Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
 Ключевского района Алтайского края

 

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П.Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________Н.В. Мандрыкина

 «___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                       Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

Приказ №_____ от «___» сентября 2014 г.

 

 

 

Рабочая программа по

ТЕХНОЛОГИИ

для учащихся 2 Б класса,

(34 часа 1 час в неделю, 34 учебные недели)

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Шипиловой, Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.:«Просвещение» 2011. – 469 с.

                                                             

                                                     

Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

Ключи 2014

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

 -  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

 - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее 

 Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

 - с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса 

   «Технология» автора Н.И. Роговцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей

   общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г- 469с.;

 - с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.);

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Цели:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

 

Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-     первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-    первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-    творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 час).

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»

 

Человек и земля (23 часа).

Земледелие.

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.

Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод.

Посуда.

Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Понятия: керамика, глазурь.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик.

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.

Понятия: тестопластика.

Профессии: пекарь, кондитер.

Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Народные промыслы.

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника: папье-маше, грунтовка.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вяцкая, загорская, (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

Домашние животные и птицы.

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. 

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Понятие: развёртка.

Новый год.

История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных  изделий по одной технологии. Художественный труд.

Строительство.

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной».

Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Профессия: плотник.

В доме.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Понятие: циркуль.

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Профессии: печник, истопник.

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проект «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».

Народный костюм.

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нитки.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.

Понятие: пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Человек и вода (3 часа)

Рыболовство

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Понятия: рыболовство, изонить.

Профессия: рыболов.

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Понятие: аквариум.

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.

Человек и воздух (3 часа).

Птица счастья.

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.

Использование ветра.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Понятие: мельница.

Профессия: мельник.

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер.

Человек и информация (3 часа).

Книгопечатание

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Заключительный урок (1 час)

Изменения, внесенные в авторскую программу.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Формы, методы, технологии и средства обучения

     В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства (мультимедийный проектор).

Важное место отводится методу проектов, что позволяет сделать учебный процесс творческим, целенаправленным.

Обязательно создание ситуации успеха, вовлечение в процесс поиска решений творческих задач. Для этого используются различные формы уроков: урок-игра, урок-викторина, урок – демонстрации моделей, театрализация. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные методы, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации), самостоятельной работы под руководством преподавателя (аспект управления учением);

 - индуктивные и дедуктивные методы (логический аспект);

 - репродуктивные и проблемно поисковые методы (аспект мышления)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, можно подразделить на методы стимулирования и мотивации интереса к учению и методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении.

 - нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, в парке, пр.);

 - экскурсионные занятия (сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.);

 - практические работы;

 - познавательно – информационная беседа;

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Критерии оценивания

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности;

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение  отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

- Программа: Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 - 4 классы. М: Просвещение 2011г

- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс. М: Просвещение 2012г

- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Персональный компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Электронное приложение к учебнику  Н.И. Роговцевой «Технология», 2 класс.  (1 CD).

- Макеты, модели изделий.

- индивидуальные материалы и инструменты.

 

Тематический план

учебного предмета «Технология»

(вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели)

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Планируемые образовательные результаты изучения темы

 

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Практические работы

Проекты

1

Давайте познакомимся

1

 

 

Личностные:

- осмысливание собственных интересов и соотно­шение их с интересами других детей;

- формирование интереса к новому предмету.

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение ориентироваться в содержании учеб­ника, находить необходимые разделы учебника.

Познавательные:

- умение сравнивать учебник и рабочую тет­радь по содержанию, структуре, оформлению и т. д., объ­яснять назначение каждого пособия;

- умение объяснять значение по­нятий, опираясь на собственный опыт и пользуясь словарём;

- умение определять материалы и инструменты, необходимые для из­готовления изделий.

Коммуникативные:

- уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра;

- уметь взаимодейство­вать со сверстниками.

Предметные:

- умение различать материалы и инструменты;

- соблюдение техники безопасности при рабо­те с колющими и режущими инструментами.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии.

 Модели и макеты, тетрадь, учебник, изделия из бумаги, пластилина.

 

 

 

 

2

 

 

Человек и земля

 

 

23

 

Практическая работа № 1 «Выращивание лука»

Практическая работа № 2, «Съедобные и несъедобные грибы»

Практическая работа № 3 «Плоды лесные и садовые»

Практическая работа № 4 «Домашние животные»

Практическая работа № 5 «Наш дом»

Проект «Празднич-ный стол»

Проект «Деревен-ский двор»

Проект «Убранство избы»

Личностные:

- понимание значимости профессиональной деятельности садовода и овощевода;

- формирование ценност­ного и бережного отношения к окружающему миру и умение ценить результаты деятельности человека;

- формирование уважительного отношения к труду и профессиональной дея­тельности человека;

Метапредметные.

Регулятивные:

- осуществление  действий по заданному правилу и собственному плану;

- оценивание своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Во­просов юного технолога» и умение корректировать их;

Познавательные:

- умение осуществлять поиск и анализиро­вать информацию о земледелии, его значении в жизни че­ловека;

- наблюдение за ростом растения (лука) и умение оформлять записи о происходящих изменениях;

- умение анализировать, сравнивать, клас­сифицировать и обобщать реальные объекты и изделия, находить закономерности, устанавливать причинно-след­ственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

- проявление инициативы в ситуации обще­ния;

- умение соотносить мнение парт­нёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргумен­ты за и против.

Предметные:

- научиться составлять композицию на ос­нове шаблонов, осваивать технологию выращивания лу­ка в домашних условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы;

- научиться оформлять дневник наблю­дений, проводить анализ выполненной работы (с занесени­ем в дневник наблюдений);

- соблюдать правила работы ножницами составлять композицию с использова­нием пластилина и природных материалов;

- оформлять изделие по собственному замыслу

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

У учителя: пример изделия.

У учащихся: учебник.

картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений,

пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластили­ном (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон, дневник наблюдений.

ИКТ технологии.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Модели и макеты. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Введение в проектную деятельность

3

Человек и вода

3

 

Проект «Аквариум»

Личностные:

- понимание значения воды в жизни чело­века;

- формирование ценностного и бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно- историческому наследию;

- проявление интереса к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника.

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение составлять план изготовления изде­лий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу;

- соблюдение последовательности выполнения изде­лия, контролирование и при необходимости умение корректировать её;

- оценивание качества изготовления изделия по заданным критериям;

Познавательные:

- умение объяснять назначение инструмен­тов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям);

- умение искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материа­лу учебника, из собственного опыта и других источников;

- умение объяснять значение воды для жизни на Земле;

- умение анализировать образец изделия;

- умение определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, самостоя­тельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

- умение  проводить за­щиту проекта по заданному плану; - уметь договариваться и приходить к общему решению,

Предметные:

- осваивать технику изонить и на её ос­нове создавать изделие;

-переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги; - использовать правила безопасной работы иглой, ножницами;

 - конструировать из природных матери­алов рыбок;

- составлять композицию;

- сочетать различные виды природного материала.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии.

Учебник, рабочая тетрадь.

У учителя: примеры изделий, украшенных рисунком изонить, схема «Использование воды».

У учащихся: картон, копировальная бумага, шило, нит­ки, игла, напёрсток. природные материалы: скорлупа от оре­хов, жёлуди, каштаны, листики, шелуха от лука, ракуш­ки, пластилин

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Модели и макеты. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Введение в проектную деятельность

4

Человек и воздух

3

 

 

Личностные:

- осмысление значения символа птицы в культуре русского народа и культурах других народов;

- формирование бережного отношения к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историче­скому наследию страны и родного края;

- формирование эстетического чувства (прекрасного и безобразного).

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение составлять план изготовления изде­лия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу;

- умение оценивать свою работу и ра­боту других учащихся по заданным критериям;

- умение составлять план работы и заполнять технологическую карту; - умение проводить рефлексию своих дей­ствий по выполнению, изделия при помощи учителя;

- осу­ществление действия по заданному и/или собственному плану;

- умение организовывать рабочее место.

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, классифици­ровать реальные объекты и изделия;

- умение находить закономер­ности, устанавливать причинно-следственные связи меж­ду реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

-  находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, обосно­вывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника.

Коммуникативные:

- формулирование высказывания, умения задавать вопросы;

- проявление  инициативы в ситуации общения;

- восприятие аргументов, приводимых собеседником;

- умение соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргу­менты за и против; вести диалог на заданную тему.

Предметные:

- освоение и использование при выполнении изделия способов работы с бумагой: сгиба­ние, складывание;

- освоение приёма складывания изделий в технике оригами;

- освоение подвижного соединения дета­лей (при помощи стержня);

- умение конструировать объёмное изде­лие на основе развёртки; - умение составлять композицию;

 - исполь­зование  различных материалов для выполнения изделия.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии.

У учителя: графическая (или предметно-технологиче­ская) инструкционная карта по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты; цветная бумага, ножницы, клей, скрепки

 

 

 

5

Человек и информация

3

Практическая работа № 6 «Ищем информацию в Интернете»

 

Личностные:

- формирование береж­ного отношения к окружающему миру, результатам дея­тельности человека и культурно-историческому наследию;

- проявление  интереса к поисково-исследовательской деятель­ности, предлагаемой в заданиях учебника.

Метапредметные.

Регулятивные:

- умение самостоятельно составлять план из­готовления изделия по слайдовому плану;

- умение проверять и корректировать план работы при составлении техноло­гической карты;

- умение контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- осуществление действия по заданному правилу и собственному плану.

Познавательные:

- умение анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; - умение делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя);

- умение находить и выделять необходимую информацию из текс­тов и иллюстраций;

- умение отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Коммуникативные:

- умение соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

- формулирование высказывания, умение задавать вопросы;

- умение проявлять инициативу в ситуации общения;

- умение выполнять работу в паре: дого­вариваться о правилах взаимодействия, общаться с парт­нёром в соответствии с определёнными правилами, вести диалог на заданную тему.

Предметные:

- освоение и использование правила раз­метки деталей по линейке;

- освоение технологии вклей­ки страницы в сгиб при помощи клапанов;

- умение изготавли­вать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений;

- освоение способов поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы.

Беседа, объяснение, инструктаж, дидактическая игра.

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Метод иллюстраций,

ИКТ технологии

 У учителя: разные виды книг, материалы и инструмен­ты, необходимые для работы с изделием, примеры изде­лий, схема изготовления книжки-ширмы, компьютер с выходом в Интернет, медиапро­ектор, экран или интерактивная доска.

У учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, учебник.

.

6

Заключительный урок

1

 

 

Личностные:

- формирование уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

 - формиро­вать эстетические чувства (прекрасного и безобразного).

Метапредметные.

Регулятивные:

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- формиро­вать способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

 Познавательные:

- умение проводить презентацию своей работы; составлять небольшие устные сообщения, исполь­зуя материалы учебника, собственные знания и опыт.

Коммуникативные:

- умение вести диалог на заданную тему;

- умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Предметные:

- знание правил и приёмов работы с раз­личными материалами и инструментами.

Демонстрация, дидактическая игра, индивидуальная работа.

У учителя: работы учащихся, находящиеся в классе.

У учащихся: папка достижений.

 

 

Всего

34

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический поурочный план

учебного предмета «Технология»

( 1 час в неделю; 34 часа)

урока

Темы  урока.

Тип урока

1

Как работать с учебником.

Урок формирования нового знания.

2

Земледелие.

Практическая работа № 1 «Выращивание лука».

Урок отработки  умений и навыков

3

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Урок творчества

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2, 3

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

Урок творчества

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Игрушка из теста.

Урок творчества

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

Урок-исследование.

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

Урок формирования нового знания.

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»          

Урок формирования нового знания.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

Урок формирования нового знания.

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

Урок формирования нового знания.

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

Урок комплексного применения знаний.

12

 

Домашние животные и птицы.  Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 4: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Урок отработки  умений и навыков

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы

Урок творчества

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Урок комплексного применения знаний. Урок-проект.

15

 

Новый год. Работа с различными материалами. «Ёлочные игрушки из яиц», Новогодняя маска

Урок творчества

16

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»

Урок творчества

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.  Практическая работа № 5: «Наш дом».  Домовой

Урок отработки  умений и навыков

18

Внутреннее убранство избы. Проект «Убранство избы». Лепка. Композиция «Русская печь»

Урок комплексного применения знаний. Урок-проект.

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик

Урок творчества

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

Урок творчества

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

Урок творчества

22

 

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

Урок творчества

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Урок творчества

24

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Салфетка.

Урок творчества

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

Урок творчества

26

Работа с природным материалом. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Урок комплексного применения знаний. Урок-проект.

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Урок творчества

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

Урок творчества

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

Урок творчества

30

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

Урок творчества

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка - ширма

Урок творчества

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете».

Урок комплексного применения знаний

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете».

Урок комплексного применения знаний

 

34

Выставка достижений обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Урок- обобщение.

Всего: 

 

34 часа.

Из них:         

Проекты – 4

Практическая работа – 6

 

 

Планируемые результаты.

Личностные.

Будут сформированы (не менее 50%):

-  положительное отношение к труду и профессиональ­ной деятельности человека как создателя и хранителя эт­нокультурного наследия;

-  ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно­историческому наследию;

-  интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

-  представление о причинах успеха и неуспеха в пред­метно-практической деятельности;

-  основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и от­ветов на «Вопросы юного технолога»;

-  этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

-  потребность соблюдать правила безопасного использо­вания инструментов и материалов для качественного вы­полнения изделия;

-  представления о значении проектной деятельности;

-  интерес к конструктивной деятельности;

-  простейшие навыки самообслуживания (уход за одеж­дой, ремонт одежды).

Получат возможность для формирования(не менее 10%):

- внутренней позиции на уровне положительного отно­шения к трудовой деятельности;

-  этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

-  ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

-  способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

-  представления о себе как о гражданине России;

-  бережного и уважительного отношения к культурно­историческому наследию страны и родного края;

-  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

-  эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-  потребности в творческой деятельности;

 - собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

Будут сформированы (не менее 50%):

- принимать и сохранять учебную задачу при выполне­нии изделия;

-  дополнять слайдовый и/или текстовый план вы­полнения изделия, предложенный в учебнике, недоста­ющими или промежуточными этапами под руководством учителя;

-  изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-  проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

-  осуществлять действия по заданному правилу и соб­ственному плану;

-  контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

-  проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев, «Вопросов юного технолога» и кор­ректировать их.

Получат возможность для формирова­ния ( не менее 10%):

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план,

  определяя задачи каждого этапа ра­боты над изделием, распределять роли;

-  обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-  проводить самооценку;

-  выделять познавательную задачу из практического задания;

-  воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

Познавательные

Будут сформированы (не менее 50%):

-  находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

-  высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;

-  проводить защиту проекта по заданному плану;

-  использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;

-  проводить анализ изделий и определять или допол­нять последовательность их изготовления под руководст­вом учителя;

-  анализировать, сравнивать, классифицировать и обоб­щать реальные объекты и изделия;

-  находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явле­ниями под руководством учителя.

Получат возможность для формирова­ния ( не менее 10%):

- создавать небольшие устные .сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

- выделять информацию из текстов и устных высказы­ваний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные

  и познавательные задачи;

- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

Будут сформированы (не менее 50%):

- слушать собеседника, допускать возможность сущест­вования другого суждения, мнения;

- договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проек­том;

- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;

- формулировать высказывания, задавать вопросы, адек­ватные ситуации и учебной задаче;

- проявлять инициативу в ситуации общения.

Получат возможность для формирова­ния ( не менее 10%):

- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

- соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

- учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

- вести диалог на заданную тему;

- использовать средства общения для решения простей­ших коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится (не менее 50%):

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятель­ности человека — создателя и хранителя этнокультурно­го наследия (на примере народных традиционных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

- называть основные виды профессиональной (реме­сленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, кор­зинщик, плотник, резчик по дереву и т. д.;

- организовывать рабочее место с помощью учителя:

- с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;

- с инструментами и приспособлениями: ножницами, стеками, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами, но­жом (для разрезания), циркулем;

- соблюдать правила безопасной работы с инструмента­ми при выполнении изделия;

- различать материалы и инструменты; определять не­обходимые материалы и инструменты в зависимости от ви­да работы;

- проводить при помощи учителя анализ простей­ших предметов быта по используемому материалу, на­значению;

- объяснять значение понятия «технология» как про­цесса изготовления изделия на основе эффективного ис­пользования различных материалов.

Обучающийся получит возможность научиться ( не менее 10%):

- определять в своей деятельности элементы профессио­нальной деятельности человека;

- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;

- осмыслять значимость сохранения этнокультурного

  наследия России;

- определять виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, рассказывать об истории их воз­никновения и способах создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы гра­фической грамоты

Обучающийся научится (не менее 50%):

- узнавать и называть основные материалы и их свой­ства

- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;

- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- выполнять простейшие эскизы и наброски;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объём­ные) по слайдовому плану, эскизам;

- выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бума­гу, по шаблону, на глаз;

- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

- выполнять разметку симметричных деталей;

- оформлять изделия по собственному замыслу на осно­ве предложенного образца;

- узнавать, называть, выполнять и выбирать техноло­гические приёмы ручной обработки материалов в зависи­мости от их свойств :

-использовать инструменты, необходимые при вычер­чивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линей­ка, циркуль);

- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

- применять приёмы безопасной работы с инструмента­ми и приспособлениями:

- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, чел­ноком, пяльцами    (вышивание),   

  ножом (разрезание), цир­кулем, гаечным и накидным ключами;

- использовать правила безопасной работы с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

- осуществлять раскрой ножницами по криволиней­ному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке.

Обучающийся получит возможность (не менее 20%):

- комбинировать различные технологии при выполне­нии одного изделия;

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;

- комбинировать различные технологии при выполне­нии одного изделия;

- осмыслять возможности использования одной техно­логии для изготовления разных изделий;

- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

-подбирать наиболее подходящий материал для вы­полнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится: (не менее 50%):

- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фо­тографии, схеме и готовому образцу;

- изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;

- анализировать текстовый и слайдовый планы изго­товления изделия;

- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность ( не менее 30%):

- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

- создавать собственную конструкцию изделия по за­данному образцу.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится: (не менее 50%):

- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

- воспринимать книгу как источник информации;

- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый и/или слайдовый план)

  и делать простейшие выводы;

- выполнять простейшие преобразования информа­ции (переводить текстовую информацию в табличную форму);  

- заполнять технологическую карту по заданному образ­цу и/или под руководством учителя;

- осуществлять поиск информации в Интернете под ру­ководством взрослого.

Обучающийся получит возможность ( не менее 20%):

- понимать значение использования компьютера для получения информации;

- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

- соблюдать правила работы на компьютере и его ис­пользования, бережно относиться к технике;

- набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;

 отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится (не менее 50%):

- восстанавливать и/или составлять план последова­тельности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

- проводить сравнение последовательности выполне­ния разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

- выделять этапы проектной деятельности;

- определять задачи каждого этапа проектной деятель­ности под руководством учителя;

- распределять роли при выполнении изделия под ру­ководством учителя;

- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.              -

Обучающийся получит возможность ( не менее 10%):

- определять задачи каждого этапа проектной деятель­ности;

- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполне­ния изделия;

- развивать навыки работы в коллективе, умения рабо­тать в паре; применять на практике правила сотрудничест­ва в коллективной  

  деятельности.

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений к образовательной программе.

 

Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

 -  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

 - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее 

 Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

 - с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса 

   «Технология» автора Н.И. Роговцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей

   общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г- 469с.;

 

 - с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 338
    • DOCX 82.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27470
    • Всего материалов: 57

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек