Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 6 класс совместное обучение

Рабочая программа по технологии 6 класс совместное обучение

МБОУ Усожская средняя образовательная школа

Комаричского муниципального района Брянской области



«Рассмотрено и Согласовано на заседании МС

Руководитель методического объединения

- ------------ /--------------- /

Протокол №___ от

« » 2014 г.


«Проверено»

Заместитель директора по УВР МБОУ Усожской СОШ

________/ Даничкина Т.В/



«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Усожской СОШ

__________/ Калошина В.М/





Приказ № ___ от «___»____2014 г.


Рабочая программа

по предмету «Технология»

6 класс

Базовый уровень


На 2014-2015 учебный год




Составитель: учитель технологии

I категории

Мельник Т.Н





2014г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Cельскохозяйственный труд(совместное обучение мальчиков и девочек) » рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 класса. общеобразовательных учреждений (универсальной линии) / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013г.


Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе. Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту.абочая программа по учебному курсу «Технология. Сельскохозяйственный труд» включает следующие разделы: «Растениеводство»,»Живоноводство» ,«Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».


Для разделов : «Растениеводство» и «Животноводство» есть наличие учебно-материальной базы- школьный учебно-опытный участок, который является основной базой изучения растениеводства. Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы используем животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий и личные подсобные и фермерские хозяйства родителей учащихся. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются опрос и проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и проекты. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 класса. общеобразовательных учреждений (универсальной линии) / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воcnитаиие трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

На основании требований  Федерального государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по разделам растениеводство, технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, строительные ремонтно-отделочные работы, технологии ведения дома, проектная деятельность;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, свя­занных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и ор­ганизовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные ис­точники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расшире­ния своих знаний.

В результате изучения учебного предмета "Технология" независимо от изучаемого раздела учащиеся должны:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенныe знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.

Требования по разделам
технологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь

  • обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

В результате изучения раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «КУЛИНАРИЯ» ученик должен:

знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

В результате изучения раздела «РАСТЕНИЕВОДСТВО» ученик должен:

знать/понимать

  • полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

В результате изучения раздела «животноводство»

Знать/понимать

структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики.

Уметь

выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы; подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА» ученик должен:

знать/понимать

  • технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:

знать/понимать

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

учащиеся должны владеть следующими компетенциями:

Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, умением отличать факты от домыслов, использованием статистических и иных методов познания.

Общекультурные компетенции. Освоение учеником научной картины мира, расширяющейся до всечеловеческого понимания мира.

Ценностно-смысловые компетенции формируют способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, выбирать целевые и смысловые установки своих действий и поступков, принимать решения.

Информационные компетенции. При помощи информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию.

Коммуникативные компетенции формируют навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Компетенции личностного самосовершенствования. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической





Тематическое планирование технология 6класс

п.п.

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

план


факт


1

Вводный урок. Техника безопасности и охрана труда в кабинете технологии. Электро-, пожаробезопасность.

1





Основы аграрной технологии(восенний период)(6)





2-3

Понятие о сорте.

Овощи семейства Пасленовые

2




4-5

Семеноводство овощных культур

Овощи из семейства Тыквенные

2




6-7

Овощные капустные растения

Сооружения защищенного грунта

2





Основы животноводства(8)





8-9

Биологические и хозяйственные особенности кроликов.

.

2




10-11

Понятие о породе, ведущие породы кроликов

2




12-13

Правила размножения кроликов и уход за молодняком

2




14-15

Понятие о рационе и нормах кормления.

Профессии, связанные с выращиванием кроликов.

2





Черчение и графика(2)





16-17

Чертеж детали и сборочный чертеж изделия

2





Машины и механизмы(2)





18-19

Машины. Детали машин и их соединения

Подшипники

2





Технология обработки древесины(8)





20-21

Заготовка древесины

Производство и применение пиломатериалов

2




22-23

Конструирование и изготовление изделий из древесины

2




24-25

Устройство токарного станка для точения древесины.

2




26-27

Технология точения древесины на токарном станке

2





Технология обработки металлов(4)





28

Металлы и прокат. Технология изготовления изделий из проката

1




29

Разрезание проката ножовкой

1




30-31

Рубка металла

Опиливание металла

2





Изготовление одежды(12)





32-33

Ткани из шерстяных и шелковых тканей

2




34-35

Основные операции при ручном шитье

2




36-37

Швейная машина

2




38-39

Машинное шитье

2




40-41

Технология изготовления швейных изделий

2




42-43

Изготовление и моделирование выкроек

2





Кулинария(6)





44-45

Овощи

2




46-47

Рыба

2




48

Блюда из круп и макаронных изделий

1




49

Приготовление обеда в походных условиях

1





Технологии ведения дома(4)





50

Ремонт и отделка жилого помещения

1




51

Освещение жилого дома

1




52

Декоративное оформление помещения. Гигиена жилища.

1




53

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

1





Электротехнические работы(2)





54-55

Магнит и электромагнит. Применение электромагнитов.

2





Творческий проект(8)





56

Техническая эстетика изделий

1




57

Элементы конструирования

1




58-59

Экономические расчеты.Затраты на электроэнергию.

2




60-61

Проектирование и изготовление изделий

2




62-63

Изготовления изделия

2





Основы аграрной технологии(весенний период)





64-65

Русский парник

Выращивание рассады овощных культур

2




66-67

Выращивание огурца и томата в теплице и парнике

2




68-69

Выращивание огурца и томата в поле

2




70

Выращивание капусты

1








Рабочая программа по технологии 6 класс совместное обучение
  • Технология
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений  «Технология. Cельскохозяйственный труд(совместное обучение мальчиков и девочек) » рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.Рабочая    программа      ориентирована     на    использование учебника «Технология» для учащихся  6 класса. общеобразовательных учреждений  (универсальной линии)    / под   редакцией  В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013г.  

Автор Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1156
Номер материала 31250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓