Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Уршельская средняя общеобразовательная школа



Принята

на заседании

методического совета

Протокол №____ 29. 08. 2014

Председатель методического совета ______________ Грачёва В.В.























Утверждена

приказом директора школы

____ от 30. 08. 2014 г.

Директор школы _______Мудрецов Ю.А.






Рабочая программа

по технологии

в 7 классе

Мудрецовой И.Л. учителя технологии МБОУ Уршельской СОШ













посёлок Уршельский 2014



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.

Основой послужила Программа основного общего образования рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, издательский центр «Вентана-Граф» г. Москва 2008 г. Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., В.Д. Симоненко.


Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании программы определяются следующие задачи курса:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах материаловедения, культуры дома, технологии обработки пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел, развитие художественной инициативы;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

  • овладение способами деятельности:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;

  • умение защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.


Программа включает в себя следующие разделы:

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,

«Кулинария»,

«Черчение и графика»,

«Технология ведения дома»,

«Электротехнические работы»,

«Проектирование и изготовление изделий».


Составляя рабочую программу были внесены следующие изменения: добавлен раздел «Аграрные технологии», т.к. при школе имеется учебно-опытный участок. Раздел реализуется в осеннее и весеннее время за счёт сокращения часов «Кулинарии» и «Проектирования и изготовления изделий». На изучение данной программы в базисном учебном плане отводится 68 часов. Из регионального компонента добавлен дополнительный недельный час (34 часа в году), который используется на расширение изучения темы «Декоративно-прикладное творчество». В результате чего девочки овладевают не только вязание крючком, но и спицами. Итого 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в году.

УМК

  • Учебник Технология 7 класс (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г;

  • Поурочные планы Технология по учебнику В.Д. Симоненко (вариант для девочек) 7 класс. Автор-составитель Г.П. Попова, Волгоград Издательство «Учитель»;

  • Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс девочки. Е.Н. Перова, Москва ООО «5 за знания»

  • Программа начального основного общего образования , издательский центр «Вентана-Граф» г. Москва 2008 г. Авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., В.Д. Симоненко.

  • Сборник нормативных документов Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Издательство Дрофа 2004 г.















Требования к уровню усвоения учебной образовательной программы.

VII класс

Учащиеся должны знать:

  • полный технологический цикл получения двух-трёх видов наиболее распространённой растеневодческой продукции своего региона в том числе рассадным способом и в защищённом грунте; агротехнологические особенности видов и сортов с/х культур своего района

  • виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;

  • правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста;

  • значение кисломолочных продуктов в питании человека, ассортимент кисломолочных продуктов, виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов;

  • технологию приготовления творога;

  • расчет количества и состав продуктов для похода, обеспечение сохранности продуктов в походных условиях;

  • понятие о пищевой ценности фруктов и ягод, используемых в кулинарии, классификация фруктов и ягод;

  • технологию приготовлении блюд из ягод и фруктов;

  • правила и сроки сборки, перевозка и хранение плодов и ягод для варенья;

  • сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;

  • основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • назначение зигзагообразной строчки, приспособлений к швейной машине, назначение машинных швов, правила техники безопасности при работе на швейной машине

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении сорочек и халатов, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования основы с цельнокроеным рукавом, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки изделия;

  • правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки изделия на основе ночной сорочки;

  • сведения из истории рукоделия, изделия связанные крючком в современной моде;

  • уход за одеждой, стирка и ВТО изделий из тканей содержащих химические волокна;

  • дизайн интерьера с использованием комнатных растений;

  • организация праздника для младших братьев и сестер.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, плана размещения культур на участке, проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для защищённого грунта

  • определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять готовность блюд и подавать их к столу;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;

  • соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

  • оценить качество простокваши, приготовить блюдо из творога;

  • определить доброкачественность фруктов и ягод по внешнему виду, приготовить блюдо из фруктов и ягод;

  • применять ткани из химических волокон в швейных изделиях;

  • определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;

  • разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи основы с цельнокроеным рукавом, моделировать основу с цельнокроеным рукавом, подготавливать выкройки на основе сорочки к раскрою;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать халат, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия, отпарывать и пришивать фурнитуру;

  • изготовление сувениров и подарков к празднику;

  • изготовление вязаного изделия крючком;





Формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Для контроля знаний умений и навыков использую различные формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, практические работы, цифровые диктанты.

Тестирование для итогового контроля

Блок А (базовый уровень)


1. Соотнесите свойства тканей и их определения. В ответе запишите цифру из левого столбца и соответствующую правильному ответу букву из правого столбца:


1) пылеемкость;

а) способность впитывать влагу;

2) усадка;

б) способность образовывать мягкие складки;

3) гигроскопичность;

в) способность воспринимать пыль, загрязняться;

4) драпируемость;

г) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, ВТО.


2. Напишите правильную последовательность букв, соответствующую этапам производства искусственного волокна:


а) отделка волокна;

б) подготовка целлюлозы;

в) получение прядильного раствора;

г) формование волокна.



3. Напишите последовательность букв, соответствующую правильной заправке верхней нити:


а) нитепритягиватель;

б) нитенаправитель 3;

в) нитенаправитель 2;

г) регулятор натяжения верхней нити;

д) нитенаправитель 1;

е) катушечный стержень;

ж) ушко иглы.



4. Перечислите детали швейной машины, которые участвуют в образовании стежка:


а) платформа;

б) шпулька;


в) нитки;

г) нитепритягиватель;


д) игла;

е) шпульный колпачок.

5. При записи каких мерок результаты измерения делятся на два?


а) Оп;

б) Ст;

в) Сг;

г) Сб;

д) Ди;

е) Дст.



6. Продекатировать ткань – это значит:

  1. отутюжить;

  2. подвергнуть влажной обработке;

  3. увлажнить и отутюжить;

  4. подкрасить ткань.



7. Раскрой – это:

  1. раскладка деталей выкройки на ткани с учётом направления долевой нити;

  2. вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

  3. процесс получения тканевых деталей, путем их вырезания из куска ткани;

  4. процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припуска на швы.


8. При раскладке выкройки на ткань надо учитывать:

а) направление нити основы;

б) направление нити утка;

в) плотность ткани.


9. Вынимать вилку из розетки необходимо:


а) сухими руками, держась за сетевой шнур;

б) в перчатках, держась за сетевой шнур;

в) влажными руками, держась за корпус вилки;

г) сухими руками, держась за корпус вилки.




10. Подберите принципы рационального питания:


а) умеренность в употреблении пищи;

б) правильный режим питания;

в) обильный прием пищи;

г) частый прием пищи;

д) разнообразное питание.



11. К посуде общего пользования относятся:


а) соусник;

б) блюдца;

в) салатник;

г) розетка для варенья;

д) салфетка;

е) супница.


Блок В (повышенный уровень)


12. Соотнесите название ткани и материалы для их обработки, заполните пропуски. В ответе запишите цифру из левого столбца и соответствующую правильному ответу букву из правого столбца:


1. ситец;

а) нитки № 60, игла № …;

2. шерсть;

б) нитки № 50, игла № 90;

3. шелк;

в) нитки № 40, игла № ….


13. Установите соответствие между условным обозначением мерки и ее названием. В ответе запишите цифру из левого столбца и соответствующую правильному ответу букву из правого столбца:


1. Сш

а) длина спины до талии;

2. Ст

б) полуобхват бедер;

3. Сб

в) полуобхват груди второй;

4. Ди

г) полуобхват талии;

5. Дст

д) длина изделия;

6. Оп

е) полуобхват шеи;

7. Сг2

ж) обхват плеча.


14. Укажите правильную последовательность технологических операций при пошиве изделия с цельнокроеным рукавом:


а) обработать горловину;

б) стачать боковые срезы;

в) окончательная отделка изделия;

г) обработать нижний срез изделия;

д) стачать плечевые срезы;

е) обработать нижние срезы рукавов.



15. Назовите пищевые продукты, содержащие большое количество кальция.


16. Напишите название витамина, который повышает сопротивление организма инфекционным заболеваниям.



Блок С (высокий уровень)


17. Назовите виды рукоделия и их применение при отделке швейных изделий:

г)


18. Выберите продукты из предложенных ниже с наибольшим содержанием витамина С:


а) помидоры;

б) капуста;

в) перец болгарский;

г) черная смородина;

д) морковь;

е) яблоко;

ж) апельсин;

з) зелень.


19. Установите соответствие между терминами и их описанием. В ответе запишите цифру из левого столбца и соответствующую правильному ответу букву из правого столбца:



1. шторы;

а) Отделочный материал для оклейки стен жилых и подсобных помещений.

2. эмаль;

б) Ряд пластин, соединенных между собой, для оформления окон.

3. лак;

в) Занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева.

4. паркет;

г) Занавеси на окна из непросвечивающей плотной ткани.

5. гардины;

д) Украшение оконных и дверных проемов короткой драпированной тканью.

6. драпировка;

е) Занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани.

7. ламбрекен;

ж) Покрасочный состав.

8. портьеры;

з) Неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в виде геометрического рисунка.

9. жалюзи.

и) Раствор смол в различных растворителях.

10. обои

к) Собирать материал (ткань) в складки.



20. Рассчитайте количество ткани шириной 1,4 м для изготовления штор на окно шириной 1,5 м, высота комнаты 3 м


КЛЮЧ К ОТВЕТАМ

для контрольного тестирования по технологии (обслуживающий труд)

учащихся 7-х классов

2012г.

задания

Количество баллов

Ответы

Блок А - базовый уровень

1.

1

1в; 2г; 3а; 4б

2.

1

б; в; г; а

3.

1

е; д; г; а; в; б; ж

4.

1

б; г; д; е

5.

1

б; в; г

6.

1

в

7.

1

г

8.

1

а

9.

1

г

10.

1

а; б; д

11.

1

а; в; е

Итого за

блок А

11


Блок В – повышенный уровень

12.

2

1б; 2в №100; 3а №80

13.

2

1е; 2г; 3б; 4д; 5а; 6ж; 7в

14.

2

д; а; е; б; г; в

15.

2

молоко; творог; рыба; сыр

16.

2

С

Итого за

блок В

10


Блок С – высокий уровень

17.


3

а) вышивка (перед; полочка; кокетка; карман; воротник; манжеты)

б) вязание (воротник; манжеты; карман)

в) аппликация (перед; полочка; кокетка; карман; воротник; рукав)

г) лоскутная техника (полочка; кокетка; карман; рукав)

д) бисероплетение (кокетка; карман; воротник; манжеты)

18.

3

а; в; г; ж; з

19.

3

1г; 2ж; 3и; 4з; 5в; 6к; 7д; 8е; 9б;10а

20.

3

2 высоты комнаты = 2 × 3м = 6 метров

Итого за

блок С

12



ИТОГО



33



Оценка «5» ставится с 29 до 33 баллов

Оценка «4» ставится с 20 до 28 баллов

Оценка «3» ставится с 11 до 19 баллов

Оценка «2» ставится с 0 до 10 баллов

Оценка «2» ставится с 0 до 10 балло

Тематический план.



Разделы и темы

Количество часов

V кл. VI кл. VII кл. VIII кл.

  1. Вводный урок

1 1 1 1

  1. Аграрные технологии

15 15 15

  1. Кулинария

8 8 8

3.1 Культура питания

1 1 1

3.2 Технология приготовления пищи

7 5 5

3.3 Домашние заготовки

2 2

  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов



36 34 56 32

4.1.Швейные материалы

4 2 2

4.2.Бытовая швейная машина

6 6 6

4.3.Конструирование и моделирование швейных изделий

8 8 8

4.4.Раскройные работы

2 2 2

4.5.Технология швейных работ

14 12 16

4.6.Декоративно прикладное творчество

4 4 22 32

5.Черчение и графика

2 2 4

6.Технологии ведения дома

2 6 4 36

6.1.Уход за одеждой и обувью

2 2

6.2.Интерьер жилых помещений

2 4

6.3.Ремонтно-отделочные работы

12

6.4.Санитарно-технические работы

2

6.5.Семейная экономика

24

7. Электротехнические работы

18

7.1.Электротехнические работы

18

7.2.Радиоэлектроника



7.3 Цифровая электроника и ЭВМ

8. Проектирование и изготовление изделий

6 4 10 11

Резерв учебного времени

0 0 2 2

Итого:

68 68 102 102




Содержание программы

«Технология. Обслуживающий труд».

7 класс (102 часа)

  1. Вводный урок (1 час)

Теоретические сведения.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 класс. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в швейных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

  1. Аграрные технологии (15 часов) Теоретические сведения. Техника безопасности при работе с с/х инвентарём. Условия необходимые для выращивания и хранения овощных культур. Посев и посадка полевых культур. Борьба с сорнякам. Практические работы. Уборка урожая картофеля, свёклы, моркови, капусты. Рыхление почвы. Внесение удобрений. Борьба с сорняками. Варианты объектов труда. Учебно-опытный участок. Семена цветочных и овощных культур. Инвентарь для работы на участке.

  2. Кулинария (8 часов)

3.1. Вводное занятие. Физиология питания. (1 час) Теоретические сведения. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Понятия о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие их на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях. Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи Варианты объектов труда. Кухонная посуда и инвентарь.

3.2 Технология приготовления пищи. (5часов) Теоретические сведения. Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья и его краткая характеристика. Способы определения качества мяса. Кулинарное использование мяса. Способы определения качества мяса. Механическая (первичная) обработка мяса. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из мяса. Технология приготовления мясных блюд. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Сроки хранения. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного теста, слоёного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творога, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества. Варианты объектов труда. Блюда из мяса: Борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники, ленивые вареники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: мусс, желе.

    1. Домашние заготовки (2 часа) Теоретические сведения. Основные технологические процессы при подготовке к консервированию. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консервов. Консервирование сахаром. Правила и сроки сборки, перевозка и хранение плодов и ягод для варенья. Характерные свойства готового варенья. Соблюдение рекомендуемых режимов и приемов варки варенья. Практические работы. Первичная обработка ягод и фруктов, приготовление цукатов. Приготовление варения, джемов или цукатов. Варианты объектов труда. Варенье, цукаты.

  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (56 часов)

    1. Швейные материалы (2часа)

Теоретические сведения. Ткани из химических волокон; технология их производства и их свойства; использование их при производстве одежды. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практические работы. Определение сырьевого состава материалов. Изучение их свойств Распознавание тканей из химических волокон Варианты объектов труда. Образцы тканей их химических волокон, нетканых материалов. Прокладочные материалы.

4.2.Бытовая швейная машина (6 часов) Теоретические сведения. Приемы безопасной работы на универсальной машине. Применение приспособлений к швейной машине: обмётывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Зигзагообразная строчка ее назначение и ее применение. Классификация машинных швов Практические работы. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение образцов машинных швов. Варианты объектов труда. Швейная машина, образцы швов, приспособления к швейной машине.

4.3.Конструирование и моделирование швейных изделий (8 часов) Теоретические сведения. Силуэт и стиль в одежде. Одежда и требования к ней. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки необходимые для построения чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчёт количества ткани для пошива плечевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод, с помощью мультимедийных программ. Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка ночной сорочки. Виды отделок.

4.4.Раскройные работы (2 часа) Теоретические сведения. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Способы раскладки выкройки плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия. Практические работы. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия. Варианты объектов труда. Ткань, выкройки клеевой прокладочный материал.

4.5.Технология швейных работ (16 часов) Теоретические сведения. Технология выполнения ручных операций: вымётывание деталей швейного изделии; высекание среза детали швейного изделия.

Технология выполнения машинных операций: расстрачивание шва; настрачивание шва,; обтачивание деталей; окантовывание деталей.

Технология выполнения операций ВТО: дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей.

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкрайной обтачкой, косой бейкой, соединение лифа с юбкой.

Типовая последовательность изготовления плечевого изделия (без рукавов и воротника)с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Практические работы. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Обработка изделия на основе ночной сорочки. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, ночная сорочка. Проектное изделие.

4.6.Декоративно-прикладное творчество. (22 часа) Теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Материалы и инструменты для вязания крючком. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приёмы их выполнения. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора технология выполнения различных петель. Рапорт узора. Зарисовка схем, изготовление образцов вязания крючком. Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли, под переднюю стенку, под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. Технология создания декоративного изделия вязаного или тканого изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Вязание спицами. Положение спиц в руке. Набор петель начального ряда. Основные виды петель и приёмы их выполнения. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Схемы для вязания. Вязание по описанию. Плотность вязания. Закрепление вязания. Практические работы. Основные приёмы вязания крючком и спицами Изготовление схем и рисунков для вязания. Создание идеи для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия. Варианты объектов труда. Образцы вязок, салфетка, носовой платок, игрушка.

5.Черчение и графика (4 часа)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз, технический рисунок;

уметь: выбирать способы графического изображения, объекты или процессы, выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретённые знания и умения в практической и современной жизни, для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтение и выполнение чертежей; эскизов, схем, технических рисунков, деталей изделия.

Теоретические сведения. Понятия о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Практические работы. Выполнение чертёжных и графических работ (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и деталей изделий) с использованием чертёжных инструментов и приспособлений; постановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта. Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы. Технические рисунки деталей и изделий.

6. Технологии ведения дома

6.2.Интерьер жилых помещений (4 часа) Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход за растениями, размножение растений. Практические работы. Пересадка перевалка растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Варианты объектов труда. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

8. Проектирование и изготовление изделий (10 часов)

Теоретические сведения. Проектирование личностно или общественно х значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей аналогов из банка идей. Выбор моделей проектного изделия. Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: плечевое изделие с цельнокроенным рукавом, плечевое изделие без рукава, изделие , вязанное крючком, гобелен, меню для сладкого стола и др.




Календарно-тематическое планирование.


п/п

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

ЗУН

Форма контроля

1

1

Вводный урок

1

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 класс. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в швейных мастерских. Организация учебного процесса.


Знакомство содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.


Знать правила ТБ.

Уметь использовать их
на практике

Тестирование

2


Аграрные технологии

15





2.1

1

ОСЕНЬ

Техника безопасности при работе с с/х инвентарём. Условия необходимые для выращивания и хранения овощных культур.

1

Техника безопасности при работе с с/х инвентарём. Условия необходимые для выращивания и хранения овощных культур.

Уборка урожая картофеля. Учёт урожая. Хранение корнеплодов.

Знать правила ТБ. Уметь использовать их
на практике
Знать полный технологический цикл получения двух-трёх видов наиболее распространённой растеневодческой продукции своего региона в том числе рассадным способом и в защищённом грунте; агротехнологические особенности видов и сортов с/х культур своего района Уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка. плана размещения культур на участке, проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для защищённого грунта

Фронтальный опрос

2.2

2

Сроки сборки урожая овощных культур. Севооборот

2

Сроки сборки урожая овощных культур. Севооборот

Признаки спелости клубней картофеля. Условия для хранения картофеля

П. р.

2.3

3

Характеристика полевых культур

2

Значение ведущих полевых культур

Уборка урожая овощных культур Осенняя обработка почвы.

П. р.

2.4

4

Осенняя обработка почвы. Посев озимых культур

2

Нормы внесения удобрений для нечернозёмной зоны. Техника безопасности при работе с удобрениями. Виды озимых полевых культур

Осенняя обработка почвы.

Тестирование

2.5

5

ВЕСНА Предпосевная обработка почвы

2

Назначение и выбор приёмов предпосевной обработки почвы

Обработка и подготовка почвы для посевных работ

Фронтальный опрос

2.6

6

Подготовка семян к посеву.

2

Способы подготовки. Использование районированных сортов полевых культур.

Подготовка семян к посеву.

П. р.

2.7

7

Посев и посадка полевых культур

2

Сроки, способы и нормы посева полевых культур

Посев и посадка полевых культур

П. р.

2.8

8

Рыхление почвы. Борьба с сорняками

2

Биологический способ борьбы с сорняками. Рыхление, прореживание. Окучивание. Полив. Подкормка. Защита от вредителей и болезней

Рыхление почвы. Борьба с сорняками

Тестирование

3


Кулинария

8





З.1

9

Культура питания. Физиология питания. Мучные изделия.

2

Понятие о микроорганизмах, их полезном
и вредном воздействии на пищевые продукты. Пищевые инфекции
и отравления, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях. Виды теста. Продукты для теста. Виды разрыхлителей.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Оладьи из кабачков. Песочное печенье.

Знать:

о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

источниках и путях заражении инфекционными заболеваниями.

Иметь представление:

о средствах профилактики инфекций и отравлений;

первой помощи при них

Иметь представление:

о видах теста и разрыхлителей;

технологии приготовления теста и изделий
из него;

Цифровой диктант

3.2

10

Технология приготовления пищи. Блюда из мяса

2

Пищевая ценность мяса. Признаки доброкачественности. Первичная обработка мяса .Тепловая обработка

Суп с фрикадельками. Котлеты «Фантазия»



11

Кисломолочные продукты и блюда из них.

2

Виды молочных продуктов. Пищевая ценность. Приготовление творога в домашних условиях

Сырники. Пончики.


3.3

12

Заготовка продуктов. Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения

2

Рецептура и способы приготовления варенья, повидла, цукатов, мармелада и т. д. Способы определения готовности, условия и сроки хранения.

Повидло из яблок. Компот из яблок

Практическая работа. Тестирование

4


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

56





4.1

13

Швейные материалы. Текстильные волокна химического происхождения.

2

Ткани из химических волокон; технология их производства и их свойства; использование их при производстве одежды. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств

Знать: основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; Уметь: применять ткани из химических волокон в швейных изделиях

Лабораторная работа. Тестирование.

4.2

14

Бытовая швейная машина. Применение зигзагообразной строчки.

2

Приемы безопасной работы на универсальной машине. Зигзагообразная строчка ее назначение и ее применение.

Выполнение аппликации

Знать: назначение зигзагообразной строчки, приспособлений к швейной машине, назначение машинных швов, правила техники безопасности Уметь: заменять приспособления и выполнять операции с помощью ПММ, выполнять машинные швы и применять по назначению

Практическая работа.


15

Приспособления к швейной машине

2

Виды приспособлений и их классификация. Техника безопасности при работе с приспособлениями

Применение ПММ

Прработа


16

Выполнение образцов машинных швов

2

Классификация машинных швов.

Изготовление образцов машинных швов

Прработа

4.3

17

Конструирование и моделирование швейных изделий

2

Силуэт и стиль в одежде. Одежда и требования к ней. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки необходимые для построения чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок.

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

Знать: эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении сорочек и халатов, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования основы с цельнокроеным рукавом, правила подготовки выкройки к раскрою; Уметь: снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи основы с цельнокроеным рукавом, моделировать основу с цельнокроеным рукавом, подготавливать выкройки на основе сорочки к раскрою;

П.р.


18

Построение основы чертежа плечевого изделия

2

Расчёт конструкции. Последовательность построения чертежа.

Построение чертежа в М ¼. Построение выкройки ночной сорочки на индивидуальный размер

П.р.


19-20

Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

4

Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчёт количества ткани для пошива плечевого изделия.

Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

П.р.

Тестирование

4.4

21

Раскройные работы

2

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Способы раскладки выкройки плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.

Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Знать правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки изделия на основе ночной сорочки Уметь готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать халат, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия, отпарывать и пришивать фурнитуру

П.р.

4.5

22

Технология швейных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

2

Технология выполнения операций ВТО: дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей.

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкрайной обтачкой, косой бейкой, соединение лифа с юбкой.

Типовая последовательность изготовления плечевого изделия (без рукавов и воротника)с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчёт материальных затрат на изготовление изделия.

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Обработка изделия на основе ночной сорочки. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.


П.р


23-24

Обработка срезов горловины подкрайной обтачкой

4

П.р


25

Обработка срезов рукавов

2

П.р


26

Обработка боковых срезов

2

П.р


27

Обработка нижнего среза

2

П.р


28

Виды отделки готового изделия

2

П.р


29

Окончательная обработка готового изделия

2

Тестирование

4.6

30

Декоративно прикладное творчество. Инструменты и материалы для вязания крючком

2

Краткие сведения
из истории старинного рукоделия.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Материалы и инструменты для вязания крючком. Изделия, связанные крючком (спицам), в современной моде. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка (спиц) в руке. Основные виды петель и приёмы их выполнения. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком (спицами). Выбор крючка в зависимости от ниток и узора технология выполнения различных петель. Рапорт узора. Зарисовка схем, изготовление образцов вязания крючком (спицами). Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли, под переднюю стенку, под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. Технология создания декоративного изделия вязаного или тканого изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Подготовка материалов для вязания крючком

Знать сведения из истории рукоделия, изделия связанные крючком в современной моде; Уметь изготовление вязаного изделия крючком

П.р


31

Набор петель крючком.

2

Полустолбик. Столбик без накида. Выполнение образца.

П.р


32

Выполнение образцов вязания полустолбиком, столбиком без накида. Различные способы вывязывания петель

2

Столбик с накидом. Столбик с двумя накидами. Выполнение образца

П.р


33

Вязание по схеме

2

Вязание по схеме

П.р


34

Вязание по кругу

2

Вязание полотна по кругу

П.р


35

Ажурное вязание по кругу

2

Ажурное вязание по кругу

П.р


36

Инструменты и материалы для вязания спицами. Набор петель начального ряда

2

Набор петель начального ряда

Знать технику безопасности, приёмы работы со спицами



37

Лицевая (изнаночная) петля

2

Вязание лицевых и изнаночных петель

Уметь подбирать нитки в соответствии с номером спиц, организовывать рабочее место, вязать лицевые и изнаночные петли, различать их друг от друга; читать схемы и вязать по схеме, убавлять и прибавлять петли, вязать нитями разного цвета, изготавливать аксессуары помпоны, кисти, шнуры.



38

Вязание по схеме

2

Условные обозначения на схеме, накид, понятие «все чётные ряды по рисунку», убавление (прибавление) петель, завершение работы

Вязание узора «резинка»

П.Р.


39

Вязание игрушки

2

Цветоведение, схема для вязания куклы, присоединение нити другого цвета.

Изготовление куклы



40

Вязание игрушки. Отделка готового изделия.

2

Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Сборка и отделка готового изделия

П.р.

5.

41 -42

Черчение и графика

4

Понятия о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации

Чертёж швейного изделия

знать технологические понятия; графическая документация технологическая карта, чертёж, эскиз, технический рисунок; уметь: соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей


6


Технологии ведения дома

4





6.2

43

Интерьер жилых помещений. Роль комнатных растений в жизни человека.

2

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Перевалка комнатных растений

Знать: сроки пересадки комнатных растений Уметь: ухаживать за комнатными растениями

Фронтальный опрос


44

Уход за растениями

2

Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход за растениями, размножение растений.

Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Тестирование

8


Проектирование и изготовление изделий

10






45

Тематика и оценка проектов

2

Проектирование личностно или общественно х значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей аналогов из банка идей.

Уметь: пользоваться необходимой литературой;подбирать все необходимое для выполнения идеи; конструировать и моделировать; выполнять намеченные работы; оценивать выполненную работу и защищать ее



46-48

Работа над проектом

6

Этапы работы над творческим заданием. Требования к готовому изделию.

Выбор моделей проектного изделия.



49

Защита проектов

2

Порядок защиты творческого проекта

Проект

Проект


50

Итоговое тестирование

2

Последовательность выполнения итогового тестирования

Тестирование


Тестирование



Резерв времени

2







Итого

102






Рецензия на рабочую программу.


  • Соответствие названия разработки ее содержанию

  • Обоснование выбора темы, ее актуальность

  • Рациональность и логичность структуры разработки

  • Степень отражения современных форм, методов и средств обучения, собственного педагогического опыта

  • Достоверность информации, логичность изложения материала

  • Язык и стиль изложения, правильность терминологии, педагогическая и техническая грамотность

  • Качество оформления

  • Качество и уместность использования источников









Выводы в рецензии


  • Что является ценным в рецензируемой работе

  • Что требует дополнительного изучения, уточнения, переработки

  • Что вызывает сомнения

  • Общее заключение о возможности использования разработки в работе







Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

 

Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми.


Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.

1.      Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5.      Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.   


Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

 

Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми.


Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.

1.      Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5.      Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.   




























































































































Рабочая программа по технологии 7 класс
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по технологии 7 клаасс к учебнику В.Д. Симоненко издательства "Вентана-Граф". Данная рабочая программа реализуется при 3-х часовой недельной нагрузке, т.е. 102 часа в учебном году. Соответствеет требованиям к разработке и составлению учебных программ. Включает пояснительную записку, У.М.К., требования к уровню  усвоения учебной образовательной программы, а также формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков. Тематический план. Содержние программы "Технология. Обслуживающий труд" включает календарно-тематическое планирование с разделом "Аграрные работы" (осень- весна).

Автор Мудрецова Ирина Леонидовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 40465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓