Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

календарно-тематическоё планирование



Дата

п/п

Дата факт



Тема урока

Тип урока

ИКТ

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала

предметные

метапредметные

личностные

1 триместр (12 часов)

Давайте познакомимся (3 часа)


1


Как работать с учебником?

Я и мои друзья.

УИНМ

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначе-ниями; критериями оцен-ки изделия по разным основаниям.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (зада-вать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Использовать знаково-

символическиѳ средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося» развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения.


2


Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Комбинированный урок.

Знакомство с понятиями: материалы и инструмен-ты. Подготовка рабочего места, Размещение инструментов и мате-риалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель и составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои пос-тупки на основе пред-ставлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливости и свободе.


3


Что такое технология?

Комбинированный урок.

Знакомство со значением слова «техно-логия» (название предмета и процесс изготовления изделие). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Человек и земля (20 часов)


4


Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

УИНМ

Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Называть виды природных материалов. Наличие представ-лений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев похожими по форме и размеру на образец.

Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность сущест-вования у людей различных точек зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.


5


Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Комбинированный урок

Знакомство со свойст- вами пластилина. Приёмы работы с плас- тилином. Выполнение аппликации из пласти- лина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Называть инструменты, исполь- зуемые при работе с пластили-ном. Наличие понятия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анали- зировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать, контроли- ровать и оценивать учеб ные действия в соответс вии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще- ния, возникающие в ре- зультате созерцания, обсуждения наблюда- емых объектов.


6


Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

Комбинированный урок

Изготовление изделия из природного мате-риала с использовани-ем техники соединения пластилином. Состав-ление тематической композиции.

Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Строить речевое выска-зывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпада-ющих с точкой зрения ученика, и ориентиро-ваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Развитие самостоя-тельности и личной от-ветственности за свои поступки, в том числе в информационной дея-тельности, на основе представлений о нрав-ственных нормах, соци-альной справедливости и свободе.


7


Растения. Получение и сушка семян.

УИНМ

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связан-ными с земледелием. Получение и сушка семян.

Наличие представлений об ис-пользовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Планировать, контроли-ровать и оценивать учеб-ные действия в соответ-ствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре-зультата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан-ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа-циях, опираясь на об-щение для всех простые правила поведения.


8


Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

Урок- проек.

Осмысление этапов проектной деятельно-сти (на практическом уровне). Использова-ние рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приоб-ретение первичных навыков работы над проектом под руково-дством учителя.

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощевод-ства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать своё рабочее место.

Слушать собеседника, из-лагать своё мнение, осу-ществлять совместную практическую деятель-ность, анализировать свою деятельность. При-нимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, вести поиск средств её осуществления

Самостоятельно опреде-лять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате созерцания, обсуж-дения наблюдаемых объектов.


9


Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

УИНМ

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с исполь-зованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами.


Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); опре-делять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию.

Планировать и осущест-влять собственную работу в соответствии с образ-цом. Применять и сохра-нять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.


10


Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с прави-лами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Состав-ление симметричного орнамента из геомет-рических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий.

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.


11


Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Самостоятельно планировать, контролиро-вать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Владе-ние базовыми предмет-ными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.


12


Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Урок-проект

Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с прави-лами работы в паре.

Называть виды диких животных. Отбирать материал для изго-товления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно создавать композицию; исполь-зовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие.

Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и дея-тельность партнёра при изготовления изделия; проводить оценку и само-оценку. Слушать собе-седника, излагать своё мнение.

Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

2 триместр (10 часов)


13


Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Урок-проект

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеива-ние бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного техно-лога», распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществ-лять совместную практи-ческую деятельность, анализировать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерца-ния, рассуждения, обсуждения наблюдае-мых объектов, результа-тов трудовой деятель-ности человека.


14


Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

Комби-ниро-ванный урок.

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.


15


Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практичес-кая работа по опреде-лению свойств гофро-картона. Изготовление макета дома с исполь-зованием гофрокар-тона и природных материалов.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контроли-ровать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.


16


Резерв.







17


Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Урок-проект

Знакомство с видами посуды и материала-ми, из которых её изготавливают. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пласти-лина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии.

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли Готовность слушать собеседника излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


18


Свет в доме. Изделие: «Торшер».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с разнооб-разием светильных приборов в доме. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомст-во с правилами безопасной работы шилом.

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оцени-вать учебные действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации; опреде-лять наиболее эффектив-ные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


19


Мебель. Изделие: «Стул».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели из гофрированного картона.

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.


20


Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

УИНМ

Знакомство с видами одежды, её назначени-ем и материалами, из которых её изготавли-вают; способами создания одежды. Виды тканей, их состав, свойства, назначение и примене-ние в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Объяснять, что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


21


Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с правилами работы ниткой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия.

Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами.

Применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


22


Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Комби-ниро-ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

3 триместр (11 часов)


23


Учимся шить. Изделие: «Медвежонок».

Комби-ниро-ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


24


Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

УИНМ

Знакомство со средст-вами передвижения в различных климатичес-ких условиях. Знакомство с конструк-тором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки).

Проводить логические действия: сравнение, анализ классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Человек и вода (3 часа)


25


Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

Комби-ниро-ванный урок.

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растения-ми. Проведение экспе-римента по определе-нию всхожести семян. Проращивание семян.

Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными растениями; значение воды в жизни человека животных, растений. Проращивать семена; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.


26


Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

Комби-ниро-ванный урок.

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материа-лы). Анализ конструк-ции изделия, создание модели параллелепи-педа при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения обсуждения наблюдаемых объектов.


27


Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «плот».

Урок проект.

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой – оригами.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Человек и воздух (3 часа)


28


Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Комби-ниро-ванный урок.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление шаблона по макету. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


29


Полёты птиц. Изделие: «Попугаи».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использова-нием техники «рваная бумага». Знакомство со способами эконом-ного расходования материала при выпол-нении техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе.

Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги.

Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания рассуждения обсуждения наблюдаемых объектов.


30


Полёты человека Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами летательных аппара-тов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Человек и информация (3 часа)


31


Способы общения. Изделия: Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Комби-ниро-ванный урок.

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек); переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на неё рисунка с помощью стека.

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


32


Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера».

УИНМ

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Узнавать о способах передачи информации, ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значения; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


33


Компьютер.

Комби-ниро-ванный урок.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Рассказывать, что такое «компьютер», «интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

































Материально-технические средства для реализации программы

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учётом следующих требований:

- обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия наглядности обучения);

- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и восприятия младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и др.).



Демонстрационные и печатные пособия

- Магнитная доска.

- Таблицы демонстрационные «Технология обработки ткани», «Виды швов».

- Таблицы демонстрационные «Технология обработки бумаги и картона».

- Таблицы демонстрационные «Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)».

- Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

- Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты».



Учебно-практическое оборудование

- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

- Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой)

- Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

- Заготовки природного материала.

- Наборы металлического конструктора.

Технические средства обучения

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс (по возможности).

- Телевизор с диагональю не менее 72 см.

- Проектор для демонстрации слайдов.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.

Рабочая программа по технологии 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова­ния. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Ро­говцевой. НВ. Богдановой, И.П, Фрейтаг, Н.В, Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, в также формирования сис­темы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Технология»:

-   приобретение личного опыта как основы познания;

-   приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельно­сти на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

-   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональ­ном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способ­ности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; вос­питание толерантности к мнениям и позициям других;

-   формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-   развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познава­тельных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

1)   внутреннего   плана   деятельности   на  основе   поэтапной  отработки   предметно-преобразовательных действии, включающих целеполагание, планирование (умение состав­лять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

2)  умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

3)  коммуникативных умений а процессе реализации проектной деятельности (выслу­шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

4) первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обуче­ния работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;

5) первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;

6) творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Теоретической основой данной программы являются:

-    Системно-дѳяпіѳльностный подход: обучение на основе реализации в образова­тельном процессе теории деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внеш­них, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я, Гальперин, Н-Ф. Талызина и др.).

-    Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных спо­собов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций уча­щегося, но и как процесса развития личности, обретения духовно-нравственного и со­циального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, а воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода». «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

-знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполне­ния при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-   первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространст­венного восприятии):

-   осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на осно­ве общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

-   проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

-использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

-   знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

-   изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

       Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продук­тивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации за­труднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на се­бя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт пре­образовательной деятельности и творчества.

       Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младше­го школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды оби­тания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способст­вует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

        Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов; окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

        При освоении содержания курса и Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные 4юрмы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

        В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: э целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

-   Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструиро­вании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание эле­ментарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразова­ния информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и инфор­матика ч.

     В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых ѳизделии технических образов рассматривается культурно-исторический спра­вочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализи­руются, обсуждаются; дети строят собственные суждения» обосновывают их, формулируют выводы.

     Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

      Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный про­цесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

           На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

20

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

 

Резерв

1

 

ИТОГО

33

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.   Обще культурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тема­тики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отра­жающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­тетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Береж­ное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; тра­диции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планиро­вание трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и ин­струментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в мальіх группах, осуществление сотрудничества, вы­полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детали­зация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание. планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система кол­лективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива­ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2.          Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физи­ческих, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие ма­териалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий ис­пользуемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного ис­пользования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраива­ние последовательности практических действий и технологических операций; подбор и за­мена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых допол­нений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копиро­ванием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологи­ческой карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнамен­тов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнава­ние). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центро­вая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эс­кизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изде­лий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представле­ние). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технологии» первоклассник научится;

-   организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы/ выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-   проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

-   осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

-   выполнять разметку деталей изделия по шаблон;

-   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реали­зации собственного или предложенного учителем замысла;

-   прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные    технологии    в    соответствии    с    конструктивной    или    декоративно-художественной задачей;

-   использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;

-   пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее по­лучения, хранения, переработки.

Первоклассник получит возможность научиться:

-   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательностьреализации собственного или предложенного учителем замысла;

-   прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбиниро­вать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-    понимать особенности проектной деятельности,  осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

-    демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

-   воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России;

-   формирование целостного, социально ориентированного ѳэгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-   самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в инфор­мационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-   эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-   сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме­ния не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установки на безопасный и здоровый образ жизни;

-   объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассни­ками;

-   в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила пове­дения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсу­ждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-   определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-   планировать практическую деятельность на уроке;

-   о помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;

-   предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-   работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

-   определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

-  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новыѳзнания: находив необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-   доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной ре­чи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-   слушать и понимать речь других;

-   вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-   учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

-   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметными результатами изучения курса «Технология» а первом классе является формирование следующих умений.

Основы культуры труда, самообслуживания;

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-   понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),  прочность,  эстетическая вырази­тельность:

-   анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической рабо­ты, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Технология ручной обработка материалов. Элементы графической грамоты:

-   на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойст­вах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

-   отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступ­ные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используе­мые материалы;

-   применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);

-   выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, чи­тать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные из­делия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование:

-   анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим­ное расположение, виды соединения деталей;

-   решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-   изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере:

-   соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

-   использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: ак­тивировать, читать информацию, выполнять задания.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото­рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма­териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из­готовления которьіх были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест­венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий;

-  чёткость, полнота и правильность ответа;

-  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-  аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-  целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделий (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки дет­ских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оце­нить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащих­ся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Та­кой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной дея­тельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конст­руктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на разви­тие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение а начальных классах - на содержа­тельно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, мета предметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Портфолио ученика:

-   является современным пѳдаголіческим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования;

-   реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова­тельных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль­ных учебных действий;

-   позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дейст­вий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

-   предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель­ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:

-   сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного обра­зования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

-   содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые об­разовательные стандарты начальной школы;

-   учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использо­вания трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;

-   позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять актив­ное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

«Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ учени­ка, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области; продукты учебно-познавательной дея­тельности ученика - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель мо­жет фиксировать в предложенной ниже таблице достижения предметных результатов с по­мощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.   Роговцева Н.И,, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

2.   Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О А Петрова. М.ГД Майсурадзе, БА Мотылева.

3.    Роговцева   Н.И-,   Богданова   КВ.,   Фрейтаг  И.П.   Технология:   Рабочая   тетрадь: 1 класс.- М.: Просвещение, 2012,

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

1.       Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа россии». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособиѳдля учителей общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2011.

2.    Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч, Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.

3.    Асмолоа А.Г., Бурменская Г.В., Володарская ИЛ. и др. Как проектировать универсаль­ные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. -М.: Просвещение, 2011.

4.    Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2012.

5.       Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Вы­пуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт,-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011,-(Современная школа).

6.       Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч­ной деятельности / С. П, Казачкова, М,С. Умнова, - М.: Планета, 2012. -(Качество обучения).

                                                                                                                                                                                          

 

 

 

Автор Егорова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 273
Номер материала 26930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓