Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии (3 класс).

Рабочая программа по технологии (3 класс).

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технология.doc

1. Пояснительная записка.

Цель: ознакомить учащихся  с  различными  явлениями  материального  мира,  объединёнными  общими,  присущими  им  закономерностями,  которые проявляются  в  способах  реализации  человеческой    деятельности,  в технологиях  преобразования  сырья,  энергии,  информации. 

Изучение  технологии  в  начальной  школе  направлено  на  решение следующих задач:

ü развитие  личностных  качеств  (активности,  инициативности,  воли, любознательности  и  т.  п.),  интеллекта  (внимания,  памяти,  восприятия,  образного  и  образно-логического  мышления,  речи)  и  творческих способностей  (основ  творческой  деятельности  в  целом  и  элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

ü формирование  общих  представлений  о  мире,  созданном  умом  и  руками  человека,  об  истории  деятельностного  освоения  мира  (от открытия  способов  удовлетворения  элементарных  жизненных потребностей  до  начала  технического  прогресса  и  современных технологий),  о  взаимосвязи  человека  с  природой  (как  источника  не только  сырьевых  ресурсов,  энергии,  но  и  вдохновения,  идей  для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

ü формирование  первоначальных  конструкторско-технологических  и организационно-экономических  знаний,  овладение  технологическими приёмами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил  техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

ü овладение  первоначальными  умениями  передачи,  поиска, преобразования,  хранения  информации,  использования  компьютера;  поиск  (проверка)  необходимой  информации  в  словарях,  каталоге библиотеки.  

ü использование  приобретённых  знаний  о  правилах  создания предметной  и  информационной  среды  для  творческого  решения несложных  конструкторских,  художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

ü развитие  коммуникативной  компетентности  младших  школьников на  основе  организации  совместной  продуктивной  деятельности;  приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации; 

ü воспитание  экологически  разумного  отношения  к  природным ресурсам,  умения  видеть  положительные  и  отрицательные  стороны технического  прогресса,  уважения  к  людям  труда  и  культурному наследию  —  результатам  трудовой  деятельности  предшествующих поколений.

         Рабочая программа по технологии  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,  учебным планом МАОУ СОШ № 59, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии  и   авторской программы  Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки  к мастерству»  (Программа  к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».  М.: Вентана – Граф, 2012.)  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

2. Характеристика учебного предмета

         Рабочая программа составлена на основе Закона российской Федерации «Об образовании», требований Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, с учетом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника учиться.

       Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология». В данную программу изменения не внесены.

        Курс «Технология» направлен на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.

 

3. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

1 четверть – 9 ч

2 четверть – 7 ч

3 четверть – 10 ч

4 четверть – 9 ч

 

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного  предмета

Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум

основным содержательным линиям:

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части

и построена в основном по концентрическому принципу. Вначале осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов,  использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Затем даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического  освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел, создания механизмов, использующих силу природных стихий, изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

·        отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

·        проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

·        испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

·        принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

·        опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

·        совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

·        совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

·        совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

·        самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·        коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

·        осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

·        выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

·        С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

·        открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·        преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

·        Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

·        слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

·        уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

·        уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать:

·        о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства;

·        о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

·        узнавать и называть по характерным особенностям образцов или  описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

·        соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи ческой грамоты

Знать:

·        названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

·        последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

·        основные линии чертежа (осевая и центровая);

·        правила безопасной работы канцелярским ножом;

·        косую строчку, её варианты, их назначение;

·        названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

·        о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

·        традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

·        читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

·        выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

·        подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

·        выполнять рицовку;

·        оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

·        находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

·        решать доступные технологические задачи.

3.      Конструирование и моделирование

Знать:

·        простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

·        конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно - художественным условиям;

·        изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

·        выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4.      Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

·        названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

·        о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь с помощью учителя:

·        включать и выключать компьютер;

·        пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

·        выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

·        работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Содержание учебного предмета, курса.

 

№ п/п

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

(дидактические единицы)

Количество

проверочных и контрольных

работ

Первое полугодие: 16 ч.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека. Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание.

 

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

10

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и технологии.

 

Второе полугодие: 19 ч.

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

4

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и

 

4

Конструирование и моделирование

10

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов.

 

5

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

5

Знакомство с компьютером. Работа с информацией.

 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Первое полугодие: 16 ч.

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

Исследование построек Древней Руси. Введение терминов: профессия, проект, проектирование, зодчество.

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Проектирование русского костюма.

1

Проектирование русского костюма. Введение понятий: «модельер», «гардероб».

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Поздравительная открытка.

1

Работа с рубрикой «Выскажи догадку».  Самостоятельная работа.

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель ветряной мельницы.

1

Исследования: передаточный механизм – главная часть конструкции мельницы. Передачи в часах, велосипедах. Работа с презентацией.

 

5

Природа в художественно-практической деятельности человека. Украшения изделий народного промысла.

1

 Презентация «Обработка сырья ремесленниками-мастерами». Практическая работа «Украшения изделий народного промысла».

6

Природа в художественно-практической деятельности

человека. Творческий проект.

1

Просмотр презентации «Доброе мастерство».

Творческий проект.

7

Природа и техническая среда. Работа с «конструктором»: сборка тележки.

1

Исследование – проверка силы пара. Практическая работа с конструктором.

8

Природа и техническая среда. Проект «Правила поведения в школе».

1

Практическая работа «Определение форм передачи информации: текстовая, в рисунках, знаках». Создание проекта «Правила поведения в школе» в знаковой форме.

9

 Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами.

1

Практическое исследование, демонстрирующее явление электризации. Творческая работа в рабочей тетради.

 

10

Дом и семья. Самообслуживание. Составление памятки безопасности.

1

Просмотр презентации «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами». Составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством».

11

Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление сувенира.

1

Мозговой штурм «Что такое коммуникативная культура, какие  предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом». Практическая работа: изготовление открытки или сувенира.

12

Дом и семья. Самообслуживание. Проект «Подарки».

1

Элементарная проектная деятельность. Результат – изделия, подарки малышам и взрослым в рамках творческого проекта «Подарки».

13

 Дом и семья. Самообслуживание. Размножение растений.

1

Практическая работа по теме «Размножение растений» (перевалка, пересадка). Составление инструкционной карты.

 

14

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Игрушка «Змея».

1

Работа с образцами бумаги. Исследования свойств бумаги.

15

 Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Коллаж «Собачка».

1

 Просмотр презентации «Материалы и их свойства». Исследование свойств тканей.

 

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Мебель «Скамейка».

1

Творческая работа «Преобразование развёрток несложной формы».

Практическая работа «Мебель».

Второе полугодие: 19 ч.

17

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушка «Жираф».

1

Практическая работа. Изготовление игрушки «Жираф».

18

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

Решение технологических задач.

19

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

Решение технологических задач.

20

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

Решение технологических задач.

21

 Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

Решение технологических задач.

22

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

Решение технологических задач.

23

Технологические операции ручной обработки материалов.

1

Решение технологических задач.

24

Технологические операции ручной обработки материалов. Технологические операции.

1

Решение технологических задач. Составление алгоритма составления развёртки.

25

Технологические операции ручной обработки материалов. Коробка с сюрпризом.

1

Решение технологических задач. Самостоятельная работа.

26

Графические изображения в технике и технологии. Макет мебели (диван).

1

Решение технологических задач. Творческая работа по изготовлению макета.

27

Графические изображения в технике и технологии. Подарок маме.

1

Решение технологических задач. Творческая работа «Подарок маме».

28

Графические изображения в технике и технологии.

1

Работа в соответствии с алгоритмом. Перенос образца в свою модель, преобразование модели. Создание и защита проекта.

29

Изделие и его конструкция.

1

Исследование: сходство и различие плоских и объёмных предметов. Поиск способов получения объёма.

30

Элементарные представления о конструкции.

1

Расширение словарного запаса: «основание», «грань», «трёхмерная».

31

Конструирование и моделирование несложных объектов. Самостоятельная работа.

1

Творческая работа: придумать и изготовить свою игрушку или головоломку на основе коробков или кубиков.

32

Знакомство с компьютером.

1

Практическая работа: включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

33

Работа с информацией.

1

Практическая работа: клавиатурное письмо.

34

Работа с информацией. Источники информации.

1

Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками.

35

Работа с информацией. Информационные объекты.

1

Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками.

                                                                              Итог: 35 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Литература

Основная

Для учителя.

1.  Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой.   М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 2008 г.

2. ФГОС НОО. – М.: Просвещение, 2009

3. Примерная ООП НОО/ Система учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2010.

Для учащихся

1. Лутцева Е. А. Технология, 3 класс /Учебник – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Лутцева Е.А. Технология, 3 класс/Рабочая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная

Для учителя

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Проектная деятельность младших школьников. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Для учащихся

 

Интернет-ресурсы

 

Оборудование и приборы

1. Компьютер

2. Интерактивная доска


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

«Перспектива» г. Липецка

 

 

Согласовано                                                                                            Утверждаю

на заседании методического                                                              приказом № 277 от 28.08.2014 г.

объединения учителей                                                                         Директор МАОУ СОШ № 59

Протокол №1                                                                                            «Перспектива» г. Липецка

от 28.08.2014 г.                                                                                         _____________  Р.А.Гладышева

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по технологии

для 3 класса

 

(Образовательная система

«Начальная школа  XXI века»)

 

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                          Учитель начальных классов –

                                                                      Аникеева Людмила Викторовна

 

 

 

 

 

 

г. Липецк

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии (3 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по технологии для 3 класса Образовательная программа "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа содержит:

 

  • Пояснительную записку.
  • Характеристику учебного предмета.
  • Место учебного предмета в учебном плане.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  • Содержание учебного предмета, курса.
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 298
    • ZIP 24.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникеева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникеева Людмила Викторовна
    Аникеева Людмила Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40648
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе