Главная / Технология / рабочая программа по технологии 7 класса

рабочая программа по технологии 7 класса



Основная общеобразовательная школа с. Муллакаево филиал МОБУ СОШ д.Кульчурово

муниципального района Баймакский район



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО зав филиала ООШ с. Муллакаево Директор школы

_____/____________./ ______/Кагарманова Ф.З./ МОБУ СОШ Кульчурово

протокол №___от «___»________2014г. ______/Абсалямов И.Х./

«___»________2014г Приказ №_____от

«___»________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Валеевой Назили Нигаматовны

учителя технологии

первой квалификационной категории

по предмету «Технология» для 7 класса

на 2014/2015учебный год













Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс разработан на 2 часа в неделю. Всего по 70 часов в год. Она написана на основе программы «Технология», авторы – И.А. Сасова, А.В. Марченко и соответствует стандарту общего образования.

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.


Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического,, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Программа предусматривает выполнение трёх-четырёх проектов в год. Учитель вправе изменить количество выполняемых проектов.

В соответствии с новым базисным планом Федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 7 классе 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю.)

Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты.

  • Учебный проект представляет собой вид учебной деятельности учащихся , включающий:

  • Выявление потребностей людей и общества;

  • Определение конструктивно-технологической или иной творческой задачи по предмету проектирования;

  • Разработку перечня критериев, которым должно соответствовать изделие или услуга, удовлетворяющее конкретную потребность;

  • Выдвижение идей по проектированию и изготовлению изделия;

  • Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям;

  • Исследования процесса планирования и изготовления изделия или услуги;

  • Изготовление изделия или оказание услуги;

  • Проведение испытаний в реальной ситуации;

  • Оценку процесса проектирования и качества изготовленного изделия.


Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

  • обогатить мировосприятие обучающихся, преодолевая сдвиг функциональной асимметрии мозга в сторону большей активности правого полушария.



Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  2. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  3. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  4. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  5. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  6. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  7. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  8. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  9. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

  1. Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

  2. Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» предусматривает в качестве основного объекта труда для совместных занятий мальчиков и девочек 5-8 классов работу с древесиной, как наиболее доступным конструкционным материалом в условиях сельской школы. В то же время, этот объект труда наиболее соответствует уровню физических возможностей девочек и мальчиков в возрасте 10-14 лет, выполняющих совместные задания на разновозрастном занятии.

  3. Программно-методическое обеспечение разновозрастных практических занятий по сельскохозяйственному труду носит характер учебного и одновременно общественно-полезного производительного труда, сохранившего свои позиции в условиях практико-ориентированного обучения сельских школьников и решающего учебные и воспитательные задачи.

  4. Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой детей, в том числе и разновозрастной, как в учебное, так и в неучебное время. Большую роль играют так называемые «семейные» проекты, решающие задачи разновозрастного взаимодействия и сотрудничества членов семьи в процессе выполнения совместной работы. Развитию профессиональной мотивации способствуют «производственные проекты», связанные с изучением и привлечением опыта и возможностей производственных структур в реализации намеченной задачи.

  5. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

  6. Контрольно-зачётные требования сводятся к выполнению проекта, публичной защите проекта по окончании каждого года обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Выпускник должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и производства продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий и производством продукции;


уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • определять последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделия или получении продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготав­ливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • выполнять разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу в условиях коллективной деятельности;


Требования по разделам технологической подготовки

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Выпускник должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • виды традиционных народных промыслов;


уметь

  • выбирать ткань для определенных типов швейных изделий;

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • выполнять чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

  • выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

  • выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий;

  • проводить примерку изделия;

  • выполнять не менее трех видов рукоделия с использованием текс­тильных и поделочных материалов.


КУЛИНАРИЯ

Выпускник должен:

знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столо­вой и при обработке пищевых продуктов;

  • виды оборудования современной кухни;

  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияюще­го на здоровье человека;


уметь

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

  • составлять меню завтрака, обеда, ужина;

  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов:

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрика­тов и готовых блюл;

  • заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления пищевых продуктов, а также для их повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при их обработке;

  • консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних ус­ловиях;

  • соблюдения правил этикета за столом;

  • приготовления блюл по готовым рецептам, включая блюда нацио­нальной кухни;

  • выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий;

  • сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Выпускник должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помеще­ниях;

  • сведения об инженерных коммуникациях в жилых помещениях, видах ремонтно - отдел очных работ;

  • информацию о материалах и инструментах для ремонта и отделки помещений;

  • основные виды бытовых домашних работ;

  • средства оформления интерьера;

  • назначение основных видов современной бытовой техники;

  • содержание санитарно-технических работ;

  • вилы санитарно-технических устройств;

  • причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализа­ции;


уметь

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материа­лов, инструментов, оборудования и примерных затрат;

  • подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначе­нием помещений;

  • заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле;

соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.


СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Выпускник должен:

знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды;

  • виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных мате­риалов;

  • традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь

  • обосновывать функциональные качества выполняемого изделия (детали);

  • выполнять разметку деталей на основе технологической докумен­тации;

  • проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;

  • осуществлять инструментальный контроль качества изготавливае­мого изделия (детали);

  • осуществлять монтаж изделия;

  • выполнять отделку изделий;

  • осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов;

  • защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнении декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.



Растениеводство

Выпускник должен:

знать/понимать

  • полный технологический цикл получения 2—3 видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте;

  • агротехнические особенности основных видов и сортов сельско­хозяйственных культур своего региона;

уметь

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;

  • проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

  • выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обработки почвы и ухода за растениями;

  • выращивания растений рассадным способом;

  • расчета необходимого количества семян и доз удобрений с по мощью учебной и справочной литературы;

  • выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей к болезней.



Животноводство

Выпускник должен:

знать/понимать

  • структуру технологического цикла получения животноводческой продукции;

  • биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ве­дущих пород для каждого вида;

  • общие требования к условиям содержания животных;

  • наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сель­скохозяйственных животных и меры их профилактики;

уметь

  • выполнять основные виды работ по уходу за животными в услови­ях небольших ферм;

  • определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности;

  • с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы;

  • подбирать корма для замены в рационе;

  • подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйст­вах;

  • определять продуктивность различных видов животных;

  • по внешним признакам определять больных животных;

  • выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких жи­вотных (обработка повреждений кожи);

  • производить дезинфекцию животноводческих помещений и обо­рудования нетоксичными препаратами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию;

  • первичной переработки продукции животноводства.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


РАСТЕНИЕВОДСТВО (7 часов)


ВЫРАЩИВАНИЕ ПЛОДОВЫХ И ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР. ОСЕННИЕ РАБОТЫ (4 часа)

Основные теоретические сведения: основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация; технологи; выращивания ягодных кустарников; строение плодового дерева; правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями; профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Практические работы: отбор посадочного материала и посадки ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка их зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесение удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов с повреждений грызунами.

Варианты объектов труда: малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.



ПРИМЕНЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ (1 час)

Основные теоретические сведения: устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации мини-тракторов, мотоблоков техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой; машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы; экологический аспект применения сельскохозяйственной техники; охрана почв; профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве.

Практические работы: обработка почвы с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники, ознакомление с основными видами почвообрабатывающей техники и строением рабочих органе определение качества механизированной обработки почвы.

Варианты объектов труда: мини-трактор, мотоблоки, навесные орудия.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (42 часа)


ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 часа)

Основные теоретические сведения: химические волокна; техноло­гия производства и свойства искусственных волокон; свойства тканей из искусственных волокон; использование тканей из искусственных волокон в производстве одежды; сложные переплетения нитей в тканях; зависимость свойств ткани от вида переплетения; уход за изде­лиями из искусственных волокон.

Практические работы: изучение свойств тканей из искусственных волокон; определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда: образцы тканей со сложными перепле­тениями; рисунки раппортов.


ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (1 час)

Основные теоретические сведения: виды соединений деталей в уз­лах механизмов и машин; устройство качающегося челнока универ­сальной швейной машины; принцип образования двухниточного ма­шинного стежка; назначение и принцип получения простой и слож­ной зигзагообразной строчки; наладка швейной машины.

Практические работы: разборка и сборка челнока универсальной швейной машины; обработка срезов зигзагообразной строчкой; при­менение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий; устранение неполадок при работе на швейной машине.

Варианты объектов труда: челнок швейной машины; образцы об­работки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины.



КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЯМОЙ, КОНИЧЕСКОЙ, КЛИНЬЕВОЙ ЮБКИ (7 часов)


Основные теоретические сведения: виды женского юбки ; особенности моделирования и конструирования прямой, конической, клиньевой юбки.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измере­ний; построение основы чертежа прямой, конической, клиньевой юбки; эскизная разработка модели швейного изделия; моделирова­ние изделия выбранного фасона; подготовка выкройки к раскрою; вы­полнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Варианты объектов труда: таблица с результатами измерений сво­ей фигуры; чертеж прямой, конической, клиньевой юбки, выкройка.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯМОЙ ЮБКИ (8 часов)

Основные теоретические сведения: способы обработки застежки – молнии, пояса; обработка бокового шва; особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практические работы: раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани; перенос контурных и конт­рольных линий и точек на детали кроя; обработка деталей кроя; ска­лывание и сметывание деталей кроя; обработка застежки – молнии, пояса; обработка бокового шва, проведение примерки, выявление и исправле­ние дефектов; стачивание деталей и выполнение отделочных работ; влажно-тепловая обработка изделия; контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда: прямая, коническая, клиньевая юбка.

.

РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (8 часов) Вязание спицами


Основные теоретические сведения: краткие сведения из истории рукоделия; изделия, связанные спицами, их место в современной мо­де; условные обозначения, применяемые при вязании спицами; рап­порт узора и его запись.

Практические работы: работа с журналами мод; зарисовка совре­менных и старинных узоров и орнаментов; инструменты и материалы для вязания спицами; подготовка материалов к работе; выбор спиц в зависимости от ниток и узора; определение количества петель и ни­ток; выполнение различных петель; набор петель спицами; изготов­ление образцов вязания спицами.

Варианты объектов труда: образцы вязания; рисунки орнаментов; шарфик, шапочка.



ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (10 часов)

Основные теоретические сведения: строение древесины; характе­ристика основных пород древесины; технологические и декоратив­ные свойства древесины; зависимость области применения древесины от ее свойств; правила сушки и хранения древесины; профессии, свя­занные с изготовлением изделий из древесины и древесных материа­лов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и на­родных промыслов России; пра­вила чтения сборочных чертежей.

Практические работы: выбор породы древесины, виды пиломате­риалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных тех­нологических и декоративных свойств, а также с целью минимизации отходов; анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, их взаимного расположения, способов и видов соединения.

Варианты объектов труда: изготовление куклы неваляшки.



Кулинария – 10 часов

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ (2 часа)


Основные теоретические сведения: значение и место в питании человека блюд из мяса, виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов; особенности кулинарного использования субпродуктов; санитарные условия первичной, обработки мяса, субпродуктов; условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.

Практические работы: определение качества мяса органолептическим методом; приготовление натуральной рубленой массы из мяса; способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов; определение времени варки и жаренья до готовности; приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов.

Варианты объектов труда: блюда из мяса и субпродуктов.

Приготовление блюд, сервировка стола, правила поведения за столом – 8 часов

Основные теоретические сведения Столовые приборы и правила пользование ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Продукты, используемые для приготовления бутербродов, виды бутербродов, способы оформления, условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков, способы заварки кофе, какао, чая и трав, состав теста для пельменей вареников и способы его приготовления; инструменты для раек теста; правила варки.

Практические работы Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. первичная обработка муки; приготовление теста и начинки; изготовление вареников или пельменей; варка пельменей или вареников; определение времени варки; оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда изготовление проекта «Праздничный обед».


Технологии ведения дома (4 часа)

ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА (4 часа)

Основные теоретические сведения: характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации « городском и сельском (дачном) домах; правила их эксплуатации; понятие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; роль освещения в интерьере; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; спосо­бы оформления интерьера; использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных рас­тений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы: подбор и посадка декоративных комнат­ных растений; выполнение эскиза интерьера детской комнаты, при­хожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда: декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.


Электротехнические работы (2 часа)

ЭЛЕКТРООСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ (2 часа)

Основные теоретические сведения: электроосветительные прибо­ры; пути экономии электрической энергии; лампы накаливания и лю­минесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и осо­бенности эксплуатации; гальванические источники тока, их сравни­тельные характеристики и область применения; электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области примене­ния; использование коллекторных электродвигателей в бытовой тех­нике; схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Практические работы: подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению; замена гальванических элементов питания; изучение зависимости направления и скорости вращения коллектор­ного электродвигателя от полярности и величины приложенного на­пряжения.

Варианты объектов труда: осветительные приборы, пульт управ­ления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор.


Творческие, проектные работы (8 часов)

Примерные темы: изготовление изделий декоративно-приклад искусства для украшения интерьера; оформление интерьера декоративными растениями; организация проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др



ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ РАССАДНЫМ СПОСОБОМ И В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ. ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ (3 часа)

Основные теоретические сведения: технология рассадного способа выращивания растений, его значение в регионе; оборудование для выращивания рассады (рассадные ящики, питательные кубики, тор­фоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия).

Практические работы: выбор культур для выращивания рассад­ным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикиров­ка, высадка рассады в открытый грунт, под пленочное укрытие, в теп­лицу; подкормка.

Варианты объектов труда: свекла, томаты, сладкий перец, сельде­рей, астры.


ВЫРАЩИВАНИЕ ПОРОСЯТ-ОТЪЕМЫШЕЙ (2 часа)

Основные теоретические сведения: биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы; понятие о техно­логии получения продукции свиноводства и ее основных элементах (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получе­ние продукции); выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей; оборудование свинарника, понятие о микро­климате, способы его улучшения, требования к кормам, профилакти­ка заболеваний и авитаминозов; экологические проблемы свиновод­ства; правила безопасного труда в свиноводстве; профессии, связан­ные с производством продукции свиноводства.

Практические работы: приготовление кормов и подкормок, корм­ление поросят, приготовление профилактических препаратов: раство­ров солей железа и меди, йод-крахмального препарата, определение примерной массы поросят по промерам, примерная оценка продук­тивных качеств поросенка по экстерьеру, расчет суточных приростов массы, уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарни­ка малотоксичными препаратами.

Варианты объектов труда: поросята, корма, минеральные добав­ки, кормушки.









Учебно – тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки

Дата проведения


План

Факт


Растениеводство, осенние работы 4 часа

1

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация

1

Знать: правила ТБ, полный технологический цикл получения наиболее распространенных растениеводческой продукции,

Уметь: проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

05.09.




2

Технология выращивания ягодных кустарников

1

05.09



3

Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями

1

12.09.




4

Отбор посадочного материала и посадки ягодных кустарников

1

12.09.



5

Осенние работы пришкольном участке

1

19.09.



Основы проектирования – 2 час.

6-7

Основные компоненты проекта. Использование компьютера при выполнении проектов

2

Ознакомление с разделами, общими сведениями об организации труда и оборудования рабочего места. Ознакомление с компьютером при выполнении проектов

19.09.

26.09


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, проектные работы – 42 часов.

Технология обработки ткани – 32 часов.

8

Ассортимент и особенности поясных изделий

1

Знать:

- правила ТБ;

- правила снятии мерки;

-обладать применения прямых стежков;

- последовательность сборки изделия.

Уметь:

- строить и моделировать чертежи;

- читать чертежи;

- пользоваться необходимой литературой;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения;

- управлять швейной машиной.

Иметь представление:

- о рациональной раскладке;

- о способах переноса линий и точек на ткани.

26.09.


9-10

Швейное материаловедение

Технология выполнения ручных и машинных работ

2

03.10

3.10.


11

Машиноведение

1

10.10.


12-17

Последовательность выполнения творческого проекта

Работа над творческим проектом

Эскизы творческого проекта

Выполнение практических работ

Защита творческого проекта


5

10.10.

17.10.

17.10.

24.10

24.10.



18-23

Технология изготовления юбки.

Построение чертежа прямой и конической юбки.

Моделирование.

Расчет ткани на изделие

6

31.10.2012

14.11.2012

14.11.2012

21.11.2012

24.11.2012

28.11.2012


24-31

Обработка и соединение деталей кроя поясного изделия

Виды отделки швейных изделий.

Обработка застежки – молнии в боковом шве, обработка пояса.

Проведение примерки поясных изделий

8

1.12.2012

5.12.2012

8.12.2012

12.12.2012

15.12.2012

19.12.2012

22.12.2012

26.12.2012


Технология традиционных видов рукоделия и декоративно – прикладного творчества – 10 часов


32-33

Историческая информация изготовления матрешки

2

Знать:

- правила ТБ;

- правила снятия мерки;

- критерии оценки.

Уметь:

- строить чертежи;

- читать чертежи;

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.

Иметь представление:

- о рациональной раскладке;

- оборудование и его влияние.

29.12.2012

12.01.2013


34-35

Украшение деревянных изделий

2

16.01.2013

19.01.2013


36-37

Проект «Кукла неваляшка - родственник Матрешка»

2

23.01.2013

26.01.2013


38-40

Варианты внесения узора. Первое испытание, анализ результатов

3

30.01.2013

2.02.2013

6.02.2013


41

Оценка изделия и проектной работы

1

9.02.2013


Вязание – 8 часов

42

Вязание. Узоры и схемы.

1

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка и спиц,

Уметь

- использовать эти правила в работе,

- набирать петли крючком и спицами

13.02.2013


43

Материаловедение

1

16.02.2013


44

Инструменты для вязания

1

20.02.2013


45

Правила для вязания

1

23.02.2013


46-49

Вязание спицами

4

Уметь - читать схемы

- выполнять различные петли Уметь вязать плотно по различным схемам

27.02.2013

2.03.2013

6.03.2013

9.03.2013


Электротехнические работы – 2 часа


50

Электроосветительные приборы.

1

Знать: назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки, правила ТБ.

Уметь: рассчитывать стоимость потребляемой электрической плиты

13.03.2013


51

Электропривод

1

16.03.2013


Кулинария – 10 часов.

Технология обработки пищевых продуктов


52

Мясо и мясные продукты

1

Иметь представление:

- о пищевой ценности продукта

- о различных видов мяса

-технология приготовления.

Знать:

- правила ТБ;

- правила личной гигиены.

- технология приготовления блюд.

20.03.2013


53

Мясо птицы

1

3.04.2013


Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом.


54

Холодные закуски

1

Иметь представление:

- о пищевой ценности

- о различных видах супов

-технология приготовления.

Знать:

- правила ТБ;

- правила личной гигиены.

- технология приготовления блюд.

- правила поведения за столом..

Уметь:

- определение свежести;

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнении идеи;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

6.04.2013


55

Супы

1

10.04.2013


56

Основное горячее блюдо

1

13.04.2013


57

Десерт

1

17.04.2013


58

Способы хранения пищевых продуктов

1

20.04.2013


59

Правила хорошего тона

1

24.04.2013


60-61

Проект «Праздничный обед для гостей»

2

27.04.2013

1.05.2013


Технология ведения домашнего хозяйства – 4 часа.


62

Интерьер жилых помещений

1


4.05.2013


Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи


63

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи

1

Знать

- понятие домашнего хозяйства,

Уметь

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнении идеи;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

8.05.2013


64-65

Проект «Мой бюджет»

2

11.05.2013

15.05.2013


Растениеводство, весенние работы -3 часа

66

Технология рассадного способа выращивания растений, его назначение в регионе

1

Знать: правила ТБ, полный технологический цикл получения наиболее распространенных растениеводческой продукции,

Уметь: проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

18.05.2013


67-68

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян

2


22.05.2013


22.05.2013


Животноводство – 2 часа

69-70

Выращивание поросят - отъемышей

2

Знать : структура технологического цикла получения животноводческой продукции

25.05.2013


Итого

70 часов


29.05.2013



рабочая программа по технологии 7 класса
  • Технология
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд»  7 класс разработан на 2 часа в неделю. Всего по 70 часов в год. Она написана на основе  программы «Технология», авторы – И.А. Сасова, А.В. Марченко  и соответствует стандарту общего образования.

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

 

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Автор Валеева Назиля Нигаматовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 797
Номер материала 3897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓