Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 6 класс

рабочая программа по технологии 6 класс

Скачать материал

МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

 

 

 

Рассмотрено:  Согласовано:                             Утверждаю:

на  заседании  ШМО        Зам.  директора по УВР            Директор

Протокол № 1                    _____________Бакиева Р.Ф.     ________ Низамутдинова Т.Ф.

от

Руководитель ШМО:

_________Апачев Т.К.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии на 2014-2015 учебный год

для 6 класса

 

На основе рабочей программы по технологии 5-8 классы.

Под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М – издательский центр «Вентана-Граф» 2014 год

2 часа  в  неделю (всего  68 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель технологии

МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

Тиляева Таслима Шамильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г

 

6 класс

 

Пояснительная записка

 

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Базовыми для рабочей программы для 5-7 классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа по направлению «Технология 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы.

Основные цели курса

 

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                   освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

·                   овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

·                   развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·                   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

В процессе преподавания предмета «Технология»

должны быть решены следующие задачи:

 

·                   овладение учащимися навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·                   воспитание у учащихся трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, милосердия, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения; уважения к народным обычаям и традициям;

·                   развитие у учащихся инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

·                   формирование у школьников политехнических знаний, представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности, практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке продуктов, уходе за жилищем.

 

Для эффективного изучения программы учебные часы раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности» в количестве 21 часа распределены в  другие разделы, исходя из требований к содержанию и характеристики основных видов деятельности учащихся. Ученицы 6 классов, должны выполнить 4 творческих проекта по окончании изучения основных разделов. В связи, с чем часы данного раздела равномерно распределены и добавлены в разделы:

Технологии домашнего хозяйства. 

Кулинария.

Создание изделий из текстильных материалов.

Художественные ремёсла.

 

Характеристика курса. Содержание курсов ориентировано на системно-дея­тельностную организацию процесса формирования зна­ний, универсальных и специальных умений учащихся с опорой на использование современных технологий обучения.

В соответствии с требованиями федерального государ­ственного образовательного стандарта основного обще­го образования 2010 г. (ФГОС) содержание и методиче­ский аппарат учебника должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предмет­ных образовательных результатов.

Серьёзное внимание уделено достижению личностных результатов, т. е. системе ценностных отношений обу­чающихся: к себе, к другим участникам образовательно­го процесса или к самому образовательному процессу. Таким образом, усиливаются общекультурная направлен­ность общего образования, универсализация и интегра­ция знаний.

 

Личностные результаты

 

§     формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности, обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

                    самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации;

                    развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

                    выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

                    формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

                    формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния;

                    бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

                    развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера;

                    формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

 

Метапредметные результаты

 

                    самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

                    алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

                    комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

                    выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

                    виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов;

                    осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

                    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ);

                    организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками;

                    оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности;

                    соблюдение норм и правил безопасности познавательно - ­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой;

 

Предметные результаты

 

в познавательной сфере:

                    практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

                    уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их применения;

                    овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов (выкройка в натуральную величину);

                    формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам;

 

в трудовой сфере:

                    планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов (ткани, продукты, швейная фурнитура) с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования;

                    овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

                    выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

                    контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

 

в мотивационной сфере:

                    оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

                    формирование представлений о мире профессий;

                    стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры

 

в эстетической сфере:

                    овладение методами эстетического оформления изделий (готовых блюд, швейного изделия)

                    рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

                    умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

                    рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

                    участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

 

в коммуникативной сфере:

                    практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

                    установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта;

                    сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

                    адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

 

в физиолого-психологической сфере:

                    развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами (иглы, ножницы, нож, крючки и вязальные спицы) и выполнении операций с помощью машин, приборов и механизмов (швейная машина, микроволновая печь, духовка, электроплита); достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

                    соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

                    сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

 

Данные цели будут реализованыпри проектировании учебной деятельности на основе  системно-деятельностного подхода, а именно через  использование:личностно-ориентированного обучения,технологии критического мышления, путем организации самостоятельной  работы, использования активных и интерактивных методов,  метода  дискуссий. Прииспользовании различных форм обучения, преимущественно групповых.

Примечание: в рабочей программе личностные, метапредметныеипредмет­ные образовательные результаты соответствуют двум уровням – базовому и повышенному.

Базовый уровень.

Повышенный уровень.

Учащиеся 6 класса научатся:

 

                    самостоятельно готовить для своей семьи  кули­нарные блюда с тепловой обработкой, отвечаю­щие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

                    изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины средней сложности по конструкции модели швейных изде­лий пользуясь технологической документацией;

                    выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

                    планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

                    представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

 

Учащиеся 6 класса получат возможность научиться:

                    составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

                    составлять калькуляцию калорий блюд и меню в целом;

                    организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях;

                    экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;

                    оформлять приготовленные блюда, уметь пользоваться спец инструментами для кулинарного квилинга, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;

                    выполнять  приёмы моделирования швейных изделий, составление 5-6 вариантов моделей на основе базовой;

                    определять и исправлять дефекты швейных изделий;

                    определять и исправлять незначительные причины и дефекты в работе швейной машины;

                    выполнять художественную отделку швейных изделий;

                    изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов и предметов рукоделия других регионов;

                    осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке.

                    посещать занятия дополнительного образования по предмету.

 

 

Специфика работы в 6 классах.

Шестиклассники особенно нуждаются в мотивирующей деятельности, в формах работы, предполагающих личный контакт с учителем, в про­зрачных, посильных требованиях и объективной оценке. 6 класс – это время перехода к младшему подростковому возрасту.

Поэтому детям этого возраста присуще чувство взрослости.  Они начинают ме­нять свои взаимоотношения со взрослыми, фиксируя неравен­ство взрослого и ребенка, требуя уважения и равенства в пра­вах. В то же время на пороге отрочества шестиклассники все еще во многом дети: они очень активны, подвижны, открыты, любознательны и склонны к игре.

Для шестиклассников очень важно общение с товарищами, желание участвовать во всем происходящем в классе. Общение, выстраивание личных взаимоотношений, по­иск настоящих друзей, стремление к обретению группового статуса становятся важной потребностью. Качество об­щения в классе для детей личностно значимо. Под влиянием все более систематического школьного обучения формируются произвольное внимание, логическая память, но их успешное развитие обеспечивается непосредственным, «непроизвольным» интересом к содержа­нию урока, формам работы и предмету в целом.

Работа с одаренными детьми. На уроках предусмотрены разноуровневые задания для высокомотивированных учащихся. Так же планируется их привлечение к олимпиадам и исследовательским конкурсам.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса по технологии в 6 классе:с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

к концу шестого года обучения

В результате обучения учащиеся овладеют:

                    трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

                    навыками применения распространённых ручных инстру­ментов (ножи, тёрка, ножницы, линейка, циркуль, иглы и т. д.) и приспособлений (дуршлаг, шумовка, вспарыватель,  пяльцы и т. д.). Бытовых электрических приборов (швейная машина, электроплита, утюг и т. д.); культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

ознакомятся:

                    с основными технологическими понятиями и характеристиками;

                    технологическими свойствами и назначением материалов (шёлковые и шерстяные ткани);

                    назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов (нож, ножницы, иглы), приспособлений (пяльцы, вспарыватель, дуршлаг, шумовка), машин и оборудования (швейная машина, электроплита, утюг)

                    видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда (СВЧ печь, мультиварка, аэрогриль и др.)

                    видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций (нарезка, сортировка, варка, жарка, смётывать, стачивать, вышивать и др.), влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

                    профессиями и специальностями (повар, ткачиха, прядильщица, швея, закройщица и др.), связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

                    со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

научаться выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

                    рационально организовывать рабочее место (при кулинарных, швейных работах);

                    находить необходимую информацию в различных источниках (литература, Интернет и др.);

                    применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию (таблица  размеров одежды, нормативы припусков  на швы);

                    составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

                    выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

                    конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

                    выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

                    соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

                    осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

                    находить и устранять допущенные дефекты;

                    проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

                    планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

                    распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни;

                    изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

                    выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

                    оценки затрат, необходимых для создания объекта.

 

Содержание учебного материала:

Технология домашнего хозяйства. 4ч.

·                   Понятие о жилом помещении: жи­лой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирова­ние пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комна­ты подростка.

·                   Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

·                   Понятие о фитодизайне как искус­стве оформления интерьера, создания композиций с использо­ванием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приё­мы размещения комнатных растений в интерьере.

·                   Требования растений к окружающим условиям. Разновидности комнатных растений.Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнат­ными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Профессия садовник.

Лабораторно - практические работы.

ü    Выполнение электронной презентации «Декоративное оформ­ление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор совре­менных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовле­ние макета оформления окон.

ü    Пересадка комнатных растений.

ü    Уход за растениями в кабинете технологии, классной комна­те, холлах школы.

 

Кулинария. 16 ч.

Пищевая ценность рыбы и нерыб­ных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углево­дов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, про­дуктов из них. Маркировка консервов.

·                   Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хра­нения рыбной продукции.  Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

·                   Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных про­дуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству гото­вых блюд.

·                   Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Сани­тарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвен­тарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

·                   Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

·                   Виды домашней и сельскохозяйст­венной птицы и их кулинарное употребление. Способы определе­ния качества птицы.  Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

·                   Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

·                   Значение супов в рационе пита­ния. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

·                   Виды заправочных супов. Технология приготовления супов. Оценка готового блюда. Оформление го­тового супа и подача к столу.

·                   Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.

·                   Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

 

Создание изделий из текстильных материалов. 34 ч.

·                   Классификация текстильных хими­ческих волокон. Способы их получения. Виды и свойства искус­ственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

·                   Понятие об одежде. Опреде­ление размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовле­ния одежды.

·                   Понятие о моделировании одеж­ды. Моделирование. Моделирование одежды с застёжкой. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по кос­тюму.

·                   Устройство машинной иглы. Не­поладки в работе швейной машины. Замена машинной иглы. Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора на­тяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пу­говицы с помощью швейной машины.

·                   Подготовка выкройки к раскрою.

·                   Технология изготовления швейного изделия. Последова­тельность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы­кроек на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.

·                   Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.

·                   Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции. Классификация машинных швов.

·                   Подготовка и проведение примерки одежды. Устранение дефектов после при­мерки.

·                   Последовательность изготовления одежды. Технология обработки среднего шва с за­стежкой и разрезом. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструк­тор.

Лабораторно - практические работы.

ü    Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

ü    Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия в натуральную величину (проектное изделие).

ü    Изу­чение свойств текстильных материалов из химических волокон.

ü    Моделирование выкройки проектного изделия.

ü    Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

ü    Устранение дефектов машинной строчки.

ü    Применение приспособлений к швейной машине.

ü    Выполнение прорезных петель.

ü    Пришивание пуговицы.

ü    Раскрой швейного изделия.

ü    Дублирование деталей клеевой прокладкой.

ü    Изготовление образцов ручных и машинных работ.

ü    Обработка мелких деталей проектного изделия.

ü    Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки про­ектного изделия.

ü    Обработка изделия.

ü    Окончательная обработка изделия.

 

Художественные ремёсла. 14 ч.

·                   Краткие сведения из истории ста­ринного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вяза­нии. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сбор­ка готового изделия.

·                   Основные виды петель при вязании крючком. Условные обо­значения, применяемые при вязании крючком. Вязание полот­на: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязы­вания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу.

·                   Вязание спицами узоров из лице­вых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

 

Лабораторно - практические работы.

ü    Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими спо­собами.

ü    Выполнение плотного вязания по кругу.

ü    Вы­полнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД -ТВО

1

Синица Н.В. Тищенко А.Т., Программа курса технологии  для 5-8 классов общеобразовательных учреждений.– 2014. ФГОС

Программа курса технологии 5-8 классов общеобразовательных учреждений.

2014

Издат. Центр «Вентана-Граф»

2

Стандарты второго поколения. Проект.

Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классов. ФГОС

2010

Москва «Просвещение»

3

В.Д. Симоненко

Технология. Обслуживающий труд: учеб. для общеобразовательных учреждений. 6 класс

2008

Издат. Центр «Вентана-Граф»

4

Н.В. Синица

Методическое пособие. Технология ведения дома. 5 кл.

2014

Издат. Центр «Вентана-Граф»

Дополнительная литература

1. Рукоделие. Т.И. Еременко.

2. Шьем, ремонтируем, обновляем. А.И. Коковина.

3. Бытовые швейные машины. В.В. Исаев, В.И. Лечицкий, В.Я. Франц.

4. Лоскутное шитье. ДжаннаВалли Берти.

5. Игрушки-подушки. ДжаннаВалли Берти.

6. Чудеса из ткани своими руками. М.И. Нагибина.

7. Энциклопедия этикета. Л.Н. Рукавчук.

8. Мир домоводства. Л.Е. Лавренова.

9. Конструирование женских платьев. Л.П. Шершнева.

10. Цветоводство в школе. В.А. Родина.

11. Тесты по технологии. С.Э. Маркуцкая.

12. Предметные недели. Технология 5-11 кл. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина.

13. Журналы Бурда. 2010 год.

14. Журналы 1000 советов. 2011 год.

15. Журналы Дарья. 2012 год.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

1.     Специально оборудованный класс технологии.

2.     Стенды по кулинарии.

3.     Швейные машинки в количестве 10 штук.

4.     Утюг.

5.     Противопожарная сигнализация.

6.     Парты и стулья.

7.     Шкаф для книг.

8.     Шкаф для одежды.


Календарно-тематический план. 6 класс.

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

УУД

 

I-II. Технологии домашнего хозяйства. Технологии творческой и опытнической деятельности. 4 ч.

 

Планируемый результат:

Личностные:

·        Выполнять и защищать проект.

·        Самооценка деятельности на уроке.

·        Формирование экологического сознания.

·        Самообразование при поиске информации по теме.

 

Регулятивные:

·        Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя)

·        Выделять из темы урока известные знания и умения;

·        Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

·        Планировать свои действия на отдельных этапах урока

 

Познавательные:

·        Умения работать с учебником, спецлитературой, интернетом.

·        Самостоятельно читать текст учебника повествовательного или описательного характера и уяснять значение понятий, терминов.

·        Под руководством учителя выделять в тексте учебника ведущие идеи, термины, технологии, понятия, обязательные для усвоения.

·        Пользоваться оглавлением, аппаратом ориентировки учебника. Объяснять тему параграфа и называть пункты его плана.

·        Проведение анализа, синтез, сравнение, обобщение рабочей информации, составление аналогий.

·        Использование знаково-символических средств.

·        Постановка и формулирование проблемы.

·        Прогнозирование результатов своей деятельности.

·        Моделирование, преобразование модели.

 

Коммуникативные:

·        Включаться в диалог с учителем и сверстниками;

·        Формулировать ответы на вопросы;

·        Слушать партнёра по общению (деятельности), договариваться и приходить к общему решению;

·        Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 

Предметные умения:

·        Знать эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру.

·        Находить и представлять информацию об устройстве современного дома.

·        Планировать детскую комнату с помощью шаблонов и компьютера

·        Выделять зоны комнаты.

·        Находить и представлять информацию об комнатных растениях.

·        Знать принципы размещения комнатных растений в доме

·        Определять цель и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта

·        Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома».

·        Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

·        Подготавливать электронную презентацию проекта.

·        Составлять доклад к защите творческого проекта.

 

1-2

Интерьер жилого дома.

Комнатные цветы. Понятие о фитодизайне как искус­стве оформления интерьера, создания композиций с использо­ванием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Требования растений к окружающим условиям. Технологии выращивания комнатных растений. Техника безопасности на уроках технологии.

2

 

 

 

 

Рисунок «Праздничный букет

3-4

Комнатные растения в интерьере.

Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения. Интерьер комнаты подростка

Творческий проект № 1«Дизайн штор комнаты подростка»

2

 

 

 

 

Рисунок «Шторы для кухни или летней веранды»

 

УУД

 

III. Кулинария.   Технологии творческой и опытнической деятельности. 16ч.

 

Планируемый результат:

 

Личностные:

·        Выполнять и защищать проект.

·        Самооценка деятельности на уроке на основе критерия успешности.

·        Формирование знаний о культурном наследии своей страны, своего региона.

·        Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

·        Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

·        Адекватное отношение к критике.

·        Осознание ответственности за общее дело.

 

Регулятивные:

·        Планирование этапов деятельности.

·        Прогнозирование результатов деятельности и конечного результата.

·        Коррекция ошибок и недочётов в работе.

·        Уметь давать оценку чужим и своим действиям.

 

Познавательные:

·        Систематизировать свои знания по данной теме.

·        Определение основной и второстепенной информации.

·        Планирование этапов работы.

·        Установление причинно- следственных связей.

·        Выполнение действий по алгоритму.

·        Выполнять простые тестовые задания.

 

Коммуникативные:

·        Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

·        Умение работать в группе, индивидуально.

·        Планирование учебного сотрудничества.

 

Предметные умения:

·        Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

·        Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

·        Осваивать безопасные приёмы работы кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

·        Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

·        Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

·        Составлять суточное меню, с учётом калорийности блюд и их пользы для здоровья.

·        Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов.

·        Приготавливать и оформлять салаты мясные, рыбные, и с морепродуктами.

·        Приготавливать первые блюда.

·        Знать виды тепловой обработки продуктов.

·        Знакомиться с профессией официант, повар.

·        Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

·        Определять экспериментально оптимальное соотношение продуктов в блюде.

·        Готовить блюда из мяса, рыбы, курицы.

·        Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.

·        Определять доброкачественность мяса и рыбы по внешнему виду, выполнять кулинарную механическую обработку мяса и рыбы.

·        Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов.

·        Осваивать безопасные приемы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей и мяса. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки.

·        Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

·        Готовить салат из мяса, рыбы, морских продуктов, тёплые и холодные.

·        Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

·        Подбирать столовое белье для сервировки стола к обеду, столовые приборы и посуду для обеда.

·        Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

·        Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола.

·        Определять цель и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта

·        Выполнять проект по разделу «Кулинария».

·        Подготавливать электронную презентацию проекта.

·        Составлять доклад к защите творческого проекта.

 

5-6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Пищевая ценность рыбы и нерыб­ных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд. Требования к качеству гото­вых блюд.Инструктаж по т. /б.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать подборку блюд из рыбы для кулинарной книги

7-8

Разделка рыбы.

Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

2

 

 

 

 

 

9-10

Блюда из мяса.

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения.

2

 

 

 

 

 

 

 

Сделать подборку блюд из мяса для кулинарной книги

11-12

Виды тепловой обработки мяса.

Определение качества тер­мической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

2

 

 

 

 

 

13-14

Блюда из птицы.

Виды домашней и сельскохозяйст­венной птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

2

 

 

 

 

 

 

 

Сделать подборку блюд из курицы для кулинарной книги

15-16

Заправочные супы.

Значение супов в рационе пита­ния. Виды заправочных супов. Технология приготовления супов. Оценка готового блюда. Оформление го­тового супа и подача к столу.

2

 

 

 

 

 

 

 

Составить кроссворд из названий первых блюд.

17-18

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.

Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

2

 

 

 

 

Выучить правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

19-20

Праздничный обед.

2

 

 

 

 

 

IV. Создание изделий из текстильных материалов.  Технологии творческой и опытнической деятельности.        34 ч.

 

Планируемый результат:

 

Личностные:

·        Выполнять и защищать проект.

·        Самооценка деятельности на уроке.

·        Этическое оценивание усваиваемого содержания.

·        Осознание личной ответственности за проделанную работу.

 

Регулятивные:

·        Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать и исправлять ошибки.

·        Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

·        Познавательная инициатива на задание учителя.

·        Самооценивание работы по эталону.

·        Составление технологической последовательности работы, соблюдение плана работы.

 

Познавательные:

·        Систематизировать свои знания по данной теме

·        Выполнять задания в рабочей тетради.

·        Выполнять текстовые задания.

·        Давать письменный и устный ответы на вопрос описательного или повествовательного характера.

·        Выделять главные признаки понятия, явления.

·        Проводить поисковую и исследовательскую работу из различных источников информации.

 

Коммуникативные:

·        Уметь разрешать конфликты.

·        Умение работать в группе.

·        Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

·        Учитывать чужое мнение.

·        Умение правильно поставить вопрос.

·        Планирование учебного сотрудничества.

 

Предметные умения:

·        Составлять коллекции тканей из волокон химического происхождения.

·        Исследовать свойства синтетических и искусственных тканей, изучать характеристики различных видов волокон и материалов.

·        Определять направление долевой нити в ткани.

·        Изучать свойства тканей химического происхождения.

·        Оформлять результаты исследований

·        Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

·        Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

·        Строить чертеж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

·        Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

·        Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

·        Подготавливать швейную машину к работе, выполнять различные виды машинных строчек.

·        Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

·        Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани.

·        Изготовлять образцы ручных и машинных работ.

·        Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов.

·        Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

·        Овладевать безопасными приемами труда.

·        Знакомиться с профессиями закройщик и портной

·        Определять цель и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта

·        Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

·        Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

·        Подготавливать электронную презентацию проекта.Составлять доклад к защите творческого проекта.

21-22

Свойства текстильных материалов.

(Материаловедение)

Классификация текстильных хими­ческих волокон. Способы их получения. Виды и свойства искус­ственных и синтетических тканей.

Л/р.№5 «Изу­чение свойств текстильных материалов из химических волокон».

2

 

 

 

 

Л/р. № 5

Стр. 88-89

Сообщения по теме «Материаловедение»

Изготовление коллекции тканей и прикладных материалов.

 

23-24

Швейная машина.

(Машиноведение)

Устройство машинной иглы. Не­поладки в работе швейной машины.  Замена машинной иглы. Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора на­тяжения верхней нитки.

П./р. «Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине».

2

 

 

 

 

25-26

Обмётывание петель и пришивание пу­говицы с помощью швейной машины.

Инструктаж по т/б. Машинные швы.

П./р. «Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговицы».

2

 

 

 

 

 

 

27-32

Конструирование и моделирование швейных изделий.

Понятие о поясной одежде. Опреде­ление размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовле­ния поясной одежды. Конструирование юбок.

П./р. «Снятие мерок». «Конструирование и моделирование юбок»

6

 

 

 

 

33-34

Построение чертежа основы поясного изделия.

Построение чертежа.

П./р. «Чертёж поясного изделия в натуральную величину».

2

 

 

 

 

Выполнить моделирование различных форм юбок.

35-36

Эскиз и моделирование поясного изделия.

Планирование работы: цели, задачи, этапы, банк идей, расчёт расхода материалов, требования к изделию, выбор идеи.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

37-38

Подготовка к раскрою. Раскрой изделия. Технология изготовления. Инструктаж по т/б.

П./р. «Раскрой изделия».

2

 

 

 

 

 

 

 

 

39-40

Подготовка к примерке.

Обработка боковых срезов изделия, вытачек, стежками временного назначения. Технология пошива. Устранение дефектов после примерки.

П./р. «Обработка боковых срезов изделия, вытачек, стежками временного назначения».

2

 

 

 

 

Сообщение «Дизайнер одежды»

41-42

Технология обработки вытачек и боковых срезов.

Технология пошива.

П./р. «Технология обработки вытачек и боковых срезов».

2

 

 

 

 

 

Сообщение «Профессия швея»

43-44

Обработка низа изделия.

Технология пошива.

П./р. «Обработка низа изделия».

2

 

 

 

45-46

Притачивание застежки молнии.

Технология пошива.

П./р. «Притачивание застежки молнии».

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить темы

47-48

Раскрой и обработка притачного пояса.

2

 

 

 

 

 

 

49-50

Обработка верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом.

2

 

 

 

 

 

 

 

51-52

Вымётывание петель. Пришивание пуговиц.

Устранение дефектов. Окончательная отделка изделия. Декорирование изделия. ВТО.

П./р. «Вымётывание петель. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка изделия. Декорирование изделия. ВТО».

2

 

 

 

 

 

53-54

Творческий проект №3 «Технология пошива изделия».

Оформление проекта. Создание электронной презентации. Экспертная оценка и самооценка

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Художественные ремёсла.  Технологии творческой и опытнической деятельности.            14 ч.

Планируемый результат:

Личностные:

·        Выполнять и защищать проект

·        Самооценка деятельности на уроке.

·        Выполнение индивидуального творческого задания.

 

Регулятивные:

·        Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        Планировать своё высказывание;

·        Планировать свои действия на отдельных этапах урока

 

Познавательные:

·        Систематизировать свои знания по данной теме

·        Выполнять простые текстовые задания.

·        Выведение следствий, закономерностей по заданию.

·        Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

·        Выполнять анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию и классификацию учебной информации.

 

Коммуникативные:

·        Включаться в диалог с учителем и сверстниками;

·        Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

·        Планирование учебного сотрудничества.

 

Предметные умения:

·        Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края, и других регионов.

·        Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

·        Зарисовывать и понимать схему орнаментов для вязанных изделий.

·        Создавать графические композиции на листе бумаги или на компьютере с помощью графического редактора

·        Изучать различные виды техники вязания крючком и спицами.

·        Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.

·        Определять цель и задачи проектной деятельности.

·        Изучать этапы выполнения проекта

·        Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла».

·        Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

·        Подготавливать электронную презентацию проекта.

·        Составлять доклад к защите творческого проекта.

55-56

Краткие сведения из истории ста­ринного рукоделия — вязания.

Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц, подбор инструментов. Организация рабочего места. Расчёт количества петель для изделия.                                                                      

Инструктаж по т/б.

2

 

 

 

 

57-58

Основные виды петель при вязании крючком. Сбор­ка готового изделия. Условные обо­значения рисунка. Виды ажурных вязок.

П./р. «Цепочка из воздушных петель».

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить схему вязки для салфетки

 

 

           

59-60

Вязание спицами узоровиз лице­вых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

П./р. «Набор петель, вывязывание лицевых и изнаночных петель»

2

 

 

 

 

 

Создать слайд - шоу «Вязаные игрушки, сумки, носки, шали»

61-62

Виды вязок лицевыми и изнаночными петлями: чулочная вязка, резинка, лицевая и изнаночная гладь.

П./р. «Вывязывание резинки».

2

 

 

 

 

П./р. № 26 «Создание схемы жаккардового узора»

63-64

Вязание изделия.

2

 

 

 

 

Сообщение «Современные вязальныемашины»

65-66

Вязание изделия.

2

 

 

 

 

Создать презентацию «Вязаное изделие»

67-68

Творческий проект № 4 «Вязаное изделие».

Защита проекта.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Базовыми для рабочей программы для 5-7 классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 

Рабочая программа по направлению «Технология 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 299
    • DOCX 86.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тиляева Таслима Шамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тиляева Таслима Шамильевна
    Тиляева Таслима Шамильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1076
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе