Главная / Начальные классы / Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1

Ключевского района Алтайского края



Принято Утверждаю

Руководитель МО Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________ /Моисеева И.П./ ___________________/Жихарева Н.Г./

Протокол №___ от «_28___» августа 2012 г. Приказ № ____ от «____» сентября 2012 г.




Рабочая программа

по технологии

(для учащихся 1 класса)

(33 часа, 1 час в неделю)

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Шипиловой, Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011




Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории







Ключи 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 1-го класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»» (далее Образовательной программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Н.И. Роговцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Формы организации занятий.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и

самостоятельно;

- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

что такое деталь (составная часть изделия);

по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

какое соединение деталей называют неподвижным;

части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

о семенном размножении растений (общее представление);

о массовых профессиях (общие сведения);

по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

знать средствами связи, правила дорожного движения;

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

осуществлять контроль качества работы друг друга;

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

резать ножницами;

соединять детали клеем, нитками;

эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

использовать для сушки готового изделия пресс;

ухаживать за комнатными растениями;

проращивать крупные семена растений;

по элементам техники: подбирать детали для работы;

собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

плести в три пряди из различных материалов.

определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

осваивать технологию моделирования.

использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

использовать пресс для сушки изделий.

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах

иметь представление:

о роли и месте человека в окружающем мире;

о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

об основных источниках информации;

о назначении основных устройств компьютера;

о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно- методический комплект.


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

Сборник рабочих программ «Школа России», с. 469

2011

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

2013

Москва «Просвещение»

3

Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

2013

Москва «Просвещение»

4

Мультимедийный проектор, компьютер







Тематический план

учебного предмета

Технология, 1 класс

( 1 час в неделю, 33 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Из них


Проекты


1

Давайте познакомимся



3





2

Человек и земля.


21

4

3

Человек и вода


3

1

4

Человек и воздух

3


5

Человек и информация

3



Итого:

33

5






Тематический поурочный план

учебного предмета «Технология»

( 1 час в неделю; 33 часа)


п/п

Темы раздела, урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


Давайте познакомимся



Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.


Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные:

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.


3

Бумага средней плотности, клей, карандаш, ножницы, фломастеры.


1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Инструктаж по ТБ.





Урок открытия нового знания

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места





Урок отработки умений и навыков.

3

Что такое технология.





Урок открытия нового знания


Человек и земля.

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Предметные:

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

21

Природный материал, клей, картон, ножницы, презентация «Профессии, связанные с земледелием», семена растений, предметные картинки, презентация «Жизнь пчел», цветная бумага, шаблоны, гофрированный картон,

ткань, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, конструктор.

1

Природный материал. Изделие:

Аппликация из листьев».



1

Урок – экскурсия


2

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».


1

Урок творчества

3

Пластилин. Изделие:

«Мудрая сова»


1

Урок творчества

4

Растения Изделие: «Получение и сушка семян»

Изделие «Овощи из пластилина»



1

Урок творчества

5

Растения Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»



1

Урок – исследование


6

Бумага.

Изделие «Волшебные фигуры»


1

Урок творчества

7

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»



1

Урок творчества

8

Насекомые. Изделие

«Пчелы и соты»



1

Урок творчества

9

Проект. Дикие животные. Изделие «Коллаж»


1

Урок творчества

10

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия «Украшение на елку и на окно»»


1

Урок творчества

11

Домашние животные. Изделие «Котенок»




1

Урок творчества

12

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»




1

Урок творчества

13

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»



1

Урок творчества

14

Посуда. Проект «Чайный сервиз»


1

Урок творчества

15

Свет в доме. Изделие «Торшер»


1

Урок творчества

16

Мебель. Изделие «Стул»


1

Урок творчества

17

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»


1

Урок творчества

18

Учимся шить. Изделия «Строчка пря-мых стежков, Строчка стеж-ков с перевивом змейкой»


1

Урок творчества

19

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»


1

Урок творчества

20

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»


1

Урок творчества

21

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»


1

Урок – игра


Человек и вода.

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Предметные:

- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

3

Линейка, бумага, ножницы, карандаш, рваная бумага, клей, картон,

1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»


1

Урок творчества

2

Питьевая вода.

Изделие «Колодец»



1

Урок творчества

3

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

Изделия «Кораблик из бумаги»,«Плот»


1

Урок творчества


Человек и воздух.


3


1

Использование ветра. Изделие «Вертушка»


1

Урок творчества

2

Полеты птиц.

Изделие «Попугай»


1

Урок творчества

3

Полеты чело-века. Изделие «Парашют. Самолетик»


1

Урок творчества


Человек и информация.

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.


Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Предметные:

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

3


1

Способы общения.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке»,

«Зашифрованное письмо»


1

Урок творчества

2

Важные телефонные номера.

Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»


1

Урок творчества

3

Компьютер.


1

Урок творчества

Всего: 33 часа.

Из них:

Проекты: 5






Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения































Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 1-го класса  рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

-  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

    - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее Образовательной программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Н.И. Роговцевой(Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г

 

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. 

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 703
Номер материала 37063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓