Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО зам.директора директор СОШ № 6

протокол №______ _______О.А. Синюк _________С.Ю. Сорокина

_______Викторова Н.В « » мая 2014г « » августа2014г

« » мая 2014г



.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии, 4 класс

Паниной Натальи Николаевны,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории





























2014 - 2015 учебный год



Содержание

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание тем учебного предмета

Тематическое планирование с определением учебной деятельности обучающихся

Материально-технологическое обеспечение образовательного процесса

























































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для изучения курса «Технология» обучающимися 4 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на 2014/2015 учебный год на изучение курса «Технология» в 4 классе отведено 34 часа (из расчёта 1 учебного часа в неделю, 34 учебных недель).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечествакак части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль, за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере»:

  • рассказывать об основных источниках информации;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

  • использовать приёмы работы с мышью;

  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.



Содержание тем учебного курса

Бумага и картон (10ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, фактура поверхности, толщина, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет, прочность, толщина, гибкость, жесткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздем, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы (4ч)

Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине, для вязания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление вышитых картинок-подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы (2ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму. Свойства проволоки: толщина, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы (5ч)

Вид материала: пластмассовые разъемные упаковки-капсулы. Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (3ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъемная, неразъемная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения теплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Примечание

Трудовая деятельность в жизни человека, общее представление о технологическом процессе, самообслуживание в разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» осваиваются обучающимися в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Практика работы на компьютере (10ч)

Компьютер. Основы работы на компьютере (4ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Технология работы с инструментальными программами (6ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности пользования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование, изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Календарно-тематический план

4 класс, 1 час – в неделю, 34 часа в год

Учебник «Технология», авторы: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, 2012г.

п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обущающихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Примечание

Предметные


Метапредметные

план

фактк

Раздел 1. Технология изготовления из различных материалов (24ч)

1.

Ваза для осеннего букета

Анализируют выполнения образца. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выбирают способ выполнения работы. Работают с различным материалом.

Знать: понятия «ёмкость», «шпагат». Виды шпагата.

Уметь:

-сравнивать свойства разных видов шпагата;

-оформлять вазу разными приемами.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

эскиз украшения из пластины




2.

Пластмассы

Анализируют виды образцов и их применение. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами. Составляют план работы, учитывая свойства пластмассы. Изготавливают поделку.

Знать: понятия «пластическая масса», «пенопласт».

Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

Эскиз подставки




3.

Подставка из пластиковых ёмкостей.

Анализируют виды образцов и их применение. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами. Составляют план работы, учитывая свойства пластмассы. Изготавливают поделку.

Знать: назначение макетного ножа.

Уметь: работать макетным ножом.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

подобрать картинки фруктов, овощей и их семян




4.

Головоломка

Анализируют выполнения образца. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполняют развёртку по чертежу. Собирают изделие.

Знать: понятие «головоломка».

Уметь: читать чертеж; размечать развертку головоломки по чертежу.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

принести книгу и использованную батарейку




5.

Игрушка перевёртыш

Анализируют выполнения образца. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполняют развёртку по чертежу. Собирают изделие. Проверяют правильность выполнения изделия.

Знать: свойства картона; что такое развертка и рицовка.

Уметь: читать чертеж развертки; делать разметку развертки основы игрушки.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

книгу из библиотеки, требующую ремонта




6.

Ремонт книг.

Анализируют объём повреждения книги. Выбирают способ. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Ремонтируют книги.

Знать: свойства бумаги и картона; составные части книги.

Уметь: подклеивать уголки; подклеивать разорванные страницы; вклеивать выпавший из книги лист; наращивать поля страниц у корешка.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

циркуль, цветные шерстяные нитки.




7.

Олимпийский символ из пяти цветных колец.

Анализируют выполнения образца. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Работают с циркулем. Выполняют заготовки по чертежу. Работают различным материалом. Собирают изделие.

Уметь: размечать по чертежу; работать с циркулем, шилом.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

загадки о спорте фольге




8.

Металлы. Спортивный значок.

Читают и разгадывают загадки. Рассматривают изделия, сделанные из фольги. Объясняют применение фольги в быту. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами. Анализируют выполнения образца. Работают самостоятельно.

Знать: познакомить с изделиями из сплавов металлов; знать их свойства, понятия «припуск», «тиснение».

Уметь: работать с фольгой

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

пословицы о здоровье. Проволоку




9.

Каркасные модели из проволоки.

Называют свойства и виды проволоки. Выполняют заготовку из проволоки. Читают схему-чертёж. Работают по алгоритму.

Знать: свойства проволоки

Уметь: работать с проволокой

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

солёное тесто




10.

Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластической массы.

Анализирую образец. Повторяют правила работы со скалкой, стекой. Обсуждают с соседом по парте, как вылепить листья и лепестки цветов. Наносят декоративный рельеф на изделие.

Знать понятие «рельеф»; свойства глины, соленого теста.

Уметь: работать со скалкой, стекой.

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

загадки о игрушках.




11.

Игрушки-гармошки.

Анализируют выполнения образца. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполняют шаблон по чертежу. Заготавливают по эскизу полос руки и ноги игрушки. Работают с копировальной бумагой. Собирают изделие.

Знать: понятие «прорезь».

Уметь: читать чертеж; размечать развертку по чертежу; делать гармошку.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

сообщение об оригами, бусах.




12.

Бусы из бумаги в технике оригами.

Выполняют разметку на цветной бумаге; вспоминают правила работы с ножницами. Работают информацией учебника. Собирают детали.

Уметь: работать с бумагой

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

сообщение о Новом годе. История новогодних игрушек.




13.

Новогодние фонарики.

Анализируют выполнения образца. Выбирают форму фонарика. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Размечают детали по чертежу. Собирают изделие.

Уметь: читать чертеж; размечать развертку по чертежу; работать с бумагой.

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

презентация о пенопласте




14.

Игрушки из пенопласта.

Анализируют выполнения образца. Выбирают форму и материал для игрушки. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Размечают по шаблону детали игрушки на пенопласте. Шлифуют наждачной бумагой заготовку. Собирают изделие.

Знать: понятие «шлифовать», «наждачная бумага».

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка

сообщение об истории возникновения маскарада




15.

Маска из бумаги.

Анализируют выполнения образца. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Размечают по шаблону детали. Собирают изделие. Демонстрируют маску.

Уметь: работать с бумагой.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

посмотреть в словаре значение слова текстиль.




16.

Футляр из ткани.

Анализируют выполнения образца. Выбирают форму и материал для игрушки. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой. Выполняют чертёж для основы футляра. Сшивают детали швом «строчка»; обмётывают края «петельным» швом. Оформляют изделие.

Знать: свойства тканей; направление нитей; приемы выполнения швов.

Уметь: выбирать материал для работы по его свойствам; выполнять швы разных видов.

Познавательные УУД.

читать графические изображения; планировать;

отбирать способы решения задач;

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

приготовить сообщение о бумаге.




17.

Игрушки из бумаги.

Анализируют выполнения образца. Выбирают игрушку. Изготавливают шаблон игрушки по чертежу. Работают с циркулем. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Собирают изделие.

Уметь: делать объемную игрушку, разметку деталей.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

сообщение о применении вышивки у разных народов




18.

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

Обсуждают значение для человека изделий с вышивкой; анализируют виды переплетений нитей в тканях. Определяют виды переплетения канвы. Выбирают вариант изделия. Делают выкройку основы изделия по чертежу. Рассматривают приёмы выполнения простого креста. Вышивают рисунок.

Знать: понятия «канва», «переплетение нитей», «пасма»

Уметь: выполнять приемы выполнения простого креста

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

история возникновения панно




19.

Декоративное панно.

Знакомятся со свойствами крепированной бумаги. Выполняют фоновую основу и детали композиции. Составляют композицию. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Собирают панно.

Знать: понятие «крепированная бумага», ее свойства.

Уметь: делать декоративное панно.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

история праздников




20.

Подарочная открытка.

Обсуждают значение для человека открытки; анализируют виды переплетений нитей в тканях. Выбирают виды переплетения для открытки. Размечают по чертежу основу изделия. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполняют открытку.

Уметь: работать с чертежом. Делать разметку по чертежу, делать разные виды переплетения.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

виды ремонта одежды




21.

Ремонт одежды.

Обсуждают варианты заплаток-аппликаций и их приёмы пришивания с лицевой и изнаночной стороны. Осматривают повреждённое место. Выбирают вариант пришивания заплатки. Повторяют правила работы с иголкой и выполнения швов «петельного» или «через край». Пришивают заплатку.

Знать: стороны ткани, приемы пришивания заплатки.

Уметь: выполнять приемы пришивания заплаток.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

применения конструктора в жизни.




22.

Сборка моделей транспортирующих устройств.

Читают схемы изделий. Выбирают изделие для выполнения. Вспоминают правила пользования конструктором. Собирают модель по готовой схеме.

Знать: понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Познавательные УУД:

планировать; отбирать способы решения задач.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

продумать модель для транспортирующих устройств




23.

Сборка моделей транспортирующих устройств.

Читают схемы изделий. Выбирают изделие для выполнения. Вспоминают правила пользования конструктором. Собирают модель по готовой схеме.

Знать: понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Познавательные УУД:

планировать; отбирать способы решения задач.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

подбор материала для макета села Мирного




24.

Проект коллективного создания макета села Мирного.

Анализируют создания макета. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, с разным видом материала. Выполняют по развёртке дома. Заготавливают по колодец. Работают с копировальной бумагой. Собирают макет.

Уметь: работать с разными видами бумаги

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




Раздел 2. Практика работы на компьютере (10ч)

25.

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

Работают с компьютером: показывают технические устройства ввода и вывода текста и рисунков.

Знать: о компьютере как техническом устройстве для работы с текстом; виды технических устройств; о соблюдении безопасных приемов труда при работе на компьютере.

Уметь: показывать технические устройства ввода и вывода текста и рисунков.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




26.

Компьютерные программы для работы с текстом.

Объясняют назначение программ для работы с электронным текстом; работают на компьютере.

Знать виды компьютерных программ; что значит «редактировать текст».

Уметь: объяснять назначение программ для работы с электронным текстом.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




27.

Ввод текста с клавиатуры.

Работают на компьютере; находят нужные клавиши на клавиатуре; печатают текст

Знать: что обозначают некоторые знаки на клавиатуре.

Уметь: находить нужные клавиши на клавиатуре.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




28.

Текстовый редактор.

Работают на компьютере; ориентируются в окне текстового редактора; находят нужные клавиши на клавиатуре.

Знать: назначение главного меню текстового редактора.

Уметь: ориентироваться в окне текстового редактора.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




29.

Редактирование текста. Форматирование текста.

Работают на компьютере; ориентируются в окне текстового редактора; находят нужные клавиши на клавиатуре; используют компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования.

Знать приемы редактирования текста; изображения, назначение кнопок с инструментами для форматирования текста.

Уметь: использовать компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

Принести тетрадь




30.

Сохранение электронного текста.

Работают на компьютере; ориентируются в окне текстового редактора; находят нужные клавиши на клавиатуре; используют компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования; сохраняют документ, распечатывают текст на принтере.

Знать: понятие «электронная папка», инструменты для работы с электронными документами.

Уметь: сохранить документ, распечатать текст на принтере.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




31.

Иллюстрирование текста.

Работают на компьютере; ориентируются в окне текстового редактора; находят нужные клавиши на клавиатуре; используют компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования; вставляют в текст рисунок, таблицу, схему.

Знать: как вставить в текст рисунок, таблицу, схему.

Уметь: вставлять в текст рисунок. таблицу, схему.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




32.

Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с текстовым редактором на компьютере.

Работают на компьютере; ориентируются в окне текстового редактора; находят нужные клавиши на клавиатуре; используют компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования; вставляют в текст рисунок, таблицу, схему; составляют вопросы для самопроверки работы с компьютером.

Знать: изученный материал.

Уметь: работать с мышью.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




33.

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия.

Работают на компьютере; вводят и запускают диск; работают с детской электронной энциклопедией.

Знать: приемы работы с электронными энциклопедиями.

Уметь: работать с детской электронной энциклопедией.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.

принести тетрадь




34.

Работа с электронной энциклопедией.

Работают с диском; выполняют задания, связанные с электронной энциклопедией

Уметь: выполнять задания, связанные с электронной энциклопедией.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

Личностные УУД.

наблюдать за собственной речью и её самооценка.







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Автоматизированное рабочее место педагога: персональный компьютер (ЛОС) с программным обеспечением, нтерактивное оборудование, интерактивная доска (Раnasonic), проектор мультимедийный (EPSON), копировально-множительная техника: сканирующее устройство (сканер EPSON, печатное устройство (принтер Samsung)).


  1. Методическое обеспечение.

  • Авторская программа по технологии Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. «Программы по учебным предметам». Ч. 1. - М.: Академкнига\учебник, 2011.

  • Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  1. Обеспечение обучающегося.

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  1. Интернет-ресурсы:







6


Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
  • Начальные классы
Описание:

     Рабочая программа составлена для изучения курса «Технология» обучающимися 4 класса общеобразовательной школы  в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и планируемыми результатами (УУД).

 

 

Автор Панина Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1617
Номер материала 23153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓