Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по Технологии 4 класс (34 ч)

п\п

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата проведения

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные




1



Знакомство с учебником –

1 ч
















Как работать с учебником.

Современное производство.

Совершенствование технологий.

Штучное и массовое.


1

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Регулятивные УУД:

 самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля' и самооценки.


02.09


2



Человек и земля – 21 ч

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»



1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Регулятивные УУД:

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.


Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;


Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

09.09


3


Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон»

1





16.09


4


Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

1





23.09


5


Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1





30.09


6


Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

1





07.10


7


Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика»

1





14.10


8


Монетный двор. Изделие «Стороны медали»



1






21.10


9


Монетный двор. Проект «Медаль»

1






28.10


10


Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы»

1





11.11


11


Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»

1






18.11


12


Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1





25.11


13


Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1





02.12


14


Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

1





09.12


15


Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви



1





16.12


16


Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

1





23.12


17


Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

1





13.01





18


Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка»


1





20.01


19


Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»


1





27.01


20


Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»


1





03.02


21


Бытовая техника. Изделие «Абажур»



1





10.02


22


Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы»


1





17.02


23



Человек и вода –

3 ч

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды»


1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.



Регулятивные УУД:

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды


24.02


24


Порт. Изделие «Канатная лестница»

1





03.03


25


Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

1





10.03


26



Человек и воздух – 3 ч

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»



1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

 Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты.

Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы

17.03


27


Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель»



1






31.03


28


Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1





07.04


29



Человек и информация –

6 ч

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»


1


Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

 преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника»

14.04


30


Работа с таблицами. Изделие «Таблица»


1





21.04


31


Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»


1





28.04


32


Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»

1





05.05


33


Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»


1





12.05


34


Итоговый урок. Выставка работ



1





19.05






Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

 

к рабочей программе «Технология»

 

4 класс

 

Рабочая программа составлена на основе

 

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии;

 

- учебной программы  «Технология», утвержденной МО РФ.

 

Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

 

На изучение курса отводится:

 

 

- всего 34 часа в учебный год (1 час в неделю)

Автор Никитюк Лариса Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1270
Номер материала 20261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓