Главная / Математика / Рабочая программа по учебнику Никольский С.М. 9 класс алгебра

Рабочая программа по учебнику Никольский С.М. 9 класс алгебра

Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Таврического муниципального района Омской области





«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»:

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор

МОУ «Таврическая СОШ № 1»

_________/Ю.Я. Новокшенова/

МОУ «Таврическая СОШ № 1»

___________ /Е.А.Головко/

Протокол №__ от «28» августа 2014 г

___________ /Т.В. Боль/ (5-9)

Приказ № __ от «30» августа 2014 г.












Рабочая программа

по алгебре



Учитель: Ковалькова М.Г., первая квалификационная категория



















2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Т.А.Бурмистрова, «Просвещение», 2008, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.

Настоящая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 9 класса ученики должны овладеть основными понятиями, связанными с неравенствами; научиться решать линейные неравенства и неравенства второй степени; добиться осознанного и активного овладения операциями над квадратными корнями и корнями п-ой степени; научиться решать системы неравенств; познакомиться с понятием последовательности, изучив свойства арифметической и геометрической прогрессий; познакомиться с понятием угла и радианной мерой угла, изучить основные тригонометрические формулы; познакомиться с приближенными вычислениями, элементами комбинаторики и теории вероятностей.







Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Контрольных работ семь по темам «Неравенства», «Рациональные неравенства», «Корень степени n», «Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия», «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла», и за курс 9 класса, не считая диагностических работ в формате ГИА.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.

Содержание учебного предмета.

Содержание

Количество

часов

1.

Глава 1. Неравенства.

30

2.

Глава 2. Степень числа.

17

3.

Глава 3. Последовательности.

16

4.

Глава 4. Тригонометрические формулы.

13

5.

Глава 5. Приближенные вычисления.

5

7.

Повторение.

21


ИТОГО:

102



Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра» в 9 классе

3 ч в неделю, 102 часа за год

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

По плану

По факту


§ 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (8 ч.)

1.



Неравенства первой степени с одним неизвестным.

1 ч.

Определять коэффициенты и свободный член неравенства, решать неравенства. Изображать решение неравенства на числовой прямой. Иллюстрировать решение неравенств с помощью графиков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств.

2.



Неравенства первой степени с одним неизвестным.

1 ч.

3.



Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным.

1 ч.

4.



Линейные неравенства с одним неизвестным.

2 ч.

5.



Линейные неравенства с одним неизвестным. Самостоятельная работа.

6.



Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

3 ч.

7.



8.



§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 ч.)

9.



Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным.

1 ч.

Определять коэффициенты и свободный член неравенства, находить его дискриминант.

Решать неравенства второй степени при D>0, отмечать его решение на координатной прямой.

Решать неравенства второй степени при D=0.

Решать неравенства второй степени при D<0.

Решать неравенства сведением их к неравенствам второй степени.

10.



Неравенства второй степени с положительным дискриминантом.

3 ч.

11.



12.



13.



Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

2 ч.

14.



15.



Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.

1 ч.

16.



Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

2 ч.

17.



Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Самостоятельная работа в формате ГИА.

18.



Контрольная работа № 1, по теме «Неравенства».

1 ч.

§3.Рациональные неравенства (12 ч.)

19.



Метод интервалов.

3 ч.

Определять расположение чисел на координатной прямой. Решать неравенства методом интервалов. Решать простейшие рациональные неравенства. Решать системы рациональных неравенств. Решать нестрогие рациональные неравенства.

20.



21.



22.



Решение рациональных неравенств.

3 ч.

23.



24.



25.



Системы рациональных неравенств.

2 ч.

26.



27.



Нестрогие рациональные неравенств.

3 ч.

28.



29.



30.



Контрольная работа № 2, по теме «Рациональные неравенства».

1 ч.

§4. Корень степени n (17 ч.)

31.



Свойства функции y=xhello_html_d901e0b.gif.

2 ч.

Применять свойства функции y=xhello_html_d901e0b.gif. Определять свойства функции y=xhello_html_d901e0b.gifпо графику. Строить графики функции y=xhello_html_d901e0b.gif. Находить корни степени n. Вычислять корни чётной и нечётной степеней. Решение задач на вычисление значений выражений с корнями. Решать графически уравнения. Применять свойства арифметического корня при вычислениях. Решать задачи на вынесение множителя из-под корня. Упрощать выражения.


32.



33.



График функции y=xhello_html_d901e0b.gif.

2 ч.

34.



35.



Понятие корня степени n.

2 ч.

36.



37.



Корни чётной и нечётной степеней.

3 ч.

38.



39.



40.



Арифметический корень.

2 ч.

41.



42.



Свойства корней степени n.

3 ч.

43.



44.



45.



Корень степени n из натурального числа.

2 ч.

46.



Корень степени n из натурального числа. Самостоятельная работа в формате ГИА.

47.



Контрольная работа № 3, по теме «Корень степени n».

1 ч.

§ 5. Числовые последовательности. (2 ч.)

48.



Понятие числовой последовательности.

2 ч.

Находить членов числовой последовательности и их сумму.

49.



§6. Арифметическая прогрессия. (7 ч.)

50.



Понятие арифметической прогрессии.

3 ч.

Решать задачи на определение и применение свойств арифметической прогрессии. Вычислять сумму

n- первых членов арифметической прогрессии.

51.



52.



53.



Сумма n- первых членов арифметической прогрессии.

3 ч.

54.



55.



56.



Контрольная работа № 4, по теме «Арифметическая прогрессия».

1 ч.

§ 7. Геометрическая прогрессия (7 ч.)

57.



Понятие геометрической прогрессии.

3 ч.

Решать задачи на определение и применение свойств геометрической прогрессии. Вычислять сумму

n- первых членов геометрической прогрессии.

58.

59.

60.



Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

3 ч.

61.

62.

63.



Контрольная работа № 5, по теме «Геометрическая прогрессия».


§ 8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. (13 ч.)

64.



Понятие угла.

2 ч.

Умение выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.

65.



66.



Радианная мера угла.

2 ч.

67.



68.



Определение синуса и косинуса угла.

3 ч.

69.



70.



71.



Основные формулы для hello_html_351454c8.gif и hello_html_c7f75f8.gif.

3 ч.

72.



73.



74.



Тангенс и котангенс угла.

2 ч.

75.



76.



Контрольная работа №6 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла».

1 ч.

§ 9. Приближения чисел. (5 ч.)

77.



Абсолютная величина числа.

1 ч.

Применять свойства абсолютной величины числа. Находить абсолютную и относительную погрешность приближения.

78.



Абсолютная погрешность приближения.

2 ч.

79.



80.



Относительная погрешность приближения.

2 ч.

81.



Повторение (21 ч.)

82.



Итоговая контрольная работа за курс 9 класса в формате ГИА.

1 ч.

Умение преобразовывать буквенные выражения. Решать уравнения и системы уравнений.

Умения решать неравенства и системы неравенств.

Решать задачи на определение и применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

83.



Буквенные выражения.

1 ч.

84.



Преобразования выражений.

3 ч.

85.



86.



87.



Уравнения.

2 ч.

88.



89.



Системы уравнений.

3 ч.

90.



Системы уравнений.

91.



Системы уравнений. Самостоятельная работа в формате ГИА.

92.



Неравенства.

2 ч.

93.



94.



Системы неравенств.

3 ч.

95.



96.



97.



Функции.

2 ч.

98.



99.



Координаты и графики.

1 ч

100.



Последовательности и прогрессии.

2 ч.

101.



102.



Контрольная работа № 7 за курс 9 класса.

1 ч.








Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова) – М., Просвещение, 2011.

  2. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М., Просвещение, 2006

  3. Алгебра: Дидактические материалы для 9 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011

  4. Текстовые задачи по математике для учащихся 7-11 классов образовательных учреждений /. А.В. Шевкин. – М.: ИЛЕКСА, 2011

  5. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / П.В. Чулков – M.: Просвещение, 2011.

  6. Теория вероятностей и статистика. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. М.: МЦНМО, Московские учебники, 2008.

Интернет ресурсы:

  1. http://interneturok.ru - Образовательный видео-портал InternetUrok.ru. База бесплатных видео-уроков по школьной программе.

  2. http://free-math.ru - Сайт о математике. Включает в себя разделы высшей, школьной и занимательной математики, а также историю науки. Особое внимание уделено вопросу подготовки к ЕГЭ по математике.

  3. distant.phys.msu.ru - Центр дистанционного образования физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова представляет курсы углубленного изучения физики и математики для школьников.

  4. http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

  5. http://schools.techno.ru/ - проект "Школы в Internet".

  6. http://www.rostest.runnet.ru/ - Образовательный Сервер Тестирования, посвященный знакомству с Федеральной системой тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы.

  7. http://school.holm.ru - каталог образовательных ресурсов "Школьный мир".

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

- мультимедийный компьютер;

- проектор;

- экран;

- интернет.

Программное обеспечение:

- операционная система Windows 98/Me(2000/XP);

- текстовый редактор MS Word.






Рабочая программа по учебнику Никольский С.М. 9 класс алгебра
  • Математика
Описание:

Данная рабочая программа курса  по алгебре разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы  для  общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Т.А.Бурмистрова, «Просвещение», 2012, «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике.

 

Настоящая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы.     

 

            Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Автор Ковалькова Мария Геннадьевна
Дата добавления 10.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 728
Номер материала 6909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓