Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 5-7 классы

Рабочая программа по технологии 5-7 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии 5-7 классы разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

  2. Примерной программы основного общего образования по технологии (направление «Обслуживающий труд»)

  3. Программы для общеобразовательных учреждений «Технология, 5-11 классы, авторы В.Д. Симоненко, Ю.А, Хотунцев, Москва, Просвещение, 2007 г.

Цель изучения предмета

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации

отводит для обязательного изучения образовательной области «Технология», в V, VI и VII классах по 70 часов.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

- Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное

применение одного из них.

- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

- Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь

  • обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

В результате изучения раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «КУЛИНАРИЯ» ученик должен:

знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. М.: Дрофа, 2013 г.

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. М.: Дрофа, 2014 г.

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. М.: Дрофа, 2013 г.

Количество часов:

5 класс – 70 часов (2 часа в неделю)

6 класс – 70 часов (2 часа в неделю)

7 класс – 70 часов (2 часа в неделю)




























Основное содержание

5 класс

Раздел «Кулинария»

Санитария и гигиена

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи

Бутерброды, горячие напитки

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Варианты объектов труда.

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Блюда из яиц

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Практические работы

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.

Варианты объектов труда.

Омлет, яичница, вареные яйца.

Блюда из овощей

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Варианты объектов труда.

Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры.

Сервировка стола

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда.

Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Варианты объектов труда.

Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Рукоделие. Художественные ремесла

Вышивка

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Узелковый батик

Основные теоретические сведения

Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практическая работа:

Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление

салфеток в технике «узелковый батик»

Варианты объектов труда.

Салфетки. Шарфик. Кепка.

Элементы материаловедения Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Варианты объектов труда.

Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Конструирование и моделирование рабочей одежды

Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Технология изготовления рабочей одежды

Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении

швейных изделий.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и

нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

Раздел «Технологии ведения дома»

Эстетика и экология жилища

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерь-

ера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы:

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Варианты объектов труда.

Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.

Творческие, проектные работы

Примерные темы

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Отделка швейного изделия вышивкой.



6 класс

Раздел «Кулинария»

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Практические работы

Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда

Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.

Блюда из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

рукоделие. Художественные ремесла Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

Свободная роспись по ткани

Основные теоретические сведения

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Варианты объектов труда.

Декоративное панно, платок, скатерть.

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелко-

вых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка юбки.

Технология изготовления поясных швейных изделий

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажнотепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Юбка коническая, клиньевая или прямая.

Раздел «Технологии ведения дома»

Уход за одеждой и обувью

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

Раздел «Электротехнические работы»

Электромонтажные работы

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка мо-

дели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Варианты объектов труда.

Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.


Творческие, проектные работы

Примерные темы

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

Изготовление сувенира.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

7 класс

Раздел «Кулинария»

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

Технология приготовления пищи

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Варианты объектов труда.

Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.

Пельмени и вареники

Основные теоретические сведения

Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки.

Практическая работа:

Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда.

Пельмени, вареники.

Сладкие блюда и десерт

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда.

Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.

Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

Варианты объектов труда.

Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Рукоделие. Художественные ремесла

Вязание крючком

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы

Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка.

Плетение узорных поясов, тесьмы, галстуков

Основные теоретические сведения

Промыслы, распространенные в регионе проживания. Макраме. Материалы, используемые для плетения узорных поясов, тесьмы. Виды узлов макраме. Способы

плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.п.

Практические работы

Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения. Изготовление пояса методом ткачества на дощечках или бердышке.

Варианты объектов труда.

Рисунок схемы плетения. Плетеный пояс, тесьма, галстук.

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда.

Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.

Практические работы

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда.

Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Основные теоретические сведения

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Варианты объектов труда.

Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды.

Технология изготовления плечевого изделия

Основные теоретические сведения

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.

Раздел «Технологии ведения дома»

Эстетика и экология жилища

Основные теоретические сведения

Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы

Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда.

Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

Раздел «Электротехнические работы»

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Электроприводы

Основные теоретические сведения

Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного

двигателя к источнику тока.

Практические работы.

Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.

Варианты объектов труда.

Осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор.

Творческие, проектные работы

Примерные темы

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформление интерьера декоративными растениями.

Изготовление ажурного воротника.

Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)





























ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС.


п/п

урока

дата

Календарно-тематическое планирование


Формы учебного занятия

Наименование раздела. Цель Название изучаемой темы

Кол - во

часов

Основные понятия

Межпредметные связи

Формы текущего и итогового контроля


1

2.

3

4

5

6

7


8

Раздел: КУЛИНАРИЯ.

Цель: - ознакомление с основами физиологии питания;

- обучение навыкам приготовления пищи;

- ознакомление с технологией приготовления различных блюд из овощей, яиц, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола;

-развитие творческих способностей, логического и технологического мышления

1-2


Санитария и гигиена.

Цель: Формирование навыков соблюдения санитарно-гигиенических правил при обработке пищевых продуктов.

Сервировка стола

2

Охрана труда, экология

Экология

ОБЖ

Биология

Письменный опрос.


Урок- путешествие


3-4



Физиология питания.

Пр.р. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

2


Культура питания, витамины

История

Литература

Биология

Математика

ИЗО









Письменные работы по темам раздела, устные опросы, проверка правил техники безопасности при выполнении практических работ, контрольная работа по теме «Кулинария»


Словесно – иллюстративные рассказы; беседы, практические работы, поисковые задания, самостоятельные (домашние) работы.




5-6



Роль овощей в питании человека.

Пр.р. «Первичная обработка овощей»

2

группы овощей, первичная обработка овощей, заправка, гарнир, тепловая обработка овощей, яйца диетические, всмятку, «в мешочек», вкрутую, бутерброды, горячие напитки, сервировка, этикет.




7-8



Тепловая обработка овощей

Пр.р. «Блюда из сырых и вареных овощей»

2

9-10



Блюда из яиц.

Пр.р. «Технология приготовления блюд из яиц»

2

11-12




Бутерброды и горячие напитки.

Пр.р. «Технология приготовления бутербродов»

2

13-14


Заготовка продуктов.

2


Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Цель: ознакомление с характеристиками основных функциональных зон в жилых помещениях; средствами оформления интерьера;

назначением основных видов современной бытовой техники;

формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;

воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности.

15-16


Интерьер кухни, столовой.

2

Интерьер, многофункциональность, стилевое единство, электроприборы, облик кухни,

ИЗО

устные опросы

Практическая деятельность по теме урока

Итого за 1 четверть:



Раздел: СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА

Цель: - совершенствование практических умений и навыков при работе с текстильными материалами»

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческой инициативы; знакомство с творчеством народных умельцев;

- овладение способами вышивание простыми швами; узелковым батиком;

- формирование знаний об основных видах и свойствах ткани.

- формирование знаний о видах швейных машин,

-овладение навыками работы на БШМ.

- формирование основных навыков конструирования и моделирования одежды;

- овладение приемами снятия мерок с фигуры человека;

-развитие творческих способностей, логического и технологического мышления.

- ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей.

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

17-18











Рукоделие. Вышивка

Пр. «Выполнение простейших швов»

2

Виды простейших швов


История

Литература

ИЗО


Устный опрос

Письменные работы по темам раздела, проверка правил техники безопасности при выполнении практических работ.


Практическая деятельность по теме урока

19-20



Рукоделие. Вышивка

Пр. «Вышивание монограммы стебельчатым швом»


2

21-22




Рукоделие. Узелковый батик

Пр. «Выбор способа складывания и завязывания узлов»

2

Батик

Практическая деятельность по теме урока

23-24



Рукоделие. Узелковый батик

Пр. «Оформление салфеток в технике «узелковый» батик»

2

25-26



Элементы материаловедения. Натуральные растительные волокна.


2

Швейное материаловедение, волокно, текстильное волокно, виды волокон, волокна растительного происхождения, пряжа, прядение, нить основы и утка, ткацкие переплетения

История

Литература

Биология

Математика

История

ИЗО


Письменные работы по темам раздела, устные опросы. Беседа-диалог, практическая работа.


Практическая деятельность по теме урока

27-28



Полотняное переплетение.

Пр. «Выполнение образца полотняного переплетения»

2

29






Административная контрольная работа.

1






Итоговый


30


Элементы машиноведения

Бытовая универсальная швейная машина.

1

Швейная машина, привод, виды приводов, шов, ширина шва,

История

Литература

История

Физика

ОБЖ

Практические работы по обучению навыкам работы на БШМ.

Практическая деятельность по теме урока

31-32



Подготовка универсальной швейной машины к работе.

Выполнение машинных строчек на ткани.

2

Практическая деятельность по теме урока

Итого за 2 четверть:



33-34



Конструирование и моделирование рабочей одежды

Пр.р. «Снятие мерок и запись результатов измерения»

2

мерки, конструирование, моделирование, чертеж, линейка закройщика.

История

Литература

История

Физика

ОБЖ

Биология

Черчение

Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе, контрольные работы

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.


35-36






Построение чертежа фартука в М 1:4.

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

2

37-38



Моделирование фартука по выбранному фасону.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

39-40



Технология изготовления рабочей одежды.

Прямые стежки, машинные швы.

2

Терминология ручных, машинных и влажно-тепловых работ, стежок, строчка, длина стежка,

Шов вподгибку с закрытым срезом

Элементы фартука














История

Литература

Математика

История

ИЗО










Проверка поузловой обработки фартука;

Самоконтроль выполненных работ.

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.








41-42


Подготовка ткани к раскрою

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.

2

43-44


Обработка нижней части фартука

2

45-46


Обработка накладных карманов

2

47-48


Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.

2

49-50


Обработка нагрудника и бретелей.

2

51-52


Обработка нагрудника и бретелей.

2

Итого 3 четверть






53-54






Соединение нагрудника с поясом.

2



Элементы фартука


История

Литература

Математика

История

ИЗО


Соблюдения правил техники безопасности при работе на швейной машине, приборами ВТО. Самоконтроль выполненных работ.

.


Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.


55-56



Соединение нижней части фартука с поясом.

2

57-58



Обработка головного убора швом вподгибку

2

59-60


Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Контроль и оценка качества готового изделия

2

Раздел: ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Цель: развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

61



Административная контрольная работа.

1



Итоговый



62

63-64

65-66

67-68

69

70


Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Защита проекта

1

2

2

2

1

1

Проект, проектная деятельность, этапы проекта

Литература

Математика

История

ИЗО



Самоконтроль выполненных работ

Проектная деятельность

Итого за 4 четверть:



Итого за год

70 ч.
















ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС.


п/п

урока

дата

Календарно-тематическое планирование


Формы учебного занятия

Наименование раздела. Цель Название изучаемой темы

Кол- во

часов

Основные понятия

Межпредметные связи

. Формы текущего и итогового контроля


1

2.

3

4

5

6

7

8

Раздел: КУЛИНАРИЯ.

Цель: - ознакомление с основами физиологии питания;

- обучение навыкам приготовления пищи;

-ознакомление с технологией приготовления различных блюд из молока, рыбы, круп, макаронных изделий; с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола.

-развитие творческих способностей, логического и технологического мышления.

1-2



























Физиология питания

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах

.


2











Минеральные вещества, молоко, виды молока,

История

Литература

Биология

Математика

ИЗО









Письменные работы по темам раздела, устные опросы, проверка правил техники безопасности при выполнении практических работю



Словесно – иллюстративные рассказы; беседы, практические работы, поисковые задания, самостоятельные (домашние) работы.




3-4



Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Приготовление блюда из кисломолочного продукта.


2

5



Входная контрольная работа.

1



Итоговый


6


Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Первичная обработка чешуйчатой рыбы.

1

Рыба и виды рыбы, первичная обработка рыбы, каши, виды каш.

История

Литература

Биология

Математика

ИЗО



Письменные работы по темам раздела, устные опросы, проверка правил техники безопасности при выполнении практических работ, контрольная работа по теме «Кулинария

Словесно – иллюстративные рассказы; беседы, практические работы, поисковые задания, самостоятельные (домашние) работы.


7-8



Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Технология приготовления гречневой каши.

2

9-10



Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Технология приготовления гарниров из риса.

2

11-12



Приготовление обеда в походных условиях.

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода


2

13-14


Заготовка продуктов.

2





Раздел: СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА

Цель: - совершенствование практических умений и навыков при работе с текстильными материалами»

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческой инициативы; знакомство с творчеством народных умельцев;

- овладение способами вышивание простыми швами; узелковым батиком;

- формирование знаний об основных видах и свойствах ткани.

- формирование основных навыков конструирования и моделирования одежды;

- овладение приемами снятия мерок с фигуры человека;

-развитие творческих способностей, логического и технологического мышления.

- ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей.

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

15-16








Рукоделие. Художественные ремесла. Лоскутное шитьё

Лоскутное шитьё.

2






Виды лоскутного шитья

«Свободная роспись» по ткани

История

Литература

ИЗО


Устный опрос, контроль правил безопасной работы во время практических работ

Практическая деятельность по теме урока

Итого за 1 четверть:



17-18









Лоскутное шитьё.

Изготовление эскиза в технике лоскутного шитья.



2



Виды лоскутного шитья


История

Литература

ИЗО


Устный опрос, контроль правил безопасной работы во время практических работ

Практическая деятельность по теме урока

19-20



Лоскутное шитьё

Технология соединения деталей между собой

2

21-22



Лоскутное шитьё

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

2

23-24



Свободная роспись по ткани

Создание композиции платка в технике «свободной росписи» по ткани.

2

«Свободная роспись» по ткани

25-26



Элементы материаловедения

Натуральные волокна животного происхождения


2

Волокна животного происхождения

История

Литература

Биология

Математика

История

ИЗО


Письменные работы по темам раздела, устные опросы, проверка правил техники безопасности при выполнении практических работ.

Беседа-диалог, практическая работа.

27-28





Элементы машиноведения

Регулировка качества машинной строчки.


2




Регуляторы БШМ

История

Литература

История

Физика

ОБЖ

Практические работы по обучению навыкам работы на БШМ.

Практические работы

29


Административная контрольная работа.

1



Итоговый


30


Замена иглы в швейной машине.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка

1

Машинная игла


Практические работы по обучению навыкам работы на БШМ

Практические работы

31-32


Конструирование и моделирование поясных изделий.

Снятие мерок и запись результатов

2

Юбка, конструкция юбки, мерки

мерки, конструирование, моделирование, чертеж, линейка закройщика.

Математика



ИТОГО 2 четверть

16 часов




33-34










Построение чертежа юбки в М 1:4

Построение чертежа юбки в натуральную величину по своим меркам.

2









История

Литература

История

Физика

ОБЖ

Биология

Черчение

Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе, контрольные работы

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.



35-36



Моделирование юбки по выбранному фасону. Подготовка выкройки к раскрою.

2


37-38


Технология изготовления поясного изделия

Технология выполнения машинных швов

2

Терминология ручных, машинных и влажно-тепловых работ, стежок, строчка, длина стежка.

История

Литература

Математика

История

ИЗО

Проверка поузловой обработки юбки; соблюдения правил техники безопасности при работе на швейной машине, с ручными иглами, ножницами, приборами влажно-тепловой обработки.

Самоконтроль выполненных работ

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.


39-40


Подготовка ткани к раскрою

Перенос контурных и контрольных линий.

2

41-42


Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание

2

43-44


Подготовка юбки к примерке.

Проведение первой примерки

2

45-46


Обработка вытачек и складок

2

47-48


Стачивание деталей изделия и обработка срезов.

2

49-50


Обработка застежки

2

51-52


Обработка застежки

2

ИТОГО 3 четверть






53-54







Обработка верхнего среза юбки.

2



Элементы юбки

История

Литература

Математика

История

ИЗО

Соблюдения правил техники безопасности при работе на швейной машине, приборами влажно-тепловой обработки.

Самоконтроль выполненных работ.

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.


55-56



Обработка верхнего среза юбки


57-58



Обработка низа юбки

2

59-60


Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Контроль и оценка качества готового изделия

2

Раздел: ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Цель: развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

61


Административная контрольная работа

1




Итоговый


62

63-64

65-66

67-68

69

70


Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Защита проекта

1

2

2

2

1

1

Проект, проектная деятельность, этапы проекта


История

Литература

Математика

История

ИЗО

Самоконтроль выполненных работ.


Проектная деятельность

Итого за 4 четверть:



Итого за год

70 ч.














ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС

п/п

дата

Календарно-тематическое планирование

Формы учебного занятия.




Наименование раздела. Цель. Название изучаемой темы

Коли-

чество

часов

Основные понятия

Межпредметные связи

Формы текущего и итогового контроля.

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: КУЛИНАРИЯ.

Цель: - ознакомление с основами физиологии питания; - обучение навыкам приготовления пищи;

- ознакомление с технологией приготовления различных блюд из мяса, кисломолочных продуктов, видами пресного теста, ассортиментом сладких блюд, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола.

1-2


















Физиология питания

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом.




2





Микроорганизмы, инфекция пищевая, пищевые отравления, первичная обработка мяса, кисломолочные продукты, виды теста, сладкие блюда.

История

Литература

Биология

Математика

Письменные работы по темам раздела, устные опросы, проверка правил техники безопасности при выполнении практических работ.



Словесно – иллюстративные рассказы; беседы, практические работы, поисковые задания, самостоятельные (домашние) работы.




3-4



Технология приготовления пищи. Виды теста.

Выполнение эскизов художественного оформления изделий из теста.

2

5


Входная контрольная работа

1



Итоговый


6



Изделия из бисквитного теста

Пр. «Приготовление пирога»

1

Виды теста, сладкие блюда.

История

Литература

Биология

Математика

Контрольный опрос по теме «Кулинария»

Словесно – иллюстративные рассказы; беседы, практические работы, поисковые задания, самостоятельные (домашние) работы.


7-8



Изделия из песочного теста.

Пр. «Приготовление домашнего печенья»

2

9-10



Изделия из пресного теста.

Пр.р «Приготовление вареников»

2

11-12



Сладкие блюда и десерт.

Пр.р. «Приготовление воздушных пирогов»

2

13-14



Заготовка продуктов.

Пр.р. «Варенье из яблок»

2

Раздел: СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Цель: - совершенствование практических умений и навыков при работе с текстильными материалами»

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческой инициативы;

- ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей.

15-16


Рукоделие. Художественные ремесла.

Вязание крючком

2

Рукоделие

Макраме

История

Литература

Технология 5,6

Устный опрос, контроль правил безопасной работы во время практических работ

Практическая деятельность по теме урока



Итого 1 четверть



17-18







Вязание крючком.

Изготовление образцов вязания крючком.

2




Рукоделие

Макраме

История

Литература


Устный опрос, контроль правил безопасной работы во время практических работ

Практическая деятельность по теме урока

19-20



Макраме.

Виды узлов макраме. Способы плетения.

2

21-22


Изготовление тесьмы способом плетения

2

23-24


Элементы материаловедения

Пр.р. «Изучение свойств тканей из искусственных волокон»


2

Волокна химического происхождения.

История

Химия

Биология


Письменный опрос

Практическая деятельность по теме урока

25-26





Элементы машиноведения

Устройство качающегося челнока.


2




Зигзагообразная строчка, приспособления к швейной машине.

Физика

История

ИЗО

Контроль за соблюдением техники безопасности при выполнении практических работ.

Практические работы по обучению навыкам работы с зигзагообразной строчкой.

27-28



Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Пр.р. «Обработка срезов зигзагообразной строчкой»

2

29


Административная контрольная работа

1



Итоговый


30








Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

«Снятие мерок и запись результатов измерений».

1







силуэт, стиль, плечевое изделие

История моды

Литература

Биология

Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе.

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.



31-32


Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Подготовка выкройки к раскрою

2


Итого за 2 четверть:




33-34


Моделирование изделия, выбранного фасона

2





35-36








Технология изготовления плечевого изделия

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

2





Элементы плечевого изделия

История

Литература

История

Физика

ОБЖ

Биология

Черчение

Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе.

Лекция, беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.



37-38



Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя.

2

39-40



Обработка плечевых швов.

2

41-42



Обработка выреза горловины

подкройной обтачкой

2

43-44



Обработка выреза горловины

подкройной обтачкой.

2

45-46



Обработка боковых срезов.

2

47-48



Обработка рукавов.

2

49-50



Обработка низа изделия.


2

51-52



Выполнение отделочных работ.

Контроль и оценка качества готового изделия

2



Итого 3 четверть






53-54



Эстетика и экология жилища

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.


2

Эстетика

экология

Биология


Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе.

Беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.



55-56



Эстетика и экология жилища.

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

2

Интерьер


Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе.

беседа, словесно- иллюстративный рассказ поисковая деятельность, практические работы.



57-58



Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Пр. р. «Подбор бытовых приборов по их мощности».

2

Электроосветительные и электронагревательные приборы.


Физика

ОБЖ

Письменные и устные опросы, проверка домашних заданий и работ, выполненных в классе.

Словесно- иллюстративный рассказ, практические работы.



Раздел: ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Цель: развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

61


Административная контрольная работа

1




Итоговый


62

63-64

65-66

67-68

69

70


Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Творческие, проектные работы

Защита проекта

1

2

2

2

1

1

Проект, проектная деятельность, этапы проекта


История

Литература

Математика

История

ИЗО

Самоконтроль выполненных работ.


Проектная деятельность



Итого за 4 четверть:





Итого за год

70 ч.






























Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии (направление «Обслуживающий труд») ученик 5 класса должен

знать/понимать:

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

  • способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного вподгибку с открытым и закрытым срезом.

уметь:

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горя­чими жидкостями; определять качество овощей, проводить пер­вичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную сторону ткани;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма маши­ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж­нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско­рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап­ки), регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, вы­полнять простейшие ручные швы;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар­маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии (направление «Обслуживающий труд») ученик 6 класса должен

знать/понимать:

  • о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них;

  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;

  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;

  • виды юбок, эксплуатационные, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы юбки, особенности моделирования поясных изделий;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • историю создания изделий из лоскута и технику пэчворка.

уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны юбок;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными работать с электроприборами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии (направление «Обслуживающий труд») ученик 7 класса должен

знать/понимать:

знать/понимать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промыш­ленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионук­лидов и т. п.;

  • кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и

  • способы приготовления различного вида теста, раскатки теста, тех­нологии приготовления блюд из теста;

  • сервировку стола, равила поведе­ния в гостях, за столом;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них,

  • устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стеж­ка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния к легкому женскому платью, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • основные тех­нологические приемы обработки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

  • правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки плечевого изделия;

Учащиеся должны уметь:

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;

  • соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

  • применять ткани из искусственных волокон в швейных изде­лиях;

  • разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабаты­вать петли зигзагообразной строчкой;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, подготавливать выкройки к раскрою;

  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото­вого изделия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.




Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                       

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                              Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).









Рабочая программа по технологии 5-7 классы
  • Технология
Описание:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 

отводит для обязательного изучения образовательной области «Технология»,  в V, VI и VII классах по 70 часов.

 

 

Рабочая программа по технологии 5-7 классы разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.
  2. Примерной программы основного общего образования по технологии (направление «Обслуживающий труд»)
  3. Программы для общеобразовательных учреждений «Технология, 5-11 классы, авторы В.Д. Симоненко, Ю.А, Хотунцев, Москва, Просвещение, 2007 г.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. М.: Дрофа, 2013 г.

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. М.: Дрофа, 2014 г.

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. М.: Дрофа, 2013 г. 

Автор Шульгина Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 685
Номер материала 32577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓