Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 3 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии 3 класс ОС "Школа 2100"

hello_html_m71c35a74.gif
hello_html_m71c35a74.gif

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

I. Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной образовательной программы начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). (Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011./, требованиями ООП НОО МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя. Технология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2012. – 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).


Целью курса является формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.


Задачи курса:

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


Общая характеристика учебного предмета

Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы:

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Ученики знакомятся с чертёжными инструментами (линейкой, угольником и циркулем), их устройством и возможностями в построении линий и отрезков, измерении длин отрезков и сторон многоугольников, построении прямого угла, правильных геометрических фигур. Вводятся понятия «чертёж» и «эскиз», «линии чертежа». Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку с опорой на них.

Овладение этими умениями - основа преемственности курса «Технология» начальной и основной ступеней образования. Кроме того, это теснейшая интеграция с курсом математики - основа геометрии - практическая геометрия (объёмные фигуры - 3-4-й кл.).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Общий объём учебного времени, отводимый на изучение предмета «Технология» составляет 128 часов. Из них в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю). В содержание программы, в соответствии с требованиями государственного стандарта, введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится 9 часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. С учётом специфики класса ( класс девочек) выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты.


Содержание учебного предмета 3-й класс. «Технология» (68 ч)


Название раздела

Содержание учебной темы

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание


Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие пред- мета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие

результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание пришивание пуговиц.


12 часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зави- симости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).


30 часов

Конструирование


Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его кон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художествен- ным условиям. Рицовка.


18 часов

4. Использование информационных технологий


Современный информационный мир. Работа с доступной инфор- мацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в

Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов

домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

8 часов

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.



II. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Календарные сроки

уроков

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные

виды деятельности учащихся/ возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

по плану

факт.



1

Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек


- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы


С помощью учителя

- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделии, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условии работы;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действии для реализации поставленной задачи;

- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному

образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.








С помощью учителя

- сравнивать различные видь конструкций и способы их сборки;

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- осуществлять самоконтроль;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.




использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических действии для реализации поставленной задачи;

- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;



Личностные:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.



Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.




2-3

Всё начинается с замысла. Аппликация «Лето»


- искать, отбирать и использовать необходимую информацию в книгах и Интернете;




4-6

Воплощение замысла. Панно



7-10

Роль фантазии в реализации замысла. Изготовление «Волшебного кристалла»



11-13

Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)


Новогодний проект:

- изготовление изделий для оформления помещения класса;




14-15

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)



16-17

Изготовление изделий из соленого теста




18-19

Роспись изделия из соленого теста.




20-21

Изготовление декоративной тарелки


индивидуальный информационный поиск



22-24

Архитектура. Изготовление объемных геометрических форм. Куб. Призма


коллективно-распределенное в группах исследование




25-26

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

- создание альбома «Как Новый год празднуют в разных странах» об истории празднования Нового года, из истории новогодних игрушек



27

Ёлочные игрушки


- искать, отбирать и использовать необходимую информацию в книгах и Интернете;

Проект об истории Древней Греции и Рима:

- изготовление макета Акрополя,

- создание мини-книжки «из истории Древней Греции и Рима»



28-29

Изготовление объемной открытки




30-31

Изготовление искусственных цветов




32-37

Вышивка рисунка по заготовке в технике крестом





38

Изготовление развертки пирамиды с помощью шаблонов





39-40

Изготовление коллективного «Мини-города». Соединение деталей






41

Коллективный проект «Мини-город»

Подготовка презентации «Что я узнала»



42-43

Изготовление открытки-декорации настольного театра


- искать, отбирать и использовать необходимую информацию в энциклопедиях, справочниках и Интернете

- изготовление макета улицы для изучения правил дорожного движения,




44

Аппликация из геометрических фигур «Гармония»



45

Аппликация из геометрических фигур «Дисгармония»



46

Аппликация из природного материала




47

Изготовление портрета в технике «Мозаика»




48

Изготовление портрета в технике «Коллаж»





49

Коллаж «Основные признаки эпохи»

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;


Личностные:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).


- искать, отбирать и использовать необходимую информацию в энциклопедиях, справочниках и Интернете




50

Изготовление призмы, конуса


- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- осуществлять самоконтроль;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.





51-52

Изготовление макета средневекового замка


индивидуальный информационный поиск



53

Изготовление витража





54-55

Композиция на средневековый сюжет в технике пластилинового рельефа





56

Изготовление фигуры человека эпохи возрождения в технике коллажа



- искать, отбирать и использовать необходимую информацию в энциклопедиях, справочниках и Интернете



57-58

Знакомство с компьютером

Текстовые редакторы



С помощью учителя

- наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

- выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

и выводы.

Коммуникативные УУД:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.




59

Сохраняем документ.





60

Открываем сохранённый текст.





61

Готовим брошюру.





62

Добавляем текст.





63

Оформляем текст

Участие в конкурсе компьютерных рисунков



64

Печатаем брошюру.

Подготовка презентации «Что я узнала»



65-66

Участие в благоустройстве территории школы Высадка цветов на клумбу

- планировать последовательность практических действии для реализации поставленной задачи;

- с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;





67-68

Участие в благоустройстве территории школы


III. Описание материально-технического обеспечения предмета

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

Учебный комплект для учащегося:

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).


Методические пособия для учителя:

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя. Технология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2012. – 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Примерная основная образовательная программа./ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-5-е изд. перераб.-М.: Просвещение, 2011-09-11

К





Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Иллюстративные материалы

Ф


Технические средства обучения

Аудиторская доска

Д


Экспозиционный экран

Д


Аудиопроигрыватель

Д


Персональный компьютер

Д


ИКТ

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/

  1. Презентация уроков «Начальная школа» http://www.nachalka.info/about/193

  2. Официальный сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school 2100.ru

  3. Детские электронные книги и презентации. http://viki.rdf.ru/

  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

  5. Сайт "Я иду на урок начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/

  6. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

8. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Образовательная система «Школа 2100». Выполнено на платформе «1С; Образование 4. Дом» ООО «1С-Паблишинг», 2012 (CD)

9. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD)

10. Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc .1september.ru (CD)


Д



Наглядные пособия


  1. Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны, карточки.

Ф/П



  1. Измерительные приборы: линейки, треугольники

Ф/П


  1. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы)



Игры и игрушки

Настольно- развивающие игры по тематике предмета «Технология» ( лото, игры, путешествия)

П


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К



Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский

Д



Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

Д- демонстрационный материал ( не менее одного на класс), К- полный комплект на каждого ученика, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для работы в группах.






13



Рабочая программа по технологии 3 класс ОС "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной образовательной  программы начального  общего образования к структуре основной образовательной  программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской программы  Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). (Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная  образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс,  2011./, требованиями ООП НОО МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

·        Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

·          Лутцева Е.А.   Методические рекомендации для учителя.Технология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2012. – 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Автор Анохина Галина Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 989
Номер материала 43554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓