Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по технологии 3 класс

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать материал

Содержание учебного предмета

 

3 класс – 34 часа

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (14ч).

 

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч).

 

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметкаразвёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

 

3. Конструирование (5ч).

 

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

 

 

5. Использование информационных технологий (5 ч).

 

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет[1], видео, DVD).

 

 


 

 

 

VII Тематическое планирование

Дата


урока

Тема урока

 

 

Цели урока

 

повторение

Характеристика УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

 Основы культуры труда, самообслуживание.(14ч)

5.09

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Проектирование русского костюма.

Отражение жизненной потребности в обустройстве, убранстве, быте и одежде людей.

Формировать умения  анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное,  учить преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка.

 

Тб при работе с ножницами

 

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании. Разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

12.09

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Коллективный проект «Макет здания».

Отражение жизненной потребности в технических объектах.

Формировать умение работать в коллективе, уважительно относиться к мнению товарищей.. Развивать навыки по  работе с колющими предметами.

Учить отбирать нужную информацию  в учебнике.

Тб при работе с ножницами

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Трудовая деятельность в жизни человека.основы культуры труда.(4ч)

19.09

3

Трудовая деятельность в жизни человека.основы культуры труда.(4ч) Человек – творец материальной среды.

Поздравительная открытка.

 

Формировать умения самостоятельно выполнять пробные поисковые действия ,развивать творческие способности учащихся.

Плоские фигуры и объёмные формы.

сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

26.09

4

Человек – создатель духовно-культурной среды.

Постройки Древней Руси.

Макет крепости (урок-проект).

 

повторение техника безопасности при работе с клеем, ножницами.

Познакомить с взаимовлиянием наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Тб при работе с ножницами и клеем

совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

обсуждение и рассматривание фотографий

и рисунков построек Древней Руси, отражающих их назначение (для обороны, для религиозных целей, для жизни).

 

3.10

5

 Механизмы, работающие на энергии сил природы. Постройки Древней Руси.

Макет крепости

.

Вспомнить и обобщить знания по использованию  человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда».

 

Правила работы в паре

совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

10.10

6

Механизмы, работающие на энергии сил природы. Макет печи, украшенный изразцами

Беседа  «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека».

 

Формировать умения  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

 

Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда.

 

сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Природа в художественно-практической деятельности человека.(2ч)

17.10

7

 Гармония предметного мира и природы. Украшения изделий народного промысла . Беседа  « Обработка сырья ремесленниками-мастерами».

 

.

Выполнять  узоры украшения изделий народного промысла, формировать умения работать коллективно, договариваясь, дать представление о мастерах , ремесленниках их работе.

 

Правила работы в коллективе.

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

24.10

8

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту.    

Конструирование и украшение модели одежды

 

Формировать умения составлять небольшие сообщения на темы урока: «Одежда, её предназначение».

Развивать чувство прекрасного, чувство меры и стиля в одежде.

Гармония предметов и окружающей среды –  соответствие предмета обстановке.

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Природа и техническая среда (2ч)

7.

11

 

14.11

 

9

10

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Работа с «конструктором»: сборка тележки .Беседа «Энергия природных стихий. Паровой двигатель».

 

Формировать умения составлять сообщения: « Паровой двигатель – великое изобретение. Использование парового двигателя..  Знакомить с приёмами креплений и соединений в конструкторе.

ТБ при работе с конструктором.

совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Дом и семья (4ч)

21.11

11

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Составление памятки безопасности. Беседа по правилам безопасности при работе с электроприборами

Повторить знания детей «Какую роль играет электричество в жизни современного человека? Где применяется электроэнергия?

 беседа по правилам безопасности при работе с электроприборами.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

28.11

12

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки. Изготовление сувенира  по выбору.

 

Познакомить с понятием «коммуникативная культура», какие  предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом».

Повторить  «Приёмы складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное клеевое соединения деталей».

 

Приёмы складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное клеевое соединения деталей».

 

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

5

.12

13

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки. Проект «Подарки малышам»

 

 

Знакомиться с основными приёмами работы: складывание, сгибание, склеивание, разметка.

 

Приёмы складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы.

сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

12.12

14

Мир растений: уход за растениями.  Размножение растений . Практическая работа по теме «Размножение растений делением» (перевалка, пересадка).

 

Повторить правила ухода за растениями(поливка, удобрения, рыхление), познакомить  с размножением черенками, отпрысками. 

Распределение ролей в проектной группе.

сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы. 

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты(10ч)

19.12

14

Материалы, их свойства, использование человеком.

Образцы бумаги. Пр. р. «свойства бумаги» Приёмы разметки, сгибания и резания бумаги.

Соединение деталей внахлест.

Игрушка «Змея»

Познакомить с материалами, их свойствами  в зависимости от назначения изделия, познакомить с образцами  бумаги.

Приёмы разметки, сгибания и резания бумаги.

Соединение деталей внахлест.

Образцы бумаги

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

26.12

15

 

 Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Практическая работа «Свойства тканей».  Коллаж «Собачка»

знакомство с образцами тканей., искусственными и синтетическими, их получение и применение.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

16.01

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов.  Правила пользования канцелярским ножом. Неподвижное клеевое соединение деталей объёмной формы.  Игрушка «Жираф»

 

Повторить правила  безопасной работы канцелярским ножом.

Учить выполнять  рицовки с помощью канцелярского ножа.

 

Приёмы безопасной работы с канцелярским ножом .

преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы. 

выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя),  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интере­сов сторон и сотрудничества.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Технологические операции(6ч)

 

23.01

30.01

6

.02

17

18

19

Технологические операции

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях).

Выбор изделия .Изготовление проекта. Защита проекта.

Дать представление о проекте:  «С чего начинается работа над проектом? Какие задачи не обходимо решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школьников и при выполнении проектов? Какое? Какие конструктивные особенности могут быть у разных изделий?»

решение первой задачи. Выбор изделий.

 Решение второй технологической задачи.

Технологические операции.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

13.02

20

Технологические операции.

Разметка развёрток с помощью линейки и угольника с опорой на чертёж..

Обучить разворачиванию скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны, борта.

Учить работать  с чертежом развёртки, сс его частями..

Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 осуществлять са­моконтроль при выполнении работы.

отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

20.02

 

27.02

21

22

 Технологические операции.  Сборка деталей, способы соединений (склеивание). Коробка с сюрпризом.

 

Учить самостоятельно строить развёртку крышки к коробке, опираясь на чертёж, и составить формулу этой развёртки. Собирать и оформлять коробку.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

6.03

23

Виды условных графических изображений: преобразование развёрток несложных форм.

Игрушка из оклеенных спичечных коробков «Подарок маме»

 

Повторить  алгоритма составления развёртки, чертёж и чтение его схемы.

 

Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов.

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

правила ве­дения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интере­сов сторон и сотрудничества.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Конструирование и моделирование (5ч)

13.03

24

Изделие и его конструкция .

Беседа «В чём сходство и различие плоских и объёмных предметов?»  Простые объёмные изделия на основе развёрток.  Опыт «определение возможных способов получения объёма».

 

 

Показать в чём сходство и различие плоских и объёмных предметов?

Какими способами можно изготовить объёмную фигуру, игрушку?

Сравнивать плоскостных и объёмных предметов.

Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Конструирование и моделирование несложных объектов(4ч)

20.03

25

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. Беседа «Основные приёмы бумагопластики». Подвеска «Фонарик»

 

Ознакомить с основными  приёмами бумагопластики».

повторение памятки «Как работать над проектом».

.

повторение памятки «Как работать над проектом».

поиск и анализ информации по последовательной се­рии рисунков; соотне­сение результата своей деятельности с эталоном, образ­цом, правилом.

для выявления оптимального решения проблемы.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

3.

04

26

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. Самостоятельная работа по изготовлению игрушки на основе коробков или кубиков.

Проверить , ка дети применяют полученные знания, умения, навыки на практике при выполнении самостоятельной работе.

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

10.04

27

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям Техника квиллинга  Подвеска «Поросёнок».

знакомство с технологией квиллинга усовершенствование навыков работы со схемами и чертежами.

 Простейшие способы достижения прочности конструкций.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

правила вза­имодействия в парах; готовность кон­структивно разрешать конфликты по­сред­ством учёта интересов сторон и сотрудни­чества.

отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

17.04

28

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. Техника бумагопластики .Подарок близким в технике бумагопластике.

 

Повторить приёмы  бумагопластики.

Учиться работать в коллективе (в группах) составление коллективного проекта в технике бумагопластики.

 

Простейшие способы достижения прочности конструкций

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Использование информационных технологий (5ч)

24.04

29

Знакомство с компьютером

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Пр. р. «Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств».

Ознакомить с названием и назначение м основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере».

включение и выключение компьютера, запуск и завершение программы.

 

Тб при работе с компьютером.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

8.

05

30

Работа с информацией

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Дать представление о назначении клавиатуры, пользование

компьютерной мышью, клавиатурное письмо.

 

.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

15.05

31

Работа с информацией. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками.

Дать представление о создании файлов и папок, и операции с ними.

 

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

22.05

32

Работа с информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок»

Повторить безопасные  приёмы труда при работе на компьютере.

Учить  выполнению простейших операций : создание таблицы, рисунка.

 

Источники информации, используемые человеком.

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

29.05

33

Работа с информацией.. Работа с ЦОР(цифровые образовательные ресурсы).Самостоятельная работа на компьютере.

Учиться работать с цор., самостоятельно выполнять  работу на компьютере с файлами, папками, таблицами, рисунками.

Тб при работе с компьютером.

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

освоение личностного смысла учения, желания учиться

 

34

Контрольная работа за год.

Проверить полученные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельных заданий.

 

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы, применять на практике полученные знания.

 


Описание материально-техническое обеспечения

образовательного процесса:

 

Выбор учебника и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. « 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»:

 

  1. Программа «Технология. 1- 4 класс» авт. Е. А. Лутцева М.: Вентана-Граф, 2013

  2. Лутцева Е.А. Технология Учебник для 1 класса
    М.: Вентана-Граф

  3. Лутцева Е.А. Технология Учебник для 2 класса
    М.: Вентана-Граф

  4. Лутцева Е.А. Технология Учебник для 3 класса
    М.: Вентана-Граф

  5. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2014.
    Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь для 1 класса
    М.: Вентана-Граф

  6. Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь для 2 класса
    М.: Вентана-Граф

  7. Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь для 3 класса
    М.: Вентана-Граф

  8. Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь для 4 класса
    М.: Вентана-Граф

  9. Лутцева Е.А. Технология Методические рекомендации для 3 класса
    М.: Вентана-Граф, 2013

  10. Лутцева Е.А. Технология Методические рекомендации для 4 класса
    М.: Вентана-Граф, 2013

Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

      Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.).



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 164
    • DOCX 43.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбжитова Дарижап Жамсуевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыбжитова Дарижап Жамсуевна
    Цыбжитова Дарижап Жамсуевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72889
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе