Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии ( 2 класс )

Рабочая программа по технологии ( 2 класс )

4.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009, № 373,

  • примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. В 2-частях, Москва, «Просвещение», 2011,

  • образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан,

  • учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год, утверждённого приказом от 25.08.2014, № 101/14

Учебник. Рагозина Т.М. Гринева А.А. «Технология» 2 класс, Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год на изучение предмета во 2 классе отводится 34 часа, в неделю 1 час.

Цель программы:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

  • способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

4.4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Изучается во 2-ом разделе

2







Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы

Искусственные материалы

Пластические материалы

Бумага и картон

Текстильные материалы

30


15

2


8

5

3

Конструирование и моделирование

4

ИТОГО

34

4.5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Трудовая деятельность в жизни человека. Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление). Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе.

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность.

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты 30 часов.

Природные материалы 15 часов

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам, декоративных панно, сувениров, композиций.

Искусственные материалы. Пластические материалы 2 часа

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага и картон 8 часов

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок для уроков литературного чтения, мозаичных аппликаций по рисунку.

Текстильные материалы 5 часов

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование 4 часа

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

4.6 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

Плани-руемая

Факти-ческая

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

30 часов

Природные материалы 15 часов

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Инструктаж.

Көз билгеләре. Көзге эшләр. Табигый материалларны җыйнау, саклау, эшкәртү кагыйдәләре

04.09



2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

Табигый материалларны куллану

11.09



3

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор».

Табигый материалларны кулланганда эш кораллары. «Көзге бизәк» панно

18.09



4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

Табигый материаллар белән эш. «Хайваннар дөньясы» панно

25.09



5

Панно «Животный мир» (завершение работы). «Хайваннар дөньясы» панно (эшне йомгаклау)

02.10



6

Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

Көзге яфраклардан аппликация «Чәчәкләр»

09.10



7

Панно «Цветочный хоровод».

«Чәчәкләр җыелмасы» панно

16.10



8

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы.

Саламның технологик үзлеге. Саламнан курчак ясау

23.10



9

Одежда для соломенной куклы.

Салам курчакка күлмәк

30.10



10

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

Йомырка кабыгы белән эшләү техникасы. Сувенир «Пасха йомыркасы»

13.11



11

Поделка из яичной скорлупы «Птенец в гнезде».

«Оядагы кош баласы» йомырка кабыгыннан кул эше

20.11



12

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

Орлык һәм җимештән коллекция. «Бөҗәкләр коллекциясе» композиция ясау

27.11



13

Композиция из семян «Подводный мир».

«Су асты дөньясы» орлыклардан композиция

04.12



14

Композиция из семян «Аквариумная рыбка».

«Аквариум балыгы» орлыклардан композиция

11.12



15

Композиция из семян «Аквариумная рыбка» (завершение работы).

«Аквариум балыгы» орлыклардан композиция (эшне йомгаклау)

18.12



Искусственные материалы 2 часа

Пластичные материалы

16

Лепка грибов из пластилина.

Пластилиннан гөмбә әвәләү

25.12



17

Композиция из пластилина «Грибная поляна». «Гөмбәле аланлык» пластилиннан композиция ясау

15.01



Бумага и картон 8 часов

18

Рисунок для этикетки.

Этикетка өчен рәсем

22.01



19

Аппликация «Этикетка».

«Этикетка” аппликация

29.01



20

Модель «Конверт».

«Конверт” моделе

05.02



21

Открытка «Колоски».

«Башаклар» открытка

12.02



22

Рамка для работы с картинами.

Картиналар белән эшләү өчен рамка.

19.02



23

Модель «Вертушка».

Модель «Әйләнгеч»

26.02



24

Гофрированные подвески «Куколка». Гофрированный асылма «Курчак»

05.03



25

Подвески «Тюльпаны».

Асылмалы «Кыңгырау чәчәк»

12.03



Текстильные материалы 5 часов

26

Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. Инструктаж. Тукыма белән танышу. Куллану өчен инструментлар

19.03



27

Изделия «Мешочки для всякой всячины».

«Вак-төяк салу өчен капчык» тегү

02.04



28

Изделия «Мешочки для всякой всячины» (окончание работы)

«Вак-төяк салу өчен капчык» тегү (эшне йомгаклау)

09.04



29

Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец».

Уенчыкларны декоратив бизәү. «Күңелле хайван» модельләштерү

16.04



30

Моделирование «Весёлый зверинец» (завершение работы).

«Күңелле хайван» модельләштерү. Эшне йомгаклау

23.04




Конструирование и моделирование 4 часа

31

Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».

Детальләрне кнопка белән тоташтыру. «Очкыч» моделе

30.04



32

Воздушный транспорт «Самолёт».

Һава транспорты «Самолёт»

07.05



33

Промежуточная аттестация

Арадаш аттестация

14.05




34

Моделирование «Бумажный змей». Конкурс проектов «Бумажный змей».

«Кәгазь елан» модельләштерү. Проектларга конкурс «Кәгазь елан»

21.05



ИТОГО 34 часа

4.7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

Личностные результаты:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

Предметные  результаты: 

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

4.8 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Технология: 2 класс: Методическое пособие/ Т.М.Рагозина. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 88 с.

  2. «Я всё умею делать сам» Т.М.Геронимус, 2 класс, Москва, Аст-Пресс Школа, 2012 г

4.9 ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерный тест

Ученик ________________________________ Класс ____________

1. Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленую?

  • красная

  • cиняя

  • желтая

2. Оригами — это:

  • блюдо японской кухни

  • техника складывания из бумаги

  • японский национальный костюм

3. Отметьте ткани животного происхождения

  • хлопок

  • шерсть

  • шелк

  • капрон

  • лен

4. Установи  последовательность  первичной  обработки  овощей:

  • сортируют

  • нарезают

  • очищают

  • промывают

  • моют

5. Блюдами для завтрака являются:

  •  суп

  • каша

  • студень

  • яичница

  • мясо заливное

6. Что служит сырьем для получения хлопчатобумажных тканей?

  • лен

  • мохер

  • хлопок

7. Перечислите электробытовые приборы для кухни:

1 - ………….;  2 - ……………….;   3 - ...................; 4 - ……………

8. Вспомните и запишите 2 пословицы о труде:

………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………….

4.10 ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценка 5 ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка 4 ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка 3 ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка 2 ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.












































10


Рабочая программа по технологии ( 2 класс )
  • Начальные классы
Описание:

 


Учебник. Рагозина Т.М. Гринева А.А. «Технология» 2 класс, Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012.


По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения   «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»  Кукморского муниципального района Республики Татарстан  и филиалов на 2014 – 2015 учебный год на изучениепредмета  во 2 классе отводится  34 часа, в неделю 1 час.


Цель программы:


  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

  • способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.


 

Автор Гасимова Милауша Рафаиловна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 7708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓