Главная / Технология / рабочая программа по технологии (Обслуживающий труд) для 5 класса

рабочая программа по технологии (Обслуживающий труд) для 5 класса


Рассмотрено Принято на методическом Утверждаю

на методическом объединении совете МОУ СОШ п. Полевой Директор МОУ СОШ п.Полевой

учителей ________________________

_________________________

Протокол № _____ Протокол № ____ В.Л. Вишневский

от «___» ______ 20___г. от «___» ________ 20____ г. Приказ № ____

от «___» ________20___ г.

Рабочая программа


по технологии в 5 классе




Составлена в соответствии с:

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»

Преподавание ведется по учебнику:

Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ю.В. Крупская « Технология обслуживающий труд» рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений.


Количество часов по ОБУП: 70

Количество часов по ШУП: 70



Учитель: Фёдорова Е.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Полевой


Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии в 5 классе на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год (приказ № 822 от 23.12.2009).

● Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

● Приложение к методическому письму МО и Н Челябинской области от 10.07.12 №24/5135 «О преподавании учебного предмета «Технология» в

общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году».

  • Школьный учебный план МОУ СОШ п. Полевой на 2012-2013 учебный год.

  • Годовой календарный график МОУ СОШ п. Полевой на 2012-2013 учебный год.


Общие цели и задачи курса «Технология.»

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» по количеству часов и прохождению учебного материала.

Календарно- тематическое планирование по «технологии» составлено на 70 часов.












Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

5 класс

КУЛИНАРИЯ (1 6 ч)

Санитария и гигиена (2 ч).

Основные теоретические сведения.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы.

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Варианты объектов труда.

Рабочее место бригады на кухне.

Физиология питания (2 ч).

Основные теоретические сведения.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы.

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (8 ч).

Бутерброды, горячие напитки.

Основные теоретические сведения.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы.

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Варианты объектов труда.

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Блюда из яиц.

Основные теоретические сведения.

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Практические работы.

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.

Варианты объектов труда.

Омлет, яичница, вареные яйца.

Блюда из овощей.

Основные теоретические сведения.

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Практические работы.

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Варианты объектов труда.

Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых и вареных овощей. Овощные гарниры.

Сервировка стола (2 ч).

Основные теоретические сведения.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы.

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда.

Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Заготовка продуктов (2 ч).

Основные теоретические сведения.

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы.

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Варианты объектов труда.

Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ (32 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла (8 ч).

Вышивка.

Основные теоретические сведения.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы.

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Узелковый батик.

Основные теоретические сведения.

Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практические работы.

Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик».

Варианты объектов труда.

Салфетки. Шарфик. Кепка.

Элементы материаловедения (2 ч).

Основные теоретические сведения.

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.



Практические работы.

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Варианты объектов труда.

Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Элементы машиноведения (4 ч).

Основные теоретические сведения.

Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы.

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 ч).

Основные теоретические сведения.

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Технология изготовления рабочей одежды (12 ч).

Основные теоретические сведения.

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы.

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 ч)

Эстетика и экология жилища.

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы.

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Варианты объектов труда.

Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 ч)

Примерные темы.

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Отделка швейного изделия вышивкой.










Распределение часов по темам:

п/п

Общая тема

Количество часов фактически

1.

Кулинария

16

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38 (добавлено 6 ч. за счёт резервного учебного времени)

3.

Технология ведения дома

4

4.

Творческие , проектные работы

8

5.

Резерв учебного времени

2


Итого

70


Объем национально- регионального компонента- 6 %.


Источник реализации национально-регионального компонента: книги Е.И. Артюшкина, В.М. Кузнецов. – Челябинск: АБРИС 2010г «История и культура народов Южного Урала» методическое пособие для учителей + компакт диск. «Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий». Конспекты занятий 6-8 классы ав.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель 2008г.


Содержание национально- регионального компонента:

п/п

урока

Тема урока

Содержание национально- регионального компонента

1

3-4

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.

Зарисовка традиционных орнаментов. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве на Южном Урале

2

19-20

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней

Фартуки в национальном костюме народов Урала.

3

41-42

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.

Обустройство жилища на Руси.

4

49-50

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

Горячие напитки и фруктовые блюда (старинные уральские рецепты). Чай из трав Южного Урала

5

55-56

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения

Празднование пасхи на Урале. Пасхальные яйца (способы украшения)

Учебно- методическое обеспечение уроков технологии в 5 классе в 2012-2013 учебном году

Класс

Предмет

Программа

Учебник

Учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Инструментарий для отслеживания результатов обучения учащихся

5

технология

Примерная программа основного образования по технологии. (Http:// www. edy./ db/ portal/ obschee / index. Htm).

Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Вентана-Граф» 2012


Ю.В. Крупская « Технология обслуживающий труд» рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Вентана-Граф» 2010


Поурочное планирование по предмету «Технология» для 5 класса. Н.В. Синицина «Технологии ведения дома. Обслуживающий труд 5-7 кл.» Москва: «Вентана-Граф» 2010 г. Е.А. Грубина «Обучение мастерству рукоделия 5-8 кл.» Волгоград: Учитель,2008г. О.Н. Маркелова «Технология рукоделия. Краткая энциклопедия вышивки» - Волгоград: Учитель, 2009г. Л.В. Боброва «Технология. 5-9 кл. (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия». – Волгоград: Учитель, 2009г. П.С. Смородский «Уроки технологии в 5 классе» Вентана-Граф,2010г. Е.Д. Володина «Технология 5-11 кл. Предметные недели в школе» Волгоград: Учитель 2008г. С.Э. Маркуцкая « Технология в схемах, таблицах, рисунках 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год. Л.Д. Карачевцева «Технология 5-9 кл.: дополнительные и занимательные материалы». Волгоград: Учитель, 2009г. Образовательные программы и стандарты диск: «Тематическое планирование. Технология» - Волгоград: Учитель 2009г. Учебное электронное издание «Технология» серия «Библиотека электронных наглядных пособий» 2009г. ЗАО Новый диск: Москва 2008г. « Вышивка крестиком»

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.




Контрольно-измерительные материалы при оценивании уровня подготовки учащихся 5 класса по технологии

в 2012-2013 учебном году


п/п

Изучаемый раздел, тема

Вид

контроля

Форма

контроля

Источник КИМ

Время, отводимое

на выполнение

1

Выполнение простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы безузелкового закрепления рабочей нити.

текущий

качество образца

авторская разработка

30 минут

2

Рукоделие. Вышивка.

итоговый

тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

20 минут

3

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент

тематический

тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

15минут

4

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка

итоговый

Качество образца

авторская разработка

40 минут

5

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок

текущий

тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

15 минут

6

Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою

итоговый

тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

Авторская разработка

30 минут

7

Краевые и соединительные швы. Конструкция машинного шва. Условные обозначения и технология выполнения

текущий

Тестовая работа

авторская разработка

15 минут

8

Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и ТБ утюжильных работ

итоговый

Качество изделия

Тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

Авторская разработка

40 минут

9

Технология ведения дома

тематический

тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

20 минут

10

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом

текущий

тестовая работа

С.Э. Маркуцкая « Тесты по технологии 5-9 кл.» «Экзамен» Москва 2009 год.

Авторская разработка

20 минут

11

Проектные работы

итоговый

Презентация изделия


45 минут

Календарно- тематическое планирование по «Технологии» в 5 классе в 2012-2013 учебном году


п/п

Дата

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

НРК

Практическая часть

Требования к уровню подготовки учащихся


1-2


ВВОДНЫЙ УРОК.

Вводный инструктаж
и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие

2



Знать:

– правила ТБ.

Уметь:

– использовать их
на практике

Создание изделий из текстильных

и поделочных материалов. 38 часов.

Знать:

– виды декоративно-прикладного искусства;

– материалы и инструменты для вышивания;

– свойства цвета и элементы построения вышивки;

– способы изменения величины рисунка и перевода его на ткань.

Уметь:

– закреплять нити разными способами;

– выполнять швы «вперед иголку», «назад иголку»;

– выполнять стебельчатый и тамбурный швы;

– закреплять ткань в пяльцы;

– выполнять швы: «козлик» (крестообразные стежки) и петельный;

– выбирать материалы и технику выполнения вышивки по рисунку.


Рукоделие. Вышивка 10 часов

3-4


Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.


2

«Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий». Конспекты занятий 6-8 классы ав.-сост. И.Г. Норенко.

Стр. 17-19

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья.


5-6


Выполнение простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы безузелкового закрепления рабочей нити.

2


Выполнения простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы безузлового закрепления рабочей нити.


7-8


Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы.

2


Заправка изделия в пяльцы.

Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного.


9-10


Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный.

2


Техника выполнения швов «козлик» и петельный.


11-12


Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру.

2


Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.




Элементы материаловедения 2 часа.

Иметь представление:

– о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества, свойствах тканей из них

13-14


Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

2


Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.


Элементы машиноведения 4 часа.

Иметь представление:

– о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов.

Уметь:

– организовать рабочее место и знать правила ТБ.

15-16


Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине.

2


Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.


17-18


Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

2



Конструирование и моделирование рабочей одежды 8 часов

Знать:

– правила снятия мерок.

Уметь:

– их использовать;

– строить чертеж по описанию;

– читать чертеж;

– вносить модельные изменения в выкройку.

Иметь представление

– о правилах пользования чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий, масштабе, чертеже, эскизе;

– о видах отделки швейных изделий, способах моделирования.

19-20


Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

2

Авторская разработка

Снятие мерок и запись результатов измерений.


21-22


Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе.

2


Построение чертежа фартука в масштабе 1:4


23-24


Построение чертежа выкройки фартука
в натуральную величину по своим меркам.

2


Построение в натуральную величину по своим меркам.


25-26


Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою.

2


Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.


Технология изготовления рабочей одежды 14 часов.

Иметь представление:

- о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки;

- о способах переноса линий и точек на ткани;

- о конструкции машинных швов;

- о способах обработки нагрудника и нижней части фартука;

- о методах обработки карманов, бретелей, пояса.

Знать:

- правила ТБ;

- область применения прямых стежков;

– последовательность сборки фартука;

– правила ТБ утюжильных работ;

– критерии оценки качества изделия.

Уметь:

- находить лицевую сторону ткани;

- выполнять прямые стежки;

- читать графические схемы швов и выполнять их.


27-28


Инструктаж по ТБ работы с тканями. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Подготовка ткани
к раскрою.

2


Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани


29-30


Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов.

2


Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.


31-32


Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани.

2


Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.


33-34


Краевые и соединительные швы. Конструкция машинного шва. Условные обозначения и технология выполнения

2


Выполнение краевых и соединительных швов.


35-36


Обработка нагрудника и нижней части фартука

2


Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой.


37-38


Обработка накладных карманов, бретелей и пояса.

2


Обработка накладных карманов, пояса и бретелей.


39-40


Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и ТБ утюжильных работ.

2


Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.


ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 4 ЧАСА

Иметь представление:

– о требованиях, предъявляемых к интерьеру кухни и столовой;

– оборудовании и его влиянии на человека;

- о возможностях отделки и декоративного убранства кухни.

Уметь:

- выполнять эскизы изделий

41-42


Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.

2

«Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий». Конспекты занятий 6-8 классы ав.-сост. И.Г. Норенко.

Стр. 95-97

Выполнение эскиза интерьера кухни.


43-44


Интерьер кухни, украшение её изделиями собственного изготовления. Выполнение эскизов прихваток.

2


Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.


КУЛИНАРИЯ 16 ЧАСОВ

Иметь представление:

- о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека;

– о правилах первичной обработки всех видов овощей;

– пищевой ценности, способах использования, рецептуре овощных блюд;

- о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях;

- о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах этикета
и пользования ими.

Знать:

- правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи;

- правила нарезки овощей;

- технологию приготовления блюд из яиц;

- способы заготовок продуктов;

– правила сбора урожая и лекарственных трав;

– условия и сроки хранения заготовок.

Уметь:

– выполнять правила нарезки овощей;

– готовить и украшать салат;

- определять свежесть яиц;

- соблюдать правила за столом;

- накрывать стол;


Физиология питания 4 часа

45-46


Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах.

2


Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.


47-48


Физиология питания. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

2


Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.


Приготовление пищи 8 часов

49-50


Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

2

«Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий». Конспекты занятий 6-8 классы ав.-сост. И.Г. Норенко.

Стр. 127-130

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.


51-52


Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и варёных овощей

2


Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.


53-54


Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей

2


Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.


55-56


Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения

2

Авторская разработка

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.


Сервировка стола 2 часа

57-58


Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом

2


Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.


Заготовка продуктов 2 часа

59-60


Способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и его хранения

2


Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.


Творческие проектные работы 8 часов

61-62


Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

2


Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов

Уметь:

– выбирать посильную и необходимую работу;

– аргументированно защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

– пользоваться необходимой литературой;

– подбирать все необходимое для выполнения идеи;

- конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы;

- оценивать выполненную работу и защищать ее.

63-64


Выбор оборудования инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2


Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

65-66


Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование. Моделирование, изготовление изделия)

2


Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия

67-68


Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2


Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

69-70


Резерв учебного времени

2


Презентация проектных работ.


1


рабочая программа по технологии (Обслуживающий труд) для 5 класса
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) была составлена ещё в 2012году. Испольлзую в работе по настоящее время. Изменяю только дату ну и по часам когда вносятся изменения в школьный учебный план. Программа не по ФГОС. Так как по ФГОС начинаем работать с пятым классом только на следующий год.

В этом году возникла проблема с учебниками для 5 класса. По Симоненко традиционных учебников закупить не смогли. Есть только по ФГОС, а это сами понимаете совсем другой учебник. Так и работаем всё под диктовку, выкопировки, презентации и так далее.

Автор Фёдорова Елена Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1319
Номер материала 31369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓