Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа 2100"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Таёжный





Рассмотрено «Согласовано» Принято «Утверждаю»

Методическим объединением зам. директора по УВ на заседании Методического Совета Директор школы

учителей начальных классов __________Е.О. Зурганова протокол № 1 _________ Н.П. Тихонова

протокол № 1 от «_____» 09. 2014 г. «_____» сентября 2014 г. от «____» сентября 2014 г. приказ № _____

от «____» сентября 2014 г.








Рабочая программа по технологии

для 3 класса

на 2014 – 2015 учебный год




Составитель:

Аширова Людмила Петровна

учитель начальных классов






1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология » разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. таёжный;

авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А. Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», Баласс,2011.


Целью курса

является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-кон структорских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


2. Общая характеристика учебного предмета «технология»

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем; изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Методическая основа курса деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие

виды работ:

простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).


Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера проектов.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУСОШ п. Таёжный, курс «Технология» изучается в третьем классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени за год составляет 34 часа.

Учитывая введение в предмет интегрированного регионального курса «Мы – дети природы», количество общих часов увеличивается с 34 до 36 часов (+2 часа)

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

- Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

- определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал, нацеленный на развитие - чувствовать значение предметов материального мира.


Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.


По художественно-творческой деятельности:

- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

- приводить примеры холодных и тёплых цветов;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.


По трудовой (технико- технологической деятельности):

- называть виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую работу.

Реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

В результате изучения курса «Технология»

третьеклассник научится:

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно – творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественного-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы).

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя:

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети ИНТЕРНЕТ, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

третьеклассник получит возможность научиться:

- под руководством учителя воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско- технологические и художественно- декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.



6. Содержание предмета «Технология» (34 часа +2)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч.).

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание пришивание пуговиц.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч.).

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).


3. Конструирование (10ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).



  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

    Наименование разделов

    Общее количество часов

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    1

    Жизнь, труд, искусство

    8

    Под руководством учителя:

    - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

    - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

    Самостоятельно:

    - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

    -конструктивные особенности используемых инструментов.

    С помощью учителя:

    - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

    - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

    - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

    - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

    - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

    С помощью учителя:

    - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

    - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

    С помощью учителя:

    - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

    - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

    - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

    - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

    - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

    - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.




    2

    Жизнь и творчество

    2

    3

    Отражение жизни в образах

    20

    4

    Давным -давно

    4

    5

    Краеведение «Мы – дети природы»

    2 ч


    ИТОГО:

    34 +2 ч=36 ч


  2. Учебно-методическое и Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

1.Образовательная система «Школа – 2100». Примерная основная образовательная программа . В 2-х частях,Фельштейн Д.И. – М: Баласс, 2012

2. Технология. «Прекрасное рядом с тобой» Учебник для 3 класса ,О.А. Куревина, Е.А. Лутцева –М: Баласс, 2012.

3. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс УМК «Школа 2100» - методическое пособие с электронным приложением, С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Галанжиной, М: ПЛАНЕТА, 2013


Дополнительная литература:

  1. Т.Геронимус «Уроки труда. 3 класс» - учебник – тетрадь «Я всё умею делать сам», ООО «Аст-пресс школа», 2004

  2. Т.Геронимус «150 уроков труда в 1-4 классах» - методические рекомендации к планированию занятий; М: Новая школа, 1994 г.

  3. Г.О. Яковлева «Своими руками – оригами» М, ПЛАНЕТА, 2001


Интернет-ресурсы.

1. Сайт Образовательной системы «Школа2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Материально- техническое обеспечение

1 Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.

4. Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.



  1. КАлендарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

по плану

факт

предметные

УУД

Личностные УУД

1 четверть – 9 часов

Тема 1 «Жизнь. Труд. Искусство» - 8 часов

1

04.09


Вспомни, подумай, обсуди. Аппликация из осенних листьев

Применение полученных знаний

(УППЗ)

Правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Аппликация. Свойства осенних листьев

Композиция.

Выполнять наброски по своим замыслам. Вспомнить и выполнять законы композиции. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Опираясь на освоенные конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

2

11.09


Всё начинается с замысла.

Панно «Осень»

Применение полученных знаний

(УППЗ)

Изготовление композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация)

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению;

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Регулятивные УУД:

Плакировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

Определять эффективные способы достижения результата

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

3

18.09


Воплощение замысла

Фигурки из шишек.


Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Изготовление моделей игрушек из шишек и другого природного материала (мох, листья, веточки)

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из природного материала, исполнять намеченный план.

Познавательные УУД:

Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Определять под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения

4

25.09


Воплощение замысла

Игрушка из коробочек «Лягушка»

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Размётка чертёжным инструментом. Изготовление игрушки из спичечных коробочек.

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задания.

5

02.10


Роль фантазии в реализации замысла.

Объёмная фигура «Волшебный кристалл»

Комбиниров. урок

(УК)

Изготовление объёмной фигуры «Волшебный кристалл» Размётка с опорой на чертёж

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять размётку с опорой на чертёж по линейке.

Регулятивные УУД:

Плакировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задания.

6

09.10


Роль фантазии в реализации замысла.

Оригами «Бабочка»

Урок развития умений и навыков

(УРУ и Н)

Изготовление оригами «Бабочка»

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять размётку с опорой на чертёж по линейке.

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя

Определять под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения

7

16.10


О чём могут рассказать игрушки

Игрушка «Жар-птица»

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Изготовление игрушки «Жар-птица» из цветной бумаги

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять размётку с опорой на чертёж по линейке.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнении задания

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Определять под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе

8

23.10


О чём могут рассказать игрушки

Изготовление игрушки «Собачка» или «Мышка»

Комбиниров. урок

(УК)

Изготовление игрушки «Собачка» или «Мышка»

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца.

Регулятивные УУД:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе обобщения полученных результатов

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов

Тема 2 «Жизнь и творчество» – 2 часа

9

30.10


Переосмысление жизни в искусстве.

Куклы для кукольного театра из бумаги.

Урок - проект

Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра из бумаги

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе;

Регулятивные УУД:

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний


опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

2 четверть – 7 часов (+1 час – «Мы – дети природы»)


10

13.11


Переосмысление жизни в искусстве.

Куклы для кукольного театра. Из бросового материала

Урок – проект

Коллективная работа. Изготовление кукол для кукольного театра из разных материалов

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе;

Регулятивные УУД:

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний


опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Тема 3 «Отражение жизни в образах» - 20 часов

11

20.11


Народное искусство.

Лепим из теста

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Технология приготовления солёного теста.

Наблюдение за художественными изделиями из теста

Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда; самостоятельно организовывать рабочее место

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;

Адекватно воспринимать оценку учителя

Описывать свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания

12

27.11


Живопись.

Лепим из теста

Комбиниров. урок

(УК)

Лепка из солёного теста. Украшение изделия.


Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда;

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;

Описывать свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

13

04.12


Архитектура

Конструирование из бумаги «Замок»

Комбиниров. урок

(УК)

Изготовление и замка. Конструирование из бумаги.

Иметь представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Описывать свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

14

08.12


«Мы – дети природы»

Изготовление чума.




Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Исторические сведения о быте народов ханты и манси. Чум, его особенности. Изготовление модели чума. Конструирование из бумаги.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда;

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;


Описывать свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

15

11.12


Вещи века. Изготовление новогодних игрушек- цыплёнок из ажурного кокона

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Технология работы с клеем и нитками.

Чтение технологической карты

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;


Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;


опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


16

18.12


Вещи века. Цыплёнок из ажурного кокона- Оформление украшений из бумаги.

Комбиниров. урок

(УК)

Технология работы с клеем и нитками.

Чтение технологической карты.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Производить анализ образца и контроль выполняемой практической работы.

Регулятивные УУД:

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний


17

25.12


Материал и образ

Склейка «Зимнее солнышко»

Комбиниров. урок

(УК)

Изготовление новогодних игрушек

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений;

Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе;




Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

3 четверть – 10 часов


дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

по плану

факт

предметные

УУД

Личностные УУД

18

15.01


Гармония образа.

Аппликация «Звери в хороводе»

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Гармония образа.

Аппликация «Звери в хороводе»

Приёмы вырезания.

Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами (ножницы, клей и т.д.) Рационально использовать материалы; самостоятельно организовывать рабочее место.

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

19

22.01


Отражение времени в творчестве.

Вышивка крестом

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Вышивка крестом. Выбор рисунка.

Иметь представление о различных видах искусства; называть известные центры народных художественных ремёсел; реализовать творческий замысел

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные:

Различать способ и результат действия

Описывать свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

20

29.01


Отражение времени в творчестве.

Вышивка крестом- завершение работы

Урок развития умений и навыков (УРУиН)

Вышивка крестом

21

05.02


Единство человека и природы. Искусственные цветы

Урок развития умений и навыков (УРУиН)

Изготовление искусственных цветов из бумаги различными приёмами:

скручивание, аппликация. конструирование, оригами

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, схеме, чертежу. Проводить анализ образца.

Регулятивные УУД:

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Уважительно относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

22

12.02


Архитектурные образы

Модель ракеты

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Конструирование модели ракеты из бумаги.

Анализировать образец изделия.

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке и циркулю

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного задания


Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

23

19.02


Мастерство обобщения.

Портрет русского воина

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Аппликация из бумаги «Портрет русского воина»

Различать основные виды и жанры ИЗО; проводить доступные исследования материалов с целью выявления их технологических особенностей

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные:

Различать способ и результат действия

Уважительно относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

24

26.02


Личность автора в творчестве.

Аппликация

из ниток

Урок развития умений и навыков (УРУиН)

Аппликация

из ниток

«Цыплёнок»

«Разноцветная полянка»

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, схеме, чертежу. Проводить анализ образца.

Регулятивные УУД:

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Уважительно относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

25

05.03


Мысли и чувства.

Подарок маме

Урок развития умений и навыков (УРУиН)


Художественное вырезание (ажурное)

Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами (ножницы, клей и т.д.) самостоятельно организовывать рабочее место.

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовывать собственный замысел.

26

12.03


Многообразие проявления гармонии.

Аппликации из геометрических фигур «Хаос» или «Гармония»

Урок развития

умений и навыков (УРУиН)

Аппликации из геометрических фигур «Хаос» или «Гармония»

Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами (ножницы, клей и т.д.) самостоятельно организовывать рабочее место.

Познавательные УУД:

Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовывать собственный замысел.

27

19.03


Цвет в природе и творчестве.

Интерьер для куклы.

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Интерьер, его особенности.

Конструирование.

Предметы мебели.

Коллективная работа

Различать тёплые и холодные цвета. Реализовывать творческий замысел в создании художеств. образа

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе;


Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

4 четверть – 8 часов +1 час «Мы – дети природы» = 9 часов


дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

по плану

факт

предметные

УУД

Личностные УУД

29

09.04


Образ учёного, исследователя, изобретателя.

Коллаж «Образ эпохи»

Комбиниров. урок (КУ)

Выполнение коллажа «Образ эпохи»

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты, явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия.

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

30

13.04


«Мы – дети природы»

Игры и игрушки детей Югры. Изготовление куклы Манснэ

Открытие новых знаний

(УОНЗ)

Изготовление куклы Манснэ.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Знать особенности, мифы о югорских игрушках.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе




Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

  1. Давным – давно – 4 часа


31

16.04


Человек вознёсся к небесам

Панно «Космос»




Комбиниров. урок (КУ)

Изготовление панно «Космос»

Иметь представление об архитектуре, как виде искусства; различать основные виды и жанры изобразительного искусства

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Регулятивные:

Адекватно восприниматьоценку4 учителя.

Уважительно относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

32

23.04


Образ нового человека.

Панно «Мир сегодня»

Комбиниров. урок (КУ)

Изготовление панно «Мир сегодня» с использованием техник ВИТРАЖ, АППЛИКАЦИЯ из разных материалов.

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе.


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

33

30.04


Образ нового человека.

Панно «Мир сегодня»- завершение работы

Комбиниров. урок (КУ)

Изготовление панно «Мир сегодня»- завершение

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, реализовать собственный замысел

34

07.05


Из тьмы явился свет.

Роботы – помощники человека

Урок развития умений и навыков (УРУиН)

Работа с конструктором.

Детали и соединения.

Конкурс «Мой робот»

Конструировать объекты с учётом технических и декоративно- художественных условий; определять особенности конструкции.

Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД:

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

35

14.05


Делаем книгу на компьютере.

Выбор оформления созданного книжного материала.

Урок - проект

Оформление книжки с использованием компьютерных технологий

Называть характерные особенности известных данных; уметь отличать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. Уметь проводит защиту собственного проекта.

Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД:

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Принимать и осваивать социальную рол учащегося; осознавать личностный смысл учения; понимать причины неудач в собственной деятельности.

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов


36

21.05


Делаем книгу на компьютере.

Защита проекта

«Моя книжка – малышка»

Урок развития умений и навыков (УРУиН)

Защита проекта



Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:
  •     Рабочая программа курса «Технология »для 3 класса  разработана на основе-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • -  основной  образовательной программы начального общего образования  МБОУСОШ п. таёжный;
  • авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А. Лутцевой  и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», Баласс,2011.  
  • На изучение темы "Информатика" дано минимальное количество часов, т.к. предмет изучается со 2 класса

 

Автор Аширова Людмила Петровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 11408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓