Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 4 класс УМК

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокуровская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Н.С.Мусина/

Протокол № ___

от «__»_____20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

__________/Е. А. Данилова/

«____»_____20__ г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сокуровская СОШ

___________/ Е. В. Дебердеева/

Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии

в 4 классе







Составитель:

Манурина Марина Михайловна

учитель второй квалификационной категории







2014-2015 учебный год.







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технологии» для 4 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, и программы под редакцией Роговцевой Н.А.,Анащенковой С.В.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа; в неделю 1 час.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Технология» авторов Роговцевой Н.А.,Анащенковой С.В. для 1 – 4 классов (М. Просвещение). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственного развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека, осмысление духовного содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно –преобразующей; художественно-конструктивной деятельности человека;

  • формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях в библиотеке.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Содержание основных разделов –«Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека со всех сторон. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя – к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализация конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов и инструментами и машинами помогающими человеку в обработке сырья и создания предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий;

  • осуществление выбора – в каждой теме предлагаются два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность;

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности ;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Учебник: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова

«Технология 4 класс»

М., Просвещение, 2014 год.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение «Технологии» выделяется 34 часа (1 час в неделю – 34 учебных недели)


Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6


Итого :

34 часа


Содержание программы

Вводный урок ( 1ч.)

Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля ( 21 ч.)

Конструирование из бумаги и проволоки; строчка работа с тканью; плетение гобелена, вязание крючком воздушных петель; выращивание рассады, сборка простой электрической цепи, приготовление пищи (пирожное «Картошка»)

Человек и вода ( 3 ч. )

Знакомство со способом фильтрации воды и способом ее экономного расходования, знакомство с морскими узлами.

Человек и воздух (3 ч. )

Изготовление модели самолета их металлического конструктора, моделирование самолета из бумаги и картона, изготовление воздушного змея.

Человек и информация ( 4ч.)

Создание таблицы и титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word; изготовление переплета собственной книги.

Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда.


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться

-называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы, современные профессии и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность - руководствоваться ими в соей продуктивной деятельности;

-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах;

-демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленными задачами;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделения из заготовки;

формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы безопасной работы ручными инструментами :чертежными, режущими, колющими;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи, эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежами, эскизами, схемами, рисунками.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;



-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей, придание новых свойств конструкции;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. (в том числе в интерактивных средах на компьютере)

-соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;


-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться

Соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами;

-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.



Планируемые результаты освоения программы


В четвертом классе продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

  • оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание поступков в предложенных ситуациях;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Метапредметными результатами изучения технологии в четвертом классе являются:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять задания по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполнения изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и изделия, опрделять причинно-следственные связи изучаемых явлений и событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний4

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы, уважительно относиться к позиции другого, пытаясь договариваться.

Предметными результатами изучения технологии в четвертом классе являются:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов ( по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)

  • решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих и художественных задач;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.


Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.



Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция

1. Роговцева Н.И. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 класс. М., Просвещение, 2012 г.

2. Роговцева Н.И. Технология. Учебник. М., Просвещение, 2014 г.

3. Роговцева Н.И. Технология. Поурочные разработки. 4 класс. М., ВАКО, 2014 г.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Телевизор и видеомагнитофон.

Музыкальный центр.

Мультимедийный проктор.

Ноутбук.

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложении к учебнику «Технология»

Оборудование класса

Ученические одноместные парты с комплектом парт

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и т.д.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.






Календарно- тематическое планирование

Дата

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД





Как работать с учебником. - 1ч.







1

1 час

Как работать с учебником

Урок введения новых знаний

Объяснять понятия «технология», «материалы», «Инструменты», «технологический процесс», «приемы работы». Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы .юного технолога» и технологической карты.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.





Человек и земля. - 21 ч.







2

1 час

Вагоностроительный завод.

Изделие: Ходовая часть (тележки)



Урок введения новых знаний

Объяснять новые понятия, работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



3

1 час

Вагоностроительный завод

Изделие: Кузов вагона.

Пассажирский вагон.


Урок введения новых знаний

Объяснять понятия «кузов вагона», «рама кузова».

Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов.

Оценивать по заданным критериям.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Оценивать по заданным критериям.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых



4

1 час

Полезные ископаемые

Изделие: Буровая вышка


Урок введения новых знаний

Выбирать необходимую информацию, необходимую для изготовления изделия.

Объяснять понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «нефтепровод», «тяга». Применять при изготовлении изделия правила ТБ.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения.

Анализировать конструкцию реального объекта.

Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.



5

1 час

Полезные ископаемые

Изделие: Малахитовая шкатулка


Урок введения новых знаний

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской мозаики. Проводить презентацию групповой работы.

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.

Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.



6

1 час

Автомобильный завод

Изделие: КамАЗ, Кузов грузовика.


Урок введения новых знаний

Анализировать технологическую карту с планом изготовления изделия. Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила ТБ.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.

Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.

Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия.



7

1 час

Автомобильный завод

Изделие: КамАЗ, Кузов грузовика.


Урок введения новых знаний

Работать с металлическим конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.

Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.

Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия.



8

1 час

Монетный двор.

Изделие: Стороны медали. Медаль

Урок введения новых знаний

Работать с металлизированной бумагой-фольгой. Осваивать приемы тиснения фольги.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников..

Освоить правила теснения фольги

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



9

1 час

Монетный двор.

Изделие: Стороны медали. Медаль


Урок введения новых знаний

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников..

Освоить правила теснения фольги

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



10

1 час

Фаянсовый завод

Изделие: Основа для вазы. Ваза


Урок введения новых знаний

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.

Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников.

Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. изделий.

Проектировать изделие. Участвовать в совместной творческой деятельности.

Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых



11

1 час

Фаянсовый завод

Изделие: Основа для вазы. Ваза


Урок введения новых знаний

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников.

Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. изделий.

Проектировать изделие. Участвовать в совместной творческой деятельности.

Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых



12

1 час

Швейная фабрика

Изделие: Прихватка


Урок введения новых знаний

Применять умения работать с ножницами, иглой и циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.



13

1 час

Швейная фабрика

Изделие: Новогодняя игрушка. Птичка


Урок введения новых знаний

Применять умения работать с ножницами, иглой и циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.



14

1 час

Обувное производство.

Изделие: модель детской летней обуви.


Урок введения новых знаний

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.

Создавать модель обуви из бумаги

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.



15

1 час

Обувное производство.

Изделие: модель детской летней обуви.


Урок введения новых знаний

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.



16

1 час

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: Технический рисунок лесенки- опоры для растений


Урок введения новых знаний

Понимать значение древесины для производства в жизни человека. Называть правила безопасности работы столярным ножом. Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия при помощи клея.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов.

Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.



17

1 час

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: Лесенка - опора для растений


Урок введения новых знаний

Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов.

Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.



18

1 час

Кондитерская фабрика

Изделие: Пирожное «Картошка»,

«Шоколадное печенье»


Урок введения новых знаний

Приготовлять пирожное и правила гигиены, правила приготовления блюд.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.



19

1 час

Кондитерская фабрика

Практическая работа. Тест

« Кондитерское изделие

Урок введения новых знаний

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.



20

1 час

Бытовая техника

Изделие: Настольная лампа.


Урок введения новых знаний

Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать работу с батарейкой. Называть правила работы с ножницами, ножом и клеем. Осваивать приемы работы в технике «витраж»

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.

Проектировать изделие.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата..

Оценивать по заданным критериям

Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми



21

1 час

Бытовая техника

Практическая работа

Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»


Урок введения новых знаний

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.

Проектировать изделие.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата..

Оценивать по заданным критериям

Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми



22

1 час

Тепличное хозяйство

Изделие «Цветы для школьной клумбы»


Урок введения новых знаний

Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини – теплицы. Выращивать рассаду в домашних условиях.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.


Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.





Человек и вода. – 3 ч.







23

1 час

Водоканал

Изделие: Фильтр для очистки воды


Урок введения новых знаний

Понимать важность экономного расхода воды. Знакомиться со способом фильтрации воды.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.

Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений.

Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.



24

1 час

Порт.

Изделие: Канатная лестница

Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»


Урок введения новых знаний

Объяснять понятие «макраме». Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити при начале выполнения работы.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.

Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.



25

1 час

Узелковое плетение

Изделие: Браслет


Урок введения новых знаний

Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».





Человек и воздух. – 3 ч.







26

1 час

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: Самолет


Урок введения новых знаний

Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов. Использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолета из конструктора.

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолета из конструктора.



27

1 час

Ракета-носитель

Изделие: Ракета-носитель


Урок введения новых знаний

Закреплять основные знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Использовать знания о бумаге: ее свойствах, видах. Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Самостоятельно выполнить разметку деталей. Использовать правила сгибания бумаги и работы ножницами.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.



28

1 час

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие: Воздушный змей



Урок введения новых знаний

Объяснять понятия «каркас», «уздечка», «леер»,»хвост», «полотно», «стабилизатор». Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.


Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для ее выполнения, и виды соединения деталей

Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами ,





Человек и информация. – 6 ч.







29

1 час

Создание титульного листа

Изделие: Титульный лист


Урок введения новых знаний

Применять правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании.

Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Проектировать изделие.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать по заданным критериям.



30

1 час

Работа с таблицами

Изделие: Таблица


Урок введения новых знаний

Применять правила работы на компьютере.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность работы с таблицами в текстовом редакторе Word.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности



31

1 час

Создание содержания книги

Практическая работа «Содержание книги»


Урок введения новых знаний

Использовать в практической деятельности знания программы Word.

Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги. Закреплять умение сохранять и распечатывать текст.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке



32

1 час

Переплетные работы

Изделие: Книга «Дневник путешественника»


Урок введения новых знаний

Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создавать эскиз обложки книги.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


использование необходимой информации, классификация предметов по конструктивным признакам



33

1 час

Переплетные работы

Изделие: Книга «Дневник путешественника»


Урок введения новых знаний

Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. критериям.

Оценка – осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.



34

1 час

Итоговый урок


Урок контроля

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Оценивать свои и чужие результаты.

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценка – осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.



Рабочая программа по технологии 4 класс УМК
  • Начальные классы
Описание:

 

Рабочая программа по предмету «Технологии» для  4  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе   примерной программы  начального общего образования по литературному чтению,  и программы  под редакцией Роговцевой Н.А.,Анащенковой С.В.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа; в неделю 1 час.

 

    Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Технология» авторов  Роговцевой Н.А.,Анащенковой С.В. для 1 – 4 классов (М. Просвещение). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки  РФ».

 

Автор Манурина Марина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 224
Номер материала 48166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓