ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к
рабочей программе по технологии 8класс
(совместное
обучение девочек и мальчиков)
Программа по технологии составлена
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования.
ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ" для 8 КЛАССА ПОД
РЕДАКЦИЕЙ СИМОНЕНКО В.Д.,
Технология:учебник
для учащихся 8 класса общеобразовательной школы/Под. Ред.
В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012.
Общая
характеристика учебного предмета
Программа
составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного
учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в
системе общего образования является формирование трудовой и технологической
культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание
трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их
профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование
гуманистически ориентированного мировоззрения.
Цели Изучение
технологии направлено на достижение следующих целей:
·
освоение
технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о
технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды
трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
·
овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных
и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
·
развитие
познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
·
воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда;
·
получение опыта
применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
На
основании требований Государственного образовательного
стандарта 2004
г. в содержании рабочей программы предполагается
реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний по разделам технологии обработки
конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная
обработка материалов, информационные технологии;
Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных
задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия,
технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
Освоение
компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать
личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные
источники; Способность работать с разными видами информации: символами,
чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения,
применять их для расширения своих знаний.
Под технологией понимается
совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья,
материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства
продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных
операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданого
качества.
В задачу технологии входит выявление
физических, химических, механических и других закономерностей с целью
определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных
производственных процессов.
В 8 классе осуществляется знакомство
с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного
творчества, электротехническими и ремонтными работами.Главной задачей является,
освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения
различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового
назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными,
прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками
использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной
аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в
бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Данная рабочая программа по
технологии для 8 класса является комплексной. В нее включены разделы:
·
Растениеводство
·
Животноводство;
·
Технология
ведения дома
·
Строительные
ремонтно-отделочные работы;
·
Электротехнические
работы;
·
Создание
изделий из конструкционных и поделочных материалов;
·
Проектная
деятельность;
Рабочая программа
ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 кл.
общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. – М.:
Вентана-Граф, 2012г.;
Основной формой обучения является
учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются
упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей
структурной моделью для организации занятий по технологии является
комбинированный урок.
Требования к уровню подготовки
учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся
должны
знать:
·
цели
и значение семейной экономики;
·
общие
правила ведения домашнего хозяйства;
·
роль
членов семьи в формировании семейного бюджета;
·
необходимость
производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его
члена;
·
цели
и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
·
сферы
трудовой деятельности;
•
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
·
принципы
работы и использование типовых средств защиты;
·
о
влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и
здоровье человека;
·
способы
определения места расположения скрытой электропроводки;
·
устройство
бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
·
как
строится дом;
·
профессии
строителей;
·
как
устанавливается врезной замок;
·
основные
правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
·
особенности
выполнения архитектурно-строительных чертежей;
·
основные
условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
·
анализировать
семейный бюджет;
·
определять
прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
·
анализировать
рекламу потребительских товаров;
·
выдвигать
деловые идеи;
·
осуществлять
самоанализ развития своей личности;
·
соотносить
требования профессий к человеку и его личным достижениям;
·
собирать
простейшие электрические
цепи;
·
читать
схему квартирной электропроводки;
·
определять
место скрытой
электропроводки;
·
подключать
бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
·
установить
врезной замок;
·
утеплять
двери и
окна;
·
анализировать
графический состав
изображения;
·
читать
несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны
владеть компетенциями:
·
информационно
коммуникативной;
·
социально-трудовой;
·
познавательно-смысловой;
·
учебно-познавательной;
·
профессионально-трудовым
выбором;
·
личностным
саморазвитием.
Способны
решать следующие жизненно-практические задачи:
·
использовать
ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как
источник информации;
·
проектировать
и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
·
ориентироваться
на рынке товаров и услуг;
·
определять
расход и стоимость потребляемой энергии;
·
собирать
модели простых электротехнических устройств.
·
·
В
результате изучения учебного предмета "Технология" независимо от
раздела учащиеся должны:
знать/понимать основные технологические
понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и
устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды,
приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние
различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую
среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой
материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать
рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках,
применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять
последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия
или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для
выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования
безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и
оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества
изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения
продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу
при коллективной деятельности;
использовать приобретенныe знания и умения в практической
деятельности и повседневнoй жизни: для получения
технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления
или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения
продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и
приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением
измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности
труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;
построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Животноводство
В результате изучения этого раздела
ученик должен:
знать/понимать структуру технологического
цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные
особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и
нескольких ведущих пород для каждого вида^; общие требования к условиям
содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни
сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;
уметь выполнять основные виды
работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять
принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные);
сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной
и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в
рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах;
определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним
признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки
мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию
животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для заготовки, хранения,
подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции
животноводства.
Семейная
экономика
В
результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать цели и задачи семейной
экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства: составляющие семейного
бюджета и источники его доходной и расходной части; экономические связи семьи с
рыночными структурами общества; роль членов семьи в формировании семейного
бюджета, экономическую взаимосвязь семьи;
уметь анализировать семейный
бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
осуществлять самоанализ своей экономической деятельности;
иметь понятия о коньюктуре рынка, об
определении себестоимости произведенной продукции.
Электротехнические работы
В результате изучения этого раздела
учащиеся должны:
знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых
электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой
техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь объяснять работу простых электрических устройств по их
принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой
электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением
до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации
электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения
различных потребителей электриеской энергии к квартирной проводке и
определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления
сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Проектная деятельность
В результате изучения этого раздела
учащиеся должны:
знать понятия технического
творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы
технического творчества; основы бизнес-планирования; потребности
семьи, иерархию человеческих потребностей; понятие профессиональной деятельности;
разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс
профессиональной деятельности; основные виды художественной
обработки материалов.
уметь проводить анализ творческих
объектов, использовать различные методы технического творчества в создании
новых объектов; проводить расчеты и обоснование создания
ученического предприятия; выполнять эскизные работы проекта;
выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать
правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; правильно
организовывать учебное место.
владеть
компетенциями:
учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования,
умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из
образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными
(умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и
принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать
свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение
самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями,
умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в
коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными
(умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед
возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям
искусства и литературы)
Строительные
ремонтно-отделочные работы
Раздел «Художественные изделия для оформления интерьера»
В
результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать материалах для отделки деревянных поверхностей; виды декорирования деревянных поверхностей; технологии крепления отделочных материалов на деревянные поверхности; изделия из дерева в интерьере,
профессия столяр, декоратор
уметь подготавливать
деревянные поверхности к обработке; производить отделку
изделий из дерева шпоном; использовать самоклеящуюся пленку в отделке изделий из дерева и интерьере; инкрустировать деревянные поверхности проволокой.
Содержание
программы
Вводный урок
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения
предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его
изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Инструктаж по ТБ
Практические работы. Знакомство с содержанием и
последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомстве с
библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8
класса, библиотечка кабинета.
Животноводство
Выращивание кроликов
Теоретические сведения. Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические
периоды, составление и корректировка рационов. Профессии, связанные с выращиванием
животных.
Практические работы. Уход за коровами , козами
подготовка кормов и кормление, клеток, Планирование сроков получения приплода;
выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно-профилактических
мероприятий.
Варианты объектов труда. Коровы козы.
Выращивание поросят-отъемышей
Теоретические сведения. Биологические особенности и
хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции
свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение,
ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема
поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, микроклимат и
способы его улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и
авитаминозов у поросят. Экологические проблемы свиноводства. Правила
безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством
продукции свиноводства.
Практические работы. Приготовление кормов и подкормок.
Кормление поросят. Приготовление профилактических препаратов: растворов солей
железа и меди, йод-крахмального препарата. Определение примерной массы поросят
по промерам. Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по
экстерьеру. Расчет суточных приростов массы. Уборка и дезинфекция помещений и
оборудования свинарника малотоксичными препаратами
Варианты объектов труда. Поросята. Свинарник, корма,
минеральные добавки. Кормушки.
Семейная экономика
Теоретические
сведения.
Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная
экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники
доходов школьников.
Понятия «предпринимательская
деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».
Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие
«потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные,
физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации.
Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок.
Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах».
Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи
сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка»,
«вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация,
заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход»,
«расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного
бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания».
Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет
потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
^Способы сбережения денежных
средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние
на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях
предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов
семьи.
Составление перечня товаров и
услуг, источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение
необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных
потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на
купленный товар.
Разработка этикетки на
предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение
предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи.
Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на
неделю. Определение путей снижения затрат на питание.
Составление бухгалтерской книги
расходов школьника.
Расчет площади для выращивания
садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая.
Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на
товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на
оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
Электротехнические работы
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила
электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники
тока и изоляторы. Приемники (потребители)
электроэнергии. Электрическая цепь,
ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие
«комплектующая арматура».
Организация рабочего места для
электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного
труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство
электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения
проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при
паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и
электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной
работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение
электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип
действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов.
Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное
и неоновое освещение.
Классы и типы электронагревательных
приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной
работы с бытовыми электроприборами.
Назначение электрических
двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя
постоянного тока.
Развитие электроэнергетики.
Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода.
Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической
цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической
цепи с элементами управления и защиты. Выполнение неразъемных соединений
проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.
Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление
биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации.
Изучение устройства двигателя
постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка
установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Варианты объектов труда. Комплектующая арматура.
Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы.
Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле.
Электродвигатель.
Технологии ведения дома
Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы
для ремонта. Правила безопасной работы.Разновидности замков. Особенности
установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила
безопасности труда. Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон.
Проектная
деятельность
Теоретические сведения. Понятие «проектирование»,
составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов
будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа
изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения
проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений.
Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения
учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели
проектного изделия. Выполнение творческого проекта.
Анализ и формулирование проблем
содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проекта,
составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов,
изготовление изделий, защита проекта.
Варианты объектов труда. Творческие проекты,
например: разработка плаката по электробезопасности; теплица на подоконнике;
приспособление (рубилка) для измельчения сочных кормов; гнездовые ящики
различных конструкций для лучшей сохранности крольчат и др.
Тематическое планирование технология 8
класс
(совместное обучение девочек и
мальчиков)
№ п.п.
|
Разделы и темы
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Примечание
|
план
|
факт
|
1
|
Вводный
урок.Инструктаж по ТБ.
|
1
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственный труд
(осенний период)
|
|
|
|
|
2
|
Технология
выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений.
|
1
|
|
|
|
3
|
Правила сбора и
требования к условиям хранения плодов и ягод.
|
1
|
|
|
|
4
|
Правила
безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений.
|
1
|
|
|
|
5
|
Профессии,
связанные с выращиванием плодовых и ягодных
культур.
|
1
|
|
|
|
|
Животноводство (8)
|
|
|
|
|
6-7
|
Биологические особенности
и хозяйственная ценность свиней, основные породы.
|
2
|
|
|
|
8-9
|
Понятие о технологии
получения продукции свиноводства и ее основных элементах.
|
2
|
|
|
|
10
|
Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и
мелкого рогатого скота.
|
1
|
|
|
|
11
|
Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические
периоды, составление и корректировка рационов.
|
1
|
|
|
|
12
|
Экологический аспект молочного
скотоводства.
|
1
|
|
|
|
13
|
Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии,
связанные с производством и первичной переработкой молока.
|
1
|
|
|
|
|
Семейная экономика (16 часов)
|
|
|
|
|
14
|
Семья как
экономическая ячейка общества.
|
1
|
|
|
|
15
|
Семья и бизнес
|
1
|
|
|
|
16
|
Потребности семьи
|
1
|
|
|
|
17-18
|
Бюджет семьи.
Доходная и расходная части бюджета
|
2
|
|
|
|
19
|
Расходы на питание
|
1
|
|
|
|
20-21
|
Накопления.
Сбережения. Расходная часть бюджета
|
2
|
|
|
|
22-23
|
Информация о
товарах .Торговые символы, этикетки и штриховой код
|
2
|
|
|
|
24-25
|
Маркетинг в
домашней экономике.Реклама товара
|
2
|
|
|
|
26-27
|
Трудовые отношения в семье
|
2
|
|
|
|
28-29
|
Экономика приусадебного участка
|
2
|
|
|
|
|
Технологии ведения дома (4 часа)
|
|
|
|
|
30
|
Инженерные коммуникации в доме.
|
1
|
|
|
|
31
|
Ремонт оконных и дверных блоков
|
1
|
|
|
|
32
|
Технология
установки врезного замка
|
1
|
|
|
|
33
|
Технология утепления дверей и окон. Технология обивки двери
|
1
|
|
|
|
|
Электротехнические работы (13
часов)
|
|
|
|
|
34-35
|
Электроэнергия – основа современного технического прогресса. Электрический
ток и его использование
|
2
|
|
|
|
36-37
|
Принципиальные
и монтажные элекросхемы
|
2
|
|
|
|
38-39
|
Параметры потребителей и источника электроэнергии
|
2
|
|
|
|
40-41
|
Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии
|
2
|
|
|
|
42-43
|
Электрические провода и виды их соединения
|
2
|
|
|
|
44-45
|
Монтаж
электрической цепи
|
2
|
|
|
|
46-47
|
Электромагниты
и их применение
|
2
|
|
|
|
48
|
Электроосветительные
приборы. Лампа накаливания
|
1
|
|
|
|
49
|
Люминесцентное
и неоновое освещение
|
1
|
|
|
|
50-51
|
Бытовые
нагревательные приборы
|
2
|
|
|
|
52
|
ТБ при работе с электроприборами
|
1
|
|
|
|
53
|
Электрические
двигатели и инструменты
|
1
|
|
|
|
54
|
Энергосбережение
и электроэнергетика будущего
|
1
|
|
|
|
|
Современное производство и
профессиональное образование - 2 часа.
|
|
|
|
|
55
|
Сферы
и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения
производственного предприятия. Разделение
труда.
|
1
|
|
|
|
56
|
Профессиональные
качества личности и их диагностика.
|
1
|
|
|
|
|
Творческий проект (8 часов)
|
|
|
|
|
57-58
|
Обоснование
выбора проекта
|
2
|
|
|
|
59-60
|
Разработка
технологической карты
|
2
|
|
|
|
60-61
|
Работа
над проектом
|
2
|
|
|
|
62-63
|
Экономические
расчеты
|
2
|
|
|
|
64-65
|
Защита
проекта
|
2
|
|
|
|
66-67
|
Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов,
требования к микроклимату
|
2
|
|
|
|
68-69
|
Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта.
Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.
|
2
|
|
|
|
70
|
Обобщающий
урок
|
1
|
|
|
|
Дополнительная
литература для
учителя:
Бешенков А.К.
Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.
Бешенков А.К.
Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9
классы: Пособие для учителя. — М., 2004.
Боровков,
Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е
изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. –
М.: Просвещение, 1980.
Карабанов
И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5 – 9 кл.
общеобразо-вательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.:
Просвещение, 2001г.
Коваленко,
В. И. Объекты труда.7 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя /
В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
Муравьёв
Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразова-тельных
учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г
Рихвк, Э.
Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического
труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
Сборник
нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. Т.Б.Васильева,
И.Н.Иванова. — М.: Вентана-Граф, 2009.
Смирнов
В.А., Ефимов Б. А., Кульков О.В. Материаловедение для отделочных строительных работ. — М.,
2004.
Технология: Сборник
творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф,
2006.
Трапезников Ф.Ф. Плетение
ивового прута и бересты. – 2-е изд., стереотип. - М.:Нива России 1995
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.