Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л. В. Занкова

10



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»

Хуснутдинова Г.С. __________ Прудыус И.В.___________ Биккинина Т.В. ________________

Протокол № 1

« 28 » августа 2012 г. « 28 » августа 2012 г. « 28 » августа 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету


ТЕХНОЛОГИЯ

2 Б класс

на 2012 - 2013 учебный год


Учитель: Абдулова А. В.

Категория: I квалификационная


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

« 28 » августа 2012г.

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для второго года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.; авторской программы Цирулика Н.А. «Технология», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ № 2» на 2012 – 2013 учебный год, созданного на основе БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение технологии во 2 классе школы направлено на достижение следующей цели: общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием подразумевается развитие мелкой моторики, под психическим – развитие зрительно- пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

  • Специфическая задача предмета – максимально способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка средствами художественного труда, воспитывать индивидуально выраженную креативную личность.


По программе Цирулика Н.А. на изучение учебного предмета «Технология» отведено 34 часа. Рабочая программа разработана в полном

соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась - 34 часа (1час в неделю).


Используется учебник:

  • Цирулик Н.А. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса: В 1ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

  • Проснякова Т. Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса: В 1 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.


Учебно – тематическое планирование

  • Лепка - 4 часа

  • Аппликация – 4 часа

  • Мозаика – 4 часа

  • Художественное складывание – 4 часа

  • Плетение – 4 часа

  • Шитьё и вышивание – 4 часа

  • Плоскостное моделирование – 2 часа

  • Объёмное моделирование из готовых форм – 8 часов



Содержание тем учебного курса


Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места. Виды художественной техники

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания(пластический способ лепки). Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Выполнение по чертежам летающих моделей.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Сквозные виды работы

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина. Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Сравнение пуговиц по внешнему виду.

Сравнение швейных игл по внешнему виду. Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей. Знакомство с видами бытовой техники. О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.













ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Работа по учебному курсу «Технология» обеспечивается УМК:

  • Примерная программа по курсу «Технология» (1 - 4), авторы: Н.А. Цирулик (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.);

  • Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Учебник для 2 класса Технология «Уроки творчества»: - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

  • Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина Методические рекомендации к курсу «Технология». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г.


























Требования к уровню подготовки обучающихся



Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
























Нормы оценки знаний обучающихся по предмету


Оценки деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • Качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  • Степень самостоятельности в выполнении работы;

  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.


Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Во втором классе используется система балльного (отметочного) оценивания. Допускается также словесная объяснительная оценка.

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества ученика, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).


Характеристика цифровой оценки (отметки):


Ставится «5» - если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно – трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материал, работа аккуратная);


Ставится «4 »– если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения недостаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;


Ставится «3» - если работа выполнена правильно только на половину, обучающийся неопрятно, неэкономично расходовал материал, не уложился в отведенное время;


Ставится «2» - если работа не выполнена, или выполнена неопрятно, обучающийся допускает грубые ошибки, не справляется с поставленной целью урока.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ


Класс:

Учитель: Абдулова А. В.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 часа

п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Характеристика

деятельности учащихся


Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факти-чески

Лепка (4 часа)

1

Из истории лепки. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесённого на плоскую или объёмную основу



1








Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие

Знать историю возникновения лепки.
Выполнить с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина



2

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка.

Налепные украшения.


1

Выполнить изделие, используя конструктивный способ лепки, обрубовки



3

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка.

Налепные украшения.


1

Выполнить изделие, используя конструктивный способ лепки, обрубовки



4

Лепка сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки)



1

Освоить приём лепки сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки)




Аппликация (4 часа)

5

Из истории аппликации. Обрывная аппликация из различных видов бумаги на бумажной основе.

(стр.6-9)

1

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги (ткани, природных материалов) по образцам, эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия,

Освоить приём изготовления аппликации путём обрывания бумаги



6

Плоская аппликация из ткани
на бумажной основе (стр.66-67)

1

экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить плоскую (объемную) аппликацию, используя разные материалы – бумагу и ткань – путём приклеивания ткани на бумажную (картонную) основу



7

Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.

(стр.11-13)

1



8

Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе.

(стр.14-15)

1

Выполнить аппликацию из природных материалов на бумажной основе



Мозаика (4 часа)

9

Из истории мозаики. Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

(стр. 18, 20-21)

1

Изготовление изделий из бумаги, фольги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить мозаику из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путём обрывания



10

Выполнение мозаики из гофрированной бумаги.

(стр.22-23)

1

Изготовление изделий из бумаги, фольги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить мозаику из гофрированной бумаги путём вырезания и обрывания деталей



11

Выполнение мозаики из разных материалов.

(стр.19, 34-41)


1

Выполнить мозаику, используя различные материалы: пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольгу, газетные комки, ватные шарики, яичную скорлупу, кусочки ткани, кусочки поролона



12

Выполнение мозаики из разных материалов. «Подсолнух»

(стр.19, 34-41)


1



Художественное складывание (4 часа)

13

Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии. (стр.24-25)

1

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани

Овладеть приём гофрирования деталей из круга, овала, квадрата



14

Из истории оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме.

(стр. 26- 30)

1

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани



Выполнить изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме



15

Из истории оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме.

(стр. 26- 30)

1

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани

Выполнить изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме



16

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. (стр.31)

1

Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани

Уметь складывать салфетку
из ткани для праздничного
стола



Плетение (4 часа)

17

Объёмное косое плетение в четыре пряди. (стр.44)


1

Изготовление изделий плетением из различных материалов.

Овладеть приёмом объёмного косого плетения в четыре пряди



18

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

(стр.45-47)


1

Плоское прямое плетение из полосок бумаги

Овладеть приёмом плоского прямого плетения из полосок бумаги и разметкой по линейке



19

Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение. (стр.48-49)

1

Освоение техники макраме. Узелковое плетение.

Познакомиться с приёмом узелкового плетения



20

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. (стр.50-51)




1

Освоение техники макраме. Декоративные узлы.

Познакомиться с приёмом плетения декоративных узлов



Шитьё и вышивание (4 часа)

21

Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку». (стр.78-81)

1

Способы выполнения ручных швов. Приёмы пришивания пуговиц

Уметь вышивать швом «вперёд иголку»



22

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку». (стр.81)

1

Двойной шов «вперёд иголку»

Уметь выполнить двойной шов «вперёд иголку»



23

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.(82)

1

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами

Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы
с четырьмя отверстиями разными способами; выполнить изделие, используя шов «вперёд иголку»



24

Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. (стр.83)


1

Изготовление поделок с использованием ручных швов, пришивания пуговиц



Плоскостное моделирование (3 часа)

25

Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба. (стр.70-71)

1

Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Выполнить мозаику из частей квадрата, прямоугольника и ромба



26

Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперед иголку»

1

Выполнить аппликацию из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую



27

Объемное моделирование. Художественные образы из готовых форм.


Изготовление объёмных изделий из бумаги.




Объёмное моделирование из готовых форм (7 часов)

28

Технические модели , выполняемые из готовых форм.



Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм



29

Технические модели , выполняемые из готовых форм. «Гараж», «Дом»

(стр.88)

1

Макет многоэтажного дома

Выполнить модель многоэтажного дома из готовых форм (из обувной коробки)



30

Объемное моделирование.

Соединение деталей.


Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием

Сконструировать модели мебели или животных из готовых форм
(молочные коробки и коробочка от зубной пасты)



31

Объёмные поделки из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания. (стр.52-53, 86-87)

1

Объёмные поделки

Выполнить объёмные поделки из одной или нескольких полосок бумаги, получаемые путём складывания и сгибания



32

Художественные образы из готовых форм. (стр.74-75)

1

Художественные образы

Создать выбранный художественный образ из готовых форм



33

Летающие модели, выполняемые по чертежам. (стр.92-93)

1

Изготовление изделий из бумаги по чертежам

Выполнить летающую модель по готовым чертежам



34

Летающие модели, выполняемые по чертежам. (стр.92-93)

1

Изготовление изделий из бумаги по чертежам

Выполнить летающую модель по готовым чертежам















Рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л. В. Занкова
  • ИЗО, МХК
Описание:


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для второго года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования.


Используется учебник:

·         Цирулик Н.А. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса: В 1ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

·         Проснякова  Т. Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса: В 1 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

Автор Абдулова Альмира Валиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 545
Номер материала 26391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓