Главная / Технология / рабочая программа по технологии. Пояснительная записка .5 класс. ФГОС

рабочая программа по технологии. Пояснительная записка .5 класс. ФГОС


Календарно-тематическое планирование


Условные обозначения , используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

ОН – урок общеметодологической направленности

ОУиР –урок отработки умений и рефлексии



п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное

содержание.

Решаемые

проблемы.

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее

задание

Календарные

сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности -21 час

Исследовательская и созидательная деятельность (2 часа)


1

Инструктаж по охране труда. Что такое творческие проекты.

(стр. 5-6) ОНЗ

1 час

Выполнять технику безопасности. Выполнять проектную документацию, контролировать процесс создания проекта.

Планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;










Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

§1,

Что такое проектная документа-ция.

2.09-6.09

Этапы выполнения проекта.

(стр. 6-9) ОНЗ

1 час

Соблюдать последовательность выполнения проекта.

Разрабатывать и выполнять проект согласно его основным разделам. Оценивать свою работу, исправлять ошибки.



§2, с. 6-9,

Помощь ПК в защите проектов.

2.09-6.09

Технология домашнего хозяйства-3 часа

Электротехника- 1час. Оформление интерьера- 2 часа. Исследовательская и созидательная деятельность (3 часа)

2

Интерьер и планировка кухни-столовой

(стр.10-19) ОН

2 часа


Находить общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Проектировать интерьер жилых помещений и их комфортность. Создавать современные стили в интерьере. Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно – гигиенических требований. Разделять кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Распределять оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декорировать кухню изделиями собственного изготовления

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

§3. Вниматель-но изучить иллюстра-ции к тексту на стр. 13, 14, 16, 17.

Выполнить замеры домашней кухни.

8.09-13.09

3

4

Бытовые электроприборы на кухне

1 час

(стр. 20-23) ОН


Осознавать роль электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Безопасно эксплуатировать электроосветительные приборы. Изучить способы экономии электроэнергии, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых электроприборов.

§4 Ответить на вопросы параграфа


15.09-20.09

Творческий проект «Планирование кухни-столовой» (стр. 24-28) ОН Защита проекта (стр.184-190).

3 часа

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта.


15.09-20.09


22.09-27.09


Кулинария – 14 часов

Исследовательская и созидательная деятельность (4 часа)

5

Санитария и гигиена на кухне. ОН (стр.29-36)

1час


Освоить общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены, санитарные требования к помещению кухни, посуде и инвентарю. Соблюдать санитарные правила и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений, правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применять моющие средства для мытья посуды. Применять требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием.

Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления










































































































Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.





































































































Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

















































































































































§5 Организа-ция рабочего места. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

29.09-4.10

7

Здоровое питание . ОН (стр.37-42)

1 час


Освоить понятие о процессе пищеварения, обмене веществ. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ. Составлять рацион здорового питания с применением компьютерных программ

§ 6 Важность режима питания.

29.09-4.10

6

Технология приготовления бутербродов. ОН

(стр.42-46)

1 час




Проанализировать значение хлеба в питании человека. Освоить способы нарезки, инструменты и приспособления. Усвоить требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки хранения.

Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах

§ 7 Выполнить п.3 задания 7 в рабочей тетради

6.10-11.10

9

Технология приготовления горячих напитков. ОН

(стр. 47-51)

1 час


Приготавливать горячие напитки, усвоить правила хранения чая, кофе, какао. Вкусовые достоинства и способы заваривания. Требования к качеству готовых напитков.

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

§ 8 Разгадать ребус

6.10-11.10

7

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. ОН

( стр.51-58)

2 часа




Выполнять подготовку к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Освоить кулинарные приемы приготовления блюд. Способы варки. Посуда и инвентарь.

Читать маркировку на упаковках. Анализировать состав пищевых веществ. Выполнять механическую обработку крупы. Определять

консистенцию блюда.

§ 9 Выполнить п.3 задания 6 в рабочей тетради

13.10-18.10

8


Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. ОН (стр.58-63)

2 часа


Исследовать виды овощей и фруктов, используемые в кулинарии. Проанализировать содержание в овощах полезных веществ, сохранность в процессе хранения и кулинарной обработки. Исследовать влияние экологии на качество овощей. Усвоить правила механической кулинарной обработки овощей и фруктов. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Изучить технологию п Определять доброкачественность овощей и фруктов. Экономно расходовать продукты. Выполнять нарезку овощей. Приготовление салатов.

§ 10 Разгадать ребус в рабочей тетради

20.10-25.10

9

Тепловая кулинарная обработка овощей. ОН

( стр.63-66)

2 часа


Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд. Основные приемы тепловой обработки овощей. Приготовление блюд из вареных овощей.

§ 11

27.10-31.10

10

Технология приготовления блюд из яиц. ОН

( стр. 66-70)

2 часа


Значение яиц в питании человека, использование в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.

§ 12 разгадать ребус в рабочей тетради (п.3 задания 11)

10.11-15.11

11

Приготовление завтрака. Серви-ровка стола к завтраку. ОН

( стр. 71-76)

2 часа


Выбирать особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Овладеть способами складывания салфеток. Правилами поведения за столом. Выполнять сервировку стола.


§13


17.10-22.10

12

13

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Защита проекта.

ОН (стр. 77-81)

4часа

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Творчес-

кий проект

24.11-29.11


1.12-6.12

Создание изделий из текстильных материалов - 22 часа

Исследовательская и созидательная деятельность (6 часов)

14


Производство текстильных материалов.

( стр. 82-90) Урок исследование

2 часа

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда. пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления


Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
























Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
































§14

8.12-13-12

15

Текстильные материалы и их свойства.

(стр.90-94)

Урок исследования

2 часа

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

§ 15

15.12-20.12


16

17



Конструирова-ние швейных изделий (изготовление выкроек)

( стр.95-106)

ОУиР

4 часа


Иметь понятие о чертеже и выкройке швейного изделия, об инструментах и приспособлениях для изготовления выкройки. Определять размеры швейного изделия. Снимать мерки и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим мерка или по заданным размерам. Подготавливать выкройку к раскрою. Копировать готовую выкройку. Выполнять правила безопасной работы с ножницами. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Техника безопас-ности. § 16 Выполнить п.2,3 задания 15 в рабочей тетради

22.12-27.12


29.12


12.01-17.01

18

Раскрой швейного изделия.

( стр.107-112)

ОУиР

2 часа

Подготавливать ткани к раскрою. Раскладывать выкройку на ткани с учетом направления долевой нити. Инструменты и приспособления для раскроя. Выкраивать детали швейного изделия. Соблюдать правила выполнения технологических операций.

§ 17 Выполнитьп.2,3 задания 16 в рабочей тетради

19.01-24.01

19

Швейные ручные работы.

( стр. 112-119)

ОУи Р

2 часа

Иметь понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Выполнять требования к выполнению ручных работ. Овладеть способами переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок. Овладеть основными операциями при ручных работах: ручное обметывание, сметыва-

ние, заметывание. Осуществлять самоконтроль и самооценку качества готового изделия. Анализировать ошибки.

§ 18

26.01-

31.01

20

Швейная машина.

( стр. 119-127)

ОУи Р

2 часа


Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

§ 19

2.02-7.02

21

Основные операции при машинной обработке изделия.

( стр. 127-131)

ОУи Р

2 часа

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – обметывание машинной зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание ( с открытым и закрытым срезами ).Изготавливать образцы машинных работ. Требования к выполнению машинных работ.

§ 20

9.02-14.02

22

Влажно – тепловая обработка ткани.

( стр. 131-135)

ОУи Р

2 часа

Организовать рабочее место для выполнения ВТО. Соблюдать правила безопасной работы. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки6 приутюживание, разутюживание, заутюживание. Режим работы утюгов, отпаривателей.

§ 21

16.02-

21.02

23

Машинные швы.

( стр. 135-137)

ОУи Р

2 часа

Классифицировать машинные швы. Соблюдать технологию выполнения машинных швов, их условные графические обозначения. Выполнять машинные швы разных видов. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. Овладевать безопасными приемами труда

§ 22

23.02-28.02

24

Технология изготовления швейных изделий.

( стр. 137-143)

ОУи Р

2 часа




Подготавливать ткани к раскрою. Анализировать особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка и ворса. Обосновывать выбор вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

§ 23


2.03-7.03

25

26

27

Творческий проект «Наряд для завтрака».

Защита проекта.

( стр.144-148)

Урок исследование.

6 часов

Реализовывать этапы выполнения творческого проекта. Выполнять требования к готовому изделию. Производить расчет затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Творчес-кий проект.


9.02-14.03


16.03-21.03


31.04-4.04



Художественные ремесла- 8 часов.

Исследовательская и созидательная деятельность (6 часов)

28

Декоративно – прикладное искусство.

( стр. 149-156)

ОНЗ

1 час

Ознакомиться с различными видами декоративно – прикладного искусства народов нашей страны. Изучить традиционные виды рукоделия. Познакомиться с творчеством народных умельцев. Применять инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Исследовать традиции, обряды, семейные праздники. Отделывать изделия вышивкой, тесьмой, изготавливать сувениры к праздникам

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления


Алгоритмизирован-

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации. включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

§ 24 Выполнить п.2 задания 23 в рабочей тетради

6.04-11.04


Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства.

( стр. 156-161)

Урок творчества

1 час


Понятие «композиция». Правила, приемы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

§ 25

6.04-11.04

29

Орнамент. Символика в орнаменте

( стр.161-164)

Урок творчества

1 час

Понятие «орнамент». Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Выполнять эскизы орнаментов. Выполнять эскизы орнаментов с помощью графического редактора. Создавать композиции.

§ 26

13.04-18.04

Цветовые сочетания в орнаменте.

(стр. 164-170) Урок творчества

1 час




Цветовые сочетания в орнаменте.

Символика и цветовые сочетания в орнаменте, характерные черты орнаментов народов России.

§ 27

13.04-18.04

30

31

Лоскутное шитье.

( стр. 170-172)

ОНЗ

4 часа

Изучить краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления.

§ 28 Выполнить п.3 задания 27 в рабочей тетради

20.04-25.04


27.04-2.05

32

33

Технология изготовления лоскутного изделия.

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни – столовой».

Защита проекта.

( стр. 173-184)

ОУи Р

4 часов

Применять технологию соединения деталей. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны. Подбирать лоскуты ткани. Изготавливать изделие.

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Выполнение проект по разделу «Художественные ремесла».

Защита проекта.

§ 29

Творчес-кий проект.


4.05-9.05


11.05-16.05

34

Создание портфолио.

( стр. 184-190)

ОУи Р

2 часа


Создавать портфолио «Мои успехи в освоении технологии». Подведение итогов года. Разрабатывать электронные презентации.

§ 30

18.05-23.05













Корректировка прохождения учебного материала

( причины отставания и меры, принятые для их устранения)

1 четверть ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2четверть_________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3четверть___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4четверть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








21


рабочая программа по технологии. Пояснительная записка .5 класс. ФГОС
  • Технология
Описание:

I. Пояснительная  записка.

 Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 5 классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС.

     Цель программы:

формирование представлений о технологической культуре производства;    

   развитие культуры труда подрастающих поколений;

             становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений;    

             воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

     На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

q    приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

q    воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

q    овладение способами деятельностей:

q     умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

q     способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

q     умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

q    освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

 Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

 Независимо от вида изучаемых технологий содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 технологическая культура производства;

 распространенные технологии современного производства;

  культура, эргономика и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики;

 знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

 методы технической, творческой, проектной деятельности;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе в 5 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе              решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

формирование представлений о социальных и этических аспектов научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология».

 Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

q    проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

q    выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

q    развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

q    овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

q    самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

q    планирование образовательной и профессиональной карьеры;

q    бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

q    готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

q    проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

q    алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

q    комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

q    проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

q    самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

q    приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

q    выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

q    использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

q    согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

q    объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

q    диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

q    соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

q    рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

q    оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

q    ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

q    распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

q    владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

q    применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

q    планирование технологического процесса и процесса труда;

q    подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

q    подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

q    проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

q    выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

q    соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

q    подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

q    контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

q    оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

q    согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников  познавательно–трудовой деятельности;

q    осознание ответственности за качество результатов труда;

q    наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

q    стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

q    моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

q    эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

q    рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

q    формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

q    оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

q    публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

q    развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

q    достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

q    сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание   курса.

Направление «Технологии ведения дома»

 Рабочая  программа, с  целью учета интересов учащихся и  возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет  направление «Технологии ведения дома» и  включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — ком­плексный творческий проект, объединяющий проекты, выпол­ненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

Так же  в  программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является  методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта  задача может быть реализована, прежде всего,  на занятиях  по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов  органолептическими способами.Занятия данного разделаспособствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся  знакомятся  с  различными профессиями, что  позволяет формировать  ценностно-ориентационную  компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Учебно – тематический план.

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Педагогические средства контроля обучающихся

Практические работы

Лабораторные работы

Творческие проекты

 

1

 

Технология домашнего хозяйства 

 

 

2

 

1

 

1

 

1

 

2

 

Электротехника

 

 

1

 

 

 

 

3

 

Кулинария

 

 

 

14

 

7

 

2

 

1

 

4

 

Создание изделий из текстильных материалов

 

 

 

22

 

6

 

5

1

 

5

 

Художественные ремесла 

 

 

8

 

2

 

 

1

 

6

 

Технология  творческой исследовательской и опытнической деятельности

 

 

 

21

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

68

 

16

 

8

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание тем учебного курса.

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Тема 1.Исследовательская и созидательная деятельность.

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

 Темы  лабораторно-практических работ:

Планирование школьного кабинета кулинарии.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Изготовление фартука для уроков кулинарии.

Приготовление воскресного завтрака для всей семьи

Раздел « Оформление интерьера».

Тема 1. Интерьер кухни, столовой.

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере.

Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Тема лабораторно-практической работы

Планировка кухни.

Раздел « Создание изделий из текстильных материалов».

Тема 1. Свойства текстильных материалов.

Классификация текстильных волокон.  Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.

 Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений  нитей в тканях.

Темы лабораторно – практических  работ.

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна.

Тема 2. Элементы машиноведения.

Классификация машин швейного производства. Характеристика и области применения современных швейных  и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

    Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины.

      Темы лабораторно – практических  работ:

   Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. Технология выполнения машинных швов, их условное графическое обозначения.

 

 

 

Тема 3. Конструирование швейных изделий.

Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры. Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.

          Темы лабораторно-практических  работ:                                                                          

 Снятие мерок и запись результатов измерений.

 Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Тема 4. Моделирование швейных изделий.

Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.

Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие.

Темы лабораторно-практических работ:                                                                         

Моделирование изделия. Расчет количества ткани на изделие. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою.

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

  Правила выполнения следующих технологических операций: обработка деталей кроя; обработка  карманов, поясов, бретелей; обметывание швов ручным и машинным способами; обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом; обработка низа швейного изделия ручными и машинными способами; сборка изделия; стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия; приемы влажно-тепловой обработки ткани из натуральных волокон. Контроль качества готового изделия.

    Темы лабораторно-практических работ:

   Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани. Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия.

Раздел « Художественные ремесла»

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев.Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.

 

Экскурсия в музей.

Тема 2. Лоскутное шитье.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности  лоскутной  пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Темы лабораторно-практических работ:

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

 Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Тема 3. Вышивание.

 Краткие исторические сведения о вышивании. Инструменты и материалы для вышивания. Подготовка к работе. Технология выполнения простейших вышивальных швов:  « вперед иголку»; « назад иголку»; стебельчатый шов; тамбурный шов; шов козлик; петельный шов.Способы закрепления рабочей нити.

  Темы  лабораторно-практических работ:

Выполнение  разных видов вышивальных швов.

Вышивание изделий: салфетки, фартук, прихватки

Раздел « Кулинария»

Тема 1.Санитария и гигиена

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений.Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Темы лабораторно-практических работ:

Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды.

Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.

Тема 2. Физиология питания

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению;  общие сведения о питательных веществах.Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах.

Темы лабораторно-практических работ:

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов.

Тема 3. Блюда из яиц

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ:

Приготовление блюда из яиц.

Тема 4. Бутерброды и горячие напитки.

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао.

Требования к качеству готовых напитков.

Темы лабораторно-практических работ:

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Тема 5. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приёмы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов

группы В.

Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемых при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Темы практических работ:

Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.

Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Тема 6. Блюда из овощей

Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах полезных веществ, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние её на качество и сохранность продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей.

Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов.

Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Темы лабораторно-практических работ:

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

Приготовление салата из сырых овощей.

Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.

Приготовление блюда из вареных овощей.

Тема 7. Сервировка стола. Этикет

Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

Приглашения и поздравительные открытки.

Темы лабораторно-практических  работ:

Оформление стола к завтраку.

 

 

 

 

 

IV. Требования к уровню подготовки (обученности) учащихся, обучающихся по данной программе.

 

В процессе обучения технологии учащиеся:

 познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Перечень учебно-методического обеспечения.

                                                                           

Учебник:                                                         

  Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология («Технология ведения дома») 5 класс, М.: «Вентана - Граф», 2013.

Рабочая тетрадь:

 Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология (технология ведения дома, девочки)

5  класс , М.: «Вентана- Граф», 2013.

Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»

Таблицы

Индивидуальные раздаточные пособия

Плакаты

Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)

Электронные наглядные пособия

Компьютер с комплексом обучающих программ

                             Общая характеристика кабинета технологии.

   Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям.

Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией ( инструкции по ТБ).

Рабочие места для девочек укомплектованы следующим оборудованием:

Швейные машины (эл.привод) – 5шт.; комплекты инструментов и приспособлений для вышивания; комплекты для вязания крючком и спицами; комплекты инструментов и приспособлений для ручных швейных работ; набор оборудования и приспособлений для сервировки стола;   приспособления для влажно-тепловой обработки.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). http://remesla.ru/

   

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

 

Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".

http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86

 

Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

 

http://kuking.net/

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

 

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 

Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.

http://remesla.ru/

 

Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

 

Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда.

http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml

 

Кулинария. Рецепты . Практикум по кулинарии. Материаловедение.

http://sc1173.narod.ru/texn-med.html

 

Декада технологии в школе.

http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html

 

 

Декоративно-прикладное искусство

 

 Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/

 

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

 

 Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

 

Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

 

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

 Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей. http://www.vostal.narod.ru/

 

Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

 

Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

 

Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/

 

Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов.

http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm

 

Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.

http://www.rukodelie.ru

 

Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Список литературы (основной и дополнительной).

 

Нормативные документы

1. Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897

2. Примерные  программы  по учебным  предметам.  Технология. 5-9 классы.  М.: Просвещение,  2010. (Стандарты второго  поколения).

Литература

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897.

2.   Примерные программы по учебным предметам Технология 5-9 классы: проект. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 96 с. – «Стандарты второго поколения»

3.   Технология. Технологии ведения дома: 5,6 классы: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013. 

4.   Современные требования к урокам технологии в начальной школе (реализация ФГОС) Е.А. Лутцева. – М.: 2011. – 88с.

5.   Поурочное планирование. Технология. В.Д. Симоненко

6.   Журналы «Школа и производство»

7.   Учебник «Технология» 5 – 8 классы под редакцией  В.Д. Симоненко

Дополнительная литература

1.       «Энциклопедия шитья и рукоделия». Научное издательство, Москва 1998г. «Лоскуты», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.

2.       «Дружные спицы», «ЭКСМ ПРЕСС», 1998г.

3.       «Первоклассная повариха»,  «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.

4.       «Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.

5.       «Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.

6.       «Этикет для девочек», Москва «Премьера», 1999г.

7.       «Основы кулинарии», Москва «Просвещение», 1993г.

8.       «Начинаем вязать спицами и крючком», Москва «Просвещение», 1991г.

9.       «Забавные поделки», Москва «Просвещение», 1992г.

10.    «Вышивка. Первые шаги», Москва «ЭКСМО», 1997г.

11.    «Цветы и фрукты круглый год», Москва «Арт-Родник», 2007г.

12.    «Украшение из шелковых лент», Москва «Мир книги», 2007г.

13.    «вышивка лентами», Москва «Ниола-Пресс», 2008г.

14.    «Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.

 

 

 

 

Автор Сидорина Ольга Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3386
Номер материала 39569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓