Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 5 класс (8 вид) 204 часа

Рабочая программа по технологии 5 класс (8 вид) 204 часа

Администрация Тюменцевского района Алтайского края

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шарчинская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края



Рассмотрена

на заседании МО учителей

___________________цикла

протокол № __1___

от __23.08.2013_____



Утверждена

приказом № ____

от__________

Директор


Рабочая программа

по технологии

для 5 «б» класса

(8 вид)

на 2014-2015 учебный год







Разработчик:

Логовских Т.И.

учитель технологии







с.Шарчино

2014г


Пояснительная записка.


Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело) составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 204 часа.

Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профелей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.


В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация- одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.


Цели профессионально-трудового обучения:

-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской одежды;

-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интилектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.

Задачи:

*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

*овладеть способами деятельностей:

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.


При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.


Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.


Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.


Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» колличество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.


Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.


В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса


Должны знать:

*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,

*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,

*сведения о ручных стежках и строчках,

*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,

*виды соединительных машинных швов, краевых швов,

*возможности лоскутной пластики,

*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.


Должны уметь:

*определять хлопчатобумажные,

*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,

*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,

*строить чертеж наволочки, хоз.сумки, салфетки.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Раздел

Кол- во часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

Элементы материаловедения.

2

2

4

3

Ручные работы.

15

16

31

4

Ремонт одежды.

5

9

14

5

Швейная машина.

8

8

16

6

Машинные работы.

8

7

15

7

Изготовление изделий: « Головной платок».

3

7

10

8

Изготовление изделий: «Мешочек для хранения изделий».

2

9

11

9

Изготовление изделий: «Салфетка квадратной или прямоугольной формой».

4

8

12

10

Изготовление изделий: «Изготовление наволочки».

5

7

12

11

Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки».

3

3

6

12

Изготовление изделий: «Сумки хозяйственной».

3

13

16

13

Лоскутная техника.

6

29

35

14

Вышивка стебельчатым швом.

2

17

19

15

Подведение итогов за год.

2

-

2


Всего:


204 (часа)














Содержание изучаемого курса.


Раздел, тема

Кол-во часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь).

Вводное занятие.

2

Ознокомление с задачами и планом работы на год. Правила поведени и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Знать: задачи на предстоящий учебный год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Элементы материаловедения.


Растительные волокна

(хлопок).

Общее представление о

хлопчатнике.

Общее представление о прядении.

Получение пряжи из волокон

хлопка.

Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани.

4


Растительные волокна

(хлопок).

Общее представление о

хлопчатнике.

Общее представление о прядении.

Получение пряжи из волокон

хлопка.

Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани.

Знать: Общее представление о

хлопчатнике. Получение пряжи из волоко хлопка. Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани. Растительные волокна.

Ручные работы.


Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках. Выполнение прямых стежков.

Выполнение косых стежков. Оформление в альбом.

Выполнение крестообразных стежков.

Выполнение петлеобразных стежков.

Выполнение петельных стежков.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Выполнение стебельчатых стежков.

Выполнение тамбурных стежков.

Способы перевода рисунка на ткань.

Творческая работа с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы.

Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом.

Самостоятельная работа.

31


Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Способы перевода рисунка на ткань.

Творческая работа с применением изученных стежков.

Ручной стачной шов.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Знать: ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Способы перевода рисунка на ткань.

Ручной стачной шов.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.


Уметь: Производить подготовку к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом.

Выполнение прямых стежков.

Выполнение косых стежков. Производить оформление в альбом.

Выполнение крестообразных стежков.

Выполнение петлеобразных стежков.

Выполнение петельных стежков.

Выполнение стебельчатых стежков.

Выполнение тамбурных стежков.

Способы перевода рисунка на ткань.

Производить творческую работу с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы.

Выполнение ручного стачного шва.

Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом.


Ремонт одежды.


Сведение о пуговицах. При шивание пуговиц.

Ремонт одежды по рас поровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Соединение вешалки с

образцом ткани.

Декоративная заплата- ап пликация.

Изготовление заплаты-аппликации.

14

Сведение о пуговицах.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Соединение вешалки с образцом ткани.

Декоративная заплата- аппликация.


Знать: Сведение о пуговицах.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Декоративная заплата- аппликация.

Уметь: Производить пришивание пуговиц.

Ремонт одежды по рас поровшемуся шву.

Изготовление вешалки.

Соединение вешалки с

образцом ткани. Изготовление заплаты-аппликации.



Швейная машина.


Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Тест: «Устройства швейной машины».

16

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Тест: «Устройства швейной машины».

Знать: Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разединитель.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Уметь: Правильно сесть за швейную машину. Соблюдать правила безопасной работы на швейной машине. Производить подбор машинных игл и ниток.

Производить намотку нитки на шпульку; заправку верхней нитки; заправку нижней нитки.

Выполнять машинную закрепку.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Машинные работы.


Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце.

Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва.

Шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце.



14

Стачной шов.

Двойной шов.

Накладной шов с закрытым срезом.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов.

Знать: Стачной шов.

Двойной шов.

Накладной шов с закрытым срезом.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом.

Обтачной шов.

Уметь: Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Выполнение накладного шва.

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Выполнение обтачного шва на образце.

Пошив изделия: « Головной платок».

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме.




10




















Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме.


Знать:

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме.

Уметь: Воспроизводить построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Проводить подготовку выкройки к раскрою;

подготовку ткани к раскрою; раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов.

Обработка углов платка.



Пошив изделия: « Мешочек для хранения работ».

Название тканей ис пользуемых для пошива мешочка.

Применяемые ручные и машинные швы.

Выполнение отделки.

Обработка боковых срезов мешочка стачным швом.

Обработка верхнего среза краевым швом.

Продергивание шнура. Утюжка изделия.

Контрольный опрос по проделанной работе.

11



Пошив изделия: «Салфетка квадратной или пря моугольной формы».


Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по изготовлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Обработка срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.

Контрольный опрос по проделанной работе.

12

Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по изготовлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Обработка срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.

Знать: Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по изготовлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Уметь: Составлять

план работы по изготовлению салфеток. Выполнять подготовку ткани к раскрою.

Обработку срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.



Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном».


Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа.

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Тестирование по пройденной теме.


12

Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа.

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Знать: Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. При меняемые швы.

План работы по пошиву наволочки. Обработку поперечных срезов.

Уметь:

Выполнять расчет расхода ткани; построение чертежа;

подготовку выкройки наволочки к раскрою; подготовку ткани к раскрою; раскладку выкройки на ткани и раскрой.

Составлять план работы по пошиву наволочки.

Выполнять обработку поперечных срезов наволочки; выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом.


Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки».


6

План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки.

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Уметь: Составлять план работы по пошиву наволочки.

Выполнять обработку поперечных срезов наволочки.

Выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом. Производить обработку наволочки с помощью инструкционной карты.

Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной».


Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Тестирование по пройденной теме.

16

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Знать: Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Обработку деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработку верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработку боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Уметь: Производить расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Лоскутная техника. Изготовление прихватки.


Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе. Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Выполнение окантовки изделия.

Выполнение воздушной петли.

Контрольный опрос по проделанной работе.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.

35

Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе. Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.

Знать: Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе. Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки.

Уметь:

Составлять детали «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Выполнение окантовки изделия.

Выполнение воздушной петли.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.


Вязание крючком.


Историческая справка. Инструменты и материалы.

Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

Основные виды петель.

Вязание полотна. Начало вязания.

Вязание рядами.

Плотность вязания.

Закрепление вязания.

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки.

19

Историческая справка. Инструменты и материалы.

Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

Основные виды петель.

Вязание полотна. Начало вязания.

Вязание рядами.

Плотность вязания.

Закрепление вязания.

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки.

Знать: Историческая справка. Инструменты и материалы.

Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

Основные виды петель.

Вязание полотна. Начало вязания.

Вязание рядами.

Плотность вязания.

Закрепление вязания.

Уметь: Самостоятельно выполнять работу по изготовлению прихватки.

Подведение итогов за год.

Работа по карточкам.

2


Работа по карточкам.

Знать: все пройденные темы.







Календарно-тематический план.


№ урока

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала


Теоретическая часть

Практическая часть



Вводное занятие






1


Ознакомление с задачами и планом работы на год.


Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы на швейной машине. Санитарно-гигиенические требования. Закрепление рабочего места.








Организация рабочего места , распределение рабочих мест.

2

Правила поведения и безопасной работы на швейной машине. Санитарно-гигиенические требования




Элементы материаловедения.














3

Хлопчатобумажное волокно.

Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани.

Выполнение коллекции «Образцы тканей».

4

Получение ткани.

5

Сведения о тканях.

Сведения о тканях:

-стороны в тканях;

-долевая и поперечная нити в тканях. Хлопчатобумажные ткани.

Выполнение из цветной бумаги полотняного переплетения.


6





7

Ручные работы



Подготовка к выполнению ручных




Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Техника безопасности при ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ.




Завязывание узелка на конце нитки. Закрепление нитки в начале и в конце работы.









8

швейных работ.

Техника безопасности при ручных работах.

9


Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом.

Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ.

Включение и выключение утюга


10

Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ

11


Сведения о ручных стежках и строчках.

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки.

Выполнения прямых стежков. Оформление в альбом пр. работы.


12

Прямые стежки.

13

Косые стежки.

Косые стежки

Выполнение косых стежков. Оформление в альбом пр. работы


14

Выполнение косых стежков.

15

Крестообразные стежки.

Крестообразные стежки

Выполнение крестообразных стежков. Оформление в альбом практических работ.


16

Выполнение крестообразных стежков.



17

Петлеобразные стежки.

Петлеобразные стежки

Выполнение петлеобразных стежков. Оформление в альбом практичес ких работ.


18

Выполнение петлеобразных стежков.

19

Петельные стежки.

Петельные стежки

Выполнение петельных стежков. Оформление в альбом.


20

Выполнение петельных стежков.

21


Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку.

Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку.

Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. Оформление в альбом пр. работ.


22

Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом.

23

Стебельчатые стежки.

Стебельчатые стежки

Выполнение стебельчатых стежков. Оформление в альбом пр. работ.


24

Выполнение стебельчатых стежков

25

Тамбурные стежки.

Тамбурные стежки

Выполнение тамбурных стежков. Оформление образца в альбом.


26

Выполнение тамбурных стежков.

27

Способы перевода рисунка на ткань.

Способы перевода рисунка на ткань

Перевод рисунка на ткань


28

Перевод рисунка на ткань

29



Творческая работа с применением изученных ручных стежков.

Творческая работа с применением изученных ручных стежков.

Выполнение творческой работы.


30


31

Выполнение творческой работы.

32


33



Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва.

Ручной стачной шов.

Выполнение ручного стачного шва.


34


35



Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом. Оформление образца в альбом.


36


37

Контрольный опрос.

Косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки. Отделочные ручные стежки: вперед иголку, стебельчатый, тамбурный. Ручной стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.




Ремонт одежды.




38

Сведения о пуговицах.

Сведения о пуговицах.

Пришивание пуговиц со сквозными отвер стиями, с ушком, на стойке.


39

Пришивание пуговиц.


40



Выполнение ремонта по распоровшемуся шву.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Выполнение ремонта по распоровшемуся шву.


41


42



Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.

Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.


43


44

Изготовление вешалки.

_

Раскрой детали вешалки. Обработка вешалки косыми стежками.


45


46

Соединение вешалки с образцом ткани.

_

Соединение вешалки с образцом ткани.


47



Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце.

_

Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце.



48


49

Декоративная заплата-аппликация.

Декоративная заплата - аппли кация.

Изготовление заплаты-аппликации.


50



51



Швейная машина.





52

Сведения о швейных машинах.

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Знакомство со швейной машиной: ручной привод, ножной привод, электрический привод.


53

Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

54

Устройство швейной машины.

Устройство швейной машины.

Знакомство с устройством швейной машины.


55


56

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Пуск и остановка швейной машины (без иглы).


57


58


Машинная игла. Устройство машинной иглы

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток) по бумаге.


59


Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

60

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Моталка.

Намотка нитки на шпульку.


61


62


Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Выполнение пробных строчек на образцах.


63


64

Регулятор строчки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение пробных строчек с выполнением закрепок.


65

Машинная закрепка.

66


67

Выполнение зигзагообразных строчек.


Зигзагообразная строчка.

Выполнение зигзагообразных строчек.



68

69

Тест: «Устройства швейной машины».

Виды приводов швейной машины. Устройство машины. Устройство привода. Устройство машинной иглы. Устройство моталки. Устройство регулятора строчек.






Машинные работы.




70


Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Стачной шов взаутюжку и в разутюжку.

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Оформление образца в альбом.



71

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

72

Двойной шов

Двойной шов.

Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Оформление образца в альбом.


73

Выполнение двойного шва на образ це.

74

Накладной шов с закрытым срезом.

Накладной шов с закрытым срезом.

Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Оформление образца в альбом.



75

Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

76


Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами. Оформление образца в альбом.


77

Выполнение накладного шва.

78

Шов вподгибку с закрытым срезом

Шов вподгибку с закрытым срезом

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Оформление образца в альбом.


79

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.


80

81

Шов вподгибку с открытым срезом Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Оформление образца в альбом.


82

Обтачной шов.

Обтачной шов.

Выполнение обтачного шва на образце. Оформление образца в альбом.


84

Выполнение обтачного шва на образце.



Пошив изделия: «Головной платок».





85


Построение чертежа и изготовле

ние выкройки головного платка.

Работа с инструкционной картой.

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.


86

Подготовка выкройки к раскрою.


87


Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой головного платка.


88

Раскрой.

89


Подготовка швейной машины к шитью.

Подготовка швейной машины к шитью.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.


90

Обработка поперечных срезов.

91

Обработка долевых срезов.

_

Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.



92


93

Обработка углов платка.

_

Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия.


94

Проверочная работа по пройденной теме.

Технология обработки головного платка.




Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий».




95


Названия тканей используемых для пошива мешочка.

Применяемые ручные и машинные швы .Названия тканей используемых для пошива мешочка.

Выполнение рисунка изделия с применением отделки. Выполнение кроя.


96

Применяемые ручные и машинные швы.

97

Выполнение отделки.

_

Выполнение отделки мешочка аппликацией.


98


99

Обработка боковых срезов.

_

Обработка боковых срезов.


100


101

Обработка верхнего среза.

_

Обработка верхнего среза.



102


103104

Продергивание шнура.

Утюжка изделия.

_

Продергивание шнура. Утюжка изделия.


105

Контрольный опрос по проделанной работе.

Операции применяемые при обработки мешочка для хранения изделий.

_



Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы»





106


107

Ткань применяемая для изго товления салфеток.

План работы по изготовлению салфетки.

Ткань применяемая для изго товления салфеток.

План работы по изготов лению салфетки.

_


108109

Подготовка ткани к раскрою.

_

Подготовка ткани к раскрою.


110

111112

Обработка срезов салфетки.

_

Обработка срезов салфетки.


113114115116

Выполнение вышивки.

_

Выполнение вышивки.


117

Контрольный опрос по проделанной работе.

Вопросы по обработке салфетки.

_



Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном».





118


119

Ткани. Фасоны. Стандартные изделия.

Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа.


Ткани . Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Расчет расхода ткани.

Построение чертежа наволочки.


120121

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

_

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.


122123

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

_

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.


124125

План работы по пошиву наволочки.

План работы по пошиву наволочки.

_


126127128

Выполнение разметки длины клапана.

Обработка боковых срезов.

_

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов.


129

Тестирование по пройденной теме.

Вопросы по теме : «Обработка наволочки».

_



Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки».




130135

Пошив наволочки по технологической карте.

_

Пошив наволочки по технологической карте.



Изготовление изделия: «Сумки хозяйствен

ной».




136

137138

Фасоны сумок.

Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани.

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.


139140

Раскрой сумки.

_

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой деталей сумки.


141142

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

_

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.


143144

Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек.

_

Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек.


145146

Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали.


_

Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали.


147

Утюжка готового изделия.

_

Утюжка готового изделия.


148

Тестирование по пройденной теме.

Карточки по пройденной теме: «Обработка сумки хозяйственной».

_



Лоскутная техника. Изготовление прихватки.




149

Историческая справка.

Историческая справка.

_


150

Инструметы, материалы и оборудова

ние.

Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место.

_


151 152

Подготовка материалов к работе.

_

Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.


153

154

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

_

Изготовление шаблонов из картона.


155156

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Изготовление выкройки прихватки. Раскрой деталей прихватки.


157158

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

_

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.


159160

Содинение соседних полос и разутюжка припусков.

_

Содинение соседних полос и разутюжка припусков.


161162

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.


_

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.


163164

Соединение деталей и оканчатель

ная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки.

Соединение деталей и оканчатель

ная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.


165

166167168

Выполнение окантовки изделия.

_

Выполнение окантовки изделия.


169170

Выполнение воздушной петли.

_

Выполнение воздушной петли.


171

Контрольный опрос по проделанной работе.

Вопросы по изготовлению прихватки в стиле пэчворк.

_


172

173174174176177178179180181182183

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.

_

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики



Вязание крючком.




184


185

Историческая справка. Инструменты и материалы.

Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

Историческая справка. Инструмен

ты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

_


186187188189190

Основные виды петель.

_

Вывязывание петель: начальная, воздушная, соединительная, столбик,столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с двумя накидами.


191192193194

Вязание полотна. Начало вязания.

Вязание рядами.

Плотность вязания.

Закрепление вязания.

_

Вязание образца столбиками без накида.


195196197198

Вязание образца столбиками с накидом.

_

Вязание образца столбиками с накидом.


199200201202

Самостоятельная работа по изготовле

нию прихватки

_

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки.



Подведение итогов за год.






203204

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

_




Ресурсное обеспечение программы.


  1. Технология. Швейное дело:учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

  2. Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

  3. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.




Демонстрационный материал.


Таблицы.

  1. Технологическая карта: « Обработка головного платка».

  2. Технологическая карта: « Обработка мешочка для хранения изделий».

  3. Технологическая карта: « Обработка салфетки».

  4. Технологическая карта: « Обработка наволочки».

  5. Инструкционная карта: « Построение чертежа наволочки».

  6. Технологическая карта: « Обработка хозяйственной сумки».



Медиаресурсы.


DVD фильм: « Лоскутная техника».

DVD Фильм: « Производство х/б ткани».

Презентация: « Выполнение вышивки крестиком».

26


Рабочая программа по технологии 5 класс (8 вид) 204 часа
  • Технология
Описание:

 

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело)  составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIIIвида для 5 класса 204 часа.

      Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту знания и умения

Автор Логовских Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2224
Номер материала 28817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓