Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 8 класс совместное обучение девочек и мальчиков

Рабочая программа по технологии 8 класс совместное обучение девочек и мальчиков

Скачать материал

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  рабочей программе по технологии  8класс

(совместное обучение девочек и мальчиков)

 

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ" для 8 КЛАССА  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ СИМОНЕНКО В.Д.,

Технология:учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы/Под. Ред.  В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Цели Изучение технологии  направлено на достижение следующих целей:

·                освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·                овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·                развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·                воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·                получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии;

Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданого качества.

В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.

 

Данная рабочая программа по технологии для 8 класса является комплексной. В нее включены разделы:

·          Растениеводство

·         Животноводство;

·         Технология ведения дома

·         Строительные ремонтно-отделочные работы;

·         Электротехнические работы;

·         Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов;

·         Проектная деятельность;

Рабочая    программа      ориентирована     на    использование учебника «Технология»  для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений   под   редакцией  В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012г.; 

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся  должны        

   знать:

·         цели и значение семейной экономики;

·         общие правила ведения домашнего хозяйства;

·         роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

·         необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж­дого его члена;

·         цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

·         сферы трудовой деятельности;

    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

·         принципы работы и использование типовых средств защиты;

·         о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

·         способы определения места расположения скрытой электропроводки;

·         устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

·         как строится дом;

·         профессии строителей;

·         как устанавливается врезной замок;

·         основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

·         особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

·         основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

·         анализировать семейный бюджет;

·         определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

·         анализировать рекламу потребительских товаров;

·         выдвигать деловые идеи;

·         осуществлять самоанализ развития своей личности;

·         соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;                                                               

·         собирать простейшие электрические цепи;                                                                                                       

·         читать схему квартирной электропроводки;

·         определять место скрытой электропроводки;                                                                                                   

·         подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

·         установить врезной замок;

·         утеплять двери и окна;                                                                                                                                

·         анализировать графический состав изображения;                                                                                              

·         читать несложные архитектурно-строительные чертежи.                                                                                        

Должны владеть компетенциями:                                                                         

·         информационно коммуникативной;                                                                                                               

·         социально-трудовой;                                                                                                                                 

·         познавательно-смысловой;

·         учебно-познавательной;

·         профессионально-трудовым выбором;

·         личностным саморазвитием.                                                                                                

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

·         использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

·         проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных   материалов;

·         ориентироваться на рынке товаров и услуг;

·         определять расход и стоимость потребляемой энергии;

·         собирать модели простых электротехнических устройств.

·          

·         В результате изучения учебного предмета "Технология" независимо от раздела учащиеся  должны:

знать/понимать основные технологические  понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением   продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и  технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы,   инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенныe знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.

 

Животноводство

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать структуру технологического цикла полу­чения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида^; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профи­лактики;

уметь выполнять основные виды работ по уходу за животны­ми в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрирован­ные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы про­стые рационы, подбирать  корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

Семейная экономика

 В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать цели и задачи семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства: составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части; экономические связи семьи с рыночными структурами общества; роль членов семьи в формировании семейного бюджета, экономическую взаимосвязь семьи;

уметь анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; осуществлять самоанализ своей экономической деятельности;

          иметь понятия о коньюктуре рынка, об определении себестоимости произведенной продукции.

Электротехнические работы

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; вклю­чать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электри­еской энергии к квартирной проводке и определения нагруз­ки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

 

Проектная деятельность

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

            знать понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; основные виды художественной обработки материалов.

            уметь проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; правильно организовывать учебное место.

            владеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)

Строительные ремонтно-отделочные работы

Раздел «Художественные изделия для оформления интерьера»

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать материалах для отделки деревянных поверхностей; виды декорирования деревянных поверхностей; технологии крепления отделочных материалов на деревянные поверхности; изделия из дерева в интерьере, профессия столяр, декоратор

уметь подготавливать деревянные поверхности к обработке; производить отделку изделий из дерева шпоном; использовать самоклеящуюся пленку в отделке изделий из дерева и интерьере; инкрустировать деревянные поверхности проволокой.

 

    

                                     Содержание программы

 

Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требова­ния при работе в школьных мастерских. Инструктаж по ТБ

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомстве с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета.

 

Животноводство

Выращивание кроликов

Теоретические сведения. Особенности  кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов.   Профессии, связанные с выращи­ванием животных.

Практические работы. Уход за коровами , козами  подготовка кормов и кормление, клеток, Планирование сроков получения приплода; выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий.

Варианты объектов труда. Коровы козы.

 

Выращивание поросят-отъемышей

Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством продукции свиноводства.

Практические работы. Приготовление кормов и подкормок. Кормление поросят. Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата. Определение примерной массы поросят по проме­рам. Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру. Расчет суточных приростов массы. Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами

Варианты объектов труда. Поросята. Свинарник, корма, минеральные добавки. Кормушки.

           

 

Семейная экономика

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

^Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект сниже­ния затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

 

Электротехнические работы

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электро­безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители)

электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Поня­тие «комплектующая арматура».

Организация рабочего места для электротехнических ра­бот. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Уст­ройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромон­тажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. Элек­тромагнитное реле, его устройство. Принцип действия элек­трического звонка.

Виды электроосветительных приборов. Устройство совре­менной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люми­несцентное и неоновое освещение.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Правила безо­пасной работы с бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сиг­нализации.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвига­теля.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Элек­тросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляци­онные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалличе­ская пластина. Термореле. Электродвигатель.

Технологии  ведения  дома

            Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда. Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Проектная деятельность

Теоретические сведения. Понятие «проектирование», состав­ляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответ­ствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Плани­рование процесса создания изделия. Корректировка плана вы­полнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готово­го изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проек­та, составление плана выполнения проекта, подготовка необ­ходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; теплица на подоконнике; приспособление (рубилка) для измельче­ния сочных кормов; гнездовые ящики различных конструкций для лучшей сохранности крольчат и др.

 

 

 

 

Тематическое   планирование  технология 8 класс

(совместное обучение девочек и мальчиков)

№ п.п.

Разделы и темы

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Вводный урок.Инструктаж по ТБ.

1

 

 

 

 

Сельскохозяйственный труд (осенний период)

 

 

 

 

2

Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона,  районированные сорта. Способы размножения плодовых растений.

1

 

 

 

3

Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод.

1

 

 

 

4

 Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений.

1

 

 

 

5

Профессии, связанные с выращиванием плодовых  и ягодных культур.

1

 

 

 

 

Животноводство (8)

 

 

 

 

6-7

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы.

2

 

 

 

8-9

Понятие о технологии получения продукции свиноводства и ее основных элементах.

2

 

 

 

10

Биологические особенности и хозяйственная  ценность крупного и мелкого рогатого скота.

1

 

 

 

11

Особенности  кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов.

1

 

 

 

12

Экологический аспект молочного скотоводства.

1

 

 

 

13

Правила  безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с  производством и первичной переработкой молока.

1

 

 

 

 

Семейная экономика (16 часов)

 

 

 

 

14

Семья как экономическая ячейка общества.

1

 

 

 

15

Семья и бизнес

1

 

 

 

16

Потребности семьи

1

 

 

 

17-18

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

2

 

 

 

19

Расходы на питание

1

 

 

 

20-21

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

2

 

 

 

22-23

Информация о товарах .Торговые символы, этикетки и штриховой код

2

 

 

 

 

24-25

Маркетинг в домашней экономике.Реклама товара

2

 

 

 

26-27

Трудовые отношения в семье

2

 

 

 

28-29

Экономика приусадебного участка

2

 

 

 

 

Технологии ведения дома (4 часа)

 

 

 

 

30

Инженерные коммуникации в доме.

1

 

 

 

31

Ремонт оконных  и дверных блоков

1

 

 

 

32

Технология установки   врезного замка

1

 

 

 

33

Технология утепления дверей и окон. Технология обивки двери

1

 

 

 

 

Электротехнические работы (13 часов)

 

 

 

 

34-35

Электроэнергия – основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование

2

 

 

 

36-37

Принципиальные и монтажные элекросхемы

2

 

 

 

38-39

Параметры потребителей и источника электроэнергии

2

 

 

 

40-41

Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии

2

 

 

 

42-43

Электрические провода и виды их соединения

2

 

 

 

44-45

Монтаж электрической цепи

2

 

 

 

46-47

Электромагниты и их применение

2

 

 

 

48

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания

1

 

 

 

49

Люминесцентное и неоновое освещение

1

 

 

 

50-51

Бытовые нагревательные приборы

2

 

 

 

52

ТБ при работе с электроприборами

1

 

 

 

53

Электрические двигатели и инструменты

1

 

 

 

54

Энергосбережение и электроэнергетика будущего

1

 

 

 

 

Современное производство и профессиональное образование -  2 часа.       

 

 

 

 

55

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда.

1

 

 

 

56

Профессиональные качества личности и их диагностика.

1

 

 

 

 

Творческий проект (8 часов)

 

 

 

 

57-58

Обоснование выбора проекта

2

 

 

 

59-60

Разработка технологической карты

2

 

 

 

60-61

Работа над проектом

2

 

 

 

62-63

Экономические расчеты

2

 

 

 

64-65

Защита проекта

2

 

 

 

66-67

Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату

 

2

 

 

 

68-69

Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.

2

 

 

 

70

Обобщающий урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

Дополнительная  литература для учителя:       

Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.

Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: Посо­бие для учителя. — М., 2004.

 Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5 – 9 кл. общеобразо-вательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

Коваленко, В. И. Объекты труда.7 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразова-тельных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г

 Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. — М.: Вентана-Граф, 2009.

Смирнов В.А., Ефимов Б. А., Кульков О.В. Материаловеде­ние для отделочных строительных работ. — М., 2004.

Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2006.

Трапезников Ф.Ф. Плетение ивового прута и бересты. – 2-е изд., стереотип. - М.:Нива России 1995

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 8 класс совместное обучение девочек и мальчиков"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  рабочей программе по технологии  8класс

(совместное обучение девочек и мальчиков)

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основногообщего образования.

ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ" для 8 КЛАССА  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ СИМОНЕНКО В.Д.,

Технология:учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы/Под. Ред.  В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

 

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация мастер-класса по технологии на тему "Измерение размеров штангенциркулем
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 17. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
  • 05.10.2020
  • 807
  • 45
«Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко A.T., Симоненко В.Д.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1000
    • DOCX 48.7 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
    Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20304
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе