Пояснительная
записка
Основные
задачи и цели изучения курса:
1.
Духовно – эмоциональное развитие личности:
- формирование
представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его
искусственно создаваемой предметной средой;
- воспитание
внимательного и участливого отношения к окружающему миру;
- формирование
эстетического восприятия;
- воспитание
уважительного отношения к человеку – творцу.
2. Развитие
творческих способностей.
3. Развитие
познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.
4. Расширение
кругозора учащихся.
5. Развитие мелкой
мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
Данная
рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта начального общего образования по курсу «Технология», автор Н.М.
Конышева , рассчитанная на 34 часа в год. Авторская программа 3 класса
состоит из 4 разделов без учёта распределения часов на изучение каждого
раздела. В рабочей программе все разделы авторской программы сохранены без
изменений.
Программа
рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом
школы.
№ п/п
|
Разделы, темы
|
Количество часов
|
Примерная или авторская программа
|
Рабочая программа
|
1
|
Формы и образы природы – образец для мастера
(8ч)
|
11
|
11
|
2
|
Вещи, создающие настроение праздника (8ч)
|
8
|
7
|
3
|
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля
(10 ч)
|
11
|
11
|
4
|
От мира природы – к миру вещей (7ч)
|
5
|
5
|
|
Общее количество часов:
|
34
|
34
|
Содержание
обучения
Наш рукотворный мир
(от мира природы - к миру вещей)
Основной
содержательный компонент программы третьего класса - проблема «Человек -
Предмет - Среда»; она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от
одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким
смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна ученики
осмысливают духовно-психологическое содержание предметного мира и его единство
с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи,
каждый раз сознательно и целенаправленно применяя, в работе формулу «красота +
польза» - т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала.
При проведении с детьми художественно-конструкторского анализа предметов
учитель в соответствии с конкретными темами обращает их внимание и на другие,
более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в
работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии),
функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора основным
функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность
способов работы), единство предмета и среды (стиль).
Формы природы и
форма вещей (11ч.)
Внимание
детей заостряется на положении о первичности мира природы по отношению к
рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно присмотреться к удивительно
гармоничному устройству самых привычных и обыденных предметов природы.
Безусловно, следует учитывать весь предыдущий опыт детских наблюдений, но на
этом этапе он получает в совокупности с новыми фактами более глубокую
качественную оценку. Эта оценка трансформируется в очень важный вывод: природой
во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец
может позаимствовать полезные конструктивные и художественные идеи; невнимательное
же отношение к этим фактам обедняет творчество мастера и даже может вызвать
цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики более
обстоятельно подходят к проектированию рукотворной среды обитания человека.
Содержание уроков. Примерные
изделия.
Изучение и анализ форм природы, их
переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового
назначения.
Композиции
из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах:
коллажи на темы при роды; оригами, образы животных; лепка животных по
наблюдениям: Стилизация при родных форм в бытовых вещах: подбор декора к
изделию в соответствии с его формой на основе стилизации
растительных мотивов (тарелка, шкатулка, кувшин); декоративная рамка для
фотографии; чудо-посуда; стилизованные светильники, игрушки и пр.
Вещи,
создающие настроение праздника (7 ч).
Ученики постигают конкретные закономерности и принципы
дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного
назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности,
объединены общим (новогодним, праздничным) характером и настроением.
Должное
внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности, работе с
циркулем), новым технологиям шитья.
Содержание уроков. Примерные
изделия.
Проектирование вещей праздничного
характера с
учетом основных принципов дизайна. Целесообразность формы и декора
упаковки.
Пригласительные
билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки,
посуда и пр.); украшения для елки и для интерьера; развертки конуса, цилиндра,
построение форм на основе круга: игрушки, упаковки для подарков
(конструирование, стилизация, комбинированная работа).
Красота
и уют нашего дома. Гармония вещей (11ч.)
Центральный
содержательный компонент данного этапа обучения - стиль проектируемых вещей и
их стилевое единство. Проблема неразрывной связи предмета со средой становится
объектом специального осмысления. При этом важно, чтобы сугубо
дизайнерские идеи по возможности рассматривались не только в
художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом аспекте.
Содержание
уроков. Примерные изделия.
Основные,принципы
и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в формообразовании;
Использование модулей в формообразовании предметов. Новые приемы обработки
ткани. Изготовление выкройки. Технология переплёта.
Комплекты
предметов интерьера: макеты комплектов мебели определенного стиля на основе
единого модуля, декоративная подушка к определенному интерьеру, кухонный
комплект, сервиз, комплект украшений на основе единого модуля (варианты
стилевого объединения); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка
(простой переплет); газетница.
От мира природы- к
миру вещей. (5ч.)
Как
обычно, в конце учебного года детям предоставляется возможность выполнять более
яркие, необычные, привлекательные сами по себе работы. Разумеется, это не
означает снижения познавательного и развивающего начала уроков. Учащиеся
продолжают осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами
природы (неизменно более совершенными); расширяются их представления о народных
обычаях и традициях; развивается ассоциативное мышление.
Содержание уроков. Примерные
изделия.
Новые материалы и способы работы - новые
идеи. Изящество форм и цвета в природе, их передача в декоративно-художественных
изделиях.
Пасхальные
сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.);
эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр
(художественно-комбинаторная работа).
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами
предмета «Технология» на конец 3-го класса.
Личностные качества:
|
Регулятивные УУД:
|
Познавательные УУД:
|
Коммуникативные УУД:
|
расширять
культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту произведений
декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к
творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству
мастеров,
основанному
на внимательном и вдумчивом изучении объектов
природы.
|
организовывать
рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в
течение урока;
ориентироваться
в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые
действия для получения практического результата, планировать работу;
осуществлять поэтапный
и итоговый
контроль и вносить коррективы в работу.
|
анализировать
графическую и текстовую
информацию;
анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать;
принимать
учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
выполнять работу по инструкции;
проявлять
учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной
самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки.
|
вступать
в общение, соблюдая правила
общения,
выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы
товарищей, проявляя доброжелательность
и интерес.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
3 класс
(1 час в неделю, 34 часов)
Учебник: Н.М. Конышева. «Технология. Наш рукотворный мир»
№ урока
|
Тема урока
|
Количест
во часов
|
Характеристика учебной деятельности учащихся
|
Дата проведения
|
|
По плану по факту
|
Формы и образы природы – образец для
мастера (11 часов)
|
|
1.
|
Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного,ознакомление
с содержанием работы на новый учебный год.
|
1
|
Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.
Обсуждать
содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей
проектной работы.
Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.
Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках
технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в
течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.
Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.
Решать задачи на
мысленную трансформацию заготовок из бумаги.
Выполнять
практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по
графическим схемам).
|
|
|
2.
|
Образы природы в оригами.
|
1
|
Рассматривать
образцы изделий, сравнивать их формы с формами
объектов природы (природными прототипами).
Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.
Рассказывать об этапах работы по графической
инструкции.
Вырезать детали по прямолинейной разметке.
Упражняться в
аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.
Анализировать различные способы работы, обсуждать
их и сравнивать.
Решать задачи на мысленную трансформацию
исходной формы при работе с бумагой.
Изготавливать фигурки курицы и голубя по
графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.
Рассматривать
образцы изделий, сравнивать их формы с формами
объектов природы (природными прототипами).
Читать и
анализировать графические схемы изготовления
изделий.
Вырезать детали по прямолинейной разметке.
Упражняться в
аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.
|
|
|
3.
|
Композиции с фигурками оригами.
Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами»
|
1
|
Рассматривать образцы изделий,
анализировать их.
Учиться выполнять сборку объемно-пространственных конструкций и композиций.
Обсуждать
варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения.
Изготавливать фронтальные и
объемно-пространственные композиции: индивидуальные, групповые, коллективные.
|
.
|
|
4.
|
Силуэт: красота линий и форм. Узоры в
квадрате.
|
1
|
Читать текст,
воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Рассматривать
образцы изделий, сравнивать их формы с формами
объектов природы (природными прототипами).
Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную
выразительность, приемы изготовления изделий.
Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных
изображений.
Упражняться в
применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов.
Решать задачи на
мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их
создания.
Изготавливать
изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике
силуэтного вырезания.
|
|
|
5.
|
Силуэт: красота линий и форм. Узоры в
полосе.
|
1
|
Читать текст,
воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Рассматривать
образцы изделий и изображения произведений мастеров.
Анализировать
способы выполнения симметричных узоров в полосе в
технике силуэтного вырезания.
Упражняться в
вырезании симметричных узоров из бумаги.
Решать задачи на
мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их
создания.
Обсуждать способы
и варианты работы с товарищами.
Изготавливать
симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.
|
|
|
6.
|
Образы природы в коллаже (из ткани или
бумаги).
Композиция на плоскости в технике
«коллаж».
|
1
|
Читать текст,
рассматривать образцы изделий и композиций.
Воспринимать новую
информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Анализировать способы
и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.
Обсуждать
варианты работы с товарищами.
Создавать групповые
или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.
|
|
|
7.
|
Отражение природных форм в изделиях
человека. Технология изготовления помпона из ниток.
|
1
|
Читать текст, рассматривать и анализировать красоту
и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее
использования в изделиях.
Обсуждать варианты использования помпонов из
ниток в декоративно-прикладных изделиях.
Анализировать особенности материалов,
используемых для изделия.
Упражняться в аккуратном наматывании нитки
на шаблон.
Изготавливать помпон из ниток.
|
|
|
8.
|
Лепка животных по наблюдениям.
|
1
|
Читать, слушать информацию
о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска
пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать
ее; рассматривать образцы.
Проводить целенаправленные наблюдения
за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности,
пластике.
Вообразить любимое животное в виде
скульптурного изображения.
Упражняться в использовании новых знаний и
освоенных приемов работы для создания выразительного образа.
Создавать однофигурную пластическую
композицию в технике лепки из пластилина.
|
|
|
9.
|
Формы природы в бытовых вещах.
Лепка.
|
1
|
Читать, слушать объяснения,
рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические
особенности.
Анализировать и обсуждать
предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них
способы стилизации природных форм в бытовых вещах.
Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в
соответствии с изученными правилами.
|
|
|
10.
|
Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий
на основе стилизации природных форм.
|
1
|
Читать, слушать объяснения,
рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.
Анализировать и обсуждать
возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.
Выполнять
творческие эскизы бытовых вещей на основе
стилизованных природных форм.
Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.
|
|
|
11.
|
Образы природы в изделиях из бисера.
Цветы и другие изделия из бисера.
|
1
|
Рассматривать
и изучать образцы изделия.
Слушать
объяснения учителя, воспринимать инструкции и
выполнять работу в соответствии с ними.
Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.
Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.
Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.
|
|
|
Характер и настроение вещи, их выражение через
конструкцию и внешний вид изделия (7часов)
|
|
12.
|
Пригласительные билеты и поздравительные
открытки.
Открытка с окошком.
|
1
|
Читать, слушать объяснения,
рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.
Обсуждать
особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.
Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.
Создавать эскизы
открытки с окошком в рабочей тетради.
Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.
Осваивать новые приемы работы.
Изготавливать открытку.
Читать информацию
в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.
Создавать эскизы
открытки в рабочей тетради.
Осваивать новые приемы работы.
Изготавливать открытку.
|
|
|
13.
|
Построение прямоугольника с помощью
угольника.
|
1
|
Читать тексты и инструкции в учебнике и
рабочей тетради.
Производить оценку целесообразности нового
приема построения и ситуаций, в которых он необходим.
Выполнять упражнения и решать задачи
на построение прямоугольника с помощью угольника.
Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.
Решать задачи на построение эскизов
разверток объемных конструкций.
|
|
|
14.
|
Упаковка. Связь упаковки и предмета.
Упаковка для подарка «Домик».
|
1
|
Читать тексты учебника, воспринимать и
анализировать образцы изделий.
Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок,
эскиз.
Решать задачи на
мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.
Выполнять
расчетно-измерительные и вычислительные задания..
Обсуждать возможные варианты выполнения
работы. Выбирать варианты.
Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.
Выполнять работу по созданию декора
упаковки.
|
|
|
15.
|
Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.
|
1
|
Выполнять эскиз развертки
упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей.
Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом.
|
|
|
16.
|
Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.
Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.
|
1
|
Рассматривать, анализировать и сравнивать
образцы изделий.
Решать задачи на построение развёрток,
создание образа игрушки.
Подбирать материалы в соответствии с
решаемой декоративно-художественой задачей.
Обсуждать возможные варианты выполнения
работы.
Изготавливать игрушку по образцу и по
замыслу.
|
|
|
17.
|
Разметка
деталей с помощью циркуля.
Фонарик из
кругов.
|
1
|
Рассматривать
и обсуждать образцы изделий.
Упражняться в
выполнении разметки с помощью циркуля и линейки.
Упражняться в
построении окружности и различных фигур с помощью циркуля и линейки.
Решать задачи на
мысленную трансформацию объемных изделий.
Обсуждать
возможные варианты выполнения работы.
Выполнять построение деталей с помощью циркуля и линейки.
Рассматривать
и обсуждать образцы изделий.
Обсуждать
возможные варианты выполнения работы.
Изготавливать
звезду по образцу и по инструкции.
Решать творческие
задачи.
|
|
|
18.
|
Настольная карточка.
|
1
|
Читать, слушать
объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в
учебнике.
Решать творческие
художественно-конструкторские задачи.
Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.
Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали.
|
|
|
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля
(11 часа)
|
|
19.
|
Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. .
Изготовление выкройки.
|
1
|
Читать, слушать
объяснения учителя, рассматривать образцы.
Обсуждать
информацию.
Решать творческие
художественно-конструкторские задачи.
Выполнять эскизы кухонных
прихваток в рабочей тетради.
Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.
Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий.
Анализировать и обсуждать правила создания
выкройки.
Изготавливать выкройку прихватки.
|
|
|
20.
|
Кухонная прихватка. Сборка изделия. Отделка изделия.
|
1
|
Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад
иголку».
Осваивать приемы сшивания деталей из ткани.
Изготавливать прихватку в соответствии с
инструкцией.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.
Решать задачи на поиск наиболее адекватных
способов отделки изделия.
Выполнять отделку изделия в соответствии с
замыслом.
|
|
|
21.
|
Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта
для кухни (прихватка и грелка на чайник).
|
1
|
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Вносить коррективы и дополнения в эскизы
изделий, предложенные в рабочей тетради.
Выполнять эскизы изделий в соответствии с
творческим замыслом.
|
|
|
22.
|
Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой
ткани.
|
1
|
Анализировать образцы изделий.
Изготавливать выкройку, производить
разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.
|
|
|
23.
|
Грелка на чайник. Сборка изделия.
|
1
|
Читать инструкцию.
Осваивать новые приемы работы.
Выполнять
сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы.
|
|
|
24.
|
Грелка на чайник. Отделка изделия.
|
1
|
Рассматривать и обсуждать образцы.
Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия.
Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.
|
|
|
25.
|
Обложка для книги (ткань).
Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.
|
1
|
Рассматривать и обсуждать образцы.
Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.
Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.
Решать
задачи на построение выкройки.
Изготавливать
бумажную выкройку обложки.
|
|
|
26.
|
Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.
|
1
|
Рассматривать и анализировать образцы.
Читать словесную
и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.
Осваивать
новые приемы работы.
Сшивать обложку.
|
|
|
27.
|
Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.
|
1
|
Рассматривать и анализировать образцы.
Читать словесную
и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.
Осваивать
новые приемы работы.
Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы.
|
|
|
28.
29.
|
Стебельчатый шов. Монограмма.
|
1
|
Рассматривать
и изучать образцы вышивок стебельчатым швом.
Воспринимать информацию о назначении и выполнении стебельчатого шва.
Упражняться в выполнении стебельчатого шва.
Рассматривать,
анализировать образцы монограмм, обсуждать правила
их создания.
Упражняться в рисовании монограмм.
Выполнять
эскиз собственной монограммы.
Вышивать монограмму на ткани стебельчатым швом.
|
|
|
От мира природы – к миру вещей (5часов)
|
|
30.
31.
|
Чудесный материал - соломка.
Простые конструкции из соломки.
|
2
|
Рассматривать,
изучать, обсуждать образцы изделия.
Определять
закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее
целесообразных и рациональных способов работы.
Обсуждать и аргументировать свой выбор.
Упражняться в работе с соломкой.
Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.
|
|
|
32.
|
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.
|
1
|
Рассматривать
и анализировать образцы изделия.
Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее
целесообразные способы выполнения работы.
Обсуждать и аргументировать свой выбор.
Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.
Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.
|
|
|
33.
|
Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.
|
1
|
Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих
изделиях.
Рассматривать образцы технических устройств.
Упражняться в
освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение
щелевого замка).
Изготавливать макет ракеты из разных материалов.
|
|
|
34
|
Проект
|
1
|
Рассматривать образцы технических устройств.
|
|
|
Список
рекомендуемой учебно – методической литературы:
1.
Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI
век», 2012.
2.Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск:
«Ассоциация XXI век», 2013.
3. Учебно-методический комплект для
четырёхлетней начальной школы «Гармония». Методические рекомендации «Наш
рукотворный мир» Н.М.Конышева Технология. Издательство «Ассоциация XXI
век», Смоленск: 2011
2.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТН
СОДЕРЖАНИЯ
ПРОГРАММЫ «ТЕХНОЛОГИЯ.
НАШ
РУКОТВОРНЫЙ МИР» В 3 КЛАССЕ
И
ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
И
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЕГО ОСНОВЕ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.