Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по технологии


7 класс

основное общее образование


на 2014 - 2015 учебный год

































Паспорт рабочей программы

Тип курса: курс основного общего образования

Статус документа: рабочая программа учебного предмета «Технология»

Назначение:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг;

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль
























Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и программы начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.А., Симоненко В.Д.). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения технологии в 77 классе (70 часов, из расчета 2 часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • Законом РФ «Об образовании» ст.7, 9, 32

  • Программой начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.А., Симоненко В.Д.).

Рабочая программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• творческая, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цели:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.































Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Всего к/р, л/р, и т.д.


Раздел 1. Вводный урок

1



Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

46



2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

14



2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

14



2.3. Декоративно-прикладное творчество

18



Раздел 3. Черчение и графика.

4



Раздел 4. Технологии ведения дома.

6



4.1. Ремонтно-отделочные работы

6



Раздел 5. Проектирование и изготовление изделий

13



Итого:

70






















Содержание тем учебного курса

1. Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Теоретические сведения. Физико-механические свойства дре­весины. Сушка древесины.

Понятие о технологической документации и технологиче­ском процессе. Правила составления и демонстрация техноло­гических карт. ЕСТД.

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древеси­ны. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышлен­ности.

Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, за­полнение спецификации. Разработка и составление технологи­ческой карты на изготовление изделия.

Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет от­клонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет раз­меров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фа­сонной детали.

Варианты объектов труда. Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полу­ченной точением.

2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

Теоретические сведения. Классификация сталей. Термиче­ская обработка сталей.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологиче­ская документация для работы на токарно-винторезном станке.

Назначение и устройство настольного горизонтально-фре­зерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования.

Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нареза­ния резьбы.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопас­ного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Практические работы. Ознакомление с термической обра­боткой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винторезного и горизонтально-фрезерного станков, токарными рез­цами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками.

Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической по­верхности, подрезание торца и сверление заготовки, нареза­ние резьбы.

Разработка операционной карты на точение детали вращения.

Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. Об­разцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, на­резания резьбы. Операционная карта на точение детали вра­щения.

2.3. Декоративно-прикладное творчество

Теоретические сведения. Народные промыслы, распростра­ненные в регионе проживания. Виды художественной обработ­ки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для вы­полнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Виды художественной обработки металлов и декоративно- прикладных изделий. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка. Материалы, инструмен­ты, приспособления для этих видов художественной обработ­ки металла. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Упражнения на выполнение мозаич­ного набора, ручного тиснения по фольге. Изготовление деко­ративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с метал­лическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.

Варианты объектов труда. Образцы мозаичного набора, руч­ного тиснения по фольге, изделий из проволоки, мозаики с ме­таллическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.

3. Черчение и графика

Теоретические сведения. Понятие конструкторской и тех­нологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и по­следовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж дета­ли, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конст­рукторские документы.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Практические работы. Изучение графической документа­ции. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Про­становка размеров. Чтение чертежа.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованны­ми поверхностями. Измерение размеров изделия и простанов­ка их на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический/рисунок де­талей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

4. Технологии ведения дома

4.1. Ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки поме­щений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклей­ки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафа­ретов. Организация рабочего места для малярных работ. Осно­вы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра­бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Стена, обои, краски. Облицовоч­ная плитка.


5. Проектирование и изготовление изделий

Теоретические сведения. Понятия «стандартизация», «взаи­мозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализа­ция», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для теле­фона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволо­ка); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флю­гер (жесть и проволока) и др.






















Календарно-тематическое планирование

Количество часов всего 70 , в неделю 2 час

Планирование составлено на основе Авторской программы основного общего образования по Технологии: Технология. Программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.А. Синица, В.Д. Симоненко -М.:Вентана-Граф, 2011.

урока

Содержание, наименование тем программы


Раздел 1. Вводный урок

1

Вводный урок


Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

2

Физико-механические свойства дре­весины. Сушка древесины.

3-4

Понятие о технологической документации и технологическом процессе.

5-6

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов.

7-8

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин.

9-10

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.

11-12

Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

13-14

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

15

Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.


2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

16

Классификация сталей. Термиче­ская обработка сталей.

17-18

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда

19-20

Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Виды и назначение токарных резцов.

21-22

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

23-24

Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке.

25-26

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка,

27-28

Назначение резьбового соединения. Инструменты для нарезания резьбы.

29

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.


2.3. Декоративно-прикладное творчество

30

Народные промыслы, распростра­ненные в регионе проживания.

31-32

Виды художественной обработ­ки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики.

33-34

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

35-36

Материалы, инструменты, приспособления для вы­полнения мозаики.

37-38

Виды художественной обработки металлов. Тиснение по фольге.

39-40

Художественные изделия из проволоки.

41-42

Мозаика с металлическим контуром. Басма.

43-44

Пропильный металл. Чеканка.

45-46

Материалы, инструмен­ты, приспособления для этих видов художественной обработ­ки металла.

47

Приемы выполнения работ.


Раздел 3. Черчение и графика.

48

Понятие конструкторской и тех­нологической документации.

49-50

Чертеж дета­ли, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида.

51

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.


Раздел 4. Технологии ведения дома.


4.1. Ремонтно-отделочные работы

52

Основы технологии оклейки поме­щений обоями.

53-54

Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов.

55-56

Организация рабочего места для малярных работ. Осно­вы технологии плиточных работ.

57

Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда.


Раздел 5. Проектирование и изготовление изделий

58

Основные понятия

59-60

Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.

61-62

Творческий проект

63-64

Творческий проект

65-66

Творческий проект

67-68

Творческий проект

69-70

Творческий проект














Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.




Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Технология. Программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.А. Синица, В.Д. Симоненко -М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Круглшов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

  3. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология: Методиче­ские рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. — М., 2002.

  4. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средст­ва обучения и методика их использования. — М., 2005.

  5. Бешенков А.К. Технология (технический труд). Техни­ческие и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: Посо­бие для учителя. — М., 2004.

  6. Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.

  7. Диагностика достижений учащихся по образователь¬ной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. Ц / Великий Новгород, 2001.

  8. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.

  9. Гальперин ПЛ. Методы обучения и умственное разви¬тие ребенка. — М., 1985.


Рабочая программа по технологии 7 класс
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и программы начального и основного общего образования (Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.А., Симоненко В.Д.). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения технологии. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов.

Автор Ященко Александр Сергеевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 667
Номер материала 46015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓