Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Чтение» 5 класс VIII вид

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Чтение» 5 класс VIII вид

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:


приказом директора методическим советом методическим объединением

_____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______

_________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Чтение»

5 класс

VIII вид

Рабочая программа курса «Чтение. 5 класс» в 5 классе

VIII вида составлена в соответствии с программой специальных

(коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.


2часа в неделю, всего 68 час

на 2014-2015 учебный год

















Составитель

Антонова Ирина Александровна

учитель математики

высшая квалификационная категория

2.Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение. 5 класс» в 5 классе VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой и учебником 5 класса VIII вида авторы : И.М. БГАЖНОКОВА, Г.В. САВЕЛЬЕВА.

Программа рассчитана на 68 ч в год, 2 ч – в неделю.

В том числе: развитие речи – 10 ч, внеклассное чтение – 3 ч

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. А так как рекомендуемые произведения разножанровые, то при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В начале учебного года учащиеся умеют и знают:

I уровень:

- правильно и осознанно читать;

- владеют навыками беглого чтения, целыми словами;

- с помощью учителя умеют выделять главного героя и главную мысль текста;

- отвечать на несложные вопросы по тексту, и на сложные с помощью учителя;

- давать характеристику главному герою;

- заучивать стихотворения.

II уровень:

- читать правильно вслух целыми словами или по слогам;

- с помощью учителя давать характеристику главному герою;

- с помощью наводящих вопросов пересказывать текст;

- с помощью наглядности способны передать свои мысли;

- заучивать несложные стихотворения.

III уровень:

- читать вслух по слогам;

- с помощью учителя и наводящих вопросов понимают смысл произведения;

- с помощью учителя отвечают на вопросы.

IV уровень:

- читают вслух по слогам или по буквам;

- с помощью учителя понимают основной смысл произведения;

- с помощью учителя отвечают на легкие вопросы;

Внеклассное чтение в коррекционной школе в 5 классе носит рекомендательный характер. Проводится с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы. Творческие работы по освоению литературных текстов должны проводиться коллективно.

Работа с текстом

      Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.
      Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.
      Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.
      Выделение частей текста в соответствии с данным планом.
      Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения.
      Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.
      Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).
      Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений, характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).
      Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.
      Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.

Тематика произведений

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях и жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении о жизни животных.
Устное народное творчество — коллективное творчество народа

      Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле.

Люблю природу русскую       Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.

Животные в доме     Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

Они прославили Россию

      Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).

Спешите делать добро       Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

Весело всем       Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и поведении животных.

Вечный свет подвига

      Рассказы, стихи, научно-популярные статьи о подвигах защитников Отечества.

Писатели мира детям       Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

тема

Кол.час. по прог

Кол. час.

по ПР

Формы контроля результата

Листья падают

6 час

6 час


По славу Отечества

13 час

13 час


Зимой

19 час

19 час


Весной

14 час

14 час


Летом

6час

6час


Сказки

10 час

10 час






3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН













4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

На I уровне учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

- читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

- знать наизусть 6-8 стихотворений.

На II уровне учащиеся должны уметь:

- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам;

- находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;

- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста с помощью учителя;

- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);

На III уровне учащиеся должны уметь:

- читать текст по слогам;

- отвечать на вопросы по тексту;

- заучивать мини-стихи наизусть;

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол.час

По программ

По факту

примеч


Осень 6 час


Листья падают с клёнов. По В, Пескову .Наша родина. По С Соловейчику .





Народное творчество: заклички, песенки, считалочки загадки, пословицы





Одолень-трава. По С. Романовскому





Праздники и приметы народного календаря .Август .Сентябрь





Барсучий нос. По К.Паустовскому ..





Лесные бусы. М. Садовский .





По славу Отечества 13 час


Не посрамим землю Русскую! По С.Романовскому ....





Куликовская битва. (В сокращении). По С. Романовскому





Лес осенью. А. Твардовский.





Танины дела. Л. Воронкова





Счастливые часы. По Р.. Пермяку.





Бревно. С. Баруздин.





Упрямый Козлёнок. С. Михалков .





Кем быть и кем не быть. Я. Пинясов ............................





Над рекой над Окой. О. Высотская ..............................





Цветик-семицветик. По В. Катаеву ................................





Что красивей всего? В. Заходер .Повторяем! Осеннее утро. О. Высотская Праздники и приметы народного календари .Октябрь — ноябрь..





Во славу Отечества .Освобождение Чернигова. (Былина)





Илья Муромец и Идолище. (Былина) .






Зимой 19 час


«Ты, Мороз, Мороз, Мороз...» Отгадайте загадки.Солнечный Луч в ноябре. (Сказка). По З.Топелиус .





Два приятеля. А. Бехлерова .Не умею быть один. В. Коркин .





Друг детства. (В сокращении). В. Драгунский ..........





Три очка за старичка. А. Барто .





Пожар по флигеле, или Подвиг во льдах... По В. Драгунскому





Клякса. И. Носов





Заяц Коська и Родничок. И. Грибачёв .........................





Морозно. (Русская сказка)





Проказы старухи зимы. По К. Ушинскому .Праздники и приметы народною календаря .Декабрь .Старик Годовик. В. Даль





Волк. С. Чёрный





Зимний праздник. (Песня).Н. Саконская Повторяем!





Рождество. Новый год.Коляда. (Народная игровая песня) «Коляда, коляда...» Праздники и приметы народного календаря





Январь .Зимний дуб. По К. Нагибину .Мороз. Е. Благинина .





Юркины друзья. И. Снегова .............................................

Как обманули хитрую лису. Г. Харлампьев ..............





Лиса и дрозд. (Русская сказка) .Праздники и приметы народною календаря .Февраль .Домовой. (Шутка) Отгадайте загадки





Госпожа Метелица. (Сказка. В сокращении). Братья Гримм .





Во славу Отечества.Измаил. По С. Алексееву, В. Лосину .Штык. С. Алексеев





Домик с трубой. АО. Мориц .Теплый хлеб. (В сокращении). По С. Паустовскому





Дорогая гостья Масленица. По Н. Колпаковой .Масленица. (Народные припевки) .Повторяем!







Весной 14 час





Весной. А Чехов .Мамин праздник. Б. Орлов .Если был бы я девчонкой. Э. Успенский .





Праздники и приметы народного календаря Март. Ночь и день. И Соловьева





Снеговик. (Сказка. В сокращении). Х.-К. Андерсен ..





Весенние заклички. Праздники и приметы народного календаря .Апрель .Приметы .Отгадайте загадки Поговорки .Апрель. Я. Аким





Счастливый жучок. По Г. Скребицкому.Варька.Н. Сладков.Скворец. В. Лифшиц Чужое яичко. С. Ушинский





Лети! И. Берестов .Ржаной колос. (Русская сказка) Золотые руки. (Башкирская сказка)





Черёмуха. Е. Благинина .Праздники п приметы народного календаря .Май .Поговорки Приметы.Отгадайте загадки .





У тебя у самого свой ум. По В. Далю.Очки. А. Барто .Необычные похождения Севы Котлова. (Отрывок из повести). По А. Алексину





Во славу Отечества .Наташка. С. Алексеев





Злая фамилия. С. Алексеев Кто что оставляет. О. Дриз





Почтальон и поросёнок. По Д. Биссету .Ромашка. (Сказка). По Х.-К. Андерсену .Дети и птичка. А. Плещеев .Повторяем!На пороге лета





Золотой луг. М. Пришвин .Праздники и приметы народного календаря .Июнь. Июль .Поговорки. Приметы.Отгадайте загадки .





Крестьянские дети. Я. Некрасов .





Ягодные адреса. По Я. Надеждиной .Ворчливые мухоморы. И. Мазнин .





Летом 7 час





Воинственный Жако. По С. Воронину.Лето. В. Степанов





Рисуй, художник солнечный. Кушак





Тексты для дополнительного чтенияю.Товарищам детям. Б. Заходер .Не надо врать. М. Зощенко Как я ловил человечков. Б. Житков .Учёный Петя. А. Введенский .Телефон. Я. Носов





Тайное становится явным. По В. Драгунскому .А что у вас? С. Михалков .





Волшебное слово. В. Осеева





Песенка в лесу. Я Ах им.Поспешишь — людей насмешишь. (Польская сказка).Приходите в гости. (Венгерская песенка). Перевод.Э. Котляр Воробьиная песенка. (Венгерская песенка). Перевод Э. Котляр





Сказки 10 час





Бременские музыканты. (Немецкая сказка). Братья Гримм.





Счастливого пути. (Голландская цесенка). ПереводИ. Токмаковой





Три поросёнка. (Английская сказка). Перевод С. Михалкова .





Дуйте, дуйте, ветры. (Английская песенка). Перевод С. Маршака .Перчатки. (Английская песенка). Перевод С. Маршашака





Златовласка. (Чешская сказка). Перевод С. Паустовского





Форель. (Шотландская песенка). Перевод И. Токмаковой





Золушка. (Фраицузская сказка). Шарль Перро .





Который час? (Французская песенка). Перевод И. Пернет и С. Гиппиус





Литературные сказки .Федорино горе. К. Чуковский .





Сказка о потерянном времени. По Е. Шварцу ....






6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  2. З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., «Просвещение», 2012




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Чтение» 5 класс VIII вид
  • Другое
Описание:


Программа рассчитана на 68 ч в год, 2 ч – в неделю.

 

В том числе: развитие речи – 10 ч, внеклассное чтение – 3 ч

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. А так как рекомендуемые произведения разножанровые, то при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

 

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. 

Автор Антонова Ирина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1978
Номер материала 44395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓