Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 10 класс.

Рабочая программа по технологии 10 класс.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №167»






Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета директор школы

протокол № __1____ Л.И.Шишкина________

29 августа 2014г. Приказ №_______

«____»_________2014г.













Рабочая программа


по технологии

(10 класс)


составлена на основе примерной программы

среднего (полного) общего образования, базовый уровень, 2004г. (для 10-11 классов)

срок реализации программы 2014-2015 учебный год,

Сычевой Ларисой Михайловной,

учителем высшей квалификационной категории.
















г. Новосибирск

2014г

2. Пояснительная записка


2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Федерального Закона Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый уровень от 05.03.2004 №108) (для 10-11 классов);

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии,2004 (для 10-11 классов)

- Учебного плана МБОУ СОШ №167 на 2014-2015 учебный год.


2.2 Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями в проектной деятельности;

  • сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров в процессе проектной деятельности;

  • научить соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности, строить планы профессиональных намерений;

  • предоставить возможность профессиональной пробы в проектной деятельности.


2.3. Место предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 36 часов в год. Количество часов в неделю - 1 час.


2.4. Минимум содержания образования по разделам 10 класс (из стандарта)


Производство, труд и технологии


Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (12 часов)


Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура (2 час)


Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды.

Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.


Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Варианты объектов труда.

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы. Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.


Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы (6 часов)

Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.


Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.


Производство и окружающая среда (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды.

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.


Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда

Окружающая среда в классе, школе, поселке. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.


Рынок потребительских товаров и услуг (2 часа)


Основные теоретические сведения

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров.

Электронная коммерция в системе Интернет.

Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.


Практические работы.

Ознакомление с основными положениями закона об охране прав потребителей. Чтение маркировки различных товаров. Изучение рынка товаров и услуг в Интернет.

Варианты объектов труда

Этикетки различных товаров. Информация в сети Интернет.


Технологии проектирования и создания материальных

объектов или услуг (24 часа)


Проектирование в профессиональной деятельности (3 часа)


Основные теоретические сведения

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.


Практические работы

Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда

Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.


Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (3 час)


Основные теоретические сведения

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования.

Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.


Практические работы

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.


Нормативные документы и их роль в проектировании.

Проектная документация (4 час)


Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).


Практические работы

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Варианты объектов труда

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.


Введение в психологию творческой деятельности (2 часа)


Основные теоретические сведения

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.


Практические работы

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Варианты объектов труда

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.


Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (8 часов)


Основные теоретические сведения

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.


Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


Анализ результатов проектной деятельности (1 час)


Основные теоретические сведения

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.


Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


Презентация результатов проектной деятельности (2 час)


Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.


Практические работы

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.


2.6.Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения; требования к составлению профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах, ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности, связанных с выбором профессии; понятие о темпераменте, эмоциональной сфере, интеллектуальных способностях; значение творческого потенциала человека, технологию проектирования, влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Учащиеся должны иметь представление: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о рынке труда, о перспективных направлениях технологий достижения поставленной цели (проектрирования).

Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; классифицировать профессии по определённым признакам; составлять личный профессиональный план; анализировать информация о профессиях; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования, осуществлять задуманное через выполнение собственных проектов, оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.


3. УМК

Технология. Учеб. Для 10 – 11 кл. под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.

Технология. Профессиональный успех: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений./ Под.ред. С.Н.Чистяковой, А.В.Гапоненко и др., 2012.

Технология. Рабочие программы, элективные курсы. 10-11 классы. М., Издательство «Глобус», 2009.

Основы технологической культуры. Учеб.для 10-11класс. под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.

Климов Е.А. Психология профессионализма. М.: Флинта, 2003.

Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.: Изд-во Психолого-социального института», Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2005.


Учебно-тематическое планирование.

10 класс


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

Производство, труд и технологии


Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

12

1

1

Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура

2


2

Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы

6


3

Производство и окружающая среда

2


4

Рынок потребительских товаров и услуг

2


Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (24)

5

Проектирование в профессиональной деятельности

3


6

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

3


7

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

5


8

Введение в психологию творческой деятельности

2


9

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений

8

1

10

Анализ результатов проектной деятельности

1


11

Презентация результатов проектной деятельности

2



Итого:

36

2

Календарно-тематическое планирование курса «Технология» 10 класс (36 часов)


Типы уроков:

  1. Комбинированный урок – КУ

  2. Урок изучения нового материала – УИНМ

  3. Урок закрепления и развития ЗУН – УЗ и РЗУН

  4. Урок формирования новых ЗУН – УФНЗУН

  5. Урок повторения – УП

  6. Урок проверки знаний – УПЗ

  7. Урок применения знаний умений, навыков – УПЗУН

  8. Повторительно - обобщающий урок - ПОУ


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Дата

План

Факт

I. Производство, труд и технологии

1. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры -

1.1. Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура

1 , 2

Технология как часть общечеловеческой культуры.

Технологическая культура

УИНМ

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения.

Понятие о технологической культуре. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая структура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве


Знать:

  • определение понятия «культура»;

  • основные виды культуры;

  • определение понятия «технология».

  • определение понятия «технологическая культура»;

  • структуру технологической культуры;

  • определения понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»;

  • разновидности техно, логической культуры и формы их проявлений

Уметь:

  • приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;

характеризовать основные компоненты технологической культуры;

  • объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;

  • оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения (например, в школе)

приводить примеры влияния технологий на общественное развитие

Индивидуальный

письменный

опрос.

Самостоятельная

работа




1.2. Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы

3

Виды

технологий

УФНЗУН

Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные осо­бенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Знать:

виды технологий;

  • характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь:

  • объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;

  • привадить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы

Фронтальный устный опрос



4

Технологии индустриального производства. Экскурсия на завод им.Чкалова.

!

КУ

Современные технологии Машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов

Знать:

  • основные виды современных технологий индустриального производства;

  • характерные особенности современных технологий индустриального производства.

Уметь:

  • приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства

Экскурсия. Индивидуальный

письменный

опрос.

Самостоятельная

работа



5

Технологии агропромышленного производства. Экскурсия в НГАУ

КУ

Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции

Знать:

  • основные виды современных технологий. производства сельскохозяйственной продукции;

  • характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

  • приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Фронтальный устный опрос. Экскурсия

з



6

Технологии сервиса и социальной сферы

УИНМ

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий

Знать:

  • основные виды современных технологий сервиса;

  • основные виды технологий социальной сферы;

  • характерные особенности современных технологий сервиса и социальной сферы.

Уметь:

  • приводить примеры эффективного применения технологий сервиса и социальной сферы

Фронтальный устный опрос



7

Современные

перспективные

технологии

УЗ и РЗУН

Возрастание роли информационных технологий. Нанотехнологии

Знать:

  • основные виды современных перспективных технологий;

  • определения понятий «информационные технологии»; «нанотехнологии»;

  • основные сферы применения современных перспективных технологий.

Уметь:

  • приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества

Фронтальный устный опрос

/



8

Инновационная

деятельность

предприятия. Тест

УФНЗУН

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии

Знать:

  • определение понятия «инновационная деятельность»;

  • сущность инновационной деятельности предприятия.

Уметь:

  • приводить примеры инновационных продуктов и технологий; определять возможные направления инноваци­онной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей

Фронтальный устный опрос и выполнение практических заданий



1.3. Производство и окружающая среда

9

Человек и окру­жающая среда. Источники за­грязнения окру­жающей среды

УФНЗУН

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы современного общества. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды

Знать:

  • основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

  • основные источники загрязнения атмосферы;

  • .основные источники загрязнения гидросферы;

  • основные источники загрязнения почвы.

Уметь:

  • указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей 'среды;

приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности

Практическая работа. Решение ситуационных задач



10

Природоохранные технологии

УИНМ

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов

Знать:

  • определения понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

  • методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

  • предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Фронтальный устный опрос



1.4 Рынок потребительских товаров и услуг

11, 12

Рынок потребительских товаров и услуг

КУ

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя.

Сертификация изделий и услуг. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг.

Электронная коммерция в системе Интернет.

Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.

Знать:

Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя;

Правила приобретения и возврата товаров.

Виды страхования. Маркировку продовольственных и промышленных товаров

Уметь:

Читать маркировки различных товаров. Изучать рынок товаров и услуг в Интернет. Уметь пользоваться основными положениями закона об охране прав потребителей..

Практическая работа. Решение ситуационных задач



II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

2.1. Проектирование в профессиональной деятельности

13

Стадии проектирования технических объектов


УФНЗУН

Проект. Проектная деятельность. Основные стадии проекти­рования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскиз проекта, рабочая документация


Знать:

  • определение понятий «проект», «проектирование»;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • основные стадии и процедуры проектирования технических объектов;

  • сущность понятий «техническое задание», «техническое предложение», «эскизный проект», «рабочая документация».

Уметь:

  • разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта


Практическая работа




14

Проектная

документация


УФНЗУН

Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры)


Знать:

  • определение понятия «проектная документация»;

  • состав проектной документации;

  • сущность согласования проектной документации.

Уметь:

  • определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами

Практическая работа. Решение практических задач




15

Экспериментальные исследования в проектировании

УФНЗУН

Роль экспериментальных исследований в проектировании. Методы исследования. Оформление результатов исследования

Знать:

  • определение понятия «эксперимент»;

  • методы исследования;

  • методы обработки результатов эксперимента.

Уметь:

  • объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании;

обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности

Практическая работа. Решение ситуационных задач



2.2. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

16

Цепь проектирования и источники информации

УФНЗУН

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. Хранение информации на электронных носителях

Знать:

  • сущность целеполагания при проектировании;

  • виды источников информации, необходимых при проектировании;

  • способы определения достоверности информации;

  • основные источники научной и технической информации;

  • способы хранения информации.

Уметь:

  • объяснять роль определения цепи проектирования;

  • формулировать цель проектирования;

  • выбирать средства и методы реализации проекта;

  • использовать различные источники информации для проектирования;

  • оценивать достоверность информации из различных источников;

осуществлять информационный поиск '

Практическая работа



17

Определение потребительских качеств объекта труда

УФНЗУН

Методы сбора, систематизации и обработки информации. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов

Знать:

  • методы сбора й систематизации информации;

  • содержание понятия «потребительские качества объекта труда».

Уметь:

  • формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;

  • объяснять роль опросов в определении потребительских качеств инновационных продуктов

Практическая работа'



18

Требования, предъявляемые к объекту труда

УИНМ

Этапы разработки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономических показателей изготовления проектируемого объекта. Порядок контроля и приемки

Знать:

  • технические требования, предъявляемые к объекту труда;

  • необходимые, экономические показатели изготовления объекта;

  • порядок контроля и приемки объекта труда

Уметь:

  • применять полученные знания при работе над проектом

Индивидуальный устный опрос



2.3. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

19

Нормативная

документация

УИНМ

Виды норматив­ной документа­ции, используе­мой при проекти­ровании

Знать:

  • сущность понятия «нормативная докумен­тация»;

  • виды нормативной документации, исполь­зуемой при проектиро­вании.

Уметь:

Работать с нормативными документами

Фронтальный устный опрос



20

Стандартизация

КУ

Стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство

Знать:

  • сущность понятия «стандартизация»;

  • сущность понятия «стандарт»;

  • виды стандартов;

  • понятие «объект стандартизации»

Уметь:

  • приводить примеры объектов стандартизации

Индивидуальный

письменный

опрос.

Самостоятельная

работа



21

Унификация

УИНМ

Унификация как метод стандартизации. Способы унификации: систематизация и классификация

Знать:

  • сущность понятия «унификация»;

  • способы унификации объектов.

Уметь:

  • приводить примеры объектов унификации




22

Требования безопасности при проектировании

УИНМ

Учет требований безопасности при проектировании

Знать:

  • сущность понятий «охрана труда», «безопасность», «безопасность труда», «вредные условия труда», «допустимые условия труда», «опасные условия , труда», «оптимальные условия труда»;

  • основные документы, регламентирующие безопасные условия труда.

Уметь:

  • учитывать требования безопасности при выполнении проектов

Фронтальный устный опрос



23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проектирование в профессиональной деятельности»

УФНЗУН


Уметь:

применять полученные знания при выполнении различных этапов проекта

Практическая работа



2.4. Введение в психологию творческой деятельности

24

Понятие творчества и виды творческой деятельности

УФНЗУН

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности

Знать:

  • определение понятия «творчество»;

  • вцды творческой деятельности.

Уметь:

  • приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности

Практическая работа



25

Этапы решения творческих задач

УПЗУН

Этапы решения творческой задачи. Методы развития творческих способностей. Способы повышения эффективности творческой деятельности

Знать:

  • основные этапы решения творческих задач;

  • методы развития творческих способностей;

  • способы повышения эффективности творческой деятельности.

Уметь:

  • применять изученные приемы и методы для развития своих творческих способностей -

Фронтальный устный опрос



2.5. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений

26

Целеполагание в поисковой деятельности

УПЗУН

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач

Знать:

  • сущность целеполагания в поисковой деятельности.

Уметь:

  • формулировать цели в собственной поисковой деятельности;

  • формулировать задачи на основе выбранных целей

Практическая работа



27

Творческая

активность

личности

УФНЗУН

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление

Знать:

  • определение понятия «ассоциация»;

  • сущность понятия «творческая активность личности»;

  • способы повышения творческой активности личности;

  • сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», «ассоциативный переход».

Уметь:

  • использовать метод ассоциаций при решении практических задач

Решение практических задач



28

Эвристические

приёмы

УПЗУН

Эвристические приемы решения практических задач. Мозговой штурм, синектика, метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, морфологический анализ

Знать:

  • сущность эвристических приемов решения практических задач;

  • особенности применения эвристических приемов решения творческих задач.

Уметь:

  • использовать изученные методы при решений творческих задач

Фронтальный устный опрос



29

Мозговой штурм

УФНЗУН

Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки)

Знать:

  • определение понятия «мозговой штурм»;

  • условия применения метода мозгового штурма;

  • правила проведения мозгового штурма.

Уметь:

  • формулировать цепи мозгового штурма;

  • применять метод моз­гового штурма с учетом решаемой задачи

Фронтальный устный опрос



30

Морфологический анализ

УФНЗУН

Цели и правила проведения морфологического анализа

Знать:

  • сущность метода «морфологический анализ»;

  • условия применения метода морфологического анализа;

  • порядок проведения морфологического анализа.

Уметь:

  • применять метод морфологического анализа

Фронтальный устный опрос



31

Применение морфологического анализа при решении задач

УПЗУН

Решение творческих задач с помощью морфологического анализа

Уметь:

применять метод морфологического анализа при решении творческих задач

Практическая работа



32

33

Алгоритмические методы

УИНМ

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ Физические, химические, биологические, геометрические и другие эффекты, используемые при решении задач. Информационный фонд АРИЗ

Знать:

  • сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач;

  • особенности АРИЗ;

  • рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

  • приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ

  • использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач

Фронтальный устный опрос Практическая работа



34

Анализ результатов проектной деятельности

УПЗУН

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов

Знать: Методы оценки качества материального объекта или услуги

Уметь: Анализировать учебные задания. Подготавливать план анализа собственной проектной деятельности


Фронтальный устный опрос



35

36

Презентация результатов проектной деятельности

ПОУ

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.


Уметь:

Представлять презентации результатов собственной проектной деятельности в различных формах. Компьютерная презентация

Выступление с презентацией




Итого:

36 часов







7


Рабочая программа по технологии 10 класс.
  • Технология
Описание:

Рабочая программа составлена по учебнику В.Д. Симоненко, "Технология. 10-11 класс".

Темы, рассматриваемые в данном курсе:

Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура.Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы.Производство и окружающая среда. Рынок потребительских товаров и услуг. Проектирование в профессиональной деятельности. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.Анализ результатов проектной деятельности.

Автор Сычева Лариса Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1318
Номер материала 51736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓