Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по учебнику «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»)

Рабочая программа по учебнику «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»)


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов и авторской программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight» («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»), М.: Просвещение, 2012, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.

Программа и учебник выбраны в соответствии с гуманитарной направленностью Гимназии. В учебнике материал изложен на достаточно высоком уровне, что удовлетворяет требованиям к статусности образовательного учреждения. Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуры. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.

Основные задачи программы:

  • развитие всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) используя разнообразные коммуникативные задания;

  • активизация новых лексических единиц и структур на основе ситуативных заданий;

  • осуществление межпредметных связей;

  • воспитание патриотизма и любви к своей Родине;

  • развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.


Цели обучения английскому языку в 8 классах

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Предметное содержание курса по модулям


Модуль 1. «Поведение в обществе» (работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, диалог-обмен информацией личного характера, микромонологи этикетного характера, описание внешности человека, идиоматические выражения, правила общения в России и Великобритании, конфликты и способы их решения, грамматический практикум) –12 уроков.

Модуль 2. «Продукты питания и покупки» (продукты питания и способы их приготовления, описание блюд своей национальной кухни, письмо зарубежному другу, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, правила написания личного письма, особенности русской национальной кухни, грамматический практикум) -11 уроков.

Модуль 3. «Великие люди прошлого» (отрасли науки, письмо-приглашение личного характера, профессии, работа, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение-статья об истории изобретения воздушного шара, текст-письмо личного характера, этапы и события жизни, идиомы по теме «Биография», коллективное составление рассказа по картинкам, викторина о великих людях прошлого, история денег, история мореплавания, статья о великих русских исследователях космоса, высказывания на основе прочитанного, грамматический практикум)-12 уроков.

Модуль 4. «Внешность и характер» (внешность, самооценка, ознакомительное и изучающее чтение-статья психологического характера, диалог о выборе наряда на вечеринку, викторина о знаменитых людях, тело человека, идиомы по теме «Человек», фразовые глаголы, проблемы подросткового возраста, формы совета, структура письма-совета, диалог о покупках, экология в одежде, изучающее чтение-статья о школьном кружке национального костюма,грамматический практикум)-11 уроков.

Модуль 5.«Глобальные проблемы человечества» (природные катаклизмы, стихийные бедствия, глобальные проблемы, диалог о детском трудекак глобальная проблема, обсуждение документального фильма, поисковое чтение-статья о поведении животных во время стихийных бедствий, идиомы на тему «Погода», диалоги о погоде, письменное высказывание с элементами рассуждения, личное письмо о посещении заповедника, фразовые глаголы, словообразование, ознакомительное и изучающее чтение-статья о торнадо и граде, грамматический практикум)-11 уроков.

Модуль 6. «Страны и путешествия»( каникулы, путешествия, виды отдыха, проблемы на отдыхе, диалог о путешествиях, виды транспорта, диалог на тему «Транспорт», письмо-благодарность, изучающее чтение-текст о поездке, история реки: Темза, памятники мировой культуры, сообщение о памятнике, экология в сохранении памятников, грамматический практикум)-12 уроков.

Модуль 7.«Образование» (новые технологии, современные средства коммуникации, диалог-обмен мнениями, образование, школа, экзамены, идиомы по теме «Новости», ролевая игра-диалог об экзаменах, поисковое чтение-статья о театральной школе в Англии, сочинение с элементами рассуждения, письмо другу о предстоящих экзаменах, высказывания по школьной тематике с использованием модальных глаголов, история образования, компьютерная сеть, изучающее чтение-статья о российской системе школьного образования, обсуждение текста,грамматический практикум)-12 уроков.

Модуль 8. «Увлечения и спорт» (интересы и увлечения, виды спорта, идиомы по теме «Спорт», запрос информации в письмах официального и неофициального стиля, поисковое и изучающее чтение-статья о чемпионате мира по футболу, ролевая игра-разговор по телефону, высказывание по теме «Спорт в моей жизни», электронное письмо другу, изучающее чтение о любимом виде спорта, изучающее чтение-статья о празднике Севера, экология океана,грамматический практикум)-13 уроков.

Итоговое тестирование -1 урок.

Домашнее чтение - 4 урока.

Повторение изученного материала- 3 урока.


В результате изучения английского языка в 8 классах обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Общеучебные умения

Формирование и совершенствование умений: работать с информацией, умение выделить главное, создание второго текста по аналогии, создание, заполнение таблиц; работать с прослушанным, прочитанным текстом, а именно извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой, нужной, полной и точной информации; совершенствование умений работать со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, умение взаимодействовать с другими участниками группы; самостоятельно работать, умение рационально организовать своё время в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизация слова на основе языковой догадки; проводить словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Сроки

Скорректированные сроки


Тема «Поведение в обществе» 12 уроков



1

Вводный урок. Беседа о летних каникулах.


1.09-6.09


2

Черты характера. Язык тела.


3

Знакомство. Визитная карточка.


4

Повторение грамматических времен.

8.09-13.09


5

Родственные связи. Степени сравнения прилагательных.


6

Поздравительные открытки.


7

Словообразование. Фразовый глагол toget.

15.09-20.09


8

Правила этикета в Великобритании страны.


9

ПравилаэтикетавРоссии.


10

Конфликты и их разрешение.

22.09-27.09


11

Повторение изученного материала.


12

Грамматический практикум.



Тема «Продукты питания и покупки»

11 уроков



13

Еда. Способы приготовления.

Здоровое питание.

29.09-4.10


14

Поход по магазинам.


15

Употребление определенного и неопределенного артикля.


16

Пищевые и вкусовые привычки.

6.10-11.10


17

Правила написания неофициальных электронных писем.


18

Фразовыйглаголtoget. Предлогиin,out,by.


19

Благотворительность.

13.10-18.10


20

Особенности русской национальной кухни.


21

Экологическая страничка.


22

Повторение изученного материала.

20.10-25.10


23

Грамматический практикум.



Тема «Великие люди прошлого» 12 уроков



24

Великие умы человечества.

Воздушный шар. История создания.


25

Великие умы человечества.

Воздушный шар. История создания.

27.10-1.11


26

Кем работают твои родители?


27

Случайные открытия.


28

МарияКюри.

10.11-15.11


29

Необычная галерея.Развитие устной речи.


30

Словообразование.Фразовый глагол tobring.


31

Английские банкноты.

17.11-22.11


32

Пионерыкосмоса.


33

Железный пират неоткрытых морей.


34

Повторение изученного материала.

24.11-29.11


35

Грамматический практикум.



Тема «Внешность и характер» 11 уроков


36

Есть ли у тебя недостатки


37

Какую одежду ты предпочитаешь?

1.12-6.12


38

«Кошки» - знаменитый мюзикл.


39

Почему люди хотят изменить свою внешность?


40

Развитие навыка письма. Письмо-совет.

Проблемы подростков.

8.12-13.12


41

Развитие навыка письма. Письмо-совет.

Проблемы подростков.


42

Словообразование прилагательных антонимов.


43

Национальные костюмы на Британских островах.

15.12-20.12


44

Экология в одежде.


45

Повторение изученного материала


46

Грамматический практикум.

22.12-26.12



Тема «Глобальные проблемы человечества»11 уроков


47

Глобальные вопросы.

Стихийные бедствия.


48

Наша планета в опасности.


49

Происшествия. Структура «usedto».

12.01-17.01


50

Погодные условия. Народные приметы.


51

Эссе. Решение проблемы.


52

Словообразование. Фразовый глагол tocall.

19.01-24.01


53

Шотландские коровы. Порода коров.


54

Мир природы: Ландыш.


55

Торнадо. Град.

26.01-31.01


56

Повторение изученного материала


57

Грамматический практикум.



Тема «Страны и путешествия» 12 уроков



58

Фестивали и праздники.

2.02-7.02


59

Как ты провел каникулы?



60

Косвенная речь.



61

Вопросы в косвенной речи.


9.02-14.02


62

Видытранспорта.


63

Принимающие семьи (обменные поездки).


64

Фразовый глагол toset.

16.02-21.02


65

Историяреки: Темза.


66

Кижи.


67

Памятники мировой культуры в опасности.

23.02-28.02


68

Повторение изученного материала


69

Грамматический практикум.



Тема «Образование» 12 уроков



70

Полезные изобретения.

2.03-7.03


71

Школьные годы. Учеба. Экзамены.


72

Употребление модальных глаголов.

Школьные правила.


73

Употребление модальных глаголов.

Школьные правила.

9.03-14.03


74

Разбираетесь ли вы в СМИ?


75

Дистанционное обучение-за и против.


76

Фразовый глагол togive.

16.03-21.03


77

Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории.


78

Российская система школьного образования.


79

Иcпользование компьютерных сетей.

30.03-4.04


80

Повторение изученного материала


81

Грамматический практикум.



Тема «Увлечения и спорт» 13 уроков



82

Мое любимое времяпрепровождение. Необычные увлечения.

6.04-11.04


83

Виды спорта. Придаточные условия.


84

Придаточные условия.


85

Любимые виды сорта.

13.04-18.04


86

Составление заявления.

Развитие навыка письма.


87

Словообразование.

Фразовый глагол to take.


88

Словообразование.

Фразовый глагол to take.

20.04-25.04


89

Работа над текстом «Талисманы»


90

Праздник Севера.


91

Экологический проект A.W.A.R.E.

27.04-2.05


92

Выступление с проектами


93

Повторение изученного материала


94

Грамматический практикум.

4.05-9.05


95

Итоговое тестирование.


96

Домашнее чтение (эпизод 1,2)



97

Домашнее чтение(эпизод 3, 4)

11.05-16.05


98

Домашнее чтение(эпизод 5,6)


99

Домашнее чтение(эпизод 7,8)


100

Обобщение полученных знаний.

18.05-23.05


101

Повторение изученного материала.


102

Закрепление изученного материала.






Список литературы

Для учителя

  1. Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).

  2. Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Spotlight-8: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.


Для учащихся


1. Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).

2. Spotlight-8: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.

3. Spotlight-8: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2011.





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

от 27 августа 2014 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР

____________Е.Д. Антонюк


Рабочая программа по учебнику «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»)
  • Иностранные языки
Описание:

Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей «Spotlight-8» («Английский в фокусе-8»), М.: Просвещение, 2012, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году. В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуры. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

 

Автор Астапова Ольга Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1630
Номер материала 15711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓