Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии ОС "Школа 2100" для 1 класса.

Рабочая программа по технологии ОС "Школа 2100" для 1 класса.

Скачать материал

Рассмотрено на заседании школьного

(указывается тип методического объединения –

школьного, районного, городского) методического объединения

учителей  

Протокол № 1

« 27 »     августа    2013г.

Составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания

 

Принято на заседании

Педагогического Совета Учреждения

« 30 »  августа   2013г.

 

 

Утверждено: приказ №

от « 30 »   августа   2013г.

Директор МБОУ «СОШ № 9»

______________Т.И.Кузнецова

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   технологии

 

в  1 в  классе.

 

 

 

Составитель: Мерзлякова И. А.

Ф.И.О. , должность

    учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 9»____________

место работы

 

 

Рецензент: Никольских О. Д.

Ф.И.О., должность

Руководитель ШМО нач. классов

                                                                                МБОУ «СОШ № 9»____________

место работы

 

 

 

 

 

 

 

2013 – 2014 учебный год

I. Пояснительная записка

Данная программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к предмету технология.

 Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы "Технология 1-4 класс" О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.

Рабочая программа по предмету технология является модифицированной.

Достижение результатов образования, предъявляемых ФГОС, осуществляется благодаря эффективной системе учебников. Такой системой является УМК "школа 2100" (издательства «Баласс»),  учебные материалы которого отличаются:

·        единством подходов (культурологический, коммуникативный, деятельностный);

·        единством структуры (каждый раздел начинается с маршрутного листа, а завершается проверочными заданиями, тренинговым листом и проектной деятельностью);

·        единством в маркировке заданий.

Это – комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2013-2014 учебный год).

Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

·             комфортный для учителя и ученика процесс обучения;

·             высокий и прочный уровень обученности учащихся;

·             формирование у школьника стойкого навыка учиться;

·             полноценное соединение знаний и практических навыков;

·             объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

·             обеспечение эффективной социализации учащихся.

 

Курс  направлен на реализацию целей обучения технологии в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

 

Задачи курса:

·   расширение общекультурного кругозора учащихся;

·   развитие качеств творческой личности, умеющей:

o           а) ставить цель;

o           б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

o           в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

o           г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

o           д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

·   общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

·   формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

  Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 9» в 1 классах (1-4). Разницы в часах между учебным планом и рабочей программой нет. Данная программа рассчитана на учащихся 1-в класса. В данном классе 25 человек. Уровень развития детей разный. Все дети посещали детские сады, знакомы с буквами, счётом, окружающим миром.

 Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в планируемых результатах, которые являются структурным элементом данной рабочей программы.

В 1 классе безотметочное обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником  и не допускает сравнения с другими. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных действий. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый. 

В течение учебного года возможны коррективы учебной рабочей программы, связанные с объективными причинами.

 

 

 

 

                                    II. Общая характеристика учебного предмета

 

Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100»Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе - обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётоввычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир   рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

Родной язык развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее   средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, опреде - ление последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры  труда.

Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям практическая  значимость (личная  или   общественная)доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ  являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются зало - гом   качественного  выполнения  целостной  работы.  Освоенные через  упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие

виды  работ:

простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

 решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

 простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

  Региональный компонент в курсе реализуется через  знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут  быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся  первоначально имеетглавным  образом индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

 

 

 

 

 

 

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Технология.

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за год

Экскурсии

Практические занятия

 

1

 

1

 

33

 

33

 

 

 

2

 

1

 

34

 

34

 

 

 

3

 

1

 

34

 

34

 

 

 

4

 

1

 

34

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценность  жизни   признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценностикак  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает,  прежде  всего, бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добрусамосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины   это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности   осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

 

 

 

 

 

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1-й класс

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в

1-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события)  с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступкикоторые  можно оценить как хорошие или  плохие;

–  называть и объяснять свои  чувства и ощущения от созерцаемых   предметов  материальной   среды объяснять   своё   отношение к  поступкам с  позиции  общечеловеческих нравственных ценностей;

–    самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения,   обсуждения,          самые            простые             общие для   всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведенияделать  выбор,  какой  поступок совершить.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в  1-м  классе является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

 с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

 учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;

 выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

 учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   а    развороте в   оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;

слушать и понимать речь  других.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать

виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

–  названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

 технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы  разметки: сгибанием, по шаблону;

способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды  отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру),  использовать пресс   для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

 

VI. Содержание  предмета «Технология»

 

                               1-й класс 33 часов

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные  предметы  рукотворного  мира  (произведения художественного  искусства,  быта   и   декоративно-прикладного искусства).

Роль и  место  человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к  природе  источник  сырьевых  ресурсов природные материалы.

Самообслуживание порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация  рабочего места   (рациональное размещение  материалов и инструментов) и сохранение порядка на  нём  во время и после  работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе  работы по инструкционной карте, соотнесение  с образцом. Самоконтроль качества  выполненной работы соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (12 ч.).

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их  практическое применение в  жизни.  Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно - художественные  и  конструктивные.  Виды   бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для  обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,  схема

х узнавание). Обозначение линии сгиба  на рисунках, схемах.

Общее  понятие о технологииЭлементарное знакомство (пони- мание и  называние) с  технологическим  процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их  выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение          деталей                       отрыванием,                резанием ножницами. Формообразование деталей  сгибанием,  складыванием.   Клеевое соединение деталей изделия.  Отделка (изделиядеталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация,  мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование (15 ч.).

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из  бумаги складыванием,  сгибанием, по образцу и рисунку.   Неразборные  (однодетальные) и  разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее  представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий.

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)

Технико-технологические  понятия:  изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материалинструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

VII. Учебно-тематический план

 

 

 

Тема раздела

 

Количество

часов

Вид занятий

Лабораторные, практические

Экскурсии

Контроль

1

Люди и их дела.

2 ч

 

 

 

2

Работаем с природными материалами.

4 ч

 

 

 

3

Работаем с пластилином.

4 ч

 

 

 

4

Работаем с цветной бумагой.

4 ч

 

 

 

5

Работаем с шаблоном.

4 ч

 

 

 

6

Сгибаем и складываем бумагу.

3 ч

 

 

 

7

Изделие и его конструкция.

7 ч

 

 

 

8

Учимся шить и вышивать.

4 ч

 

 

 

9

Что узнали? Чему научились?

1 ч

 

 

 

ИТОГО:

33ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Учебная программа

 

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок

Практические, контрольные работы и другие виды контроля

Формирование  УУД,

(предметные, метапредметные, личностные).

 

Основное содержание учебного предмета

 

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 

1

2

3

4

5

I. Люди и их дела. (2 часа).

1

Люди и вещи. Люди разных профессий, живущие в нашем краю.

 

 

 

2

Собираем осенние листья.

 

 

 

II. Работаем с природными материалами. (4 часа).

3

Рабочее место.

Организовывать под контролем учителя рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Работать ручными инструментами.

Различать виды материалов и применять их для реализации собственного замысла.

Планировать предстоящую практическую работу.

Определять  количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Выполнять экономную размётку деталей по шаблону.

Соединять детали.

Познавательные:

Умение формулировать учебную задачу.

  Умение планировать процесс труда.

   Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

   Умение использовать в работе ручные инструменты.

  Умение выявлять эстетическое в простом материале.

   Понятие об экономном расходовании материала.

   Умение определять форму, размер, цвет, последовательность изготовления изделия по рисунку, чертежу, схеме.

  

 

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, контроль за ходом и результатами деятельности. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами. Природные материалы. Их свойства.

Рукотворный мир как результат труда человека.

 

4

Золотая рыбка.

5

Птичка-невеличка.

Птицы Удмуртии.

6

Медвежонок Миша.

Животные Удмуртии.

III. Работаем с пластилином. (4 часа).

7

Приёмы лепки.

Организовывать под контролем учителя рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Работать ручными инструментами.

Различать виды материалов и применять их для реализации собственного замысла.

Планировать предстоящую практическую работу.

Определять  количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Выполнять экономную размётку деталей по шаблону.

Соединять детали.

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Ознакомление с технологическим процессом изготовления пластилина (сырье). Первичные навыки работы с пластилином (с учетом техники безопасности). Технология подготовки пластилина к работе (разогрев). Инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности). Освоение последовательности технологических операций при отделении кусочка пластилина от бруска. Ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм. Применение знаний, полученных на этом уроке при изготовлении элементарной поделки по образцу. Самостоятельное декорирование и выбор стратегии оформления работы.

8

Отважный цыплёнок.

9

Резвая лошадка.

10

Весёлый музыкант. Творчество Бурановских бабушек.

IV. Работаем с цветной бумагой. (4 часа)

11

Рабочее место.

Организовывать под контролем учителя рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Работать ручными инструментами.

Различать виды материалов и применять их для реализации собственного замысла.

Планировать предстоящую практическую работу.

Определять  количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Выполнять экономную размётку деталей по шаблону.

Соединять детали.

Коммуникативные:

   Слушать и понимать речь других,

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем

   Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.   Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Умение понять другие позиции (взгляды и интересы).

 

 

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них. История возникновения бумаги. Декоративное и функциональное применение бумаги в наши дни. Экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, макулатура). Знакомство со свойствами бумаги, технология воздействия на бумагу различными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Особенности работы с бумагой различных сортов. Эксперименты с бумагой как подтверждение изученных свойств материала. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и к результатам труда.

 

12

Аленький цветочек.

13

Салфетка с узорами. Удмуртские узоры.

14

Салфетка под чашку. Удмуртские узоры.

V. Работаем с шаблоном. (4 часа).

15

Мозаика.

Определять  форму, размер, последовательность изготовления изделия по рисунку, схеме, эскизу, чертежу.

Выражать  своё отношение к произведению искусства в высказывании, рассказе.

Делать размётку сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету.

Соединять детали.

Личностные:

     В предложенных ситуациях делать выбор

     Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Овладение навыками бумагопластики.

Многообразие материалов и область их применения.

Овладение основными приёмами обработки бумаги, картона.

16

Скоро Новый год.

17

В лесу родилась ёлочка.

18

Снеговичок.

VI.Сгибаем и складываем бумагу. (3 часа).

19

Симметрия.

Определять  форму, размер, последовательность изготовления изделия по рисунку, схеме, эскизу, чертежу.

Выражать  своё отношение к произведению искусства в высказывании, рассказе.

Делать размётку сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету.

Соединять детали.

Познавательные:

Умение формулировать учебную задачу.

  Умение планировать процесс труда.

   Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

   Умение использовать в работе ручные инструменты.

  Умение выявлять эстетическое в простом материале.

   Понятие об экономном расходовании материала.

   Умение определять форму, размер, цвет, последовательность изготовления изделия по рисунку, чертежу, схеме.

  

 

Овладение навыками бумагопластики.

Многообразие материалов и область их применения.

Овладение основными приёмами обработки бумаги, картона.

20

Весёлые снежинки.

21

Зимушка-зима.

VII. Изделие и его конструкция. (7 часов).

22

Работаем с набором «Конструктор».

Определять  форму, размер, последовательность изготовления изделия по рисунку, схеме, эскизу, чертежу.

Выражать  своё отношение к произведению искусства в высказывании, рассказе.

Делать размётку сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету.

Соединять детали.

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных

материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

23

Соединение деталей.

24

Модель самоката.

25

Подарок ко Дню защитника Отечества. Мой папа – защитник России.

26

Искусство оригами.

27

Подарок к Дню 8 Марта.

28

Быстрый самолёт.

VIII. Учимся шить и вышивать. (4 часа).

29

Инструменты и приспособления для шитья.

Определять  форму, размер, последовательность изготовления изделия по рисунку, схеме, эскизу, чертежу.

Выражать  своё отношение к произведению искусства в высказывании, рассказе

Делать отделку изделия(аппликация, вышивка ит.п.)

Работать с предметной инструкцией.

Коммуникативные:

   Слушать и понимать речь других,

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем

   Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.   Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Умение понять другие позиции (взгляды и интересы).

 

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

 

30

Игольница.

31

Вышивка.

32

Закладка.

33

Что узнали? Чему научились?

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса по технологии.

Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)

 

Учебно-методические комплекты по технологии для 1-4 классов (программы,

 учебники).

Примерная программа начального общего образования по технологии.

Методические пособия и книги для учителя.

Библиотечный фонд комплектуется на

основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Мин-

обрнауки РФ

Печатные пособия

 

Наборы сюжетных (предметных) картинок, в соответствии с тематикой,

 определённой в программе по технологии.

 Толковый словарь, репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ,

указанных в программе и методических пособиях.

 

Технические средства обучения

 

     Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук.

 

 

 

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с

программой обучения.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Объёмные модели геометрических фигур.

 

Экранно-звуковые пособия

 

Слайды, соответствующие тематике программ по технологии.

 

Оборудование класса

 

Ученические столы (двухместные) с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий  и др.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Держатели для схем (магниты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

Для обучающихся и их родителей (законных представителей)

Для учителя

1.     Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

2.     Ковалевская Е.Д.  Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). 1  кл. / Е.Д.Ковалевская. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 48с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

1.     Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

2.     Ковалевская Е.Д.  Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). 1  кл. / Е.Д.Ковалевская. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 48с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

 

3.     Куревина О.А., Лутцева Е.А. Обучение в 1 классе по учебнику "Технология": программы,  тематическое планирование, методические рекомендации – М.: Баласс, 2013.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии ОС "Школа 2100" для 1 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по технологии ОС "Школа 2100" для 1 класса.

Данная программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к предмету технология.

 Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы "Технология 1-4 класс" О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.

Рабочая программа по предмету технология является модифицированной.

Достижение результатов образования, предъявляемых ФГОС, осуществляется благодаря эффективной системе учебников. Такой системой является УМК "школа 2100" (издательства «Баласс»),  учебные материалы которого отличаются:

·        единством подходов (культурологический, коммуникативный, деятельностный);

·        единством структуры (каждый раздел начинается с маршрутного листа, а завершается проверочными заданиями, тренинговым листом и проектной деятельностью);

·        единством в маркировке заданий.

Это – комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2013-2014 учебный год).

Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.

Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

·             комфортный для учителя и ученика процесс обучения;

·             высокий и прочный уровень обученности учащихся;

·             формирование у школьника стойкого навыка учиться;

·             полноценное соединение знаний и практических навыков;

·             объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;

·             обеспечение эффективной социализации учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 305
    • DOCX 435.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мерзлякова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мерзлякова Ирина Алексеевна
    Мерзлякова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 65
    • Всего просмотров: 106641
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе