Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии, 3 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программа по технологии, 3 класс, система Л. В. Занкова

12


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального районаРеспублики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»

Хуснутдинова Г.С. __________ Данилова В.А. ___________ Биккинина Т.В. ________________

Протокол № 1 от

26.08. 2013г. 27.08. 2013г. 27.08. 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету


ТЕХНОЛОГИЯ

3Б класс

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Абдулова Альмира Валиевна

Категория: высшая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

27.08. 2013г.



2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для третьего года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.; авторской программыЦирулика Н.А. «Технология», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ№2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе на БУП МО и Н РФ РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение учебного предмета «Технология» имеет практико – ориентированную направленность, характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, выполнение стежков на ткани и т.д. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел; используются термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, коллаж, мозаика). Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свой цветок из геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Используется многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани; она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. В программу включены задания, предполагающие активные действия по поиску, обработке информации; знакомство с компьютером, его устройством, правилами клавиатурного письма, создание небольших текстов.

Изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • развитие мелкой моторики руки;

  • развитие художественно – творческих способностей;

  • формирование знаний о видах, свойствах и приемах обработки современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • познакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества;

  • развивать навык овладения многообразными ручными операциями;

  • развивать умение планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;

  • развивать умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» адаптирована под базисный учебный план, учебно-методический комплект и рассчитана на 34 часа (1час в неделю). По авторской программе Цирулика Н.А. на изучение учебного предмета «Технология» отведено 34 часа, поэтому коррекция программы не проводилась.


Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Виды художественной техники

Лепка – 2 часа

Аппликация –2 часа

Мозаика – 2 часа

Коллаж – 2 часа

Художественное вырезание – 6 часов

Объемное моделирование и конструирование из бумаги – 2 часа

Художественное складывание –3 часа

Плетение –5 часов

Шитье и вышивание – 2 часа

Практика работы на компьютере – 5 часов

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги -1 час

Моделирование и конструирование из ткани – 2 часа


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.

Профессии типа «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – художественный образ».

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.

Задания разных типов – от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов.

Исследовательская работа.

Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графическойграмоты.

2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов:

- бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;

- ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;

- нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.

Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация.Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листебумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.Объемные изделия с разными способами соединения.

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника.Модульное оригами.Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение. Объемное плетение из бумаги.Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Практика работы на компьютере. Знакомство с компьютером и его устройством. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Основные операции при создании текста.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Объемные изделия с разными способами соединения.

Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ


  • Цирулик Н. А., Хлебникова С. И.: Технология. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса. 4-е изд. . – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011 г.

  • Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  • www.zankov.ru

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

CD «Детский энциклопедический словарь»;

CD «Дымковская игрушка» и др.























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и провил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технолгии является освоение учащимися унивирсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных условиях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Обучающиеся должны

и м е т ь общее представление:

- об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

- об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;

- о видах и свойствах современных материалов;

- о том, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

-о том, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- о том, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

-о том, что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

з н а т ь:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- приемы разметки;

- способы соединения деталей из бумаги и картона;

у м е т ь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять названия деталей и материал для их изготовления;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

- выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец






НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ


Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • Качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

  • Степень самостоятельности в выполнении работы;

  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.


Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


В третьем классе используется система балльного (отметочного) оценивания. Допускается также словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).


Характеристика цифровой оценки (отметки):


Ставится «5», если ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материал, работа аккуратная);


Ставится «4», если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;


Ставится «3», если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведённое время;







КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ



Класс:

Учитель:Абдулова А. В.

Количество часов:

Всего34часа; в неделю 1час


п/п

Тема урока

Кол-во

ча-

сов

Характеристика учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения


план

Дата проведения


факт

Виды художественной техники. Лепка (2 часа)

1

Лепка из пластилина сложных форм разными способами. Современные игрушки из пластилина.

1

Лепка барыни, рисование орнаментов.

Знать свойства пластилина и его особенности.

(с. 4 – 7)



2

Рельеф. Из истории рельефа. «Интерьер комнаты» , «Пластилиновый град»

1

Лепка натюрморта в технике барельефа о горельефа.

Из истории рельефа. «Пластилиновый град»

(с.8 – 10)




Аппликация (2 часа)

3

Аппликация.Выпуклая контурная аппликация из ниток. «Панно», «Открытки»

1

Оформление панно методом выпуклой аппликации.

Уметь выполнять аппликации из ниток

(с.12-13)



4

Аппликация.Выпуклая контурная аппликация из ниток.

Пришитые буквы

1

Пришивание вензеля на ткань.

Уметь выполнять аппликации из ниток

(с. 14)



Мозаика (2 часа)

5

Мозаика из мелких природных материалов. «Алые паруса»

1

Оформление мозаики.

Уметь выполнять из природных материалов различные виды мозаики (с.15 – 17)



6

Мозаика.

Мозаика из мелких природных материалов.«Корзиночка»

1

Оформление мозаики из мелких природных материалов.

Уметь выполнять из природных материалов различные виды мозаики(с.18-19)



Коллаж (2 часа)

7

Коллаж.

«Тряпичный домик». Пейзаж. Вид из окна.

1

Вырезание, приклеивание ткани. Нанесение рисунка на ткань.

Знать что такое коллаж, уметь выполнять коллаж

(с. 20-21)



8

Совершенствование техники коллажа. «Космос» или « Морские глубины».

1

Вырезание, приклеивание ткани. Нанесение рисунка на ткань.

Знать что такое коллаж, уметь выполнять коллаж

(с.23)



Художественное вырезание (6 часов)

9

Художественное вырезание. «Как появилась бумага». «Витражи»

1

Художественное вырезание. Оформление «Витража».

Из истории вырезания. Уметь работать с бумагой. Знать термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение (с. 24 – 28)



10

Симметричные прорезы. «Цветок»

1

Вырезание бумажных кружев. Оформление композиции из вырезанной бумаги.

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги (с.35)



11

Симметричные прорезы

«Деревья»

1

Вырезание бумажных кружев. Оформление композиции из вырезанной бумаги.

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги

(с.35)



12

Прорезы, создающие объёмность. «Звёздочки», «Ёжик», «Жар – птица»

1

Вырезание бумажных узоров. Оформление композиции из вырезанной бумаги.

Уметь делать прорезы и сгибы (с. 36 – 37)



13

Симметричное вырезание.

«Гирлянда», «Круговая композиция»


1

Изготовление гирлянды, открытки из гирлянды.

Уметь выполнять разные виды вырезания; снежинки

(с. 30-31)



14

Симметричное вырезание.

«Такие разные снежинки»

1

Вырезание из бумаги: круговые композиции, снежинка.

Уметь выполнять разные виды вырезания; снежинки

(с. 32 – 33)



Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (2 часа)

15

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

Ёлочные игрушки

1

Отработка технологических навыков работы с бумагой. Моделирование и конструирование елочных игрушек.

Уметь выполнять разные виды вырезания; снежинки




16

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

Птицы

1

Отработка технологических навыков работы с бумагой. Моделирование и конструирование.

Уметь выполнять разные виды вырезания; птица.




Художественное складывание (3 часа)

17


3 ч

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами

1

Отработка технологических навыков работы с бумагой. Складывание и вырезание из бумаги.

Уметь выполнять разные виды складывания

( 38)



18

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами

«Летающая звёздочка»

1

Отработка технологических навыков работы с бумагой. Складывание и вырезание из бумаги.

Уметь выполнять разные виды складывания

( 39 – 40)



19

Складываем и вырезаем

Кто это? Закладка для книг

1

Отработка технологических навыков работы с бумагой. Складывание и вырезание из бумаги.

Уметь выполнять разные виды вырезания

(с.41-42)



Плетение (5 часов)

20

Плетение.Объёмное плетение из бумаги.«Гармошка», сплетённая из двух полосок, «Лягушка», «Ёлочная игрушка»

1

Плетение из полосок бумаги.

Уметь выполнять поделки из бумаги

(с. 44-45)



21

Плетение.Объёмное плетение из бумаги. «Бегемотик» или «Человечек», «Загадочный зверь»

1

Плетение из полосок бумаги.

Уметь выполнять поделки из бумаги

(с. 44 – 46)



22

Плетение с помощью нитки и иголки.

Рисунки из углов.

1

Прошивание острого и тупого угла нитками.

Овладеть новой техникой работы с нитью и иголкой; знать свойства плетения

с. 48



23

Плетение с помощью нитки и иголки.

Узоры в круге. Путанка.

1

Прошивание окружности и сегментов окружности нитками.

Овладеть новой техникой работы с нитью и иголкой; знать свойства плетения

(с. 49 – 51)



24

Плетение с помощью нитки и иголки.

Узоры в треугольнике и квадрате

1

Прошивание квадрата.

Овладеть новой техникой работы с нитью и иголкой; знать свойства плетения

(с. 52- 53)




Шитьё и вышивание (2 часа)

25

Шитьё и вышивание.

Шов «через край»

1

Швы «через край» . Изготовление элементов панно – листиков, цветков и горшка.

Знать назначение различных швов и способы их выполнения (с. 54 )



26

Шитьё и вышивание.

Шов «петельный»;

Шов «строчка»

1

Шитьё и вышивание. Изготовление элементов панно – листиков, цветков и горшка.

Знать назначение различных швов и способы их выполнения (с.54-55)




Практика работы на компьютере (5 часов)

27

Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

1

Знакомство с компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе.

Иметь представление о компьютере, новых профессиях

Знать правила поведения и ТБ в компьютерном кабинете



28

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

1

Устройство и принцип работы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, компьютерная мышь.

Иметь представление об устройстве компьютера;

Уметь включать, выключать компьютер.



29

Операционная система.

1

Знакомство с операционной системой

Иметь представление о операционной системе



30

Работа с простым информационным объектом – текст. Правила клавиатурного письма.

1

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выделение фрагмента текста, копирование и удаление.

Уметь оформлять текст

Знать правила клавиатурного письма



31

Создание небольшого текста.

1

Практическая работа


Уметь применять полученные знания на практике





Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (1 час)


32


Объёмные изделия с разными способами соединения «Древнее животное», «Ласточка», «Олень»

1

Отработка технологических навыков работы с бумагой. Складывание и вырезание из бумаги.

Знать разные способы соединения бумаги

(с.62 – 71)



Моделирование и конструирование из ткани (2 часа)

33

Моделирование и конструирование из ткани.

Плоские игрушки из ткани «Чудики»

Плоские игрушки из ткани «Кошечка»; «Солнышко»,

1

Отработка технологических навыков работы с тканью. Выбор ткани, вырезание по шаблону, оформление плоской игрушки.

Уметь работать по схеме и алгоритму (с. 72 – 73)

Уметь использовать навыки работы с тканью, бумагой, клеем и нитью.

(74 – 75)



34


Моделирование и конструирование из ткани.

Плоские игрушки из ткани

«Ласточка», «Кролик», «Цыплёнок» (по выбору)

1

Отработка технологических навыков работы с тканью. Выбор ткани, вырезание по шаблону, оформление плоской игрушки.

Уметь работать по схеме и алгоритму

(с. 76 – 77)

Уметь использовать навыки работы с тканью, бумагой, клеем и нитью.(78)





Рабочая программа по технологии, 3 класс, система Л. В. Занкова
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для третьего  года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.;  авторской программыЦирулика Н.А. «Технология», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ№2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе на БУП  МО и Н РФ РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Автор Абдулова Альмира Валиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1249
Номер материала 36481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓