Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии, 3 класс, ФГОС

Рабочая программа по технологии, 3 класс, ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г.ПОРОНАЙСКА



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР и.о. директора

Руководитель ШМО Н.С. Букина МБОУ СОШ № 8

___________ М.В. Шмарова _______________ _________ Е.Н.Сафенкова






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса технологии 3 класса

УМК «Школа России»

начальное общее образование, 1 ступень

срок реализации программы 1 год




Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус



г.Поронайск


2013/2014 г


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Технология» 2011 г. М., «Просвещение».

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10«Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02.2012г № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  • Приказ Министерства образования Сахалинской области № 862-ОД от 19.07.2011г. «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Сахалинской области»;

  • Письмо Министерства образования Сахалинской области №01-110/4380 от 31.08.2011г. «О направлении методических рекомендаций»;

  • Устав МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска (утвержден Постановлением главы администрации ГО «Поронайский» от 20.04.2011 г. № 347 ).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 2010г.;

  • ООП НОО МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска

  • Письмо Министерства образования Сахалинской области №01-110/5050 от 31.07.2013г. «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

  • Приказ Министерства образования Сахалинской области №703-ОД от 09.09.2008года « О дополнительных критериях при лицензировании ОУ»

  • Приказ УОКиС администрации городского округа «Поронайский» №745 от15.10.2008г. « О разработке учебных программ»

Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов по окружающему миру с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей учебной программе представлены: тематическое планирование, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающегося, типы уроков, методы обучения, виды контроля. Определены: перечень целей и задач обучения; темы контрольных работ. Рабочая программа по технологии в 3 классе выдается в полном объеме.

Рабочая программа составлена с учётом класса среднего уровня общеобразовательного учреждения.

2. Цели и задачи рабочей программы:


Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены УУД.

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3 класса нач. шк. (автор Т.М.Геронимус), Просвещение 2011 , 2012г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано».

Срок реализации программы 1 год

Согласно учебного плана на изучение технологии выделено 1 часа, что составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в год. На изучение предмета отводится - на проведение экскурсий – 1 ч. практических – 6, проектов – 6, контрольные и диагностические – 3.

3. Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Форма: урок.

Типы уроков:

Типология уроков А.К. Дусавицкого.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

Урок постановки учебной задачи.

Урок решения учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования модели.

Урок решения частных задач с применением открытого способа.

Урок контроля и оценки.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия» нового знания;

уроки рефлексии;

уроки общеметодологической направленности;

уроки развивающего контроля.

Учебные универсальные действия

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Самоопределение:

личностное, профес-сиональное, жизненное

  • смыслообразование 

  • нравственно-этическая ориентация

  • Регулятивные:

организация деятельности

  • Коммуникативные:

речевые навыки и навыки сотрудничества

  • Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логические, постановка и решение проблемы

  • Основы системы научных знаний

  • Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

  • Предметные и метапредметные действия с учебным материалом













Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УД включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки.

Общеучебные навыки

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

Логические навыки

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

  • опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

  • анализ– выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

  • синтез– составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

Постановка и решение проблемы

  • формулирование проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера



Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

По источнику передачи и восприятия

учебной деятельности

По логике передачи и восприятия

информации

По степени самостоятельности

мышления

По степени управления

учебной работой


Словесные

Наглядны

Практически

Индуктивные

Дедуктивные

Репродуктивные

Проблемно-поисковые

Под руководством преподаватель

Самостоятельная работа обучаемых


Рассказ

Объяснение

Беседа

Дискуссия

Лекция

Работа с книгой

Метод иллюстраций

Метод иллюстрирования

Упражнения

Лабораторные работы

Практические работы







Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Методы стимулирования интереса к учению

Методы стимулирования ответственности и долга

Познавательные игры


Учебная дискуссия


Учебная дискуссия


Организационно - деятельностные игры


Убеждения в значимости учения

Предъявления требований


Поощрения и наказания


Метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы устного контроля и самоконтроля

Методы письменного контроля и самоконтроля

ндивидуальный опрос


Фронтальный опрос


Устные зачеты


Устные экзамены


Письменные контрольные работы


Письменные зачеты


Письменные экзамены


Письменные работы


Компьютерный контроль


Контрольно-лабораторный контроль








































Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий

  • Информационные технологии

  • Технологии дифференцированного обучения

  • Технологии дифференцированного обучения

  • Технология проектного обучения

  • Технология проектного обучения

  • Технология обучения в сотрудничестве

  • Технология коллективных творческих дел

  • Технология исследовательского обучения (в т.ч. совместного научного исследования)

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология портфолио

Принципы обучения:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному

формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля

  • стартовая диагностика;

  • текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

  • итоговое оценивание.


Способы и средства проверки и оценки результатов обучения :

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.

  • устный ответ;

  • работа за ПК

  • взаимопроверка в парах;

  • индивидуальный опрос;

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:

Учебно – методический комплект к УМК «Школа России» соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования, 1 ступени по математике .Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3класса нач. шк.

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Т.М.Геронимус

Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2012

Москва «Просвещение»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Раздел


Кол.

час

кол-во часов

1

Тесты

Экскурсия

Практические работы

Проекты

Изготовление изделий из природного материала


8ч.


1

8


2

Изготовление изделий из бумаги и картона

8ч.



8


3

Изготовления изделий из текстильных материалов

10ч.



10


4

Изготовление изделий из разных материалов.


8ч.



8



итого

34



34


Содержание тем учебного курса

3 класс (34 ч)


Тема: «Изготовление изделий из природного материала». 8 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен

иметь представление:

  • о том, как высказывать суждения на основе сравнения признаков и свойств объектов окружающего мира;

  • о коллективном обсуждении технологии изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций;

знать / понимать:

  • характеристику аппликаций по способу получения изображения;

  • технологию изготовления ленточки из соломы;

  • технологию изготовления аппликации из соломки (плоскую и выпуклую);

  • способы получения спилов и их обработки;

  • правила безопасной работы с шилом;

уметь:

  • обрабатывать спилы и работать с ними;

  • правильно резать пробку и соединять детали шпильками;

  • изготавливать аппликации и игрушки по собственному замыслу;

  • соединять в композицию поделки из природного материала;

использовать в практической деятельности:

  • умение самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

  • изготовление плоской, выпуклой аппликации, объемных изделий по эскизам и сборочным схемам;

  • использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Изготовление изделий из бумаги и картона 8часов.

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

иметь представление:

    • о свойствах бумаги и картона;

    • о способах получения бумаги и картона;

знать / понимать:

    • виды бумаги и их использование;

    • свойства бумаги – отношение к влаге;

    • приемы разметки по шаблону;

    • резание бумаги ножницами; склеивание;

    • понятия: конструкция, изделие, шаблон, трафарет, композиция;

    • приемы сгибания;

    • технический рисунок, эскиз, чертеж;

    • порядок построения прямоугольника с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    • виды разметок, способы разметок;

    • окантовка, кант

уметь :

    • выбирать заготовки;

    • делать разметки развертки изделия по чертежу (эскизу);

    • делать разметку с помощью измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

    • резать картон, бумагу ножницами;

    • склеивать картон бумагой;

    • соединять детали различными видами, «замков» (клапаны, щелевой, полоской бумаги);

    • работа по инструкционной карте


использовать в практической деятельности:

Деление прямоугольника на равные и неравные части.

Получение одинаковых деталей сгибанием

Деление геометрических форм па части.

Экономное расходование материала.

Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

Определение размеров на чертеже (эскизе).

Расчет размеров заготовки.

Рациональные способы соединения деталей, нанесение клея на большие и малые плоскости.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

Изготовления изделий из текстильных материалов. 10 часов

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

иметь представление:

    • об истории текстильных материалов;

    • видах традиционных народных промыслов;

знать / понимать:

    • краткую характеристику операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).

    • способы выполнения ручных швов;

уметь использовать в практической деятельности:

    • изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов;

    • декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

    • резание ножницами по линиям разметки;

    • клеевое и ниточное соединение деталей;

    • соединения деталей ручными швами

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

( Ремонт книг )

Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

В результате изучения темы обучающийся должен

иметь представление:

    • (общее) об истории книгопечатания;

    • о приемах обработки плотной бумаги и картона.

знать / понимать:

    • основные части книги;

    • материалы, применяемые для изготовления книг;

    • правила обращения с книгами.

уметь использовать в практической деятельности:

    • правила обращения с книгами;

    • производить несложный ремонт книг и тетрадей.


Практическая работа: несложный ремонт тетрадей и учебника.

Изготовление изделий из разных материалов. 8 часов

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

иметь представление:

    • (общее) об истории пластичных материалов;

    • о способах формообразования деталей

знать / понимать:

    • краткую характеристику операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления);

    • изготовление изделий из различных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей,

уметь использовать в практической деятельности:

    • создание изделий из различных материалов;

    • пластическое преобразования целой заготовки в изделие

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта).

Циклограмма тематического контроля


Тема раздела

Тесты

Экскурсия

Практические работы

Проекты

Изготовление изделий из природного материала

Стартовый

1



Работа с бумагой и картоном





Работа с тканью

Промежуточный




Работа с разными материалами

Итоговый




итого

3

1








Тема раздела

Тесты

Дата

Изготовление изделий из природного материала

Стартовый

14.09

Работа с бумагой и картоном



Работа с тканью

Промежуточный

21.12

Работа с разными материалами

Итоговый

17.05

итого

3




Тема раздела

Экскурсия

Дата

Изготовление изделий из природного материала

1

7.09

Работа с бумагой и картоном



Работа с тканью



Работа с разными материалами



итого

1





Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.



К окончанию обучения по курсу “Технология” в 3-м классе обучающиеся должны знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани)

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа;

  • правила безопасной работы с канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, назначение.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертеж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;

  • читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

  • Критерии оценки по технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

степень самостоятельности в выполнении работы;

уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок . Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

  • в заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять пос тавленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность,

  • коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Тест.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения  использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

«5» - верно выполнено более ¾ заданий

«4» - верно выполнено ¾ заданий

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий

Критерии оценивания презентаций (при защите проектов)

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе  Power Point.

Критерии

оценивания

Параметры

Дизайн презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;


- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;


- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;


- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;


- ссылки – все ссылки работают


Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;


- материал изложен в доступной форме;


- систематизированный набор оригинальных рисунков;


- слайды расположены в логической последовательности;


- заключительный слайд с выводами;


- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.


Средняя оценка по содержанию

Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;


- ученик владеет материалом своей темы;


Средняя оценка по защите проекта


Итоговая оценка

        Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

        Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

        Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации.

        Оценка «2» не ставится, так как это творческая работа.

Список литературы:

Основная:

Литература для учащихся:

  1. Геронимус Т.М. Технология. 1 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

  2. Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

  3. Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

  4. Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

  5. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1 класс: Рабочая тетрадь

  6. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 2 класс: Рабочая тетрадь

  7. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь

  8. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь

  • Литература для учителя:

  1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

  2. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 1 классе: Методическое пособие

  3. Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие

  4. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие

  5. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие

Дополнительная:

1. Государственная образовательная программа РФ.

  1. Геронимус Т.М. «Маленький мастер». Учебник по трудовому обучению. 3 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2012.

  2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2012.

  3. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2000.

  4. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. – М. 2007.

  5. Трудовое обучение. 3 класс: Поурочные планы по курсу « Школа мастеров», авт. сост. Геронимус Т.М., Лебедева Е.Г. – Волгоград: Учитель, 2011.


















Календарно-тематическое планирование

по технологии в 3 классе

(34 часа 1 час в неделю.


п/п,

в разделе

Тема

раздела

Тема урока

Планируемые результаты (УУД)

Характеристика

деятельности

Дата

предметные

метапредметные

личностные

1/1

Работа с природ

ным матери

алом

8 ч.


Экскурсия за природным материалом


Вводный инструктаж.

(Материалы, инструменты, рабочее место, техника безопасности).

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

7.09

2/2

Аппликация из соломки «Бабочка»

Аппликации из соломки. Работа с соломкой, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

14.09

3/3

Аппликация из соломки по выбору детей.

Аппликации из соломки. Работа с соломкой, изучение приемов наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

21.09

4/4

Аппликация из листьев «Каркуша»

Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

28.09

5/5

Аппликация из листьев по выбору детей.

Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

5.10

6/6

Аппликация «Цветок».

Аппликации из разных природных материалов. изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Изготовление аппликации, желание сделать аппликацию красивой.

Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе;

12.10

7/7

Аппликация «Кленовый лист»).

Аппликации из разных природных материалов. изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Изготовление аппликации, желание сделать аппликацию красивой.

Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе;

19.10

8/8

Аппликация «Утенок», «Цыпленок»).

Аппликации из разных природных материалов. изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Уч-ся должны знать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-область применения и назначение инструментов, технических устройств;

-свойства известных материалов.

Уметь:

-выполнять инструкции;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу, эскизу.

Уметь изготавливать из природного материала аппликацию.

26.10

9/1

Работа с бумагой и карто

ном

8ч.


Аппликация из бумаги. Жар- птица.

Уметь: сгибать и резать бумагу по прямоугольному контуру; соединять основные и вспомогательные полосы с помощью клея.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

2.11

10/2

Аппликация из бумаги. «Сказочный замок»

Уметь: изготавливать и выкраивать различные бумажные поделки; фигурно вырезать многократно сложенную полоску, нарезать полоски одинаковых размеров.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

16.11

11/3

Аппликация из бумаги. «Аквариум»

Знать: понятие техники аппликация, представление об использовании шаблона и технику его обведения карандашом. Уметь вырезать, приклеивать и соотносить детали разных размеров.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

23.11

12/4

Оригами. Петух.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку,


Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.

30.11

13/5

Оригами. «Квака-задавака». (Лягушка)

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,


Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.

7.12

14/6

Оригами. Мышка.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ,

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.

14.12

15/7

Оригами. Птичка.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.

21.12

16/8








Оригами. Кролик.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.

28.12

17/1

Работа с тканью

10ч.

Вводный инструктаж. (Материалы, инструменты. Техника безопасности. Из истории.).

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

сохранение информации в виде упорядоченной структуры.

чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.


Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

18.01

18/2

Пришивание пуговиц с 4 отверстиями. Составление композиции.

Ознакомить с видами тканей, научить детей приемам пришивания пуговиц развивать навыки работы с иглой.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать поделки по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе иголкой, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия.

21.01

19/3

Вышивка крестом.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды вышивания.. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

28.01

20/4

Вышивка крестом.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды вышивания. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

1.02

21/5

Вышивка крестом.

Знать: разные виды тканей и ниток; Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать поделки по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе иголкой, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия.

8.02

22/6

Вышивка крестом. Оформление работы в рамку.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды обметоч-ных швов. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

15.02

23/7

Папье-маше из ниток. Изготовление кокона.

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

22.02

24/8

Папье-маше из ниток. Моделирование изделия из кокона.

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ,

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

1.03

25/9

Моделирование из ниток. «Колобок»

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Уметь осуществлять декоративное оформление
и отделку изделий; использовать приобретенные знания.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

15.03

26/10

Мягкая игрушка «Цыплёнок Пип»

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Уметь осуществлять декоративное оформление
и отделку изделий; использовать приобретенные знания.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

22.03

27/1

Работа с раз-

ными матери-

алами

8ч.


Чеканка.

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

5.04

28/2

Мозаика. Аппликация из открыток «Сказочные птицы»

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

12.04

29/3

Аппликация «картонное кружево»

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

19.04

30/4

Аппликация «картонное кружево»

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

26.04

31/5

Работа с поролоном

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта, определять и называть основные детали объекта, анализировать план изготовления изделия, оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям, составлять рассказ для презентации изделия.

3.05

32/6

Изделия из кондитерских упаковок.

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

10.05

33/7

Изделия из кондитерских упаковок.

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

17.05

34/8

Изделия из кондитерских упаковок.

Знать возмож-ность использо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

24.05


Рабочая программа по технологии, 3 класс, ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

   Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус  «Технология» 2011 г. М., «Просвещение».

    Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов по    окружающему миру  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей учебной программе представлены:  тематическое планирование, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающегося,  типы  уроков, методы обучения, виды контроля.

 

 

Автор Посохова Наталья Дмитриевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5378
Номер материала 48572
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓