Главная / Технология / Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)

Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Пожарского муниципального района


Рассмотрено: на заседании МО учителей


Протокол №_____ от «___»___________2014г.

Руководитель МО _______________/ Ф. И. О./

Согласовано: Заместитель директора по УВР

«__»______________2014г.


________________/ Ф.И.О./

Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ №2

________________/ Ф.И.О./


Приказ №________

от «___»__________2014г.



Рабочая учебная программа по предмету

"Технология" (мальчики)

для 5 класса

на 2014/2015 учебный год

Составлено учителем

технологии

второй квалификационной категории

Подопригора Татьяной Николаевной



Пояснительная записка

Основная цель курса: развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формирование экологического мировоззрения и навыков делового общения.

Рабочая программа составлена на основе программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Цель программы:

  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

  • создание условий для самореализации ученика в творчестве;

  • формирование практических трудовых навыков;

  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи программы:

Обучающие:

  • расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

  • обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами;

  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения, глазомера;

  • развитие памяти, внимания, мышления, сенсорики ,мелкой моторики рук;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

  • обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к результатам труда;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;

  • воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;

  • развитие активности и самостоятельности;

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

В программу были внесены следующие изменения: в виду отсутствия материально-технической базы для проведения занятий по разделам «Технология создания изделий из древесины и металла» эти часы перенесены на раздел «Декоративно-прикладное творчество», которое не требует наличие специального оборудования, инструментов и материалов. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Так как по базисному учебному плану на технологию отведено 68 часов при 34 часовой недели (2 часа в неделю), то мною была составлена рабочая программа на 68 часов.

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Вводный урок.

1

1

2.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

46

47

2.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

20

-

2.2

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

20

-

2.3

Декоративно-прикладное творчество.

6

47

3.

Черчение и графика.

4

4

4.

Технология ведения дома.

6

4

4.1

Уход за одеждой и обувью.

2

2

4.2

Интерьер жилых помещений.

4

2

5.

Проектирование и изготовление изделий.

13

12


И Т О Г О:

70

68


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Календарно-тематическое планирование

по технологии для 5 класса

Номер урока.

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

5 «А»

5 «В»

5 «Б»

1.

Вводный урок. Организация рабочего места.

1




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Декоративно-прикладное творчество.

47




Работа с бумагой

23




2

«Квилинг-Будем знакомы!» Техника квилинга.

1




3-4

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2




5-6

Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга.

2




7-8

Бумагопластика - квилинг. «Белые ромашки»

2




9-10

Бумагопластика - квилинг «Ландыш серебристый»

2




11-14

Изготовление объёмных работ: «Цветы в корзине»

4




15-16

Модульное оригами. Базовые элементы. Конструирование из базовых форм.

2




17-20

Изготовление сувениров из треугольных модулей.

4




21-22

Техника киригами. Бумажное кружево.

2




23-24

Изготовление открыток в техники киригами.

2




Работа с нитками

16




25-28

Изготовление картины из ниток.

4




29-30

Приёмы вязания крючком. Инструменты и материалы для работы крючком.

2




31-34

Изготовление прихватки «Земляника»

4




35-36

Изонить. Основные приёмы изонити.

2




37-38

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

2




39-40

Декоративные картинки в технике изонить.

2




Работа с бисером

8




41-42

Вводное занятие. Традиционные виды плетения.

2




43-44

Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).

2




45-48

Изготовление панно из бисера.

4




Черчение и графика.

4




49

Способы графического изображения изделия. Понятия "эскиз", "чертёж", "технический рисунок".

1




50

Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Масштаб.

1




51

Правила безопасного выполнения чертёжных работ.

1




52

Графическое изображение простейших изделий. Конструирование изделий.

1




Технология ведения дома.

4




Уход за одеждой и обувью.

2




53-54

Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью.

2




Интерьер жилых помещений.

2




55

Понятие "интерьер". Назначение, оборудование, необходимый набор мебели комнат в доме (гостиная, детская, спальня, кухня, балкон и лоджия).

1




56

Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Семейные праздники и походы.

1




Проектирование и изготовление изделий.

12




57

Понятие "творческий проект по технологии". Варианты проектов.

1




58

Проектирование изделий с использованием поделочных материалов.

1




59

Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта.

1




60

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Выбор модели проектного изделия.

1




61-62

Творческий проект: подставка под горячие (модели и эскизы).

2




63-66

Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.

4




67

Сбор изделия творческого проекта.

1




68

Защита творческих проектов.

1





Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)
  • Технология
Описание:

Пояснительная записка

Основная цель курса: развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формирование экологического мировоззрения и навыков делового общения.

Рабочая программа составлена на основе программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Цель программы:

·      всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

·      создание условий для самореализации ученика в творчестве;

·      формирование практических трудовых навыков;

·      развитие индивидуальных творческих способностей.

Автор Подопригора Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 22453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓