Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРабочая программа по учебнику «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»)

Рабочая программа по учебнику «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»)

Скачать материал

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов и авторской программы  В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight» («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»), М.: Просвещение, 2012, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.

Программа и учебник выбраны в соответствии  с гуманитарной направленностью  Гимназии. В учебнике материал изложен на достаточно высоком уровне, что удовлетворяет требованиям к статусности образовательного учреждения. Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуры. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.

Основные задачи программы:

·      развитие всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) используя разнообразные коммуникативные задания;

·      активизация новых лексических единиц и структур на основе ситуативных заданий;

·      осуществление межпредметных связей;

·      воспитание патриотизма и любви к своей Родине;

·      развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

 

Цели обучения английскому языку в 8 классах

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Предметное содержание курса по модулям

 

Модуль 1. «Поведение в обществе» (работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, диалог-обмен информацией личного характера, микромонологи этикетного характера, описание внешности человека, идиоматические выражения, правила общения в России и Великобритании, конфликты и способы их решения, грамматический практикум) –12 уроков.

Модуль 2. «Продукты питания и покупки» (продукты питания и способы их приготовления, описание блюд своей национальной кухни, письмо зарубежному другу, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, правила написания личного письма, особенности русской национальной кухни, грамматический практикум) -11 уроков.

Модуль 3. «Великие люди прошлого» (отрасли науки, письмо-приглашение личного характера, профессии, работа, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение-статья об истории изобретения воздушного шара, текст-письмо личного характера, этапы и события жизни, идиомы по теме «Биография», коллективное составление рассказа по картинкам, викторина о великих людях прошлого, история денег, история мореплавания, статья о великих русских исследователях космоса, высказывания на основе прочитанного, грамматический практикум)-12 уроков.

Модуль 4. «Внешность и характер» (внешность, самооценка,    ознакомительное и изучающее чтение-статья психологического характера, диалог о выборе наряда на вечеринку, викторина о знаменитых людях, тело человека, идиомы по теме «Человек», фразовые глаголы, проблемы подросткового возраста, формы совета, структура письма-совета, диалог о покупках, экология в одежде, изучающее чтение-статья о школьном кружке национального костюма,грамматический практикум)-11 уроков.

Модуль 5.«Глобальные проблемы человечества» (природные катаклизмы, стихийные бедствия, глобальные проблемы, диалог о детском трудекак глобальная проблема, обсуждение документального фильма, поисковое чтение-статья о поведении животных во время стихийных бедствий, идиомы на тему «Погода», диалоги о погоде, письменное высказывание с элементами рассуждения, личное письмо о посещении заповедника, фразовые глаголы, словообразование, ознакомительное и изучающее чтение-статья о торнадо и граде, грамматический практикум)-11 уроков.

Модуль 6. «Страны и путешествия»( каникулы, путешествия, виды отдыха, проблемы на отдыхе, диалог о путешествиях, виды транспорта, диалог на тему «Транспорт», письмо-благодарность, изучающее чтение-текст о поездке, история реки: Темза, памятники мировой культуры, сообщение о памятнике, экология в сохранении памятников, грамматический практикум)-12 уроков.

Модуль 7.«Образование» (новые технологии, современные средства коммуникации, диалог-обмен мнениями, образование, школа, экзамены, идиомы по теме «Новости», ролевая игра-диалог об экзаменах, поисковое чтение-статья о театральной школе в Англии, сочинение с элементами рассуждения, письмо другу о предстоящих экзаменах, высказывания по школьной тематике с использованием модальных глаголов, история образования, компьютерная сеть, изучающее чтение-статья о российской системе школьного образования, обсуждение текста,грамматический практикум)-12 уроков.

Модуль 8. «Увлечения и спорт» (интересы и увлечения, виды спорта, идиомы по теме «Спорт», запрос информации в письмах официального и неофициального стиля, поисковое и изучающее чтение-статья о чемпионате мира по футболу, ролевая игра-разговор по телефону, высказывание по теме «Спорт в моей жизни», электронное письмо другу, изучающее чтение о любимом виде спорта, изучающее чтение-статья о празднике Севера, экология океана,грамматический практикум)-13 уроков.

Итоговое тестирование -1 урок.

Домашнее чтение - 4 урока.

Повторение изученного материала- 3 урока.

 

В результате изучения английского языка в 8 классах обучающиеся должны

Знать/понимать:

· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

· особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

· признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

· роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

· использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

· использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 

 письменная речь

· заполнять анкеты и формуляры;

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Общеучебные умения

Формирование и совершенствование умений: работать с информацией, умение выделить главное, создание второго текста по аналогии, создание, заполнение таблиц; работать с прослушанным, прочитанным текстом, а именно извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой, нужной, полной и точной информации;  совершенствование умений работать со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, умение взаимодействовать с другими участниками группы; самостоятельно работать, умение рационально организовать своё время в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются  умения: находить ключевые слова  и социокультурные  реалии при работе с текстом; семантизация слова на основе языковой догадки; проводить словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Сроки

Скорректированные сроки

 

Тема «Поведение в обществе» 12 уроков

 

 

1

Вводный урок. Беседа о летних каникулах.

 

1.09-6.09

 

2

Черты характера. Язык тела.

 

3

Знакомство. Визитная карточка.

 

4

Повторение грамматических времен.

8.09-13.09

 

5

Родственные связи. Степени сравнения прилагательных.

 

6

Поздравительные открытки.

 

7

Словообразование. Фразовый глагол  toget.

15.09-20.09

 

8

Правила этикета в Великобритании страны.

 

9

ПравилаэтикетавРоссии.

 

10

Конфликты и их разрешение.

22.09-27.09

 

11

Повторение изученного материала.

 

12

Грамматический практикум.

 

 

Тема «Продукты питания и покупки»

11 уроков

 

 

13

Еда. Способы приготовления.

Здоровое питание.

29.09-4.10

 

14

Поход по магазинам.

 

15

Употребление определенного и неопределенного артикля.

 

16

Пищевые и вкусовые привычки.

6.10-11.10

 

17

Правила написания неофициальных электронных писем.

 

18

Фразовыйглаголtoget. Предлогиin,out,by.

 

19

Благотворительность.

13.10-18.10

 

20

Особенности русской национальной кухни.

 

21

Экологическая страничка.

 

22

Повторение изученного материала.

20.10-25.10

 

23

Грамматический практикум.

 

 

Тема «Великие люди прошлого» 12 уроков

 

 

24

Великие умы человечества.

Воздушный шар. История создания.

 

25

Великие умы человечества.

Воздушный шар. История создания.

27.10-1.11

 

26

Кем работают твои родители?

 

27

Случайные открытия.

 

28

МарияКюри.

10.11-15.11

 

29

Необычная галерея.Развитие устной речи.

 

30

Словообразование.Фразовый глагол tobring.

 

31

Английские банкноты.

17.11-22.11

 

32

Пионерыкосмоса.

 

33

Железный пират неоткрытых морей.

 

34

Повторение изученного материала.

24.11-29.11

 

35

Грамматический практикум.

 

 

Тема «Внешность и характер» 11 уроков

 

36

Есть ли у тебя недостатки

 

37

Какую одежду ты предпочитаешь?

1.12-6.12

 

38

«Кошки» - знаменитый мюзикл.

 

39

Почему люди хотят изменить свою внешность?

 

40

Развитие навыка письма. Письмо-совет.

Проблемы подростков.

8.12-13.12

 

41

Развитие навыка письма. Письмо-совет.

Проблемы подростков.

 

42

Словообразование прилагательных антонимов.

 

43

Национальные костюмы на Британских островах.

15.12-20.12

 

44

Экология в одежде.

 

45

Повторение изученного материала

 

46

Грамматический практикум.

22.12-26.12

 

 

Тема «Глобальные проблемы человечества»11 уроков

 

47

Глобальные вопросы.

Стихийные бедствия.

 

48

Наша планета в опасности.

 

49

Происшествия. Структура  «usedto».

12.01-17.01

 

50

Погодные условия. Народные приметы.

 

51

Эссе. Решение проблемы.

 

52

Словообразование. Фразовый глагол tocall.

19.01-24.01

 

53

Шотландские коровы. Порода коров.

 

54

Мир природы: Ландыш.

 

55

Торнадо. Град.

26.01-31.01

 

56

Повторение изученного материала

 

57

Грамматический практикум.

 

 

Тема «Страны и путешествия» 12 уроков

 

 

58

Фестивали и праздники.

2.02-7.02

 

59

Как ты провел каникулы?

 

 

60

Косвенная речь.

 

 

61

Вопросы в косвенной речи.

 

9.02-14.02

 

62

Видытранспорта.

 

63

Принимающие семьи (обменные поездки).

 

64

Фразовый глагол toset.

16.02-21.02

 

65

Историяреки: Темза.

 

66

Кижи.

 

67

Памятники мировой культуры в опасности.

23.02-28.02

 

68

Повторение изученного материала

 

69

Грамматический практикум.

 

 

Тема «Образование» 12 уроков

 

 

70

Полезные изобретения.

2.03-7.03

 

71

Школьные годы. Учеба. Экзамены.

 

72

Употребление модальных глаголов.

Школьные правила.

 

73

Употребление модальных глаголов.

Школьные правила.

9.03-14.03

 

74

Разбираетесь ли вы в СМИ?

 

75

Дистанционное обучение-за и против.

 

76

Фразовый глагол togive.

16.03-21.03

 

77

Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории.

 

78

Российская система школьного образования.

 

79

Иcпользование компьютерных сетей.

30.03-4.04

 

80

Повторение изученного материала

 

81

Грамматический практикум.

 

 

Тема «Увлечения и спорт» 13 уроков

 

 

82

Мое любимое  времяпрепровождение. Необычные увлечения.

6.04-11.04

 

83

Виды спорта. Придаточные условия.

 

84

Придаточные условия.

 

85

Любимые виды сорта.

13.04-18.04

 

86

Составление заявления.

Развитие навыка письма.

 

87

Словообразование.

Фразовый глагол to take.

 

88

Словообразование.

Фразовый глагол to take.

20.04-25.04

 

89

Работа над текстом «Талисманы»

 

90

 Праздник Севера.

 

91

Экологический проект A.W.A.R.E.

27.04-2.05

 

92

Выступление с проектами

 

93

Повторение изученного материала

 

94

Грамматический практикум.

4.05-9.05

 

95

Итоговое тестирование.

 

96

Домашнее чтение (эпизод 1,2)

 

 

97

 Домашнее чтение(эпизод 3, 4)

11.05-16.05

 

98

 Домашнее чтение(эпизод 5,6)

 

99

Домашнее чтение(эпизод 7,8)

 

100

Обобщение полученных знаний.

18.05-23.05

 

101

Повторение изученного материала.

 

102

Закрепление  изученного материала.

 

 

 

Список литературы

Для учителя

1.     Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).

2.     Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просве­щение, 2011 г.

3.     Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.

4.     Spotlight-8: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.

 

Для учащихся

 

1. Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).

2. Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.

3. Spotlight-8: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

от 27 августа 2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР

____________Е.Д. Антонюк

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по учебнику «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»), М.: Просвещение, 2012, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году. В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуры. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 429
    • DOCX 46.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астапова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астапова Ольга Александровна
    Астапова Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 120313
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

Преподаватель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 42 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов