделять его главную мысль • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2 - 3 минуты)

пользоваться приборами для измерения изученных физических величин

следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или

местных признаков. • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами.

определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых

растений, грибов и опасных животных

следовать нормам экологического и безопасного поведения в природной

среде. • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за

комнатными и другими культурными растениями, домашними животными

оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях , несложных

травмах.



5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

По пример

По факту

примечан

ВСЕЛЕННАЯ

Небесные тела: планеты, звезды.

1



Солнце. Солнечная система.

2



Исследование космоса

1



НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ

Планета Земля .

1



Воздух .

Значение воздуха для жизни на Земле

1



Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги

Поверхность суши. Горы

1



Почва .Полезные ископаемые .

1



Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф ..................

1



Свойства воды. Вода в природе

1



Воды суши: ручьи, реки .

Воды суши: озёра, болото, пруды. Сезонные изменения .Моря н океаны. Использование и охрана воды

1



РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ

Разнообразие растительного мира.

Среда обитания растений

1



Части растения .Деревья, кустарники, травы.

1



Лиственные деревья .Хвойные деревья




Дикорастущие к культурные кустарники.

Травы .

1



Декоративные растения .Лекарственные растения .

1



Комнатные растения. Охрана растений .

1



ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ

Разнообразие животного мира.

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов .

1



Животные: насекомые, рыбы, земноводные

пресмыкающиеся, птицы, звери .Насекомые

1



Рыбы . Птицы

1



Звери .Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне

Уход за животными в живом уголке

1




Певчие птицы. Птицы живого уголка

Аквариумные рыбки

1



Собаки. Домашние кошки.Охрана животных. Заповедники и заказники

1



ЧЕЛОВЕК

Как устроен наш организм

1



Как работает наш организм

1



Здоровье человека .Осанка .

1



Органы чувств.

1



Здоровое питание.

1



Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

Оказание первой медицинской помощи

1



ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ СТРАНА РОССИЯ 5ч

Россия — Родина моя .Население и народы России

1



Москва — столица России .Санкт-Петербург .

Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград

1



Города России. Новосибирск, Владивосток

Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов
Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир

1



Растительный мир России

Животный мир России

1



Охрана природы. Заповедники и заказники.

Наш город (село, деревня)

1




6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.

  2. Учебник .Природоведение .5 класс.Т. Л. Лифанова Е. Н. Соломина. М.:Просвещение,2012

  3. Энциклопедия для детей. Биология. М.: Аванта, 2001.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Живой мир». 5 класс YIII вид Авторы учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова, Е. Н. Соломина. Рабочая программа курса «Живой мир»» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с пр
  • Другое
Описание:

              Авторы учебника «Природоведение. 5 класс» : Т. Л. Лифанова,   Е. Н. Соломина.               Рабочая программа курса «Живой  мир»»  в 5 классе VIII вида составлена в соответствии   с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. Она рассчитана  на 34 учебных  часа (1 часа в неделю).

       Современное  образование  должно  обеспечить  индивидуальный  и  дифференцированный подход  к  каждому  ученику,  предоставить  возможность  максимально  полно  раскрыть  его творческие способности и дарования.

Курс    природоведения   в  5  классе  продолжает  аналогичный  курс  начальной  школы,  одновременно является пропедевтической основой для изучения естественных наук. Завершается  изучение  природы  в  рамках  единого  интегрированного  предмета,  поэтому  в содержании  курса  большое  внимание  уделено  раскрытию        способов  и  истории  познания природы  человеком,  представлены  основные  естественные  науки,  выделена  специфическая роль каждой из наук в исследовании окружающего  мира, в жизни человека

Автор Антонова Ирина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1829
Номер материала 44439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы