Дата
|
№
урока
|
Тема урока
|
Цели урока
|
|
повторение
|
Характеристика УУД
|
Общекультурные и общетрудовые
компетенции.
Основы культуры труда,
самообслуживание.(14ч)
|
5.09
|
1
|
Рукотворный мир
как результат труда человека. Проектирование
русского костюма.
Отражение
жизненной потребности в обустройстве, убранстве, быте и одежде людей.
|
Формировать умения анализировать
предложенное задание, разделять известное и неизвестное, учить
преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста,
рисунка.
|
Тб при работе с
ножницами
|
уважительно
относиться к позиции других, пытаться договариваться.
испытывать
потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,
простейшем техническом моделировании. Разрабатывать
несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить
коррективы в полученные результаты.
|
12.09
|
2
|
Рукотворный мир
как результат труда человека. Коллективный проект «Макет здания».
Отражение
жизненной потребности в технических объектах.
|
Формировать
умение работать в коллективе, уважительно относиться к мнению товарищей..
Развивать навыки по работе с колющими предметами.
Учить
отбирать нужную информацию в учебнике.
|
Тб при работе с
ножницами
|
коллективно
разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
уважительно
относиться к позиции других, пытаться договариваться.
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
Трудовая деятельность в жизни
человека.основы культуры труда.(4ч)
|
19.09
|
3
|
Трудовая
деятельность в жизни человека.основы культуры труда.(4ч) Человек – творец
материальной среды.
Поздравительная
открытка.
|
Формировать
умения самостоятельно выполнять пробные поисковые действия ,развивать
творческие способности учащихся.
|
Плоские фигуры и
объёмные формы.
|
сравнивать,
обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
уважительно
относиться к позиции других, пытаться договариваться.
испытывать
потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,
простейшем техническом моделировании.
|
26.09
|
4
|
Человек
– создатель духовно-культурной среды.
Постройки
Древней Руси.
Макет крепости
(урок-проект).
|
повторение техника безопасности при работе с клеем,
ножницами.
Познакомить
с взаимовлиянием наук и технических изобретений в процессе развития
человечества.
|
Тб при работе с
ножницами и клеем
|
совместно
с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное.
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
обсуждение и рассматривание фотографий
и
рисунков построек Древней Руси, отражающих их назначение (для обороны, для
религиозных целей, для жизни).
|
3.10
|
5
|
Механизмы,
работающие на энергии сил природы. Постройки Древней Руси.
Макет крепости
.
|
Вспомнить
и обобщить знания по использованию человеком
энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности
труда».
|
Правила работы в паре
|
совместно
с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное.
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
уметь
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи).
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
10.10
|
6
|
Механизмы,
работающие на энергии сил природы. Макет печи, украшенный изразцами
Беседа «Энергия природных стихий. Огонь работает
на человека».
|
Формировать умения коллективно
разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
|
Использование человеком
энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности
труда.
|
сравнивать,
обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
уметь
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи).
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
Природа в художественно-практической
деятельности человека.(2ч)
|
17.10
|
7
|
Гармония предметного мира и природы. Украшения
изделий народного промысла . Беседа «
Обработка сырья ремесленниками-мастерами».
.
|
Выполнять
узоры украшения изделий народного промысла, формировать умения работать
коллективно, договариваясь, дать представление о мастерах , ремесленниках их
работе.
|
Правила работы в коллективе.
|
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
с
помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике.
учиться
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
24.10
|
8
|
Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту.
Конструирование
и украшение модели одежды
|
Формировать умения составлять небольшие сообщения на
темы урока: «Одежда,
её предназначение».
Развивать чувство
прекрасного, чувство меры и стиля в одежде.
|
Гармония предметов и
окружающей среды – соответствие предмета обстановке.
|
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
с
помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике.
учиться
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать мнения и
высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
Природа и техническая среда (2ч)
|
7.
11
14.11
|
9
10
|
Машины и механизмы – помощники человека, их назначение,
характерные особенности конструкций.
Работа
с «конструктором»: сборка тележки .Беседа «Энергия
природных стихий. Паровой двигатель».
|
Формировать
умения составлять сообщения: « Паровой двигатель – великое изобретение.
Использование парового двигателя.. Знакомить с приёмами креплений и
соединений в конструкторе.
|
ТБ при работе с
конструктором.
|
совместно
с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное.
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
уметь
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи).
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
Дом и семья (4ч)
|
21.11
|
11
|
Самообслуживание:
безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.
Составление памятки безопасности. Беседа
по правилам безопасности при работе с электроприборами
|
Повторить знания детей
«Какую роль играет электричество в жизни современного человека? Где
применяется электроэнергия?
беседа по правилам
безопасности при работе с электроприборами.
|
Самообслуживание
– правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами,
электричеством.
|
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
с
помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике.
учиться
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
28.11
|
12
|
Коммуникативная
культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки,
сувениры, подарки. Изготовление сувенира по выбору.
|
Познакомить с понятием
«коммуникативная культура», какие предметы и
изделия, обладают коммуникативным смыслом».
Повторить «Приёмы
складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы.
Неподвижное клеевое соединения деталей».
|
Приёмы складывания и
вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное
клеевое соединения деталей».
|
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
с
помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике.
учиться
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
5
.12
|
13
|
Коммуникативная
культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки,
сувениры, подарки. Проект «Подарки малышам»
|
Знакомиться с основными
приёмами работы: складывание, сгибание, склеивание,
разметка.
|
Приёмы
складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы.
|
сравнивать,
обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
учиться
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
12.12
|
14
|
Мир
растений: уход за растениями. Размножение растений .
Практическая работа по теме «Размножение растений делением» (перевалка,
пересадка).
|
Повторить
правила ухода за растениями(поливка, удобрения, рыхление), познакомить с
размножением черенками, отпрысками.
|
Распределение ролей в проектной группе.
|
сравнивать,
обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
Технология
ручной обработки материалов.
Элементы
графической грамоты(10ч)
|
19.12
|
14
|
Материалы, их
свойства, использование человеком.
Образцы
бумаги. Пр. р. «свойства бумаги» Приёмы разметки,
сгибания и резания бумаги.
Соединение
деталей внахлест.
Игрушка «Змея»
|
Познакомить с материалами,
их свойствами в зависимости от назначения изделия, познакомить
с образцами бумаги.
Приёмы разметки,
сгибания и резания бумаги.
Соединение деталей
внахлест.
|
Образцы бумаги
|
преобразовывать
информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
уважительно
относиться к позиции других, пытаться договариваться.
принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
26.12
|
15
|
Выбор материалов по их свойствам и в
зависимости от назначения изделия. Практическая работа «Свойства тканей». Коллаж «Собачка»
|
знакомство
с образцами тканей., искусственными и синтетическими, их получение и
применение.
|
Некоторые
виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и
др.), их получение, применение.
|
преобразовывать
информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
совместно
с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и
неизвестное.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
16.01
|
16
|
Инструменты и
приспособления для обработки материалов. Правила
пользования канцелярским ножом. Неподвижное клеевое соединение деталей
объёмной формы. Игрушка «Жираф»
|
Повторить правила
безопасной работы канцелярским ножом.
Учить выполнять
рицовки с помощью канцелярского ножа.
|
Приёмы безопасной
работы с канцелярским ножом .
|
преобразовывать
информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.
выполнять
текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем
критериям.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя),
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
Технологические
операции(6ч)
|
23.01
30.01
6
.02
|
17
18
19
|
Технологические
операции
Семь технологических задач (обобщённое представление о
технологических операциях).
Выбор изделия .Изготовление проекта.
Защита проекта.
|
Дать представление о
проекте: «С чего начинается работа над проектом? Какие задачи не обходимо
решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и
школьников и при выполнении проектов? Какое? Какие конструктивные особенности
могут быть у разных изделий?»
решение первой задачи.
Выбор изделий.
Решение второй
технологической задачи.
|
Технологические операции.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
отзывчиво
относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную
помощь.
|
13.02
|
20
|
Технологические
операции.
Разметка развёрток с помощью линейки и угольника с опорой на
чертёж..
|
Обучить
разворачиванию скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны,
борта.
Учить
работать с чертежом развёртки, сс его частями..
|
Разметка развёрток с
опорой на простейший чертёж.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
осуществлять
самоконтроль при выполнении работы.
отзывчиво
относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.
|
20.02
27.02
|
21
22
|
Технологические
операции. Сборка деталей, способы соединений
(склеивание). Коробка с сюрпризом.
|
Учить
самостоятельно строить развёртку крышки к коробке, опираясь на чертёж, и
составить формулу этой развёртки. Собирать и оформлять коробку.
|
Выбор способа
соединения и соединительного материала в зависимости от требований
конструкции.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
6.03
|
23
|
Виды
условных графических изображений: преобразование
развёрток несложных форм.
Игрушка из
оклеенных спичечных коробков «Подарок маме»
|
Повторить
алгоритма составления развёртки, чертёж и чтение его схемы.
|
Преобразование
развёрток несложных форм: достраивание элементов.
|
преобразовывать
информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
правила
ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
Конструирование
и моделирование (5ч)
|
13.03
|
24
|
Изделие и его
конструкция .
Беседа «В чём сходство и различие плоских и объёмных
предметов?» Простые объёмные изделия на основе развёрток. Опыт «определение
возможных способов получения объёма».
|
Показать в чём сходство и различие плоских и объёмных предметов?
Какими способами можно изготовить объёмную фигуру, игрушку?
Сравнивать плоскостных и объёмных предметов.
|
Преобразование
развёрток несложных форм: достраивание элементов.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
отзывчиво
относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную
помощь.
|
Конструирование
и моделирование несложных объектов(4ч)
|
20.03
|
25
|
Проектирование
доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического
характера. Беседа «Основные приёмы
бумагопластики». Подвеска «Фонарик»
|
Ознакомить с основными
приёмами бумагопластики».
повторение памятки «Как
работать над проектом».
.
|
повторение
памятки «Как работать над проектом».
|
поиск и
анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение
результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.
для
выявления оптимального решения проблемы.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
отзывчиво
относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную
помощь.
|
3.
04
|
26
|
Проектирование доступных по сложности конструкций изделий
декоративного и технического характера. Самостоятельная
работа по изготовлению игрушки на основе коробков или кубиков.
|
Проверить
, ка дети применяют полученные знания, умения, навыки на практике при
выполнении самостоятельной работе.
|
Простейшие
способы достижения прочности конструкций.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
10.04
|
27
|
Конструирование
и моделирование изделий из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям Техника квиллинга Подвеска «Поросёнок».
|
знакомство
с технологией квиллинга усовершенствование
навыков работы со схемами и чертежами.
|
Простейшие
способы достижения прочности конструкций.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
правила
взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества.
отзывчиво
относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную
помощь.
|
17.04
|
28
|
Проектирование
доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического
характера. Техника бумагопластики .Подарок близким
в технике бумагопластике.
|
Повторить
приёмы бумагопластики.
Учиться
работать в коллективе (в группах) составление коллективного проекта в технике
бумагопластики.
|
Простейшие способы
достижения прочности конструкций
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
Использование
информационных технологий (5ч)
|
24.04
|
29
|
Знакомство с
компьютером
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Пр. р. «Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств».
|
Ознакомить с названием и назначение м основных
устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации,
основные правила безопасной работы на компьютере».
включение и
выключение компьютера, запуск и завершение программы.
|
Тб
при работе с компьютером.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
8.
05
|
30
|
Работа с
информацией
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере.
|
Повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Дать
представление о назначении клавиатуры, пользование
компьютерной мышью,
клавиатурное письмо.
|
.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
15.05
|
31
|
Работа с
информацией. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.
Простейшие операции с файлами и папками.
|
Дать представление о
создании файлов и папок, и операции с ними.
|
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
22.05
|
32
|
Работа с
информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок»
|
Повторить
безопасные приёмы труда при работе на компьютере.
Учить выполнению простейших операций : создание таблицы,
рисунка.
|
Источники информации, используемые человеком.
|
открывать
новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
освоение
личностного смысла учения, желания учиться.
|
29.05
|
33
|
Работа с
информацией.. Работа с ЦОР(цифровые образовательные ресурсы).Самостоятельная
работа на компьютере.
|
Учиться
работать с цор., самостоятельно выполнять работу на компьютере с файлами,
папками, таблицами, рисунками.
|
Тб при работе с компьютером.
|
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества.
освоение
личностного смысла учения, желания учиться
|
|
34
|
Контрольная
работа за год.
|
Проверить
полученные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельных заданий.
|
|
самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы, применять на практике полученные знания.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.