Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
Рассмотрено:
Согласовано: Утверждаю:
ТМГ учителей
– Зам.дир. по УВР Директор школы
начальных классов
«___»
_________20__ г. ___________ Дядькина Е.В. _________ Багнюк
С.П.
Рабочая программа
По учебному курсу «Технология»
2 класс
Составлена по ФГОС НОО
УМК «Школа России»
Разработана
на основе: примерной
программы
«Технология»
(авторы:
Роговцева Н.И.,
Богданова
Н.В., Фрейтаг И.П.)
Составитель:
Борисова Светлана Владимировна
учитель
начальных классов
первой категории
2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по
предмету «Технология» для 2 класса на 2010-2011 учебный год разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В.
Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой
«Технология. 1-4 классы».
Цели изучения
предмета «Технология»:
- приобретение
личного опыта как основы познания;
- приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе
овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Изучение
предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное
развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического
опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование
идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на
основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности
к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнениям и позициям других;
- формирование
целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование
и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование
картины материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование
мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к
предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения,
творческого мышления;
- формирование
внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных
действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи),
прогнозирование (предсказывание
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию, оценку;
- овладение
первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью программы является то, что
она обеспечивает изучение начального курса
технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в
информационном пространстве. Человек при
этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного
мира. Освоение содержания предмета
осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование
конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с
технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее
структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода»,
«Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать
деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов
содержания обучения технологии
представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической
карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с
технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от
деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению
определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в
программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство
детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении
изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение
инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя,
сборки, отделки;
- первичное
ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со
свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и
создании предметного мира;
- изготовление
преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление
выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей
конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность
(определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и
способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование
в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с
природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление
преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком),
а не природы.
Проектная
деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения
ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые
средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной
проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения,
работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя
и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к
самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается
опыт преобразовательной
деятельности и творчества.
Продуктивная
проектная деятельность создает основу для развития личности младшего
школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного
развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной
среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о
достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение
образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым
источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление
с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный
смысл.
Программа
ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в
процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики,
русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса
«Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с
природными материалами. Природные
формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии
предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность
человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в
программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это
способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных
традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета
«Окружающий мир».
В программе
интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации
форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия
изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники
осваивают эстетику труда.
Программа
предусматривает использование математических знаний: это и работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при
конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами
и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.
Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с
образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии»
естественным путем интегрируется содержание образовательной области
«Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в
изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный
материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты
анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения,
обосновывают их, формулируют выводы.
Программа
«Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует
целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная
направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической
деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы
обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных
структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического,
духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для
гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического
здоровья учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном
плане на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 час в
неделю, всего 135 часа. Из них в первом классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных
недели), по 34 ч во 2,3,4 классах (1ч в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе).
Учебно-тематический план
№
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
1
|
Как работать с учебником
|
1
|
2
|
Человек и земля
|
20
|
3
|
Человек и вода
|
3
|
4
|
Человек и воздух
|
3
|
5
|
Человек и информация
|
3
|
6
|
Заключение
|
1
|
7
|
Резервные уроки
|
3
|
|
Итого
|
34
|
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
Урок
технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы
гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и
систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим
миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и
конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей
для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных
традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое
использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других
учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики,
русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса
«Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира.
Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат
в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях.
Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых
не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя
материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в
связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической
культуры детей. Изучение этнокультурных
традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета
«Окружающий мир».
В программе
интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций
используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются
на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие
школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование
математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение
вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа
с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов
деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации
также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется
содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное
чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов
рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в
учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети
строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа
«Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию
ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать
эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и
создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности,
гибкости мышления.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает
реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов
личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного,
физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития,
сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего
поколения.
Планируемые результаты изучения
учебного предмета
Во втором классе продолжится формирование
личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных
качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм
и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной
деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором
классе являются:
- овладение
способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование
умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами
изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по
возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах
культуры труда;
- приобретение
навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки
материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные
умения предметно-преобразовательной области;
- знания о
различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный
опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Наименование
разделов
и тем / Всего
часов
|
Часы
|
Содержание
программного
материала
|
Вид работы
|
Универсальные
учебные действия
|
Как
работать с учебником (1 час).
|
1
|
Введение.
Материалы и инструменты.
|
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными
обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
|
Анализировать и сравнивать учебник и
рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства.
|
Человек
и земля (20 часов).
|
1
|
Земледелие.
|
Практическая работа. Выращивание лука.
|
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
учитывать правило в планировании и
контроле способа решения; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать
воспри воспринимать
|
4
|
Посуда. Проект
«Праздничный
стол».
|
Плетение, лепка.
Папье-маше.
|
4
|
Народные промыслы.
|
Аппликация, лепка.
|
3
|
Домашние
животные и птицы. Проект «Деревенский двор».
|
Конструирование. Природный материал.
|
|
1
|
Новый
год
|
Аппликация из
яичной скорлупы.
|
воспринимать оценку
учителя.
учителя
|
|
1
|
Строительство.
|
Полуобъёная
пластика
|
|
|
3
|
В
доме. Проект «Убранство избы».
|
Игрушки на основе
помпона.
|
|
|
3
|
Народный
костюм.
|
Плетение, шитьё.
|
|
Человек
и вода
(3
часа).
|
3
|
Рыболовство.
Проект
«Аквариум».
|
Изонить, природные
материалы.
|
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку
учителя.
|
Человек
и воздух (3 часа).
|
1
|
Птицы
счастья.
|
Оригами.
|
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании
и контроле способа решения; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать
оценку
учителя.
|
2
|
Использование
ветра.
|
Конструирование.
|
Человек
и информация.
(3
часа).
|
1
|
Книгопечата
-
ние.
|
Изготовление
книжки-ширмы.
|
Принимать
и сохранять учебную
задачу; учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
|
2
|
Поиск
информации в Интернете.
|
Работа на
компьютере.
|
Заключение
(1
час).
|
1
|
Подведение
итогов за год.
|
Выставка изделий.
|
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с традициями своего народа и других народов России; способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Резервные
уроки
(3
часа).
|
3
|
|
|
|
Итого:
|
34ч
|
|
|
учителя
|
Сквозные виды работ
Наблюдения
Наблюдения
за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином.
Продольные
и поперечные волокна бумаги.
Сравнение
свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).
Различные
свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Наблюдения
за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная
сторона ткани.
Сравнение
швейных игл по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).
Знакомство
с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы
Об истории
возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о
происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных
праздниках, обычаях.
Темы
бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных,
мифических существах и т.д.
Требования
к уровню подготовки учащихся
Общекультурные
и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Ученик научится
|
Ученик получит возможность научиться
|
-
называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные
профессии (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их
особенности;
- понимать общие правила создания предметов
рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство
(функциональность), прочность, эстетическую выразительность -
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию,
планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять корректировку хода практической
работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать
свое рабочее место в зависимости от вида
работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.
|
Уважительно относиться к труду людей;
- понимать
культурно-историческую ценность традиций,
отраженных в предметном мире, и уважать
их;
- понимать особенности проектной
деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную
проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути
его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги)
|
Технология
ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится
|
Ученик
получит возможность научиться
|
-
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий
по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей,
их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными
инструментами: чертежными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла,
шило);
- выполнять
символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать
чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам,
схемам, рисункам
|
-
отбирать и выстраивать оптимальную
технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей.
|
Конструирование и моделирование
Ученик научится
|
Ученик
получит возможность научиться
|
-
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного
характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,
придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по
сложности;
- изготавливать несложные конструкции изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям (в том числе в интерактивных средах на
компьютере].
|
-
соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических
формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с
целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
|
Практика работы на компьютере
Ученик научится
|
Ученик
получит возможность научиться
|
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой
информации в ресурсе компьютера, для решения доступных
конструкторско-технологических задач;
- использовать
простейшие приёмы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к
устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
|
-
пользоваться доступными приёмами работы
с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения,
хранения, переработки.
|
Система оценки достижения планируемых
результатов. Критерии оценивания.
Оценка
результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в
ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания
и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений,
например, по обработке материалов,
изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых-были использованы чертёжные
инструменты, поскольку умение владеть ими
в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой
деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику
личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка,
ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии
оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и
правильность ответа;
- соответствие
изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в
выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность
выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов
в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях
проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в
группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию,
находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным
параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность,
коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе,
вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль
проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из
критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления
изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и
промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная
отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с
учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников
появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и
слегать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и
оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой
подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной
деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их
способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Для
реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс.
- М.: Просвещение,
2012.
2. Технология. Электронное
приложение к учебнику (СО). 2 класс. / Роговцева Н.И., Ес"з~ова Н.В., Добромыслова Н.В. -
М.: Просвещение, 2012.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс - М.: Просвещение,
2012.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
1. Роговцева Н.И., Анащенкова СВ.
Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2012.
2. Шипилова
Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова СВ. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.
- М.: Просвещение, 2012.
3. «Технология.
Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение».
4. Уроки технологии с применением
информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск
2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. -
М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
5. Начальная школа. Требования
стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / СП.
Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.