Главная / Технология / Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (7класс)

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (7класс)




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей практико – ориентированных предметов

Протокол № 1

от 26.08. 2014 г.

Руководитель МО

______ М.Ю.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Н.К. Смирнова

27.08 2014г.


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 18»

(протокол

от 28.08.2014г. № 1)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 18»

от 28.08. 2014 г. №

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова




Рабочая программа

по технологии (Труд)

базовый уровень

для 7 а класса (девочки)

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

Зайцева М.Ю.,

учитель технологии,

высшая кв. категория





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии (Труд) для учащихся 7а класса (девочки) разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

  • Программы «Технология» 5-8 классы И.А.Сасова, А.В.Марченко, М.: «Вентана-Граф», 2008 год

При разработке рабочей программы учтены:

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

  • Учебный план МБОУ «СОШ №18», утвержденный приказом директора №243 от 29.05.2014г.

Технология- это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает нерукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.


Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Основные задачи обучения


  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровью людей.

  • Обучение исследованию людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

В процессе изучения курса «Технология» учащиеся знакомятся с методом проектов.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно- трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно- технологической цепочке- от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике. Получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Программа предусматривает выполнение 3-4 проектов в год.


Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»:

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений


7

Под редакцией И.А.Сасовой.

Москва.:

«Вентана-Граф»

2010

Тетрадь творческих работ по технологии (обслуживающий труд)

7

Под редакцией И.А.Сасовой.

Москва.:

«Вентана-Граф»

2010

Программа по технологии 5-8 классы

5-8

И.А.Сасова,

А.В.Марченко

Москва.:

«Вентана-Граф»

2008


Формы организации образовательного процесса

Единицей учебного процесса является урок. При планировании уроков предусмотрены:

  • индивидуальные формы организации образовательного процесса;

  • групповые формы организации образовательного процесса;

  • индивидуально-групповые формы организации образовательного процесса;

  • фронтальные формы организации образовательного процесса;

  • практикумы.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • текущий контроль осуществляется с помощью практических работ.

  • тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме защиты творческого проекта, тестирования, самостоятельной работы.

  • итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.


Виды контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • проверочная работа по теоретическому материалу в конце изучения каждой темы;

  • практическая работа.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета:

«Основы проектирования»

Знать/понимать:

  • Что такое учебный проект;

  • Основные компоненты проекта;

  • С чего начинается технологический проект.

Уметь:

  • Определять потребности людей и общества;

  • Проводить опрос для определения потребностей;

  • Осуществлять дизайн-анализ изделия;

  • Обосновывать выбор изделия для проекта;

  • Формулировать задачу проекта;

  • Разрабатывать перечень критериев для выбранного проекта;

  • Представлять результаты проектной деятельности;

  • Проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учетом существующих ресурсов.

Технология ведения домашнего хозяйства:

Знать/понимать:

  • материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения;

  • виды ремонтно-отделочных работ;

  • виды санитарно-технических устройств;

  • причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках.

Уметь:

  • планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование в соответствии с требованиями к жилому помещению;

  • заменять уплотнительные прокладки или вентиле;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при выполнении ремонтно-отделочных работ для ремонта и отделки помещений.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Знать/понимать:

  • Назначение различных швейных изделий.

  • Основные стили в одежде и современные направления в моде.

  • Виды традиционных народных промыслов.

Уметь:

  • Выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий.

  • Снимать мерки с фигуры человека

  • Строить чертежи простых поясных изделий

  • Выбирать модель с учетом особенностей фигуры

  • Выполнять художественное оформление швейных изделий

  • Проводить примерку изделия.

  • Выполнять не менее 3 видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами

  • Использовать приобретенные знания и умения на практике.

Кулинария .

Знать/понимать:

  • Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов.

  • Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического уметь:

  • Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню обеда; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать 1 помощь при пищевых отравлениях и ожогах.


Учебно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов по теме

Контрольные работы

Практ.

работы

Лабораторные работы

Экскур-сии

Проек-ты

1.

Вводное занятие

1






2.

Основы проектирования

3






3.

Кулинария

16

1




1

3.1.

Технология обработки пищевых продуктов

6


3




3.2.

Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

10


5




4.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

36

1




1

4.1.

Технология обработки ткани


24


12

1



4.2.

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества


12


6




5.

Технология ведения домашнего хозяйства:

12





1

5.1.

Интерьер жилых помещений

4


1




5.2.

Обычаи, традиции, правила поведения

2


1




5.3.

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи.

6


4





ИТОГО

68

2

32

1


3


Содержание учебного курса


  1. Вводное занятие -1 час.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация труда на рабочем месте и в мастерской. Правила безопасного труда. Распределение общественных обязанностей между учениками. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Выполнение комплексных проектов. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 7 класса в предыдущие годы.


  1. Основы проектирования -3 часа.

Разработка требований (критериев) для качественного выполнения конечного продукта проекта, включающих: определение типа изделия; пожелания конечного потребителя (покупателя), рынка; функциональное назначение изделия; допустимые пределы стоимости; экологичность производства изделия и его эксплуатации; безопасность при пользовании изделием и др. Испытание и оценка изделия. Графики и диаграммы, эскизы и чертежи как способ отражения процесса изготовления изделия и результатов изделия. Защита проекта, способы презентации.


  1. Кулинария – 16 часов.

4.1.Технология обработки пищевых продуктов-6 часов.

4.2. Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом- 10 часов.

Проектирование и приготовление блюд из вареного и жареного мяса, изделий из пресного теста, сладких блюд. Заготовка продуктов впрок.

Проекты: праздничный обед; любимое изделие из теста; экономическая оценка обеда дома и в столовой; сервировка стола в русских традициях и др.

Выявление пожеланий участников обеда к меню или исследование их вкусов. Формулировка задачи проекта. Выбор лучшей идеи приготовления обеда. План работы по приготовлению обеда. Разработка требований к блюдам из мяса. Правила хранения мяса, мясных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд. Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюд и определение их готовности. Знакомство с видами экологического загрязнения пищевых продуктов. Оказание первой помощи при пищевых отравлениях. Сервировка стола к обеду .

Значение хлебобулочных изделий в питании человека. Способы и последовательность приготовления теста и изделий из него.

Значение консервирования как способа длительного хранения продуктов и его экономической целесообразности. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасного труда при консервировании.


  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-36 часов.

    1. Технология обработки ткани (проектирование и изготовление поясного швейного изделия) – 24 часа.

Химические волокна – искусственные и синтетические. Свойства тканей из химических волокон.

Развитие моды. Виды поясных изделий. Разновидности юбок по силуэту. Мерки, необходимые для конструирования поясного изделия. Чтение чертежей. Прибавки для построения чертежа. Последовательность построения чертежа.

Работа на швейной машине. Устранение неполадок в работе швейной машины, связанных с регулировкой натяжения верхней и нижней ниток.

Краткая формулировка задачи проекта по изготовлению юбки. Выбор фасона юбки в соответствии с потребностями пользователя. Выбор ткани для изготовления изделия. Расчет ткани на изделие. Подготовка к раскрою. Раскрой ткани и подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления юбки. Изготовление изделия . Проведение примерки. Приемы ВТО. Правила безопасного труда. Возможные дефекты поясных изделий и способы их устранения. Самооценка учащимся выполнения проекта. Оценка изделия потребителем.

3.2.Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества-12 часов.

Проектирование и изготовление декоративно- прикладных изделий из разных материалов и выполненных в разной технике.

Проекты: подарочные изделия с вышивкой; панно с аппликацией; декоративные сувениры.

Декоративно-прикладное творчество, его виды. Местные художественные промыслы. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. Вязание крючком и на спицах. Дизайн-анализ вязаных изделий. Способы и виды вязания крючком. Правила составления и чтения схем узоров.

Определение потребности в декоративно-прикладном изделии. Формулировка задачи проекта. Разработка идей. Планирование проекта. Изготовление декоративно-прикладного изделия. Самооценка учащимся выполнения проекта. Оценка изделия потребителем.


  1. Технология ведения домашнего хозяйства -12 часов.

    1. Интерьер жилых помещений -4 часа.

Зависимость оформления интерьера помещений от особенностей семьи: ее состава, возраста детей, рода занятий родителей, художественных предпочтений членов семьи. Связь интерьера дома с работоспособностью и здоровьем членов семьи. Санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений. Функции различных помещений в квартире (доме).

    1. Обычаи, традиции, правила поведения-2 часа.

Традиционные для данной местности формы организации рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование санитарно-технических работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений в зависимости от обычаев конкретной местности.

5.3.Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи-6 часов.

Исследование экономики домашнего хозяйства.

Проекты: экономика домашнего хозяйства; бюджет семьи; способы экономии ресурсов семьи; выбор способа совершения покупок и др.

Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства, основные виды бытовых домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов бытовой техники.

Прожиточный минимум и потребительская корзина Потребность в планировании бюджета семьи. Составление семейного бюджета, источники его доходной и расходной частей.

Роль членов семьи в формировании семейного бюджета. Личный бюджет школьника. Анализ полученных результатов по разработке выполняемого проекта. Самооценка учащимся проекта.







Календарно тематическое планирование





№ ур

дата

Тема урока

Цели урока

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы






Вводное занятие. ОТ на занятиях-1 час

1.


Вводное занятие. ОТ на занятиях.

Ознакомление с основными разделами и темами предмета.

Повторение ОТ.

Таблица «Правила поведения в мастерской»

http://festival.1september.ru/articles/621420/ вводный урок по технологии, компьютер, проектор



Основы проектирования-3 часа

2.


Основы проектирования

Обсудить основы проектирования, познакомить с дизайн-подходом при выполнении проектов.

Компьютеры, проектор, Презентация «Творческие проекты на уроках технологии»

3-4.


Использование компьютера при защите творческого проекта (способы презентации) Пр.р.

Работа на компьютере по выполнению презентаций.

Ознакомление обучающихся со способами презентации проектов

Компьютеры, проектор, Презентация «Творческие проекты на уроках технологии»

Кулинария- 16 часов:

Технология обработки пищевых продуктов-6 часов

Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом -10 часов.

5-6.


Биологическое значение пищи и её химический состав. ОТ на уроках кулинарии. Пр.р.

Запуск творческого проекта «Здоровый обед для всей семьи».

Ознакомление с основами рационального питания, ролью питательных веществ.

Обучение организации рабочего места.

Презентация «Значение пищи в жизни человека»

http://www.water.ru/bz/digest/min_subst.shtml, компьютер, проектор


 


7-8.


Мясо. Блюда из мяса. Пр.р.

Приготовление супа с мясными фрикадельками.



Ознакомление со значением мяса и мясных продуктов в жизни человека, определением доброкачественности по внешним признакам.

Таблицы: «Работа с пищевыми продуктами», «Классификация блюд». Презентация «Основы рационального питания» , компьютер, проектор



9-10.





Мясо. Блюда из мяса. Пр.р.

Приготовление мясных котлет.


Обучение приготовлению мясных котлет.

Таблицы: «Работа с пищевыми продуктами», «Классификация блюд». Презентация «Основы рационального питания» , компьютер, проектор



11-12.


Значение хлебобулочных

изделий в питании человека. Пр.р.

Приготовление теста и изделий из него.

Обучение способам приготовления теста. Ознакомление с пищевыми разрыхлителями теста, с технологией приготовления пельменей, блинов, пирогов.

Презентация «Приготовление теста»

http://festival.1september.ru/articles/636641/ виды теста, компьютер, проектор



13-14.


Изделия из пресного теста.

Пр.р.

Приготовление тонких блинчиков.

Обучение приготовлению мучных блюд.

Презентация «Способы приготовления теста».

http://festival.1september.ru/articles/636641/ виды теста, компьютер, проектор



15-16.


Значение консервирования как способа длительного хранения пищевых продуктов. Пр.р.

Приготовления варенья.

Ознакомление с экономической целесообразностью консервирования, с

условиями сохранения витаминов при механической и тепловой обработке ягод, фруктов, овощей.

Принадлежности для консервирования, продукты для консервирования, специи. Инструкционная карта «Приготовление варенья».

Плакат «Консервирование»

http://festival.1september.ru/articles/623590/ заготовка продуктов, компьютер, проектор



17-18.


Сервировка стола к обеду.

Правила поведения за столом. Пр.р.

Сервировка стола к обеду.

Обучение сервировке стола к обеду.

Презентация «Сервировка стола» , компьютер, проектор



19-20.


Защита творческого проекта.

Контрольная работа по теме.


Проверка уровня знаний по теме.

Презентация «Способы представления защиты творческого проекта»

http://festival.1september.ru/articles/581523/ защита творческого проекта, компьютер, проектор



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-36ч.

Технология обработки ткани-24ч.

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества -12 час


21-22.


Работа с тканями из химических волокон. ОТ при выполнении швейных работ. Л/пр.р.

Определение свойств тканей из химических волокон.

Ознакомление с основными свойс-твами химические волокон и тканей из них. Обучение применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях. Развитие познавательных интересов, умений сравнивать, обобщать, делать выводы о свойствах тканей.

Таблицы по материаловедению, коллекция «Ткани из химических волокон», образцы тканей, ассортимент тканей, презентация «Химические волокна» , компьютер, проектор


23-24.


Развитие моды. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика поясных изделий. Пр.р. Запуск творческого проекта Юбка»

Ознакомление с видами женской одежды, развитием и направлением моды, требованиям к швейным изделиям. Обучить отличать стили в одежде, работать с журналами мод.

Презентация «Стиль и линии в одежде».

http://festival.1september.ru/articles/639315/ виды одежды, компьютер, проектор



25-26.


Мерки, необходимые для конструирования поясного изделия. Пр.р.

Снятие мерок для конструирования юбки.

Закрепление правил измерения фигуры человека, условных обозначений мерок. Обучить снимать и записывать мерки.

Таблицы «Конструирование и моделирование швейных изделий», учебный манекен, сантиметровые ленты, образцы поясных изделий.

http://festival.1september.ru/articles/533121/ снятие мерок, компьютер, проектор


27-28.


Последовательность построения чертежа в масштабе 1: 4.Моделирование изделия. Пр.р.

Построение чертежа юбки в М1:4.

Обучение последовательность построения и особенности моделирования поясных изделий.

Воспитание аккуратности, внимания.

Выкройки юбки разных размеров, миллиметровая бумага, лекала, раскладка лекал на ткани. Чертежные инструменты

http://festival.1september.ru/articles/625191/ построение юбки, компьютер, проектор



29-30.


Изготовление основы юбки по своим размерам. Пр.р.

Изготовление основы юбки по своим размерам.

Обучение выполнению чертежа основы конструкции юбки, изготовлению и оформлению выкройки юбки.

Презентация «Последовательность построения чертежа

юбки».

http://festival.1september.ru/articles/625191/ построение юбки, компьютер, проектор



31-32.


Работа на швейной машине. ОТ при работе на швейной машине. Пр.р.

Устранение неполадок в работе швейной машины, связанные с регулировкой натяжения верхней и нижней ниток.

Закрепление и расширение знаний о неполадках в работе швейной машины. Обучение выявлению и устранению простейших неполадок в работе машины, уходу за ней. Воспитание аккуратности в работе, бережного отношения к оборудованию.

Таблица «Основные детали швейной машины с электрическим приводом». «ОТ при работе на швейной машине»


http://festival.1september.ru/articles/567688/ бытовая швейная машина, компьютер, проектор



33-34.


Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия. Пр.р.

Раскрой юбки.


Ознакомление с правилами раскладки выкройки изделия на тканях разной ширины и характера рисунка.

Обучение экономному раскрою ткани. Развитие мышления, воспитание аккуратности в работе.

Примерные схемы раскладки выкройки на ткани, ножницы, мел, карандаш, булавки, сантиметровые ленты, линейки.

http://festival.1september.ru/articles/592521/измерение фигуры человека, компьютер, проектор




35-36.


Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Пр.р.

Подготовка деталей кроя юбки к обработке. Подготовка юбки к примерке.

Закрепление знаний и умений по подготовке деталей кроя к обработке. Воспитание аккуратности и точности в работе.

Таблица «Виды ручных стежков, перенос линий».



37-38.


Проведение примерки юбки, уточнение изделия после примерки. Обработка вытачек, боковых срезов. Пр.р.

Проведение примерки юбки, уточнение изделия после примерки. Обработка вытачек, боковых срезов

Обучение приемам проведения примерки, уточнения юбки после примерки; обработке вытачек, боковых срезов. Закрепление умения сметывать и стачивать детали, выполнять ВТО.

Таблицы «Технологии швейных изделий», изделие, подготовленное к примерке, учебный манекен, сантиметровые ленты, линейки



39-40.


Обработка застежки-молнии. Пр.р.

Обработка застежки-молнии.

Ознакомление с различными способами обработки застежки-молнии. Обучение обработке застежки-молнии в шве.

Презентация «Применение лапки для настрачивания застежки-молнии».

http://festival.1september.ru/articles/562945/ вшивание молнии в юбку, компьютер, проектор




41-42.


Обработка пояса и соединение его с юбкой. Пр.р.

Обработка пояса и соединение его с юбкой.


Ознакомление с различными способами соединения пояса с юбкой. Обучение обработке пояса и соединению его с юбкой. Совершенствование приемов выполнения обтачного и стачного швов.

Таблица «Технология пошива швейных изделий», инструкционная карта «Обработка пояса», «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом». Образцы поузловой обработки пояса, вешалки и соединение их с юбкой.

43-44.


Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. Пр.р.

Защита творческого проекта «Юбка».

Ознакомление с различными способами обработки нижнего среза юбки. Обучение выполнения отделки изделия, чистке и ВТО.

Таблица «Технология пошива швейных изделий», инструкционная карта «Обработка нижнего среза юбки»». Образцы различных способов обработки нижнего среза юбки.




45-46.


Декоративно-прикладное творчество, его виды. Назначение декоративно-прикладных изделий. Пр.р. Знакомство с местными народными промыслами


Ознакомление с местными народными промыслами.

Презентация «Виды декоративно-прикладного творчества».

http://festival.1september.ru/articles/635439/ вязание крючком, компьютер, проектор


 


47-48.


Вязание крючком. ОТ при вязании крючком. Материалы, инструменты и приспособления. Пр.р.

Вязание начального ряда.

Ознакомление с видами крючков и способами вязания крючком.

Презентация «Вязание крючком. Материалы и приспособления для вязания крючком»

http://festival.1september.ru/articles/635439/ вязание крючком, компьютер, проектор


 


49-50.


Основные виды петель. Условные обозначения. Пр.р.

Вывязывание столбиков с накидами, полустолбиков.

Ознакомление с вывязыванием столбиков и полустолбиков.

Презентация «Вязание крючком. Основные виды петель. Условные обозначения»


http://festival.1september.ru/articles/635439/ вязание крючком, компьютер, проектор



51-52.


Правила составления и чтения схем узоров.

Пр.р.

Вязание по кругу.


Обучение вязанию по кругу.

Презентация «Способы вязания крючком» , компьютер, проектор





53-54.


Правила составления и чтения схем узоров.

Пр.р.

Вязание квадрата.

Обучение вязанию квадрата.

Презентация «Обучение вязанию по кругу» , компьютер, проектор



55-56.


Правила составления и чтения схем узоров.

Контрольная работа по теме.

Обучение вязанию квадрата.

Презентация «Правила составления и чтения схем узоров».

http://festival.1september.ru/articles/635439/ вязание крючком, компьютер, проектор


Технология ведения домашнего хозяйства-12 часов.

Интерьер жилых помещений-4 часа.

Обычаи, традиции, правила поведения-2 часа.

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи.-6 часов.

57-58.


Санитарно-гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений. Пр.р.

Творческий проект «Эскиз прихожей»

Обучение выполнению эскиза прихожей. Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к интерьеру жилых помещений.

Презентация «Интерьер жилых помещений»

http://festival.1september.ru/articles/513575/ дизайн интерьера, компьютер, проектор



59-60.


Правила выбора рациональных способов и средств ухода за помещением, одеждой, обувью. Пр.р.

Правила выбора рациональных способов и средств ухода за помещением, одеждой, обувью.

Ознакомление с правилами выбора рациональных способов и средств ухода за помещением, одеждой, обувью.

Презентация «Санитарно-гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений» , компьютер, проектор




61-62.


Традиционные для данной местности формы организации рабочего места для выполнения санитарно- технических работ.

Тест за год.

Обучение формам организации рабочего места для выполнения санитарно- технических работ.


Презентация «Правила выбора рациональных способов и средств ухода за помещением, одеждой, обувью» , компьютер, проектор



63-64.


Цели и значение домашней экономики. Пр.р.

Распределение обязанностей в семье.


Обучение распределению обязанностей в семье.

Учебник «Семейная экономика» 7-8, В.Д.Симоненко, О.И

Шелепина, Москв, «Вита», 2000г.

http://festival.1september.ru/articles/520011/ основы домашней экономики, компьютер, проектор



65-66.


Цели и задачи семейной экономики. Правила ведения домашнего хозяйства. Пр.р.

Игра «Семейный бюджет»

Обучение правилам ведения домашнего хозяйства.

Учебник «Семейная экономика» 7-8, В.Д.Симоненко, О.И

Шелепина, Москв, «Вита», 2000г

http://festival.1september.ru/articles/520011/ основы домашней экономики, компьютер, проектор




67-68.


Личный бюджет школьника. Пр.р.

Итоговое занятие.

Обучение формированию личного бюджета школьника.

Учебник «Семейная экономика» 7-8, В.Д.Симоненко, О.И

Шелепина, Москв, «Вита», 2000г

http://festival.1september.ru/articles/520011/ основы домашней экономики, компьютер, проектор




















Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся:


«5»- работа выполнена самостоятельно, творчески, качественно, в срок с соблюдением технологической последовательности.


«4»- если при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.


«3»- если нарушена технологическая последовательность, отклонения от образца, изделие оформлено небрежно, не закончено в срок.


«2»- если ученик самостоятельно с работой не справился, нарушена технологическая последовательность, допущены большие отклонения от образца, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.



Контроль выполнения программы осуществляется по следующим параметрам качества:

  • степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

  • характер деятельности (продуктивная, творческая);

  • качество знаний теоретического материала;

  • качество выполняемых работ и итогового продукта.




Перечень учебно-методического обеспечения:

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Сасова И.А.

«Технология» 7 класс (девочки)

2010

«Вентана- Граф»

2

Астраханцева С.В.

Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.

2006

Ростов н/Д изд-во

«Феникс»

3

Маркуцкая С.Э.

Технология в схемах, таблицах, рисунках.

2008

М.: изд-во «Экзамен»

4

Маркуцкая С.Э.

Технология. Обслуживающий труд. Тесты.

2006

М.: изд-во «Экзамен»

5

Ярыгина А.А.

Технология. Этот чудесный батик. Конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»

2006

Волгоград: Учитель

6

Норенко И. Г.

Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий. Конспекты занятий.

2007

Волгоград: Учитель

7

Пахомова Н.Ю.

Метод учебного проекта в образовательном учреждении.

2005

М: АРКТИ

8

Павлова О.В.

Неделя технологии в начальной и средней школе.

2007

Волгоград: Учитель

9

Боброва Л.В.

Технология 5-9 классы. Уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия.

2009

Волгоград: Учитель

10

Есаян Т.С.,

Шамшина Н.А.

Технология. Методическое пособие.

2008

Ростов н/Д изд-во

РО ИПК и ПРО

11

Путилина Л.Л.

Технология раскроя без построения чертежа с применением и корректировкой стандартных выкроек.

2006

Ростов-на-Дону



 


Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (7класс)
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии (Труд) для учащихся 7а класса (девочки) разработана на основе следующих  документов:

·          Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

·          Программы «Технология» 5-8 классы  И.А.Сасова, А.В.Марченко, М.: «Вентана-Граф», 2008 год

При разработке рабочей программы  учтены:

·         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

·         Учебный план МБОУ «СОШ №18», утвержденный приказом директора №243 от 29.05.2014г.

Технология- это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает нерукотворный мир.

 

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Автор Зайцева Маргарита Юрьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 1011
Номер материала 3708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓