Пояснительная
записка
Рабочая программа составлена на основе БУП образования
школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального
компонента Государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.),
примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для
5-9 классов и авторской программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников
«Spotlight»
(«Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ
(Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Программа
ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений под
редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей «Spotlight-8»
(«Английский в фокусе-8»), М.: Просвещение, 2012, входящий в Федеральный
перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях в 2014-2015 учебном году.
Программа и учебник
выбраны в соответствии с гуманитарной направленностью Гимназии. В учебнике
материал изложен на достаточно высоком уровне, что удовлетворяет требованиям к
статусности образовательного учреждения. Программа обеспечивает преемственность
с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов
индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной
программе приобретает использование проектной методики и современных технологий
обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет
учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и
проблем.
В программе
большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в
группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал,
представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания
уважения как собственной, так и иностранной культуры. Программа расширяет связи
английского языка с другими учебными предметами.
Федеральный БУП
отводит на изучение данного курса 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.
Основные задачи программы:
· развитие всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения,
чтения и письма) используя разнообразные коммуникативные задания;
· активизация новых лексических единиц и структур на основе ситуативных
заданий;
· осуществление межпредметных связей;
· воспитание патриотизма и любви к своей Родине;
· развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.
Цели
обучения английскому языку в 8 классах
Изучение
английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-речевая
компетенция
– развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая
компетенция
– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского
языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная
компетенция
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная
компетенция
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации;
-учебно-познавательнная
компетенция –
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся
со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и
воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное
содержание курса по модулям
Модуль 1.
«Поведение в обществе» (работа с текстом - поисковое и изучающее чтение,
диалог-обмен информацией личного характера, микромонологи этикетного характера,
описание внешности человека, идиоматические выражения, правила общения в России
и Великобритании, конфликты и способы их решения, грамматический практикум) –12
уроков.
Модуль 2. «Продукты
питания и покупки» (продукты питания и способы их приготовления, описание блюд
своей национальной кухни, письмо зарубежному другу, диалог-расспрос,
диалог-обмен мнениями, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, правила
написания личного письма, особенности русской национальной кухни,
грамматический практикум) -11 уроков.
Модуль 3. «Великие
люди прошлого» (отрасли науки, письмо-приглашение личного характера, профессии,
работа, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение-статья об истории
изобретения воздушного шара, текст-письмо личного характера, этапы и события
жизни, идиомы по теме «Биография», коллективное составление рассказа по
картинкам, викторина о великих людях прошлого, история денег, история
мореплавания, статья о великих русских исследователях космоса, высказывания на
основе прочитанного, грамматический практикум)-12 уроков.
Модуль 4. «Внешность
и характер» (внешность, самооценка, ознакомительное и изучающее чтение-статья
психологического характера, диалог о выборе наряда на вечеринку, викторина о
знаменитых людях, тело человека, идиомы по теме «Человек», фразовые глаголы,
проблемы подросткового возраста, формы совета, структура письма-совета, диалог
о покупках, экология в одежде, изучающее чтение-статья о школьном кружке
национального костюма,грамматический практикум)-11 уроков.
Модуль 5.«Глобальные
проблемы человечества» (природные катаклизмы, стихийные бедствия, глобальные
проблемы, диалог о детском трудекак глобальная проблема, обсуждение
документального фильма, поисковое чтение-статья о поведении животных во время
стихийных бедствий, идиомы на тему «Погода», диалоги о погоде, письменное
высказывание с элементами рассуждения, личное письмо о посещении заповедника,
фразовые глаголы, словообразование, ознакомительное и изучающее чтение-статья о
торнадо и граде, грамматический практикум)-11 уроков.
Модуль 6. «Страны и
путешествия»( каникулы, путешествия, виды отдыха, проблемы на отдыхе, диалог о
путешествиях, виды транспорта, диалог на тему «Транспорт»,
письмо-благодарность, изучающее чтение-текст о поездке, история реки: Темза,
памятники мировой культуры, сообщение о памятнике, экология в сохранении
памятников, грамматический практикум)-12 уроков.
Модуль 7.«Образование»
(новые технологии, современные средства коммуникации, диалог-обмен мнениями,
образование, школа, экзамены, идиомы по теме «Новости», ролевая игра-диалог об
экзаменах, поисковое чтение-статья о театральной школе в Англии, сочинение с
элементами рассуждения, письмо другу о предстоящих экзаменах, высказывания по
школьной тематике с использованием модальных глаголов, история образования,
компьютерная сеть, изучающее чтение-статья о российской системе школьного
образования, обсуждение текста,грамматический практикум)-12 уроков.
Модуль 8.
«Увлечения и спорт» (интересы и увлечения, виды спорта, идиомы по теме «Спорт»,
запрос информации в письмах официального и неофициального стиля, поисковое и
изучающее чтение-статья о чемпионате мира по футболу, ролевая игра-разговор по
телефону, высказывание по теме «Спорт в моей жизни», электронное письмо другу,
изучающее чтение о любимом виде спорта, изучающее чтение-статья о празднике
Севера, экология океана,грамматический практикум)-13 уроков.
Итоговое
тестирование -1 урок.
Домашнее чтение -
4 урока.
Повторение
изученного материала- 3 урока.
В
результате изучения английского языка в 8 классах обучающиеся должны
Знать/понимать:
· основные значения
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности
структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных
грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы
речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
· роль владения
иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
· начинать,
вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать
собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
· рассказывать о себе,
своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие
сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
·
использовать
перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
· понимать основное
содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз
погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
·
использовать
переспрос, просьбу повторить;
чтение
· ориентироваться в
иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
· читать аутентичные
тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания
(определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
· читать несложные
аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
·
читать
текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и
формуляры;
· писать
поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
· социальной
адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
· создания целостной
картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и
изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к
ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том
числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах;
· ознакомления
представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Общеучебные
умения
Формирование и
совершенствование умений: работать с информацией, умение выделить главное,
создание второго текста по аналогии, создание, заполнение таблиц; работать с
прослушанным, прочитанным текстом, а именно извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой, нужной, полной и точной информации;
совершенствование умений работать со справочной литературой, словарями,
интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять
учебно-исследовательскую работу, умение взаимодействовать с другими участниками
группы; самостоятельно работать, умение рационально организовать своё время в
классе и дома.
Специальные
учебные умения
Формируются и
совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии
при работе с текстом; семантизация слова на основе языковой догадки; проводить
словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться
двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности
межпредметного характера.
Календарно –
тематическое планирование
№
п/п
|
Тема урока
|
Сроки
|
Скорректированные
сроки
|
|
Тема «Поведение в обществе» 12
уроков
|
|
|
1
|
Вводный урок. Беседа о летних
каникулах.
|
1.09-6.09
|
|
2
|
Черты характера. Язык тела.
|
|
3
|
Знакомство. Визитная карточка.
|
|
4
|
Повторение грамматических времен.
|
8.09-13.09
|
|
5
|
Родственные связи. Степени
сравнения прилагательных.
|
|
6
|
Поздравительные открытки.
|
|
7
|
Словообразование. Фразовый
глагол toget.
|
15.09-20.09
|
|
8
|
Правила этикета в Великобритании
страны.
|
|
9
|
ПравилаэтикетавРоссии.
|
|
10
|
Конфликты и их разрешение.
|
22.09-27.09
|
|
11
|
Повторение
изученного материала.
|
|
12
|
Грамматический
практикум.
|
|
|
Тема «Продукты питания и покупки»
11 уроков
|
|
|
13
|
Еда. Способы приготовления.
Здоровое питание.
|
29.09-4.10
|
|
14
|
|
|
15
|
Употребление определенного и
неопределенного артикля.
|
|
16
|
Пищевые и вкусовые привычки.
|
6.10-11.10
|
|
17
|
Правила написания неофициальных электронных
писем.
|
|
18
|
Фразовыйглаголtoget. Предлогиin,out,by.
|
|
19
|
|
13.10-18.10
|
|
20
|
Особенности русской национальной
кухни.
|
|
21
|
Экологическая страничка.
|
|
22
|
Повторение изученного материала.
|
20.10-25.10
|
|
23
|
Грамматический практикум.
|
|
|
Тема «Великие люди прошлого» 12
уроков
|
|
|
24
|
Великие умы человечества.
Воздушный шар. История создания.
|
|
25
|
Великие умы человечества.
Воздушный шар. История создания.
|
27.10-1.11
|
|
26
|
Кем работают твои родители?
|
|
27
|
Случайные открытия.
|
|
28
|
МарияКюри.
|
10.11-15.11
|
|
29
|
Необычная галерея.Развитие устной
речи.
|
|
30
|
Словообразование.Фразовый глагол tobring.
|
|
31
|
Английские банкноты.
|
17.11-22.11
|
|
32
|
Пионерыкосмоса.
|
|
33
|
Железный пират неоткрытых морей.
|
|
34
|
Повторение изученного материала.
|
24.11-29.11
|
|
35
|
Грамматический
практикум.
|
|
|
Тема «Внешность
и характер» 11 уроков
|
|
36
|
Есть ли у тебя
недостатки
|
|
37
|
Какую одежду ты
предпочитаешь?
|
1.12-6.12
|
|
38
|
«Кошки» -
знаменитый мюзикл.
|
|
39
|
Почему люди хотят изменить свою
внешность?
|
|
40
|
Развитие навыка письма.
Письмо-совет.
Проблемы подростков.
|
8.12-13.12
|
|
41
|
Развитие навыка письма.
Письмо-совет.
Проблемы подростков.
|
|
42
|
Словообразование прилагательных антонимов.
|
|
43
|
Национальные костюмы на
Британских островах.
|
15.12-20.12
|
|
44
|
Экология в одежде.
|
|
45
|
Повторение изученного материала
|
|
46
|
Грамматический практикум.
|
22.12-26.12
|
|
|
Тема «Глобальные проблемы
человечества»11 уроков
|
|
47
|
Глобальные вопросы.
Стихийные бедствия.
|
|
48
|
Наша планета в опасности.
|
|
49
|
Происшествия. Структура «usedto».
|
12.01-17.01
|
|
50
|
Погодные условия. Народные
приметы.
|
|
51
|
Эссе. Решение проблемы.
|
|
52
|
Словообразование. Фразовый глагол
tocall.
|
19.01-24.01
|
|
53
|
Шотландские коровы. Порода коров.
|
|
54
|
Мир природы: Ландыш.
|
|
55
|
Торнадо. Град.
|
26.01-31.01
|
|
56
|
Повторение изученного материала
|
|
57
|
Грамматический практикум.
|
|
|
Тема «Страны и путешествия» 12
уроков
|
|
|
58
|
Фестивали и праздники.
|
2.02-7.02
|
|
59
|
Как ты провел каникулы?
|
|
60
|
Косвенная речь.
|
|
61
|
Вопросы в косвенной речи.
|
9.02-14.02
|
|
62
|
Видытранспорта.
|
|
63
|
Принимающие семьи (обменные
поездки).
|
|
64
|
Фразовый глагол toset.
|
16.02-21.02
|
|
65
|
Историяреки: Темза.
|
|
66
|
Кижи.
|
|
67
|
Памятники мировой культуры в
опасности.
|
23.02-28.02
|
|
68
|
Повторение изученного материала
|
|
69
|
Грамматический практикум.
|
|
|
Тема «Образование» 12 уроков
|
|
|
70
|
Полезные изобретения.
|
2.03-7.03
|
|
71
|
Школьные годы. Учеба. Экзамены.
|
|
72
|
Употребление модальных глаголов.
Школьные правила.
|
|
73
|
Употребление модальных глаголов.
Школьные правила.
|
9.03-14.03
|
|
74
|
Разбираетесь ли вы в СМИ?
|
|
75
|
Дистанционное обучение-за и
против.
|
|
76
|
Фразовый глагол togive.
|
16.03-21.03
|
|
77
|
Колледж Святой Троицы в Дублине:
400 лет истории.
|
|
78
|
Российская система школьного
образования.
|
|
79
|
Иcпользование
компьютерных сетей.
|
30.03-4.04
|
|
80
|
Повторение изученного материала
|
|
81
|
Грамматический практикум.
|
|
|
Тема
«Увлечения и спорт» 13 уроков
|
|
|
82
|
Мое любимое времяпрепровождение.
Необычные увлечения.
|
6.04-11.04
|
|
83
|
Виды спорта. Придаточные условия.
|
|
84
|
Придаточные условия.
|
|
85
|
Любимые виды сорта.
|
13.04-18.04
|
|
86
|
Составление заявления.
Развитие навыка письма.
|
|
87
|
Словообразование.
Фразовый глагол to take.
|
|
88
|
Словообразование.
Фразовый глагол to take.
|
20.04-25.04
|
|
89
|
Работа над текстом «Талисманы»
|
|
90
|
Праздник Севера.
|
|
91
|
Экологический проект A.W.A.R.E.
|
27.04-2.05
|
|
92
|
Выступление с проектами
|
|
93
|
Повторение изученного материала
|
|
94
|
Грамматический
практикум.
|
4.05-9.05
|
|
95
|
Итоговое тестирование.
|
|
96
|
Домашнее чтение (эпизод 1,2)
|
|
|
97
|
Домашнее чтение(эпизод 3, 4)
|
11.05-16.05
|
|
98
|
Домашнее
чтение(эпизод 5,6)
|
|
99
|
Домашнее
чтение(эпизод 7,8)
|
|
100
|
Обобщение
полученных знаний.
|
18.05-23.05
|
|
101
|
Повторение
изученного материала.
|
|
102
|
Закрепление
изученного материала.
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
Для учителя
1.
Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/
Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб.
- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. - 216 с.:
ил. - (Английский в фокусе).
2.
Программа курса английского языка к УМК «Spotlight»
для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение,
2011 г.
3.
Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др.
- М.: Просвещение, 2011.
4.
Spotlight-8: CD для
занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся
1. Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных
учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп.
и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. - 216 с.:
ил. - (Английский в фокусе).
2. Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др.
- М.: Просвещение, 2011.
3. Spotlight-8: CD для
занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол
заседания ШМО
от
27 августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель
директора по УВР
____________Е.Д.
Антонюк
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.