Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс




«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

Заикина Л.П./ Руководителя по УВР МБОУ «СОШ №1»

Протокол №____ от МБОУ «СОШ №1» ______/Фардеева Р.А./

«___»_______2014г. ______/Марданова Л.З./ Приказ № 147 от

«___»________2014г. « 29» августа2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Альметьевска


Заикина Людмила Петровна, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., категория


по технологии, 5 класс







Альметьевск, 2014- 2015 учебный год




Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Технология» в 5 классах составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федерального компонента государственного стандарта;

  • Примерной основной образовательной программы (основного общего образования), созданной на основе стандарта;

  • Основной образовательной программы (основного общего образования) МБОУ «СОШ №1»;

  • Авторской программы В.Д.Симоненко

  • Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета технология;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год;

  • Положения школы о рабочей программе педагога

  • Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Данная рабочая программа составлена по учебнику Технология 5 класс. В.Д. Симоненко.

Структура программы.


Рабочая программа состоит из Пояснительной записки, Содержания тем учебного курса, Перечня учебно-методического и программного обеспечения, Календарно-тематического плана, Нормы оценок.


Общая характеристика учебного предмета.


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область предмета «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. В МБОУ «СОШ №1» г. Альметьевска предмет «Технология изучается с 5-го по 8-ой классы данной ступени обучения.


Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания

продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

5 класс

Учащиеся должны знать:

общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.

Учащиеся должны уметь:

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горя­чими жидкостями; определять качество овощей, проводить пер­вичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную сторону ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма маши­ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж­нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско­рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап­ки), регулировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, вы­полнять простейшие ручные швы;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар­маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия.


Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающейся, рефлексивной компетенциями


Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:


– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.























Требования по разделам технологической подготовки

Основы материаловедения

Знать:

классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей, организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Уметь:

определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани. Выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ

Швейная машина

Знать:

историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Уметь:

подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.

Производить ВТО после каждой операции.

Проектирование и изготовление швейного изделия

Знать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; выполнять вышивку и батик.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Декоративно - прикладное творчество.

Знать:

способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой. Правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки. Этапы проведения защиты проекта.




Уметь: выполнять вышивку по технологическим картам выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу

Кулинария

Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь:

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Интерьер жилого дома

Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

Уметь:

соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


«Черчение и графика» ученик должен:

знать/понимать:

технологические понятия: технологическая карта, чертеж, эскиз.

Уметь:

выполнять чертежи и эскизы, составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выполнения графических работ с использованием инструментов и приспособлений; чтения и выполнения чертежей, эскизов.



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса


Виды контроля:

  • устные ответы;

  • практическая работа;

  • творческие проекты.


Оценка устного ответа

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.


Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в   определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

 Оценка 4 ставится в том случае, если ответ  полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

 

Оценка практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

 Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

 Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся  самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.



Оценка творческих работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

В отличие от примерной программы по «Технологии» базисного учебного плана в рабочую учебную программу, используемую в МБОУ «СОШ №1» города Альметьевск внесены следующие изменения:

Увеличено количество часов в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» с36 до 42часов, уменьшено количество часов в разделе «Кулинария» с 18 до 14часов, уменьшено количество часов в разделе «Проектирование и изготовление изделий» с 7ч. до 6часов;

Увеличение количества учебных часов в отдельных разделах произведено за счет переноса 4 учебных часа из раздела «Кулинария» и 1 часа «Проектирование и изготовление изделий» на дополнительное освоение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».


Данные изменения в федеральный базисный учебный план и примерную учебную программу внесены в связи с соответствующим содержанием материальной базы мастерских. 

Рабочая учебная программа разработана для обучения школьников 5 класса с учетом использования времени национально-регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения и отводит для изучения предмета «Технология»

Всего - 70 часов. (из расчета 2 учебных часа в неделю);

выполнение творческих проектов – 6 часов.


При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения творческих проектов.  Каждый раздел рабочей учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

























Содержание тем программы

5 класс


Согласно примерной образовательной программе на изучение предмета «Технология» отводится 70 часов; учебному плану МБОУ «СОШ №1», составленному по базисному плану РТ, выделяется 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:



Содержание

Кол-во часов

Вводное занятие

2

Кулинария

14

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

42

Черчение и графика

2

Технология ведения дома

4

Проектирование и изготовление изделий

6

Итого:

70















Учебно – методическое и программное обеспечение

Для учащихся:


Наглядно-методические пособия, таблицы «Конструирование одежды», «Кулинария», «Технология изготовления изделий», «Оборудование»; чертежи, образцы швов; коллекции тканей, волокон, ниток;

«Вышивка» первые шаги. М. Максимова, М. Кузьмина. 1997г.; «Азбука вязания» М.В. Максимова; «Кружок изготовления игрушек-сувениров» О.С. Молотобарова. 1990г. журнал «Бурда», журнал «Шитье и крой», журнал «1000 советов», журнал «Креатив»; Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002.; Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000; Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003; Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998; Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.

Для учителя:


Ноутбук, поурочные разработки по технологии 5-8 класс; тесты 5-8 класс. Н. В. Ерзенкова «Блузки»

Б.Э. Шитьё и рукоделие; Моделирование и художественное оформление одежды. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова.2000г.; История костюма. Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская; В.П. Попов. 2003г.; Элективный курс. Технология 10 класс «Текстильный дизайн интерьера» автор-составитель О.В. Павлова; Технология «Организация проектной деятельности» 5-9 классы; швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. Бровина Е.В.; Курдыба А.А.; Сайганова Е.Ю.; Практикум по производственному обучению профессии «Портной» Москва.2004.






Учебно-тематическое планирование

по ____технологии____


Классы_5__

Учитель Заикина Л.П.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков _______, зачетов______, тестов_______ч.;

Административных контрольных уроков ___________ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2007г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.


Учебник Технология 5 класс. В.Д. Симоненко «Вентана-Граф».

Дополнительная литература Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко. /авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.












Календарно - тематическое планирование



Тема урока



Кол-во

час


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

Задание

Дата проведения


План


факт


1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.



Изучения нового материала. Беседа

Содержание и задачи курса. Ознакомление с правилами поведения в школьных мастерских.

Работа в рабочей тетради.


Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.

Выучить правила Т.Б.

3.09


Кулинария-14 часов.

3-4


Санитария и гигиена. Правила Т.Б. при кулинарных работах.

2

Изучения нового материала. Беседа

Ознакомление с правилами Т.Б. при кулинарных работах.

Работа в рабочей тетради.

Фронтальная беседа.



Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.

Выучить правила Т.Б.

10.09


5-6

Общие сведения о питании Пищевые продукты как источник витаминов.


2

Изучения нового материала.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

Работа в рабочей тетради.

Фронтальная беседа.

Знать: о процессе пищеварения, классификацию витаминов и их роль в обмене веществ.

Уметь: сохранять витамины при обработке

Выучить конспект.

Подготовить свежие овощи.

17.09


7-8


Технология приготовления холодных блюд. Блюда из сырых овощей.



2

Комбиниров.

Приготовление холодных блюд. Первичная обработка овощей. Виды салатов. Сервировка стола.

Выполнение практической работы. Приготовить салат из овощей.

Знать: об овощных растениях, правила составление салатов.

Уметь: нарезать овощи, готовить и оформлять блюда.

Выучить конспект.

Подготовить вареные овощи.

24.09


9-10

Технология приготовления блюд из вареных овощей.



2

Комбиниров.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Приготовление салатов.

Выполнение практической работы. Приготовить винегрет.

Знать: приемы ТО определять готовность вареных овощей.

Уметь: готовить блюда из вареных овощей.

Выучить конспект.

Подготовить продукты для бутербродов

1.10


11-12

Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Приготовление горячих напитков.


2

Комбиниров.

Кулинарная обработка продуктов. Приготовление Приготовление бутербродов,

горячих напитков.


Выполнение практической работы. Приготовление бутербодов.

Знать: значение хлеба, соли и воды в питании человека, технологию приготовления и оформления блюд.

Уметь: готовить холодную закуску и горячие напитки.

Конспект, тканевые салфетки.

8.10


13-14

Блюда из яиц. Способы определения свежести яиц и их хранение.

2

Изучения нового материала.

Дать знания по способам заготовки продуктов впрок. Замораживание продуктов. Условия и сроки хранения.

Работа в рабочей тетради с таблицами и учебником.


Знать: технологию приготовления блюд из яиц.

Уметь: определять свежесть яиц.

Подготовка к творческому проекту.

15.10


15-16



Составление меню на завтрак. Сервировка стола и этикет за столом.

2

Комбиниров.

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета. Складывание тканевых салфеток.

Выполнение практической работы Сервировать стол к обеду.

Знать: столовые приборы и правила пользования ими, оформление стола.

Уметь: сервировать стол, складывать салфетки.

Знать правила этикета и сервировки стола.

22.10


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. - 42 часа.

17-18

Натуральные растительные волокна. Свойства тканей и их ассортимент.


2

Комбиниров.

Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Классификация текстильных волокон.


Работа с учебником, выполнение практической работы.

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей, ассортимент х/б и льняных тканей.

Уметь: выполнять образец полотняного переплетения ткани.

Выучить конспект. Подготовить х/б и льняные ткани.

29.10


19-20

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

2

Комбиниров.

Организация рабочего места. Соблюдение правил БТ при использовании инструментов. Терминология ручных работ.

Работа в рабочей тетради

Знать: организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Выучить термины ручных работ, подготовить кусочки ткани.

12.11


21-22

Технология выполнения ручных стежков и строчек.


2

Комбиниров.

Выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков.

Выполнение практической работы. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Уметь: выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ

Выучить Т.Б. при ручных работах.

19.11


23-24

История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины.


2

Изучения нового материала.

История создания швейной машины.

Устройство бытовой швейной машины.

Работа в рабочей тетради с наглядными пособиями.

Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины.

Уметь: распознавать в шв. машине устройства

Выучить конспект. Подготовить образцы ткани.

26.11


25-26

Правила работы на швейной машине. Выполнение машинных швов.



2

Комбиниров .

Порядок подготовки шв. машины к работе. Правила ТБ. Выполнение строчек. Терминология.

Выполнение практической работы. Заправка машины верхней и нижней нитей.

Знать: безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Выучить заправку машины.

3.12


27-28


Классификация машинных швов. Соединительные швы.


2

Комбиниров.

Виды и характеристика машинных швов. Терминология машинных работ.

Выполнение практической работы. Выполнение машинных строчек на ткани.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.


Повторить Т.Б. при работе с утюгом. Подготовить образцы ткани.

10.12



29-30

Классификация машинных швов. Краевые швы.


2

Комбиниров.

Виды и характеристика машинных швов. Технические условия на выполнения машинных швов.

Выполнение практической работы. Выполнение машинных строчек на ткани.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.


Повторить Т.Б. при работе с утюгом. Подготовить образцы ткани.

17.12


31-32

Выполнение влажно-тепловой обработки.

2

Комбиниров.

Технологическая последовательность выполнения. ВТО. Терминология

Выполнение практической работы. ВТО образцов.

Знать: безопасные приемы ВТО

Уметь:

Производить ВТО после каждой операции.

Конспект

24.12


33-34

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

2

Комбиниров.

Краткие сведения из истории одежды. Ткани, применяемые для изготовления рабочей одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Выполнение практической работы. Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: виды рабочей одежды, фигура человека и ее измерения.

Уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения фигуры.

Выучить мерки. Подготовить кальку.

14.01


35-36

Построение и оформление чертежа фартука в М 1:4. и

натуральную величину.


2

Комбиниров.

Правила построения чертежа. Расчетные формулы.

Выполнение практической работы. Построение чертежа фартука в М 1:4 и натуральную величину.

Знать: общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий, понятие о масштабе. Уметь: строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Зарисовать модели фартуков.

21.01


37-38

Моделирование фартука с нагрудником.


2

Комбиниров.

Моделирование простейших видов швейных изделий фартука с нагрудником. Художественное оформление и отделка изделий.

Выполнение практической работы. Моделирование фартука выбранного фасона.

Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки.

Уметь: моделировать фартук выбранного фасона.

Подготовить ткань для фартука.

28.01


39-40

.Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой фартука.


2

Комбиниров.

Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Выполнение практической работы.

Раскрой деталей фартука.

Знать: требования к раскрою швейного изделия и рациональный раскрой деталей выкройки.

Уметь: раскраивать изделие, экономно расходуя ткань.

Повторить ручные стежки, Т.Б. при ручных работах.

4.02


41-42



Технология соединения деталей в швейном изделии.

Обработка бретелей и концов пояса.


2

Комбиниров.

Технология соединения деталей бретелей и пояса обтачным швом.

Выполнение практической работы. Выполнение обработки бретелей и пояса.

Знать: последовательность обработки бретели и концов пояса.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Повторить машинные швы, Т.Б. при машинных работах

11.02






43-44

Обработка нагрудника и соединение с бретелями.


2

Комбиниров.

Технология соединения деталей нагрудника с бретелью обтачным швом.

Выполнение практической работы. Выполнение соединения нагрудника с бретелями.


Знать: последовательность обработки соединения нагрудника с бретелями.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Повторить машинные швы, Т.Б. при машинных работах

18.02


45-46

Обработка накладных карманов.


2

Комбиниров.

Технология соединения деталей верхнего, нижнего и боковых срезов карманов краевым швом.

Выполнение практической работы. Выполнение обработки накладных карманов.

Знать: последовательность обработки накладных карманов и нижней части фартука.


Повторить машинные швы, Т.Б. при машинных работах

25.02



47-48

Обработка нижней части фартука.

Соединение карманов с НЧФ.


2

Комбиниров.

Технология обработки НЧФ краевым швом.

Технология обработки накладного шва.

Выполнение практической работы. Выполнение обработки НЧФ. Выполнение соединения НЧФ с карманами.

Знать: последовательность обработки соединения деталей фартука.

Уметь: выполнять обработку срезов фартука швом вподгибку.

Повторить машинные швы, Т.Б. при машинных работах

4.03



49-50


Соединение деталей фартука.

Оформление фартука. Окончательная ВТО.


2

Комбиниров.

Технология соединения деталей фартука.

Выполнение практической работы. Выполнение соединения деталей фартука. Выполнение ВТО изделия.

Знать: последовательность выполнения ВТО, правила ТБ при работе

Уметь: выполнять соединение деталей настрочным швом.

Повторить машинные швы, Т.Б. при машинных работах

11.03



51-52

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы.


2

Комбиниров.

Познакомить с творчеством народных умельцев, показать применение вышивки в народном и современном костюме.

Работа в рабочей тетради, образцы в Уменьшение рисунка. Перенос рисунка на ткань. Заправка ткани в пяльцы. вышивки, эскизы.

Знать: творчество своего народа, применение вышивки в изделии.



Подготовить мулине, пяльца, лоскут ткани.

18.03



53-54

Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку».

2

Комбиниров.

Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Увеличение или уменьшение рисунка.


Вышивание изделия по выбору учащихся.

Знать: правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки.

Уметь: выполнять различные швы, применять бисер, для вышивки.

Подготовить мулине, пяльца, лоскут ткани.

1.04



55-56

Технология выполнения различных швов.





2

Комбиниров.



Различные сочетания вышивальных швов. Применение шва стебельчатого, тамбурного шва.

Отделка вышивкой изделия.

Выполнение практической работы. «Выполнение швов – тамбурного, стебельчатого швов.

Знать: правила БТ, последовательность выполнения вышивки.

Уметь: выполнять различные швы для вышивки.



Подготовить мулине, пяльца, лоскут ткани.

8.04



57-58

Технология отделки швейных изделий вышивкой.






2

Комбиниров.



Различные сочетания вышивальных швов. Применение петлеобразных, косых и крестообразных стежков.

Отделка вышивкой изделия.

Выполнение практической работы. «Выполнение шва – вперед иголку, стебельчатый, «Выполнение тамбурного, петельного шва.

Знать: правила БТ, последовательность выполнения вышивки.

Уметь: выполнять различные швы для вышивки. Заправка изделия в пяльцы.



Подготовить формат А-4.


15.04


Черчение и графика – 2 часа.

59-60

Выполнение разнообразных чертёжных линий. Чертёжные инструменты.

2

Комбиниров.


Познакомить с понятием чертеж. Организация рабочего места. Правила безопасности труда.

Выполнение практической работы. Выполнение эскиза и чертежа швейных изделий.

Знать: понятие эскиз, чертеж.

Уметь: выполнять чертежи и эскизы.

Выполнить эскизы моделей одежды.

22.04


Технология ведения дома – 4часа.

61-62


Уход за одеждой из х/б и льняной тканей

2


Комбиниров.

Познакомить с символами на изделии, правильно выполнять чистку и ремонт одежды.

Выполнение практической работы. Выполнение накладной заплаты.

Знать: обозначение символов на изделии.

Уметь: выполнять ремонт и чистку одежды.

Конспект

29.04


63-64









Интерьер кухни, украшения ее изделиями собственного изготовления. Выполнение эскизов прихваток.

2


Изучениие нового материала.


Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении. Использование декоративных растений для оформления.

Выполнение эскиза изделия.

Знать: рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, создание интерьера, разделение на зоны.

Уметь: выполнять эскиз интерьера кухни.

Выбрать тему проекта.

6.05










Проектирование и изготовление изделий – 6часов.

65-66

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

2

Комбиниров.

Дать понятие о выполнении творческого проекта по технологии. В чем заключается поисковый этап.

Практическая работа. Выдвижение идей для выполнения проекта. Банк идей.

Знать: В чем заключается поисковый этап творческого проекта.

Уметь: оформлять папку-дизайн.

Оформление папки-дизайн.

13.05


67-68

Технологический этап творческого проекта.

2

Комбиниров.

Выбор и разработка проектного изделия.

Выполнение практической работы. Заполнение дизайн - папки.

Знать: какие процессы включает выполнение проекта.

Уметь: выполнять проект.

Подготовка к защите проекта.

20.05


69-70








Заключительный этап.

Защита проекта




2

Комбиниров.

Подведение итогов. Отчеты учащихся по проекту.

Защита проекта.

Уметь: оценивать выполненную работу и защищать проект.




27.05



Итого:

70















Рабочая программа по технологии 5 класс
  • Технология
Описание:

                Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у учащихся гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область предмета «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. 

Автор Заикина Людмила Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 25758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓