Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 4 класс система Занкова

Рабочая программа по технологии 4 класс система Занкова

Приложение №1

к образовательной программе

начального общего образования

МАОУ «СОШ №40»













Рабочая программа

по учебному курсу

«Технология»

начального общего образования

для 1-4-х классов

(«Система Л.В. Занкова»)









Составитель:

Ефимова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов







Старый Оскол

2014


Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Технология» для 1- 4 классов разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров»), 2011 год.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения "СОШ № 40".

Общие цели начального образования с учётом специфики предмета в области формирования системы знаний, умений: оптимальное общее развитие каждого ребенка средствами предметно-практической деятельности; получение первоначального опыта преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создание условий для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих

поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-
    конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием
    различных информационных технологий;

  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и
    логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1 класс

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии. Тетрадь для практических работ (приложение к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2 класс

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И.Бумажный калейдоскоп. Тетрадь для практических работ. 2 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

3 класс

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» , 2013

Проснякова Т.Н.Бумажное волшебство: Рабочая тетрадь для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И.Бумажные вещицы. Тетрадь для практических работ. 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» , 2013

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Федоров» , 2013

4 класс

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И.Бумажныймир. Тетрадь для практических работ. 4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» , 2014

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к курсу «Технология» 4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» , 2014

Общий объём времени, отводимого на изучение технологии в 1-4 классах, составляет 135 часов. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ управления образования, приказ по школе) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала. В авторскую программу изменения не внесены.

Формами организации учебного процесса и методами контроля являются:

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др.; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

  • Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся.

Основными  видами и формами контроля  является: анализ выполненных работ, практические, самостоятельные работы, творческие проекты. 

В обучении используются материалы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».


Общая характеристика учебного курса

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

  • исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

  • преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

  • показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

  • осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

  • подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).


Описание места учебного курса в учебном плане

В учебном плане на занятия по курсу «Технология» в 1 - 4 классах отведен 1 час в неделю: 1 класс - 33ч. (33 учебные недели), 2 класс - 34ч. (34 учебные недели), 3 класс – 34ч. (34 учебные недели), 4 класс - 34ч. (34 учебные недели).

Основными  видами и формами контроля  является: анализ выполненных работ, практические, самостоятельные работы, творческие проекты.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

1 класс:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

2 класс

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

3 класс

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

4 класс

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» представлены в авторской рабочей программе (Н.А. Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011), на стр. 210 - 217.


Содержание учебного курса «Технология» 1-4 классы

по каждому году освоения предмета представлено в авторской рабочей программе (Н.А. Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011), на стр. 202 – 208).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся



1 класс (33 часа)



1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание (тема органично включена в темы уроков программного материала)

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.



2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 18 часов

1-3

1-3

Лепка

3 ч

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Создавать несложные изделия из разных материалов: бумаги, пластилина, как объёмные, так и плоскостные. Пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Выполнять плоское и объёмное плетение их различных материалов, швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку.

4-6

4-6

Аппликация

3 ч

7-9

7-9

Мозаика

3 ч

10-12

10-12

Художественное складывание

3 ч

13-15

13-15

Плетение

3 ч

16-18

16-18

Шитье и вышивание

3 ч



3. Конструирование и моделирование – 15 часов


19-20

19-20

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

21-24

21-24

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм

24-26

24-26

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги

3 ч

27-32

27-32

Художественное конструирование

из природного материала

33

33

Работа с конструктором


2 класс (34 часа)


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание (тема органично включена в темы уроков программного материала)


Воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида

работы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -23 часа


34-37

1-4

Лепка

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путём примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами.

Владеть инструментом (стекой).

Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

37-41

5-8

Аппликация

Знать термин «объемная композиция». Уметь выполнять разметку бумаги

42-45

9-12

Мозаика

Знать термин «мозаика», способы выполнения мозаики.
Уметь создавать мозаику по собственному замыслу.

46-48

13-15

Художественное складывание

3 ч

Знать термин «оригами».

Уметь изготавливать  оригами

49-52

16-19

Плетение

Владеть новым видом плетения – из ниток и освоение приёмов работы.

Применять разметку по линейке, с помощью циркуля.

Совершенствовать приёмы работы иглой.

Отделывать изделия с помощью дорисовывания деталей

53-56

20-23

Шитье и вышивание

Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.

Называть новые свойства

изученных ранее материалов



3. Конструирование и моделирование – 11 часов


57-58

24-25

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм

Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

Изменять вид конструкции

с целью придания ей новых свойств;

Анализировать конструкцию

изделия по рисунку, простейшему

чертежу или эскизу;

59-62

26-29

Объемное конструирование

и моделирование из готовых

геометрических форм

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать

соответствующие материалы и инструменты.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

63-66

30-33

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги

67

34

Работа с конструктором


3 класс (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание (тема органично включена в темы уроков программного материала)


Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; использовать отдельные правила

создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты -22 часа


68-69

1-2

Лепка

Применять знания о свойствах пластилина.

Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.

Совершенствовать приёмы обработки пластилина

70-72

3-5

Аппликация

3 ч

Узнавать и называть освоенные

и новые материалы, их свойства,

происхождение, применение в жизни;

73-74

6-7

Мозаика

Создавать собственные композиции или повторение образца.

Формировать навык использования приёмов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги.

Знать приёмы обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять.

75-77

8-10

Коллаж

Создавать собственные композиции с элементами образца.

Совершенствовать навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки.

Обрабатывать материалы: отрезание, вырезание.

Иметь представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин

78-81

11-14

Художественное вырезание

Овладеть навыками симметричного вырезания многослойной бумаги.

Использовать приёмы разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз.


82-83

15-16

Художественное складывание

Применять приёмы разметки с помощью линейки.

Вырабатывать навык модульного соединения.

Использовать в работе известных знаков оригами.

Умть работать по схеме

84-87

17-20

Плетение

Собирать готовые изделия с помощью плетения и клея.

Уметь использовать в своей поделке рисунки и чертежи

88-89

21-22

Шитье и вышивание

Пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Выполнять плоское и объёмное плетение их различных материалов, швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку.


3. Конструирование и моделирование – 12 часов


90-91

23-24

Плоскостное конструирование

и моделирование из бумаги и картона

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

92-95

25-28

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги

96-100

29-33

Конструирование и моделирование

из ткани

101

34

Работа с конструктором


  1. Практика работы на компьютере

(тема органично включена в темы уроков программного материала)

Выполнять базовые действия на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы и опорно-двигательного аппарата приемов работы.

Использовать компьютер для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, таблицами).


4 класс (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание (тема органично включена в темы уроков программного материала)


Называть наиболее распространенные в своем

регионе профессии и описывать их особенности;

Бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности; самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность; понимать особенности проектной деятельности;

разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты –

18 часов

102-104

1-3

Лоскутная мозаика

3 ч

Подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели;

105-108

4-7

Вышивание

Уметь делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза.

Использовать известные приёмы вышивания.

Использовать известные способы соединения деталей – с помощью ниток.

Выделять детали композиции

109-112

8-11

Папье-маше

Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке; решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям

113-115

12-14

Роспись ткани

Называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

116-119

15-18

Вязание

Понимать общие правила создания предметов
рукотворного мира;
руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности; самостоятельно анализировать, планировать
и контролировать собственную практическую деятельность.


3. Конструирование и моделирование – 16 часов


120-121

19-20

Конструирование из растений

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;

Решать задачи конструктивного характера:

на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;

Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;

122-126

21-25

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги и картона

127-130

26-29

Конструирование и моделирование

из разных материалов

131-134

30-33

Объемное моделирование из ткани

4

135

34

Работа с конструктором


  1. Практика работы на компьютере

(тема органично включена в темы уроков программного материала)

Понимать значение компьютера в жизни человека.

Понимать смысл слова «информация». Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

Бережно относиться к техническим устройствам.

Соблюдать режим и правила работы на компьютере































Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Литература (основная)

1.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Цирулик Н.А.,Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии. Тетрадь для практических работ (приложение к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Федоров», 2014

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Ручное творчество». 4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014


Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

28



28





27




27





27




27






27




1




1





1


Дополнительная литература для учителя и учащихся

4.

Проснякова Т.Н. Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2013

Проснякова Т.Н. Кошки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2013

Проснякова Т.Н. Собачки: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2012

Проснякова Т.Н. Цветы: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2013

Проснякова Т.Н. Деревья: Энциклопедия технологий прикладного творчества.- Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2013




1




1





1



1





1

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1.

Комплекты таблиц демонстрационных по технологии:

Организация рабочего места.

- при работе с пластилином
- при работе с бумагой и картоном
- при работе с природным материалом
- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)
- при работе с набором деталей «Конструктор»
Обработка бумаги и картона (1).

- Разметка деталей
- Разметка деталей копированием
- Линии чертежа
- Чертеж, эскиз, рисунок
- Разметка объемных деталей. Развертка

Обработка бумаги и картона (2)

- Приемы резания ножницами
- Деление листа бумаги на части
- Приемы наклеивания бумажных деталей
Обработка ткани.

- Швейные инструменты и приспособления
- Отмеривание и вдевание нитки в иглу
- Закрепление нитки на ткани
- Пришивание пуговиц
Обработка природного материала и пластика. Проекты.

- Соединение деталей из природного материала
- Приемы работы с деталями набора «Конструктор»

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

Коллекция "Бумага и картон" (демонстрационная).

Коллекция "Хлопок".

Коллекция "Лен"

Коллекция "Шерсть".


Служат для обеспечения наглядности при изучении материала



1

1

1

1

СРЕДСТВА ИКТ

5.

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер


Используется учителем

1

1

1

1

1

6.

Диски:

Диски с музыкальными произведениями, предусмотренными программой

Используется в соответствии с планированием


7.

Перечень ЦОРов и ЭОРов


Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru


Используется в соответствии с планированием


Специфическое сопровождение (оборудование):


8.

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско - технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши,

фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

Используется в соответствии с планированием

Для каждого ученика












Рабочая программа по технологии 4 класс система Занкова
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по курсу «Технология» для 1- 4 классов разработана  на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров»), 2011 год.  Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

       Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

Автор Ефимова Светлана Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2048
Номер материала 13703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓