Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии 8 класс




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по технологии


8 класс

основное общее образование


на 2014 - 2015 учебный год

































Паспорт рабочей программы

Тип курса: курс основного общего образования

Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Технология»

Назначение:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг;

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль
























Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 8 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и программы начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.А., Симоненко В.Д.). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения технологии в 8 классе (35 часов, из расчета 1 часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Законом РФ «Об образовании» ст.7, 9, 32

  • Программой начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.А., Симоненко В.Д.).

Рабочая программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• творческая, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цели:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.































Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Всего к/р, л/р, и т.д.


Раздел 1. Вводный урок

1



Раздел 2. Технологии ведения дома.

17



2.1. Ремонтно-отделочные работы

9



2.2. Семейная экономика

8



Раздел 3. Электротехнические работы

10



Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий

7



Итого:

35


























Содержание тем учебного курса

1. Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 клас­са, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Технологии ведения дома

2.1. Ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопас­ной работы с ручными инструментами.

Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инст­рументы для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укреп­ления петель.

Технология установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, об­лицовочные материалы для обивки двери. Технология обив­ки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнитель­ной рамы.

Практические работы. Знакомство с ручными инструмента­ми, определение их назначения. Выполнение расчетов площа­ди класса, оконного остекления класса и др. Выполнение эле­мента ремонта оконного блока: укрепление угловых соедине­ний. Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ре­монта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепле­ние окна.

Варианты объектов труда. Классная комната. Оконный блок, дверной блок, дверь, окно. Врезной замок.


2.2. Семейная экономика

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в.госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная Экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Фор­мы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания»; Сбалансированное, рацио­нальное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расход­ная книга,

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях пред­принимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­вого участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект сниже­ния затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

3. Электротехнические работы

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электро-безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток, Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное Обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Поня­тие «комплектующая арматура».

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабо­чего места для электротехнических работ. Электромонтаж­ные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической це­пи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной рабо­ты при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. На­мотка провода электромагнита на катушку. Электромагнит­ное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобре­тения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещен­ности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция

люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Принцип рабо­ты биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и прин­цип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стои­мости.

Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности про­водов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследо­вание зависимости силы притяжения электромагнита от вели­чины сердечника и величины магнитного поля электромагни­та — от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конст­рукциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

Энергетический аудит школы.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигна­лизации.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Элек­тросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляци­онные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалличе­ская пластина. Термореле. Электродвигатель.

4. Проектирование и изготовление изделий

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего из­делия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Ди­зайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса созда­ния изделия. Корректировка плана выполнения проекта в со­ответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса» и др.


























Календарно-тематическое планирование

Количество часов всего 35 , в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Авторской программы основного общего образования по Технологии: Технология. Программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.А. Синица, В.Д. Симоненко -М.:Вентана-Граф, 2011.

урока

Содержание, наименование тем программы


Раздел 1. Вводный урок

1

Вводный урок


Раздел 2. Технологии ведения дома.


2.1. Ремонтно-отделочные работы

2

Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов.

3

Правила безопас­ной работы с ручными инструментами.

4

Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома.

5

Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

6

Технология ремонта оконного блока.

7

Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол.

8

Технология ремонта дверного блока.

9

Технология установки дополнитель­ной рамы.

10

Технология установки и укрепления петель. Технология установки врезного замка.


2.2. Семейная экономика

11

Семейная Экономика как наука, ее задачи.

12

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство».

13

Понятие «потребность».

14

Понятие «информация о товарах». Понятие «сертификация».

15

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков.

16

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход».

17

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника.

18

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.


Раздел 3. Электротехнические работы

19

Правила электро-безопасности. Источники электроэнергии.

20

Электрический ток, Проводники тока и изоляторы. Приемники электроэнергии.

21

Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное Обозначение.

22

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов.

23

Организация рабо­чего места для электротехнических работ.

24

Назначение и устройство и соединение электрических проводов.

25

Устройство и применение электромагнитов в технике.

26

Виды электроосветительных приборов. История их изобре­тения, принцип действия.

27

Классы и типы электронагревательных приборов.

28

Назначение и устройство электрических двигателей.


Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий

29

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.

30

Выбор материалов по соответствующим критериям.

31

Ди­зайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия

32

Оценка стоимости готового изделия.

33

Выполнение проекта.

34

Выполнение проекта.

35

Защита проекта.



















Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.




Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Технология. Программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.А. Синица, В.Д. Симоненко -М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Круглшов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

  3. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология: Методиче­ские рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. — М., 2002.

  4. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средст­ва обучения и методика их использования. — М., 2005.

  5. Бешенков А.К. Технология (технический труд). Техни­ческие и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: Посо­бие для учителя. — М., 2004.

  6. Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.

  7. Диагностика достижений учащихся по образователь¬ной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. Ц / Великий Новгород, 2001.

  8. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.

  9. Гальперин ПЛ. Методы обучения и умственное разви¬тие ребенка. — М., 1985.


Рабочая программа по технологии 8 класс
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и программы начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.А., Симоненко В.Д.). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения технологии. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов.

Автор Ященко Александр Сергеевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 46022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓