Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Школа России"

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 19

_____________/______________

Шелмакова г. К. ФИО

«_29_»_____08_______2014__г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 19

_____________/______________/

Меркулов В. В. ФИО

«_29_»__08________2014_г.


Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет технология.

Классы ____2 «Б»___

Учитель: Баева Елена Валериевна

Количество часов: _34_________; в неделю: 1 ч.

Плановых контр. работ (диктантов) _____,

практ. (соч.)_____,

изл.(сам.работ) ___.

Планирование составлено на основе: указать документ (название, автор, издательство, год издания) Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Роговцевой Н.И., БогдановойН.В., Фрейтаг И.П., Добромысловой Н.В., Шипиловой Н.В. «Технология. 1-4 классы», Просвещение. 2011г.

  1. Учебник (название, автор, издательство, год издания) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс.

- М.: Просвещение, 2013 г.



Дополнительная литература.Корчинова О. В. Детское прикладное творчество.: Феникс, 2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Роговцевой Н.И., БогдановойН.В., Фрейтаг И.П., Добромысловой Н.В., Шипиловой Н.В. «Технология. 1-4 классы», Просвещение.2011г.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:


  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;

  • формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре.

Содержание основных разделов:

- «Человек и земля»,

- «Человек и вода»,

- «Человек и воздух»,

- «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон.





В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».



В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практикоориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.



Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:


  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс.

- М.: Просвещение, 2013г.

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология 2 класс.

- М.: Просвещение, 2013г.



Учебно-тематический план



наименование разделов и тем

часы

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля


20

3

Человек и вода


3

4

Человек и воздух


3

5

Человек и информация


3

6

Заключение


1

7

Резервные уроки

3


итого

34




Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.


Требования к уровню подготовки учащихся



Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла)

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технологической документацией; распознавать чертежи, эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно -эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Планируемые результаты освоения предмета


Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • элементарные умения предметно-преобразовательной области;

  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.



Календарно-тематическое планирование














п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

1 четверть  (9 часов).

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять название каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Использовать рублику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.



Человек и земля (23 ч.)

2

Земледелие. Выращивание лука.

1

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Лук –репка,


3

Посуда.

1

Виды посуды, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Профессия - гончар.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины при изготовлении изделия. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами.

Картон, нитки, ножницы

4

Корзина с цветами.

1

Способы хранения продуктов. Плетения корзины.

Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска

5

Семейка грибов на поляне

1

Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление корзины с использованием природных материалов.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу.

Пластилин, стеки, подкладная доска

6

Игрушка из теста.

1

Знакомство с новой техникой изготовления изделия — тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и пластилином. Профессии: пекарь, кондитер.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстрированного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Освоить способы приготовления соленого теста и приемы работы с ним.

Соленое тесто


7

Проект «Праздничный стол»

1

Изготовлений изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств глины, соленого теста, пластилина.

Освоить технику изготовления изделия из пластических материалов. Сравнить свойства пластичных материалов. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия.

Пластилин, стеки, подкладная доска


8

Народные промыслы. Золотая хохлома. Работа папье-маше.

1

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях национального промысла хохломская роспись, используя материалы учебника. Освоить технологию выполнения «папье-маше». Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства.

Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти



п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

9

Народные промыслы. Городецкая роспись.

1

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёк.

Осмыслить на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры человека, животных, цветы). Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей


1I четверть  (7 часов).

10

Народные промыслы. Дымковская игрушка.

1

Особенности национального промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, роспись). Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец, определять материалы, приемы работы по изготовлению игрушки.

Пластилин, стеки, подкладная доска


11

Народные промыслы. Матрешка.

1

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская, полховско- майдановская, авторская.

Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элемент рисунка на ткани для создания орнамента. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

Картон, ткань, ножницы, клей


12

Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работы с пластилином и составлять тематическую композицию.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, передоложенного в учебнике, и на его основе создать собственный эскиз.

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.


13

Конструирование из бумаги. Лошадка.

1

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх.

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессии людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Осваивать правила работы иглой, шилом при помощи подвижного соединения деталей.

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.


14

Работа с природным материалом. Курочка.

1

Природный материал для изготовления изделия: пшено, фасоль, семена. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки.

Освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена), выполнять аппликацию в технике мозаика. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Картон, природные материалы, крупы, клей


15

Конструирование из бумаги. Деревенский двор.

1

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рублики «Вопросы юного технолога»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изг. изделия.

Бумага, клей, цветные карандаши


п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

16

Новый год. Елочные игрушки из яиц.

1

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Освоить при изготовлении елочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с яичной скорлупой

Цветная бумага.картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.)


16

Полуобъемная пластика. Изба.

1

Строение избы; умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации.

Знать понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. Уметь украшать изделие с помощью красок и цветной бумаги.

Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы,


III четверть – 10 часов

17

Помпон. Домовой.

1

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки изделия. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей.


18

Работа с пластическими материалами. Русская печь

1

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.



п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

19

Плетение из бумаги. Коврик.

1

Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей.

Наблюдать, анализировать структур ткани, определять виды и способы переплетения. Освоить новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разные виды переплетения, создавать узор по своему усмотрению.

Цветная бумага, ножницы, клей.


20

Конструирование мебели из картона. Стол и скамья.

1

Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы»

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания. Овладеть способами экономного и рационального использования материалов.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.


21

Аппликация из картона. Плетение в три ряда. Русская красавица.

1

Народный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания.

Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Освоить приемы плетения косичек в три нити.

Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(блестки, стразы и т.д.)


22

Разметка ткани по шаблону. Костюм для Ани и Вани.

1

Способы украшения костюма. Элементы мужского и женского костюма.

Сравнивать и находить общее в различия в женском и мужском национальном костюмах. Моделировать национальные костюмы на основе аппликации из ткани. Освоить элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии в соответствии с выбранным образов, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы ит.д.)

Картон, ткань, ножницы, клей


23

Работа с тканым материалом. Кошелек.

1

Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Освоить строчку косых стежков. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица.


24

Тамбурные стежки. Салфетка.

1

Способы оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков.

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вышивания тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания.

Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы.


25

Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники изонить.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток для выполнения орнамента.

Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага


26

Природный материал. Аквариум.

1

Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, фактуре, цвету.

Картон, природные материалы, клей


27

Полуобъемная аппликация. Русалка.

1

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами.

Освоить технику создания полуобъемных аппликаций, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации.

Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы.



п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

IV четверть – 8 часов

Человек и воздух – 3 часа.

28

Оригами. Птица счастья.

1

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснить понятие «оберег». Освоить приемы складывания изделий техникой оригами.

Цветная бумага, ножницы


29

Объемная модель. Ветряная мельница.

1

Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре. Освоить подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объемное изделие на основе развертки.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка


30

Фольга. Флюгер.

1

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага)

Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Освоить способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Картон, фольга, ножницы, скрепка.


Человек и информация - 3 часа

31

Книгопечатание. Книжка-ширма.

1

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Правила разметки по линейки.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Освоить и использовать правила разметки деталей по линейке. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапана.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей



п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Оборудование

Дата

32-33

Практическая работа «Ищем информацию в интернете»

2

Способы поиска информации. Правила набора текста.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска в Интернете. Исследовать возможности интернета для поиска информации.

Работа на компьютере


Заключительный урок – 1 час

34

Заключительный урок. Подведение итогов за год.

1

Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.






Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Роговцевой Н.И., БогдановойН.В., Фрейтаг И.П.,   Добромысловой Н.В., Шипиловой Н.В. «Технология. 1-4 классы», Просвещение.2011г.

Цели изучения предмета «Технология»:

-       приобретение личного опыта как основы познания;

-       приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

 

-       формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Автор Баева Елена Валериевна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 537
Номер материала 58641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓