Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края


«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П.Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________Н.В. Мандрыкина

«___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева

Приказ №_____ от «___» сентября 2014 г.




Рабочая программа по

ТЕХНОЛОГИИ

для учащихся 2 Б класса,

(34 часа 1 час в неделю, 34 учебные недели)

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Шипиловой, Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:«Просвещение» 2011. – 469 с.

Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Ключи 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»» (далее

Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса

«Технология» автора Н.И. Роговцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей

общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г- 469с.;

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.);

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Цели:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.




Содержание учебного предмета.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 час).

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»


Человек и земля (23 часа).

Земледелие.

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.

Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод.

Посуда.

Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Понятия: керамика, глазурь.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик.

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.

Понятия: тестопластика.

Профессии: пекарь, кондитер.

Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Народные промыслы.

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника: папье-маше, грунтовка.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вяцкая, загорская, (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

Домашние животные и птицы.

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Понятие: развёртка.

Новый год.

История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Строительство.

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной».

Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Профессия: плотник.

В доме.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Понятие: циркуль.

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Профессии: печник, истопник.

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проект «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».

Народный костюм.

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нитки.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.

Понятие: пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Человек и вода (3 часа)

Рыболовство

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Понятия: рыболовство, изонить.

Профессия: рыболов.

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Понятие: аквариум.

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.

Человек и воздух (3 часа).

Птица счастья.

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.

Использование ветра.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Понятие: мельница.

Профессия: мельник.

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер.

Человек и информация (3 часа).

Книгопечатание

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Заключительный урок (1 час)

Изменения, внесенные в авторскую программу.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Формы, методы, технологии и средства обучения

В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства (мультимедийный проектор).

Важное место отводится методу проектов, что позволяет сделать учебный процесс творческим, целенаправленным.

Обязательно создание ситуации успеха, вовлечение в процесс поиска решений творческих задач. Для этого используются различные формы уроков: урок-игра, урок-викторина, урок – демонстрации моделей, театрализация. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные методы, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации), самостоятельной работы под руководством преподавателя (аспект управления учением);

- индуктивные и дедуктивные методы (логический аспект);

- репродуктивные и проблемно поисковые методы (аспект мышления)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, можно подразделить на методы стимулирования и мотивации интереса к учению и методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении.

- нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, в парке, пр.);

- экскурсионные занятия (сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.);

- практические работы;

- познавательно – информационная беседа;

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Критерии оценивания

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности;

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

- Программа: Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 - 4 классы. М: Просвещение 2011г

- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс. М: Просвещение 2012г

- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Персональный компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология», 2 класс. (1 CD).

- Макеты, модели изделий.

- индивидуальные материалы и инструменты.



Тематический план

учебного предмета «Технология»

(вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Планируемые образовательные результаты изучения темы


Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Практические работы

Проекты

1

Давайте познакомимся

1



Личностные:

- осмысливание собственных интересов и соотношение их с интересами других детей;

- формирование интереса к новому предмету.

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение ориентироваться в содержании учебника, находить необходимые разделы учебника.

Познавательные:

- умение сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, структуре, оформлению и т. д., объяснять назначение каждого пособия;

- умение объяснять значение понятий, опираясь на собственный опыт и пользуясь словарём;

- умение определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Коммуникативные:

- уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра;

- уметь взаимодействовать со сверстниками.

Предметные:

- умение различать материалы и инструменты;

- соблюдение техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии.

Модели и макеты, тетрадь, учебник, изделия из бумаги, пластилина.








2



Человек и земля



23


Практическая работа № 1 «Выращивание лука»

Практическая работа № 2, «Съедобные и несъедобные грибы»

Практическая работа № 3 «Плоды лесные и садовые»

Практическая работа № 4 «Домашние животные»

Практическая работа № 5 «Наш дом»

Проект «Празднич-ный стол»

Проект «Деревен-ский двор»

Проект «Убранство избы»

Личностные:

- понимание значимости профессиональной деятельности садовода и овощевода;

- формирование ценностного и бережного отношения к окружающему миру и умение ценить результаты деятельности человека;

- формирование уважительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;

Метапредметные.

Регулятивные:

- осуществление действий по заданному правилу и собственному плану;

- оценивание своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и умение корректировать их;

Познавательные:

- умение осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека;

- наблюдение за ростом растения (лука) и умение оформлять записи о происходящих изменениях;

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия, находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

- проявление инициативы в ситуации общения;

- умение соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против.

Предметные:

- научиться составлять композицию на основе шаблонов, осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы;

- научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

- соблюдать правила работы ножницами составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- оформлять изделие по собственному замыслу

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

У учителя: пример изделия.

У учащихся: учебник.

картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений,

пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон, дневник наблюдений.

ИКТ технологии.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Модели и макеты. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Введение в проектную деятельность

3

Человек и вода

3


Проект «Аквариум»

Личностные:

- понимание значения воды в жизни человека;

- формирование ценностного и бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно- историческому наследию;

- проявление интереса к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника.

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу;

- соблюдение последовательности выполнения изделия, контролирование и при необходимости умение корректировать её;

- оценивание качества изготовления изделия по заданным критериям;

Познавательные:

- умение объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям);

- умение искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалу учебника, из собственного опыта и других источников;

- умение объяснять значение воды для жизни на Земле;

- умение анализировать образец изделия;

- умение определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

- умение проводить защиту проекта по заданному плану; - уметь договариваться и приходить к общему решению,

Предметные:

- осваивать технику изонить и на её основе создавать изделие;

-переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги; - использовать правила безопасной работы иглой, ножницами;

- конструировать из природных материалов рыбок;

- составлять композицию;

- сочетать различные виды природного материала.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии.

Учебник, рабочая тетрадь.

У учителя: примеры изделий, украшенных рисунком изонить, схема «Использование воды».

У учащихся: картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, напёрсток. природные материалы: скорлупа от орехов, жёлуди, каштаны, листики, шелуха от лука, ракушки, пластилин

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Модели и макеты. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Введение в проектную деятельность

4

Человек и воздух

3



Личностные:

- осмысление значения символа птицы в культуре русского народа и культурах других народов;

- формирование бережного отношения к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края;

- формирование эстетического чувства (прекрасного и безобразного).

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу;

- умение оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

- умение составлять план работы и заполнять технологическую карту; - умение проводить рефлексию своих действий по выполнению, изделия при помощи учителя;

- осуществление действия по заданному и/или собственному плану;

- умение организовывать рабочее место.

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия;

- умение находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника.

Коммуникативные:

- формулирование высказывания, умения задавать вопросы;

- проявление инициативы в ситуации общения;

- восприятие аргументов, приводимых собеседником;

- умение соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; вести диалог на заданную тему.

Предметные:

- освоение и использование при выполнении изделия способов работы с бумагой: сгибание, складывание;

- освоение приёма складывания изделий в технике оригами;

- освоение подвижного соединения деталей (при помощи стержня);

- умение конструировать объёмное изделие на основе развёртки; - умение составлять композицию;

- использование различных материалов для выполнения изделия.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии.

У учителя: графическая (или предметно-технологическая) инструкционная карта по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты; цветная бумага, ножницы, клей, скрепки






5

Человек и информация

3

Практическая работа № 6 «Ищем информацию в Интернете»


Личностные:

- формирование бережного отношения к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию;

- проявление интереса к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника.

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение самостоятельно составлять план изготовления изделия по слайдовому плану;

- умение проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты;

- умение контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- осуществление действия по заданному правилу и собственному плану.

Познавательные:

- умение анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; - умение делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя);

- умение находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- умение отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Коммуникативные:

- умение соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

- формулирование высказывания, умение задавать вопросы;

- умение проявлять инициативу в ситуации общения;

- умение выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами, вести диалог на заданную тему.

Предметные:

- освоение и использование правила разметки деталей по линейке;

- освоение технологии вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов;

- умение изготавливать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений;

- освоение способов поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии

У учителя: разные виды книг, материалы и инструменты, необходимые для работы с изделием, примеры изделий, схема изготовления книжки-ширмы, компьютер с выходом в Интернет, медиапроектор, экран или интерактивная доска.

У учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, учебник.

.

6

Заключительный урок

1



Личностные:

- формирование уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

- формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного).

Метапредметные.

Регулятивные:

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- формировать способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

Познавательные:

- умение проводить презентацию своей работы; составлять небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт.

Коммуникативные:

- умение вести диалог на заданную тему;

- умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Предметные:

- знание правил и приёмов работы с различными материалами и инструментами.

Демонстрация, дидактическая игра, индивидуальная работа.

У учителя: работы учащихся, находящиеся в классе.

У учащихся: папка достижений.



Всего

34

6

4

























Тематический поурочный план

учебного предмета «Технология»

( 1 час в неделю; 34 часа)

урока

Темы урока.

Тип урока

1

Как работать с учебником.

Урок формирования нового знания.

2

Земледелие.

Практическая работа № 1 «Выращивание лука».

Урок отработки умений и навыков

3

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Урок творчества

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2, 3

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

Урок творчества

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Игрушка из теста.

Урок творчества

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»

Урок-исследование.

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

Урок формирования нового знания.

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

Урок формирования нового знания.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

Урок формирования нового знания.

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани

Урок формирования нового знания.

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

Урок комплексного применения знаний.

12


Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 4: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Урок отработки умений и навыков

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы

Урок творчества

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Урок комплексного применения знаний. Урок-проект.

15


Новый год. Работа с различными материалами. «Ёлочные игрушки из яиц», Новогодняя маска

Урок творчества

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»

Урок творчества

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 5: «Наш дом». Домовой

Урок отработки умений и навыков

18

Внутреннее убранство избы. Проект «Убранство избы». Лепка. Композиция «Русская печь»

Урок комплексного применения знаний. Урок-проект.

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик

Урок творчества

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

Урок творчества

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

Урок творчества

22


Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

Урок творчества

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Урок творчества

24

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Салфетка.

Урок творчества

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

Урок творчества

26

Работа с природным материалом. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Урок комплексного применения знаний. Урок-проект.

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Урок творчества

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

Урок творчества

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

Урок творчества

30

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

Урок творчества

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка - ширма

Урок творчества

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете».

Урок комплексного применения знаний

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете».

Урок комплексного применения знаний


34

Выставка достижений обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Урок- обобщение.

Всего:


34 часа.

Из них:

Проекты – 4

Практическая работа – 6



Планируемые результаты.

Личностные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурноисторическому наследию;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности;

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

Получат возможность для формирования(не менее 10%):

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

- этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

- способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

- представления о себе как о гражданине России;

- бережного и уважительного отношения к культурноисторическому наследию страны и родного края;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

- потребности в творческой деятельности;

- собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

Будут сформированы (не менее 50%):

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев, «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Получат возможность для формирования ( не менее 10%):

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план,

определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

- проводить самооценку;

- выделять познавательную задачу из практического задания;

- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

Познавательные

Будут сформированы (не менее 50%):

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;

- проводить защиту проекта по заданному плану;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Получат возможность для формирования ( не менее 10%):

- создавать небольшие устные .сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные

и познавательные задачи;

- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

Будут сформированы (не менее 50%):

- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

- договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;

- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;

- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

- проявлять инициативу в ситуации общения.

Получат возможность для формирования ( не менее 10%):

- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

- соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

- учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

- вести диалог на заданную тему;

- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится (не менее 50%):

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т. д.;

- организовывать рабочее место с помощью учителя:

- с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;

- с инструментами и приспособлениями: ножницами, стеками, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами, ножом (для разрезания), циркулем;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- проводить при помощи учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

- объяснять значение понятия «технология» как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающийся получит возможность научиться ( не менее 10%):

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;

- осмыслять значимость сохранения этнокультурного

наследия России;

- определять виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, рассказывать об истории их возникновения и способах создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится (не менее 50%):

- узнавать и называть основные материалы и их свойства

- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;

- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- выполнять простейшие эскизы и наброски;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;

- выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;

- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

- выполнять разметку симметричных деталей;

- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств :

-использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

- применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:

- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание),

ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами;

- использовать правила безопасной работы с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке.

Обучающийся получит возможность (не менее 20%):

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

-подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится: (не менее 50%):

- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

- изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;

- анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность ( не менее 30%):

- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится: (не менее 50%):

- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

- воспринимать книгу как источник информации;

- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый и/или слайдовый план)

и делать простейшие выводы;

- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);

- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

- осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.

Обучающийся получит возможность ( не менее 20%):

- понимать значение использования компьютера для получения информации;

- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

- соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;

- набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;

отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится (не менее 50%):

- восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

- выделять этапы проектной деятельности;

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям. -

Обучающийся получит возможность ( не менее 10%):

- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной

деятельности.





Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения






































Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

 -  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

 - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее 

 Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

 - с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса 

   «Технология» автора Н.И. Роговцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей

   общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г- 469с.;

 

 - с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. 

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 998
Номер материала 36883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓