Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1

Ключевского района Алтайского края

 

 

Принято                                                                                                                                                             Утверждаю

Руководитель МО                                                                                                                                            Директор  МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________ /Моисеева И.П./                                                                                                        ___________________/Жихарева Н.Г./

Протокол №___ от «_28___» августа 2012 г.                                                                                               Приказ № ____ от «____» сентября 2012 г.

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

(для учащихся 1 класса)

(33 часа, 1 час в неделю)

2013 – 2014 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Шипиловой, Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

                                         

 

 

 

                                                                                                                  Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных  классов

                                                                                                                                                                              первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Ключи 2013

Пояснительная записка

      Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 1-го класса  рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

-  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

    - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее Образовательной программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Н.И. Роговцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·         Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·         Освоение продуктивной проектной деятельности.

·         Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

     Формы организации занятий.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

            Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

  действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и

  самостоятельно;

- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

· уважительно относиться к труду людей;

· называть некоторые профессии людей своего региона

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

· названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

· разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

· способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

· различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

· что такое деталь (составная часть изделия);

· по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

· виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

· какое соединение деталей называют неподвижным;

· части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

· о семенном размножении растений (общее представление);

· о массовых профессиях (общие сведения);

· по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

· знать средствами связи, правила дорожного движения;

· организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

· под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

· работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

· Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

· осуществлять контроль качества работы друг друга;

· соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

· по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

· резать ножницами;

· соединять детали клеем, нитками;

· эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

· использовать для сушки готового изделия пресс;

· ухаживать за комнатными растениями;

· проращивать крупные семена растений;

· по элементам техники: подбирать детали для работы;

· собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

· по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

· под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

· осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

· названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

· вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

· пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

· лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

· вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

· складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

· плести в три пряди из различных материалов.

· определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

· самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

· словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

· осваивать технологию моделирования.

· использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

· развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

· называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

· анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

· исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

· осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

· использовать пресс для сушки изделий.

· под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

· безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

· выполнять правила культурного поведения в общественных местах

иметь представление:

· о роли и месте человека в окружающем мире;

· о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

· о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

· о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

· об основных источниках информации;

· о назначении основных устройств компьютера;

· о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

· о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

· создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

· осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно- методический комплект.

 

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова

Сборник рабочих программ «Школа России», с. 469

2011

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

2013

Москва «Просвещение»

3

Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

2013

Москва «Просвещение»

4

Мультимедийный проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

Тематический план

учебного предмета

Технология, 1 класс

( 1 час в неделю, 33 часа)

 

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Из них

 

Проекты

 

1

Давайте познакомимся

 

 

3

 

 

 

 

2

Человек и земля.

 

21

4

3

Человек и вода

 

3

1

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

3

 

 

Итого:

33

5

 

 

 

 

 


Тематический поурочный план

учебного предмета «Технология»

( 1 час в неделю; 33 часа)

 

№ п/п

Темы раздела, урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

 

Давайте познакомимся

 

 

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

  действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

 

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные:

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

 

3

Бумага средней плотности, клей, карандаш, ножницы, фломастеры.

 

1

Как работать с учебником.

 Я и мои друзья.

Инструктаж по ТБ.

 

 

 

 

Урок открытия нового знания

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

 

 

 

 

Урок отработки умений и навыков.

3

Что такое технология.

 

 

 

 

Урок открытия нового знания

 

Человек и земля.

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

  действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

  Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  Предметные:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

21

Природный материал, клей, картон, ножницы, презентация «Профессии, связанные с земледелием», семена растений, предметные картинки, презентация «Жизнь пчел»,  цветная бумага, шаблоны,  гофрированный картон,

ткань, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, конструктор.

1

Природный материал. Изделие:

Аппликация из листьев».

 

 

1

Урок – экскурсия

 

2

Пластилин.

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

 

1

Урок творчества

3

Пластилин. Изделие:

«Мудрая сова»

 

1

Урок творчества

4

Растения Изделие: «Получение и сушка семян»

Изделие «Овощи из пластилина»

 

 

1

Урок творчества

5

Растения Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»

 

 

1

Урок – исследование

 

6

Бумага.

 Изделие «Волшебные фигуры»

 

1

Урок творчества

7

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

 

 

1

Урок творчества

8

Насекомые. Изделие

 «Пчелы и соты»

 

 

1

Урок творчества

9

Проект. Дикие животные. Изделие «Коллаж»

 

1

Урок творчества

10

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия «Украшение на елку и на окно»»

 

1

Урок творчества

11

Домашние животные. Изделие «Котенок»

 

 

 

1

Урок творчества

12

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

 

 

 

1

Урок творчества

13

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

 

 

1

Урок творчества

14

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

 

 

1

Урок творчества

15

Свет в доме. Изделие «Торшер»

 

1

Урок творчества

16

Мебель. Изделие «Стул»

 

1

Урок творчества

17

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

 

1

Урок творчества

18

Учимся шить. Изделия «Строчка пря-мых стежков, Строчка стеж-ков с перевивом змейкой»

 

1

Урок творчества

19

Учимся шить. Изделия «Строчка  стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

 

1

Урок творчества

20

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

 

1

Урок творчества

21

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

 

1

Урок – игра

 

Человек и вода.

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

  действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

  Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

  Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Предметные:

- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

3

Линейка, бумага, ножницы, карандаш, рваная бумага, клей, картон,

1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

 

1

Урок творчества

2

Питьевая вода.

Изделие «Колодец»

 

 

1

Урок творчества

3

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

Изделия «Кораблик из бумаги»,«Плот»

 

1

Урок творчества

 

Человек и воздух.

 

3

 

1

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

 

1

Урок творчества

2

Полеты птиц.

Изделие «Попугай»

 

1

Урок творчества

3

Полеты чело-века. Изделие «Парашют. Самолетик»

 

1

Урок творчества

 

Человек и информация.

Личностные:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Метапредметные.

Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых

  действий;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

 

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

  Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Предметные:

- кодировать и шифровать информацию;

-графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

3

 

1

Способы общения.

Изделия «Письмо на глиняной дощечке»,

«Зашифрованное письмо»

 

1

Урок творчества

2

Важные телефонные номера.

Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»

 

1

Урок творчества

3

Компьютер.

 

1

Урок творчества

Всего:  33 часа.

Из них:

Проекты: 5

 

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений к образовательной программе.

 

Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 1-го класса  рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

-  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

    - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее Образовательной программой);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Н.И. Роговцевой(Сборник программ к комплекту учебников «Школа России1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г

 

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 431
    • DOCX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27354
    • Всего материалов: 57

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе