Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение)

Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение)





Рабочая программа

по технологии 7 класс

(совместное обучение)















2014г.



Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 7 класса (менее 25 обучающихся) составлена на основе примерной программы основного(общего) образования ,с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М.:Вентана-Граф,2011). Программа реализуются : в 7 классе– в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек , так и мальчиков.

Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта ,отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса . Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендована с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Отличие данной разработки состоит в том, что она не предусмотрена для проведения занятий в основных классах. Базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические приборы», «Творческие проектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов : связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся . Ландшафтная архитектура и озеленение имеют огромное эстетическое , воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход , совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов- это лишь часть задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов .

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Предлагаемое содержание этого раздела позволяет познакомить обучающихся с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учетом экономического и экологического аспектов, направленных на основе нового практического опыта.

Программа предполагает использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счет получения обучающимся профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность, при этом избежать пагубных перегрузок, сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз.



Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства , самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма , мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов , творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости .

В результате обучения обучающиеся должны знать

  • правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

  • правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током , пищевых отравлениях ;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны , различные материалы и приспособления , применяемые в художественных ремёслах;

  • основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям , а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды ремонтно-отделочных работ , материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений ; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обувью; цели и значение семейной экономики;

  • пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами ;каково влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

  • основные методы и приёмы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зелёного строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;

должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены , оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ

  • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов , приспособлений , оборудования;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий ;

  • применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;

использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

  • проектирования и изготовления полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

  • выполнения различных видов художественного оформления изделий;

  • планирования и оформления интерьера комнаты ;

  • ухода за одеждой и обувью;

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения экологически здорового образа жизни ;

  • использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономических задач.



В рабочую программу внесены следующие изменения: На этапе изучения раздела «Кулинария» учащимся даются только теоретические сведения, так как в мастерской нет соответствующих условий для проведения практических работ.



























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

п.п

оценки

Знание учебного материала

Соблюдение правил дисциплины

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Нарушений дисциплины в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Имели место нарушения дисциплины, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Имели место многократные случаи нарушения дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Имели место нарушения дисциплины, повлекшие за собой травматизм



Содержание образовательной программы



Календарно-тематическое планирование 7 класс (совместное обучение) 70 часов

урока

Сроки проведения

(дата)

Название урока

(раздела)

Содержание учебной темы

(раздела)

Количество часов

Контроль

Домашнее задание

1


Санитарно-гигиенические требования. Инструктаж по ТБ

Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования.


Выучить ТБ



Кулинария


16ч



2


Физиология питания

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути их проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях

Опрос

Параграф 1 стр. 5

3


Мучные изделия. Виды теста

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста (бисквитное, слоеное, песочное). Рецептура и технология приготовления теста.

Опрос, тест

Параграф 5 стр. 19

4


Изделия из пресного теста.

Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при работе с электроплитой.

Опрос

Параграф 6 стр. 23

5


Изделия из бисквитного теста

Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ

Опрос, тест

Рецепт изделия из бисквитного теста

6


Изделия из песочного теста

Состав песочного теста. Способы и технология приготовления и изменения вкусовых качеств путем внесения добавок. ТБ

опрос

Рецепт изделия из песочного теста

7


Непеченые кондитерские изделия

Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий. Технология приготовления желе, мусса, суфле

опрос

Записать в тетрадь рецепт мусса и желе

8


Сладкие блюда

Последовательность обработки фруктов. Разновидность сладких блюд. Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта на праздничном столе.ТБ

Опрос

Параграф 8 стр. 32

9


Заготовка продуктов

Домашнее консервирование. Оборудование и инвентарь. Подготовка к консервированию. Значение сахара. Стерилизация. Санитарно-гигиенические требования. Способы приготовления варенья, определения готовности. Условия и сроки хранения. Правила консервирования и сушка плодов.

опрос

Параграф 9 стр. 55



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.


22ч



10


История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работва с каталогами, литературой. ТБ. Создание эскиза.

опрос

Оформить эскиз

11


Выбор техники выполнения изделия

Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу.

Контроль за действиями

Закончить работу

12


Изготовление изделия

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов.

Опрос, практическая работа

Продолжить работу

13


Оформление готового изделия

Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.

Самоконтроль

Оценка родителями

14


История развития техники плетения из тесьмы

История развития техники плетения из тесьмы. Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения.

Опрос

Реклама техники плетения

15


Технология выполнения изделия

Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения.

Опрос, контроль за действиями

Продолжить работу

16


Изготовление изделия

Отработка приобретенных навыков, использование схем образцов в технологической последовательности изготовления изделия.

Контроль за действиями

Продолжить работу

17


Художественное оформление изделия

Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению

Самоанализ, оценка одноклассников

Реклама

18


Химические волокна Определение вида ткани

Классификация химических волокон. Технология производства. Свойства тканей. Нетканые материалы (подкладочные и утепляющие). Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой.

Проверка лабораторной работы, контроль за действиями

Оформить образцы в тетрадь

Параграф 12 стр. 47

19


Швейная машина и приспособления к ней

Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.

опрос

Параграф 16-17 стр. 59-62

20


Схемы механических устройств

Механические и автоматические устройства, условные обозначения элементов на схемах. Прочтение схем

Опрос по карточкам

Выучить условные обозначения



Технологии ведения дома


4ч.



21


Экология жилища. Фильтрация воды

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды.

Кроссворды, ребусы опрос


22


Роль комнатных растений в интерьере.

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий.

Опрос

Сообщение «Оформление балконов, лоджий»

Параграф 41-44 стр. 154-160



Электротехнические работы




23


Электроосветительные приборы

Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ.

Опрос

Сообщение «Значимость и виды электроосветительных приборов»

24


Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства.

Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение автоматики

Опрос

Составить схему

25


Электроприборы, человек и окружающая среда

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.

опрос

Выучить правила безопасности.



Творческие проектные работы


10ч.



26


Этапы творческого проекта

Правила выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи, дизайн-анализ

2ч.

Контроль за действиями


27


Технология выполнения изделия

Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов.

2ч.

Контроль за действиями

Продумать этапы творческого проекта

28


Практическая работа «Изготовление изделия»

Последовательность выполнения изделия. ВТО, ТБ при работу с утюгом.

2ч.

Контроль за действиями

Продолжить работу

29


Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта

Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта

2ч.

Контроль качества, контроль за действиями, опрос

Оформить проект

30


Защита творческого проекта

Презентация готового изделия, защита проекта

2ч.

Защита творческого проекта




Дизайн пришкольного участка


10 ч.



31


Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные растения. Т.Б.

Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные растения. Т.Б. составление плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения

2ч.

Опрос

Выполнить рисунок клумбы

32


Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки

Формирование представлений об агротехнике культур, понятие сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки


Опрос, тестирование


33


Защита растений от неблагоприятных факторов

Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений

2ч.

Опрос, контроль за действиями


34


Анализ формирования культуры труда.

Тестирование и обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее

2ч.

Тестирование


35


Анализ формирования культуры труда.

Тестирование и обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее

2ч.

Тестирование


Итого

70 часов















Контроль уровня обучения.

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.

Эти задания позволяют:

- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;

оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);

- закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);

- обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”, Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);

заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);

установление соответствия;

установление правильной последовательности действий;

Решение кроссвордов, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Папки с контрольно-измерительными материалами прилагаются.





















Источники информации и средства обучения.

Литература для учителя.

  1. Боровков.Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл.- М: Просвещение2000г.

  2. Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.:обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда- М. : Просвещение, 2002г.

  3. Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков-М.: Просвещение, 1999

  4. Коваленко В.И. Объекты труда. 7 класс Обработка древесины и металла: пособие для учителя –М.: Просвещение, 2005г.

Литература для учащихся

  1. Самородский П.С., Симоненко В.Д, Тищенко А.Т. Технология. Технический труд.: 7 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений,-М.: Вентана – Граф, 2010г.

  2. Технология: тетрадь для 7 класса (вариант для мальчиков) Викторов Е.А.: Лицей, 2000г.

  3. Энциклопедия маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 2001г.

Интернет-ресурсы.

http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета».

http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.vestnik.edu.ru - Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников







Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение)
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии  7 класс (совместное обучение). Рабочая программа по  технологии для 7 класса (менее 25 обучающихся)  составлена на основе  примерной программы основного(общего) образования ,с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М.:Вентана-Граф,2011). Программа реализуются : в 7 классе– в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек , так и мальчиков. Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта ,отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса . Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендована с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Автор Валиуллина Джамиля Керимовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 1670
Номер материала 2773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓