Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 5 класс совместное обучение

Рабочая программа по технологии 5 класс совместное обучение

Скачать материал

 

                                                  Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии

в сельской школе (совместное обучение мальчиков и девочек).

 5 класс.

Рабочая программа «Технология» в 5классе  составлена на основании следующих нормативно-правовых  документов:

§  закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (ст.7).

§  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312».

§  приказа Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

§  программы «Технология в сельской школе» под редакцией В.Д.Симоненко 2008 г.

 

Цель учебного предмета.

Главная цель образовательной области «Технология» — под­готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото­рые необходимы для деятельности в новых социально экономи­ческих условиях, начиная от определения потребностей в про­дукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а)определять потребности в той или иной продукции и воз­можности своего участия в ее производстве;

б)находить и использовать необходимую информацию;

в)выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)планировать, организовывать и выполнять работу (налад­ка оборудования, операторская деятельность);

д)оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор­ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко­нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни­ченности ресурсов и свободы выбора.

Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко­номическим условиям.

 

Задачи  учебного предмета.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а)формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д)обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж)овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з)использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми уме­ниями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и кооперированную деятельность учащихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа    «Технология.Сельскохозяйственный труд»адресована для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных школ, так как в классе   мальчики и девочки программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология. Сельскохозяйственный труд».Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает следующие разделы: «Сельскохозяйственный труд», которые дополняются базовым разделом  «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов, « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,«Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».Для раздела «Сельскохозяйственный труд» являются подразделы «Растениеводство» и «Животноводство».По подразделам «Растениеводство» и «Животноводство» есть  наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников э тошкольные учебно-опытные участки, являются основной базой изучения растениеводства. Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы  используем животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий, личные подсобные и фермерские хозяйства родителей учащихся. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются опрос и проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и проекты. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Содержание учебного предмета

Вводный урок(1час)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

Основы аграрной технологии (осенние работы) (7часов)

Теоретические сведения. Основные задачи сельскохозяйст­венного производства. Отрасли сельского хозяйства: растение­водство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Понятие «сельскохозяйственные культуры». Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жиз­ни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столо­вая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. Способы учета урожая. Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и по­слепосевная (междурядная).

Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период.

Уборка и учет урожая лука репчатого. Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты.

Варианты объектов труда. Сельскохозяйственные расте­ния. Урожай лука репчатого. Пришкольный участок.

Основы аграрной технологии (весенние работы) (5)

Теоретические сведения. Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений, их применение. Понятие «под­кормка», сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы. Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние зеленные культуры», «предшествующие культу­ры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленных культур. Агротехнические, химические и биологические ме­ры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохо­зяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы. Посадка рассады белокочанной ка­пусты в открытый грунт. Прополка и прореживание всходов овощных растений. Подкормка ранней белокочанной и цвет­ной капусты. Опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей и болезней.

Варианты объектов труда. Рассада белокочанной и цветной капусты. Всходы овощных растений.

ЖИВОДНОВОДСТВО

Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы(8 часов) 

Основные теоретические  сведения.

Биологические особенности и хозяйственные ценности кур, уток, гусей, индеек. Требования содержания молодняка сельскохозяйственной птицы. Правила безопасного труда при работе с сельскохозяйственной птицей. Профессии, связанные с получением продукции птицеводства.

Практические работы.

Подготовка кормов и кормление. Заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы.

Варианты объектов труда.

Цыплята, утята

Черчение и графика(2часа)

Теоретические сведения. Способы графического изображе­ния изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рису­нок». Виды чертежей. Материалы, инструменты, приспособ­ления для построения чертежа. Масштаб. Организация рабо­чего места и правила безопасного выполнения чертежных работ.

Практические работы. Изучение графической документа­ции. Выполнение эскиза, чертежа и технического рисунка де­тали или изделия.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи и технические рисунки.

 

Элементы машиноведения(2)

Понятие о   механизме и машине. Типовые детали.

Технология обработки древесины  (8)

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды пиломатериалов.

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали призматической формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Понятие об инструкционно-технологической карте. Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.

Разметка, строгание и пиление

Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство. Приемы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса.

Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и назначение рубанка.

Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.

Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при пилении.

Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины

Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели. Закрепление сверл. Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров отверстия. Правила безопасности труда при сверлении. Изготовление деталей из древесины, имеющих отверстия.

Отделка деталей и их подготовка к сборке

Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки. Контроль шероховатости поверхностей сравнением с

Технология обработки металла (4)

Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки

Рабочее место (слесарный и комбинированный верстаки), его организация и уход за ним. Правила безопасности труда. Экономия материальных и трудовых затрат. Бережное отношение к оборудованию. Содержание чертежа детали из тонколистового металла; выбор изображения (видов), простановка размеров, правила оформления чертежа. Последовательность составления эскиза. Чтение чертежа: определение по чертежу формы элементов, их размеров и местоположения на детали.

Резка, правка и гибка тонкой листовой стали

Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получение. Белая и черная жесть. Механические и технологические свойства стали. Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий. Назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка). Инструменты, применяемые для правки, гибки и резки тонколистового металла. Конструкция, принцип действия ручных слесарных ножниц и приемы работы ими. Назначение и устройство приспособлений длягибки (оправки, шаблона, универсального гибочного приспособления). Особенности технологии гибки тонколистового металла. Правила безопасной работы при резке и гибке металла.

Сверление, клёпка и окраска изделия

Последовательность сверления отверстий на сверлильном станке и соединения деталей на заклепках. Инструменты, применяемые для клепки. Устройство и применение натяжки, поддержки и обжимки; приемы клепки. Подготовка поверхностей к окраске. Назначение и способы окраски, художественное оформление изделий из металла. Контроль качества изделий. Устройство и управление сверлильным станком

Общее устройство и принцип действия сверлильного станка. Кинематическая схема станка; органы управления станком. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке.

Практические работы

Составление технического рисунка или эскиза детали из тонколистового металла (с одним-двумя элементами). Чтение чертежа и конструкционно-технологической карты изготавливаемой детали.

 Правка заготовки разметка. Резание ручными ножницами. Гибка с помощью приспособлений. Сверление на станке. Соединение деталей алюминиевыми заклёпками. Окраска поверхности изделия масляной краской.

Изготовление изделий из проволоки

Проволока в ее промышленное получение. Виды проволоки, ее применение. Конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, скругление, ушко и др.) и их назначение, Анализ геометрических форм деталей. Круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные части. Расчет длины заготовки из проволоки.

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки

Содержание чертежей изделий из тонколистового металла и проволоки. Правила выполнения надписей на чертежах. Способы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки. Понятие о фальцевом шве, соединение проволоки расклепыванием. Приемы пайки и лужения, применяемые материалы (припой, флюсы). Приспособления для опиливания тонколистового металла и проволоки. Варианты конструкции изготавливаемого изделия.

 

                                Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

                                                Швейные материалы(12)

Теоретические сведения.  Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити в ткани. Полотняное переплетение нитей в ткани. Определение лицевой стороны ткани. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Изучение видов и свойств хлопчато-бумажных и льняных тканей. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Выбор материалов для проектного изделия.

 Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей.

  Изготовление выкроек и раскрой

 

 Теоретические сведения. Понятия «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Правила снятия мерок для изготовления выкройки швейного изделия.Изготовление выкройки швейного изделия копированием готовой выкройки, с помощью уменьшенного чертежа. Изготовление выкройки фартука с помощью чертежа. Способы моделирования фартука. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки.Понятия «раскрой», «выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Понятие «декатирование». Способы раскладки выкроек на ткани в зависимости от модели, ширины ткани, вида рисунка. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Практические работы. Упражнения на копирование готовых выкроек, изготовление выкройки по уменьшенному чертежу, изготовление выкройки с помощью чертежа.Снятие мерок для изготовления выкройки проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани.  Выкраивание проектного
изделия

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью стачного шва и шва вподгибку (фартук, юбка, шорты, бермуды, лиф, купальник, платок, косынка, сумка-торба и др.) Ткань для проектного изделия.

Пошив изделия.Теоретические сведения. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка» и «шов». Виды ручных стежков и строчек. Приемы выполнения стежков. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков.Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Ручные операции: перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком, прямыми стежками, с помощью булавок; обметывание детали; заметывание детали; сметывание детали. Условное обозначение операций. Способы контроля качества.Правила безопасного труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Устройство бытовой швейной машины. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Закрепление машинной строчки. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Регулирующие механизмы: регулятор длины стежка, клавиша шитья назад.Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Машинные операции: обметывание деталей, застрачивание шва, стачивание деталей. Условное обозначение операций. Способы контроля качества.Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Состав деятельности по выполнению операций влажно-тепловой обработки: приутюжить шов, разутюжить деталь, заутюжить шов. Условное обозначение операций. Способы контроля качества.Типовая последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий.Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Способы сопоставления с моделью по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения.

Практические работы. Выполнение образцов: переноса линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком, прямыми стежками, с помощью булавок; обметывания срезов; сметывания, заметывания. Выполнение ручных работ на проектном изделии. Заправка швейной машины нитками; выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепок в начале и в конце строчки.

Выполнение образцов машинного обметывания, стачивания, застрачивания. Выполнение машинных работ на проектном изделии.

Выполнение влажно-тепловой обработки образцов и проектного изделия.

Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия. Изготовление проектного изделия по составленному плану. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия, которые можно обработать с помощью стачного шва и шва в подгибку (фартук, юбка, шорты, бермуды, лиф, купальник, платок, косынка, сумка-торба и др.).

Кулинария(6)

Теоретические сведения. Санитария и гигиена кухни. Правила безопасного выполнения кулинарных работ. Организация рабочего места. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

Рациональное питание. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Виды бутербродов и способы их приготовления. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Украшение бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Подача бутербродов к столу. Виды и пищевая ценность горячих напитков. Посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к качеству горячих напитков.

Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Особенности кулинарного использования яиц. Способы варки и жарения яиц. Требования, предъявляемые к качеству готовых блюд из яиц. Способы окрашивания яиц.

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Сроки и условия хранения молока, молочных продуктов и блюд из них. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Критерии определения качества молочных продуктов. Приготовление молока из сухого и сгущенного молока. Посуда для приготовления молочных блюд. Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов. Требования, предъявляемые к качеству готовых блюд из молока и молочных продуктов.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Приготовление горячих напитков: заваривание чая, молотого кофе, приготовление какао. Приготовление бутербродов, блюд из яиц, молока и молочных продуктов. Сервировка стола. Подача блюд к столу. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Чай, кофе, какао. Бутерброды. Блюда из яиц. Блюда из молока и молочных продуктов.

Электромонтажные работы (4 час)

Основные теоретические сведения

 Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцовывания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда:

Провода, электроустановочные изделия.                       

Проектная деятельность (7часов)

Теоретические сведения. Понятие учебного творческого проекта по технологии. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного из­делия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: приспособление для съема яблок; подставка под горячее; под­свечник; обнова к лету и др.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

что такое текстовая и графическая информация;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

виды пиломатериалов;

возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для вы­полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

принципы ухода за одеждой и обувью.

структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных  животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инстру­ментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

обрезать штамповую поросль;

выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы; подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных  в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами.

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном станке;

соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

набирать и редактировать текст;

создавать простые рисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

Способны  решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование   по технологии  5 класс                 

№ п.п.

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата   план

Дата факт

Прим.

1

Вводный урок.Инструктаж по ТБ.

1

 

 

 

 

Основы аграрной технологии(осенний период)(7)

 

 

 

 

2

Отрасли сельского хозяйства:

растениеводство и животноводство.

1

 

 

 

3-4

Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность  их жизни

2

 

 

 

5-6

 Овощные культуры :лук репчатый, морковь и свекла столовая

2

 

 

 

7-8

Обработка почвы под овощные  растения.

2

 

 

 

 

Животноводство(8)

 

 

 

 

9-10

Биологические особенности и хозяйственные ценности кур, уток, гусей, индеек.

2

 

 

 

11-12

Требование содержания молодняка сельскохозяйственной птицы.

2

 

 

 

13

Правила безопасного труда при работе с сельскохозяйственной птицей.

1

 

 

 

14

Профессия, связанные с получением продукции птицеводства.

1

 

 

 

15-16

Подготовка кормов и кормление. Заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы.

2

 

 

 

 

Черчение и графика(2)

 

 

 

 

17

Основные сведения о линиях чертежа.

1

 

 

 

18

     Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже.

1

 

 

 

 

Элементы машиноведения(2)

 

 

 

 

19

Понятие о механизме и машинах .

1

 

 

 

20

Типовые детали и  их соединения.

1

 

 

 

 

Технология ручной обработки древесины(8)

 

 

 

 

21

Оборудование рабочего места столяра.

Этапы изготовления изделий

1

 

 

 

22-23

Графическое изображение.

 Разметка изделия.

2

 

 

 

24

Древесина как конструкционный материал

 Технология пиления древесины

1

 

 

 

25-26

Строгание древесины.

Сверление древесины

2

 

 

 

27-28

Соединение деталей из древесины.

Отделка изделий из древесины

2

 

 

 

 

Технология ручной обработки металлов     (4)

 

 

 

 

29

Рабочее место слесаря и планирование работ

Тонколистовой металл и проволока.

 Правка листового металла и проволоки.

1

 

 

 

30

Разметка листового металла и проволоки.

Основные приемы резания, зачистки и гибки тонколистового металла и проволоки

1

 

 

 

31

Соединение тонколистового металла фальцевым швом и заклепками

1

 

 

 

32

Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем

1

 

 

 

 

Технология изготовления одежды(12)

 

 

 

 

33-34

 Технология изготовления ткани.   Текстильные материалы и их свойства .

2

 

 

 

35-36

  Конструирование швейных изделий.          Изготовление выкройки и раскрой

 

2

 

 

 

37-38

Основные операции при ручных работах

Швейная машина

2

 

 

 

39

Влажно тепловая обработка ткани

1

 

 

 

40

Основные операции при машинных работах. Машинные швы.

1

 

 

 

41-42

Изготовление выкроек и их моделирование

 

2

 

 

 

43-44

Последовательность изготовления швейных изделий

2

 

 

 

 

Технология обработки пищевых продуктов(6)

 

 

 

 

45

Санитария и гигиена  на кухне. Здоровое питание

1

 

 

 

46

Приготовление бутербродов и горячих напитков

1

 

 

 

47

Блюда из овощей и фруктов.Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

 

 

 

48

Блюда из яиц. Блюда из молока и молочных продуктов.

1

 

 

 

49-50

Приготовление завтрака.Сервировка стола к завтраку.

2

 

 

 

 

Электротехнические работы(4)

 

 

 

 

51-52

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Монтаж электрической цепи.

2

 

 

 

53-54

Бытовые светильники.Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

2

 

 

 

 

Технологии ведения дома(4)

 

 

 

 

55-56

Понятие «интерьер». Оборудование кухни

2

 

 

 

57-58

Уход за одеждой и обувью.

2

 

 

 

 

Творческая проектная деятельность(7)

 

 

 

 

59

Обоснование темы выбора творческого проекта

1

 

 

 

60

Построение «звездочки  обдумывания». Выбор необходимых  инструментов, приспособлений, оборудования.

1

 

 

 

61

Составление технической документации творческого проекта.

1

 

 

 

62

Выполнение технологических  операций. Изготовление изделия

1

 

 

 

63

Эколого-экономическое обоснование.

1

 

 

 

64

Разработка  рекламы изделия.

1

 

 

 

65

Защита и презентация творческого проекта.

1

 

 

 

 

Основы аграрной

технологии(весенний период)(5)

 

 

 

 

66-67

Способы выращивания овощных культур

2

 

 

 

68-69

Сроки и способы посева семян овощных культур

2

 

 

 

70

Виды удобрений, и  их применение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методических средств обучения

Основная учебная литература

Учебно-методический комплект по технологии (УМК) –  предметная линия учебников под редакцией Симоненко В. Д.  «Технология» (универсальная линия)

Технология : 5 класс : учебник для Правдюк В. Н., Самородский В. С. / под ред. В.Д. Симоненко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012.общеобразовательных уч­реждений.

Синица Н.В. и др. Технология : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для де­вочек) / под ред. В.Д. Симоненко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вен­тана-Граф, 200912.

Симоненко В.Д. и др. Технология : программы начального и основного общего об­разования : сборник. — М.: Вентана-Граф, 2011.

Технология. 5 кл. Методическое пособие. Изд.1 (Самородский П.С., Синица Н.В., Иванова Т.Г.) ВЕНТАНА – ГРАФ, 2012 год

 

Дополнительная учебная литература

Сборники контрольных заданий, тестов

Контрольно – измерительные материалы. Технология для девочек 5 – 8 классы.Тесты. Гордиенко Г. А. – Волгоград : «Учитель» 2010.

Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5 -7 классы (к любому учебнику) – М: «Экзамен» 2009.

Литература по растениеводству                      

Беккет К. Растения под стеклом. — М.: Мир, 1992. Ольгин О. Плоды земли. — М. : Советская Россия, 1991. Плодовые культуры : справочник. — М. : Агропромиздат, 1991.

Сельское хозяйство : энциклопедический справочник. — М. : Большая российская энциклопедия, 1998.

Смирнов А.В. Мир растений : рассказы о культурных расте­ниях. — М. : Молодая гвардия, 1988.

Энциклопедический словарь юного земледельца. — М. : Пе­дагогика, 1983.

Литература по обслуживающему труду

Амирова Э.К. и др. Конструирование одежды. — М., 2008. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. — М., 2008. Найт Л. Швы и стежки : энциклопедия. — М., 2008.

Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швей­ного производства. — М., 2008.

Солнцева А.В. Современные модели женских юбок. — Рос­тов н/Д, 2009'.

Барнден Б. Вышивка. — М., 2008.

Вышивка стежками: шаг за шагом. — М., 2009.

Костельцова Т.С. Декоративная вышивка. — М., 2009.

Список дополнительной литературы

1.Вышивка лентами/Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006.-132 с.:ил.-(Серия «Вышивка от А до Я»)

2. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки –мультяшки и зверюшки. Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.-Ярославль: «Академия развития», 1998.- 240 с., ил.-(Серия: «Вместе учимся мастерить»)

3.  Днепров Э. Д ,Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов.   Технология. –М.; Дрофа,2006.

4.  Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. -Мн.: Полымя, 1992.-

333 с. :ил.

5. Ищенко Л.А., Быковская Л.В. 700 рецептов блюд для семейного стола, полезные советы домашней хозяйке и многое другое.- СПб.: Политехника, 1992.-336 с.:ил.

6. Кабаченко С. Поделки из спичек. –М.: ЭКСМО, 2009.-64 с.:ил.-(Азбука рукоделия. Вместе с детьми)

 7. Кожина О. А. Технология: Методические рекомендации по   оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. –М.;  Дрофа, 2003.-208 с.:ил.

8.  Кожина О. А., Маркуцкая С. Э.Методическое пособие для 5 кл. Обслуживающий труд - М.; Дрофа,2004

9. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: кн. для учащихся. -М.: Просвещение, 1991.-192 с.: ил.

10. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. -М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000.-80 с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки)

11. Максимова М.В., Кузьмина М.А Лоскутные подушки и покрывала.- М.: Изд-во ЭКСМО,2006.-96 с.: ил.

12. Могилевская С.А. Девочки, книга для вас. Учебное пособие для детей младшего школьного возраста. ООО «Издательство Астрель», 1999.- 302 с.: ил.

13. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-192 с., ил.- (Серия «Вместе учимся мастерить»)

14. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. -М.: Дрофа, 2002.- 192 с.

15. Папорков М.А., Клинковская Н. И., Милованова В. С. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителя.-М.; Просвещение, 1990

16. Пимонова Т.И., Ниточка-иголочка (практическое руководство по шитью и рукоделию, вышивка и всё для дома и семьи). Белгород, 1994. Изд-во «Крестьянское дело»

17. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл./ Сост.А.В.Марченко.- 4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2001.-192 с.

18. Рукоделие: Популярная энциклопедия (Гл.ред. И.А.Андреева.-М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.-287 с.: ил.

19. Сборник нормативных документов. Технология. –М.; Дрофа,2004

20. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)).- 2-е изд. перераб. /Под ред. В.Д.Симоненко.- Вентана-Граф,2006.-192 с.: ил.

21. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы /Маркуцкая С.Э.-М.: Издательство «Экзамен», 2006.-128 с.(Серия «Учебно-методический комплект»)

22. Трудовое обучение: С.-х. работы: Проб. учеб. пособие для 5-7 кл. сред. шк./ З.А.Клепинина, В.С.Капралова, Д.И.Трайтак и др.; Под ред. Д.И. Трайтака.- М.: Просвещение, 1989.-192 с.: ил.

23. Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое руководство/Сост. О.М.Климова.- М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008.- 32 с.: ил.- (Новые идеи)

24. Черненко Е. С. Школьный сад. Книга для учителя-М.; Просвещение, 1993

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 5 класс совместное обучение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа    «Технология.Сельскохозяйственный труд»адресована для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных школ, так как в классе   мальчики и девочки программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология. Сельскохозяйственный труд».Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает следующие разделы: «Сельскохозяйственный труд», которые дополняются базовым разделом  «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов, « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,«Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 543
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
    Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20299
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе