Дата
|
Дата
|
№
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Планируемые
результаты
(предметные)
|
Планируемые
результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
|
Познавательные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Коммуникативные
УУД
|
Личностные
УУД
|
|
|
|
|
Как работать с
учебником. - 1ч.
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1 час
|
Как работать с
учебником
|
Урок введения новых
знаний
|
Объяснять понятия
«технология», «материалы», «Инструменты», «технологический процесс», «приемы
работы». Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах
работы с ними.
|
Обобщить знания о материалах и их свойствах,
инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.
|
Планировать деятельность по выполнению изделия на основе
рубрики «Вопросы .юного технолога» и технологической карты.
|
Создавать условные обозначения производств
(пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради
|
Познакомиться с критериями оценки качества выполнения
изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.
|
|
|
|
|
Человек и земля.
- 21 ч.
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1 час
|
Вагоностроительный завод.
Изделие: Ходовая часть (тележки)
|
Урок введения новых
знаний
|
Объяснять новые понятия, работать с информацией об истории развития
железнодорожного транспорта.
|
Осуществлять
информационный, практический поиск и открытие нового знания.
|
планировать
предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью
|
Планировать
последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной
задачи.
|
чувство прекрасного
и эстетические чувства;
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
|
|
3
|
1 час
|
Вагоностроительный завод
Изделие: Кузов вагона.
Пассажирский вагон.
|
Урок введения новых
знаний
|
Объяснять понятия «кузов вагона», «рама кузова».
Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов.
|
Оценивать по
заданным критериям.
|
Планировать
последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной
задачи.
|
Оценивать по
заданным критериям.
|
Находить и отбирать
информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки,
профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых
|
|
|
4
|
1 час
|
Полезные ископаемые
Изделие: Буровая вышка
|
Урок введения новых
знаний
|
Выбирать необходимую информацию, необходимую для изготовления
изделия.
Объяснять понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «нефтепровод»,
«тяга». Применять при изготовлении изделия правила ТБ.
|
Находить и отбирать
информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки,
профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения.
|
Анализировать
конструкцию реального объекта.
|
Осуществлять
сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах
|
Проектировать
изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.
|
|
|
5
|
1 час
|
Полезные ископаемые
Изделие: Малахитовая шкатулка
|
Урок введения новых
знаний
|
Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения
деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской
мозаики. Проводить презентацию групповой работы.
|
Находить и отбирать информацию о создании
изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из
текстов учебника и других источников.
|
Определять
технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
Смешивать пластилин
близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.
|
|
|
6
|
1 час
|
Автомобильный завод
Изделие: КамАЗ, Кузов грузовика.
|
Урок введения новых
знаний
|
Анализировать технологическую карту с планом изготовления изделия.
Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила
ТБ.
|
Находить и
обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.
|
Соблюдать правила
безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)
|
Проектировать
изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.
|
Выделять информацию
о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые
понятия.
|
|
|
7
|
1 час
|
Автомобильный завод
Изделие: КамАЗ, Кузов грузовика.
|
Урок введения новых
знаний
|
Работать с металлическим конструктором. Сопоставлять технологическую
карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.
|
Находить и
обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.
|
Соблюдать правила
безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)
|
Проектировать
изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.
|
Выделять информацию
о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые
понятия.
|
|
|
8
|
1 час
|
Монетный двор.
Изделие: Стороны
медали. Медаль
|
Урок введения новых
знаний
|
Работать с металлизированной бумагой-фольгой. Осваивать приемы
тиснения фольги.
|
Находить и отбирать
информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их
изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников..
|
Освоить правила
теснения фольги
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
|
9
|
1 час
|
Монетный двор.
Изделие: Стороны медали. Медаль
|
Урок введения новых
знаний
|
Проводить оценку этапов
работы и контролировать качество изготовления изделия.
|
Находить и отбирать
информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их
изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников..
|
Освоить правила
теснения фольги
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
|
|
10
|
1 час
|
Фаянсовый завод
Изделие: Основа для вазы. Ваза
|
Урок введения новых
знаний
|
Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения
деятельности в проекте.
Изготавливать
изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса.
|
Находить и отбирать
информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и
использовании из материалов учебника и других источников.
|
Использовать
элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.
изделий.
|
Проектировать изделие.
Участвовать в совместной творческой деятельности.
|
Находить и отмечать
на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых
|
|
|
11
|
1 час
|
Фаянсовый завод
Изделие: Основа для вазы. Ваза
|
Урок введения новых
знаний
|
Проводить оценку этапов
работы и контролировать качество изготовления изделия.
|
Находить и отбирать
информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и
использовании из материалов учебника и других источников.
|
Использовать
элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.
изделий.
|
Проектировать
изделие. Участвовать в совместной творческой деятельности.
|
Находить и отмечать
на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых
|
|
|
12
|
1 час
|
Швейная фабрика
Изделие: Прихватка
|
Урок введения новых
знаний
|
Применять умения работать с ножницами, иглой и циркулем. Использовать
для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных
стежков.
|
Находить и отбирать
информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности
людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других
источников.
|
Анализировать
конструктивно-технологические и декоративно-художественные
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
Находить и отмечать
на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.
|
|
|
13
|
1 час
|
Швейная фабрика
Изделие: Новогодняя игрушка. Птичка
|
Урок введения новых
знаний
|
Применять умения работать с ножницами, иглой и циркулем. Использовать
для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных
стежков.
|
Находить и отбирать
информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности
людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других
источников.
|
Анализировать
конструктивно-технологические и декоративно-художественные
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
Находить и отмечать
на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.
|
|
|
14
|
1 час
|
Обувное производство.
Изделие: модель детской летней обуви.
|
Урок введения новых
знаний
|
Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения
деятельности в проекте.
Создавать модель
обуви из бумаги
|
Находить и отбирать
информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности
людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Снимать мерки и
определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.
|
|
|
15
|
1 час
|
Обувное производство.
Изделие: модель детской летней обуви.
|
Урок введения новых
знаний
|
Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления
изделия. Проводить презентацию работы.
|
Находить и отбирать
информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности
людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Снимать мерки и
определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.
|
|
|
16
|
1 час
|
Деревообрабатывающее производство.
Изделия: Технический рисунок лесенки- опоры для
растений
|
Урок введения новых
знаний
|
Понимать значение древесины для производства в жизни человека.
Называть правила безопасности работы столярным ножом. Применять правила обработки
рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия при помощи
клея.
|
Находить и отбирать
информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов.
|
Объяснять
назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы
учебника.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Обрабатывать рейки
при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.
|
|
|
17
|
1 час
|
Деревообрабатывающее производство.
Изделия: Лесенка - опора для растений
|
Урок введения новых
знаний
|
Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать
изделие из реек. Декорировать изделие.
|
Находить и отбирать
информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов.
|
Объяснять
назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы
учебника.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Обрабатывать рейки
при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.
|
|
|
18
|
1 час
|
Кондитерская фабрика
Изделие: Пирожное «Картошка»,
«Шоколадное печенье»
|
Урок введения новых
знаний
|
Приготовлять пирожное и правила гигиены, правила приготовления блюд.
|
Находить и отбирать
информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и
профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Отмечать на карте
города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.
|
|
|
19
|
1 час
|
Кондитерская фабрика
Практическая работа. Тест
« Кондитерское
изделие
|
Урок введения новых
знаний
|
Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия.
Проводить презентацию групповой работы.
|
Находить и отбирать
информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и
профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Отмечать на карте
города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.
|
|
|
20
|
1 час
|
Бытовая техника
Изделие: Настольная лампа.
|
Урок введения новых
знаний
|
Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с
электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать
работу с батарейкой. Называть правила работы с ножницами, ножом и клеем.
Осваивать приемы работы в технике «витраж»
|
Находить и
отбирать информацию о
бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России
города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.
|
Проектировать
изделие.
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата..
|
Оценивать по
заданным критериям
|
Анализировать
правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для
соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила
пользования бытовыми
|
|
|
21
|
1 час
|
Бытовая техника
Практическая работа
Тест «Правила эксплуатации электронагревательных
приборов»
|
Урок введения новых
знаний
|
Проводить оценку
этапов работы и контролировать качество изделия. Проводить презентацию
групповой работы.
|
Находить и
отбирать информацию о
бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России
города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.
|
Проектировать
изделие.
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата..
|
Оценивать по
заданным критериям
|
Анализировать
правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для
соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила
пользования бытовыми
|
|
|
22
|
1 час
|
Тепличное хозяйство
Изделие «Цветы для школьной клумбы»
|
Урок введения новых
знаний
|
Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини – теплицы.
Выращивать рассаду в домашних условиях.
|
Находить и отбирать
информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения
жизнедеятельности человека.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
Планировать
последовательность практических действий для реализации замысла поставленной
задачи.
|
Анализировать
информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота
растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.
|
|
|
|
|
Человек и вода.
– 3 ч.
|
|
|
|
|
|
|
23
|
1 час
|
Водоканал
Изделие: Фильтр для очистки воды
|
Урок введения новых
знаний
|
Понимать важность экономного расхода воды. Знакомиться со способом
фильтрации воды.
|
Находить и отбирать
информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.
|
Проводить
эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений.
|
Использовать
иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и
значения очистки воды для человека.
|
Изготовить
струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1
минуту при разном напоре водяной струи.
|
|
|
24
|
1 час
|
Порт.
Изделие: Канатная лестница
Практическая работа «Технический рисунок канатной
лестницы»
|
Урок введения новых
знаний
|
Объяснять понятие «макраме». Осваивать приемы выполнения одинарного и
двойного плоских узлов, приемы крепления нити при начале выполнения работы.
|
Находить и отбирать
информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в
порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.
|
Анализировать
способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого
узла.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Осознать, где можно
на практике или в быту применять свои знания.
|
|
|
25
|
1 час
|
Узелковое плетение
Изделие: Браслет
|
Урок введения новых
знаний
|
Сравнивать способы вязания
морских узлов и узлов в технике макраме.
|
Освоить приемы
выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в
начале выполнения работы.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Участвовать в
совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
и реализации несложных проектов.
|
Сравнивать способы
вязания морских узлов в стиле «макраме».
|
|
|
|
|
Человек и
воздух. – 3 ч.
|
|
|
|
|
|
|
26
|
1 час
|
Самолетостроение. Ракетостроение.
Изделие: Самолет
|
Урок введения новых
знаний
|
Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в
области использования различных видов летательных аппаратов. Использовать
приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом. Изготавливать модель
самолета из конструктора.
|
Находить и отбирать
информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов.
Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие
заводы, производящие самолеты.
|
Осуществлять
информационный, практический поиск и открытие нового знания.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Использовать приемы
и правила работы с отверткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолета
из конструктора.
|
|
|
27
|
1 час
|
Ракета-носитель
Изделие: Ракета-носитель
|
Урок введения новых
знаний
|
Закреплять основные знания о самолетостроении, о конструкции самолета
и ракеты. Использовать знания о бумаге: ее свойствах, видах. Выполнять модель
ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
|
Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно
заполнить технологическую карту. Самостоятельно выполнить разметку деталей.
Использовать правила сгибания бумаги и работы ножницами.
|
Осуществлять
информационный, практический поиск и открытие нового знания.
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по
заданным критериям.
|
Выполнять модель
ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
|
|
|
28
|
1 час
|
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Изделие: Воздушный змей
|
Урок введения новых
знаний
|
Объяснять понятия «каркас», «уздечка», «леер»,»хвост», «полотно»,
«стабилизатор». Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона
сгибанием. Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку
и хвост из ниток.
|
Осваивать правила
разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Определять последовательность
выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для ее выполнения, и
виды соединения деталей
|
Осваивать правила
разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Использовать приемы работы
шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.
|
Моделировать
изделие, выделять его существенные характеристики. Достаточно полно и точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
планировать
предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами ,
|
|
|
|
|
Человек и информация.
– 6 ч.
|
|
|
|
|
|
|
29
|
1 час
|
Создание титульного листа
Изделие: Титульный лист
|
Урок введения новых
знаний
|
Применять правила
работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник
путешественника»
|
Находить и отбирать
информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей,
участвующих в ее создании.
|
Выделять этапы
издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей,
участвующих в ее создании.
|
Проектировать
изделие.
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
Оценивать по
заданным критериям.
|
|
|
30
|
1 час
|
Работа с таблицами
Изделие: Таблица
|
Урок введения новых
знаний
|
Применять правила
работы на компьютере.
|
Закреплять знания
работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность работы с
таблицами в текстовом редакторе Word.
|
Планировать
последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной
задачи.
|
Самостоятельно организовывать
свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
|
способность к
самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
|
31
|
1 час
|
Создание содержания книги
Практическая работа «Содержание книги»
|
Урок введения новых
знаний
|
Использовать в практической деятельности знания программы Word.
|
Применять на
практике правила создания таблицы для оформления содержания книги. Закреплять
умение сохранять и распечатывать текст.
|
Планировать
последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной
задачи.
|
Самостоятельно
организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
|
обобщать
(осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено
на уроке
|
|
|
32
|
1 час
|
Переплетные работы
Изделие: Книга «Дневник путешественника»
|
Урок введения новых
знаний
|
Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.
|
Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка)
книги. Создавать эскиз обложки книги.
|
Планировать
последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной
задачи.
|
Самостоятельно
организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
|
использование
необходимой информации, классификация предметов по конструктивным признакам
|
|
|
33
|
1 час
|
Переплетные работы
Изделие: Книга «Дневник путешественника»
|
Урок введения новых
знаний
|
Использовать
правила работы шилом, ножницами и клеем.
|
Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.
|
осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
|
Осуществлять
информационный, практический поиск и открытие нового знания. критериям.
|
Оценка – осознание
качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.
|
|
|
34
|
1 час
|
Итоговый урок
|
Урок контроля
|
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы
на будущее.
|
Презентовать свои
работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое
использование. Оценивать свои и чужие результаты.
|
осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
|
Осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
Оценка – осознание
качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.