Главная / Технология / Рабочая программа по Социально-Бытовой Оринтировке для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида

Рабочая программа по Социально-Бытовой Оринтировке для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида

C:\Users\учитель\Desktop\Document_3.tif











1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089) ,Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой, С.А.Казакова- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. ,в соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2014 -2015 учебный год, утверждённым приказом директора школы № 43/1 от 24 мая 2014 года.






2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. «Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

В рабочей программе СБО предусмотрены следующие уроки:

  • Беседы

  • Практические работы

  • Экскурсии

  • Сюжетно-ролевые игры

3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


При изучении данного предмета решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементытрудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др.,

Учащиеся учатся соблюдать правила безопасной работы и гигиены труда. Воспитывается желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческое отношение к домашнему труду.

На уроках развиваются психические процессы: обоняние, осязание, ловкость, скорость; внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалка, сообразительность , воображение, фантазия, интерес к национальным традициям.


Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями, воспитателями и работниками столовой, обслуживающих учащихся.


Цель курса социально – бытовой ориентировки:

практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений



4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой,- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. ,в соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2013 -2014 учебный год, утверждённым приказом директора школы № от мая 2014 года.



п/п

Класс

Количество учебных недель

Количество часов

в неделю

в год

1

8 класс

35

1 часа

35 часов


5. Содержание учебного предмета, курса



8 класс


Темы

Краткое содержание тем

«Личная гигиена»

Уход за кожей лица. Косметические средства.

«Одежда»

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Прачечная – знакомство с правилами пользования. Прачечная самообслуживания.

«Питание»

Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.

«Семья»

Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек

«Культура поведения»

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.

«Жилище»

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.

«Транспорт»

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Водный транспорт. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.

«Торговля»

Специализированные магазины. Стоимость основных промышленных товаров.

«Средства связи»

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора

«Медицинская помощь»

Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Глистные заболевания и меры их предупреждения.

«Экономика домашнего хозяйства»

Основные статьи расходов. Планирование расходов на день, две недели с учётом бюджета и состава семьи. Расходы на питание. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг. Крупные покупки.

Дополнения

тема «Медицинская помощь» -экскурсия в травматологическое отделение п. Шексна(1); тема «Медицинская помощь» - экскурсия к водоёмам п.Шексна, оборудованные пляжи; Сюжетно-ролевая игра «Встреча молодых людей»











6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8 класс

п/п

Крупные темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1

«Личная гигиена»

1

Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.Самостоятельная работа с текстом.

Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.Наблюдение за демонстрациями учителя.Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Изучение устройства приборов

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация коллекционного материала.

Постановка опытов для демонстрации классу.Выполнение работ практикума.

Формулировка цели работы с книгой, текстом.Мотивация работы.

Определение форм, приемов работы, наиболеесоответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

Прогнозирование в той или иной степени результатов выполненной работы.Выделение в тексте основных положений, идей.Изучение материала в соответствии с планом.Анализ получаемых результатов и хода деятельности.

Оформление результатов работы.

Практические работы

Лабораторные работы


2

«Одежда»

3

3

«Питание» «

4

4

«Семья»

2

5

«Культура поведения»

1

6

«Жилище»

3

7

«Транспорт»

4

8

«Торговля»

2

9

«Средства связи»

4

10

«Медицинская помощь»

4

11

«Учреждения, организации и предприятия»

2

12

«Экономика домашнего хозяйства»

5









Тематическое планирование

Тема

Число уроков

Практические работы


«Личная гигиена»

1


1

Уход за кожей лица. Косметические средства (лосьоны, кремы и др.)

Пр.р. Упражнения в протирании кожи лица лосьоном, нанесение крема.

1

1


«Одежда»

3


2

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

1


3

Утюжка блузок, рубашек, платьев.

Пр.р. Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей .


1

1

4

Прачечная. Правила пользования ( метки, заполнение бланков). Виды услуг

Прачечная самообслуживания.

Пр.р. Заполнение бланков для сдачи белья.

1

1


«Питание»

4


5

Приготовление изделий из теста.

ПР.Р . Приготовление блинов, печенья и других изделий из теста.


1

1

6

Квашение, соление овощей.

Пр.р. Квашение, соление овощей.


1

1

7

Варка варенья из фруктов и ягод.

Пр.р. Варка варенья из фруктов и ягод.


1

1

8

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.

Пр.р. Упражнения по составлению меню.

1

1


«Семья»

2


9

Уход за грудным ребенком.

Пр.р Упражнения у купании, одевании, пеленание куклы.

1

1

10

Уход за грудным ребенком.

Пр.р. Мытьё детской посуды, игрушек.

1

1


«Культура поведения»

1


11

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.

1



«Жилище»



12

Уборка кухни.

1


13

Уборка санузла, уход за ванной, унитазом , раковинами.

1


14

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

Пр.р. Мытьё кафельных стен, чистка раковин.

1

1


«Транспорт»

4


15

Международный автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты.

1


16

Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

1


17

Вводный транспорт. Основные маршруты.

1


18

Расписание . Порядок приобретение билетов. Стоимость проезда.

1



«Торговля»

2


19

Специализированные магазины.

1


20

Стоимость основных промышленных товаров.

Пр.р. Упражнения в подсчёте стоимость покупок.

1

1


«Средства связи»

4


21

Телефон. Пользование городским телефоном- автоматом, квартирным телефоном. Пользование телефонным справочником. Культура разговора по телефону.

1


22

Вызов милиции, пожарной команды, аварийной службы при утечке газа, поломке водопровода, неисправности электросети, получение справок по телефону. Служба точного времени.

1


23

Международная телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью.

1


24

Заказ междугородного телефонного разговора.

Тарифы на телефонные разговоры.

1



«Медицинская помощь»

4


25

Первая помощь при несчастных случаях.

1


26

Первая помощь при несчастных случаях.

Пр.р. Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обморожении.

1

1

27

Первая помощь утопающему.

Пр.р. Упражнения в оказании первой помощи утопающему.

1

1

28

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

1



«Учреждения, организации и предприятия»

2


29

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция. Их назначения.

1


30

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция. Их назначения.

1



«Экономика домашнего хозяйства»

5


31

Основные статьи на расходов.

1


32

Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи.

Пр.р. Упражнения планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах)

1

1

33

Расходы на питание.

1


34

Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг.

Пр.р. Снятие показания счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии и газа, заполнение квитанций.

1

1

35

Крупные покупки.

Пр.р. Упражнения в планировании крупных покупок , в оказании материальной помощи родственникам.

1

1





5. Результаты освоения учебного предмета.


Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся:


В 8 классе:


1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды теста, способы приготовления изделий из теста, способы заготовки продуктов впрок.

  • Правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею, руки

  • Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения белья; виды предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые услуги.

  • Правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек.

  • Правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду

  • Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты,; моющие средства для уборки; санитарно – гигиенические требования к данным помещениям.

  • Основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки

  • Рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и права покупателя.

  • Виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления

  • Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи

  • Основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.


2. Обучающиеся должны уметь:

  • Готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок

  • Правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим средствам

  • Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки

  • Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи

  • Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах, выбирать косметические средства, украшения и духи

  • Мыть кафельные стены, чистить раковины

  • Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.

  • Находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством.

  • Кратко объяснять причину звонка по телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.

  • Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему

  • Обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры

  • Подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок помещений сбережений в сбербанки.



Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным учащимся по наиболее сложным темам.


5. Результаты освоения учебного предмета.


Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся:


В 8 классе:


1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды теста, способы приготовления изделий из теста, способы заготовки продуктов впрок.

  • Правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею, руки

  • Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения белья; виды предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые услуги.

  • Правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек.

  • Правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду

  • Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты,; моющие средства для уборки; санитарно – гигиенические требования к данным помещениям.

  • Основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки

  • Рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и права покупателя.

  • Виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления

  • Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи

  • Основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.


2. Обучающиеся должны уметь:

  • Готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок

  • Правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим средствам

  • Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки

  • Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи

  • Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах, выбирать косметические средства, украшения и духи

  • Мыть кафельные стены, чистить раковины

  • Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.

  • Находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством.

  • Кратко объяснять причину звонка по телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.

  • Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему

  • Обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры

  • Подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок помещений сбережений в сбербанки.



Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным учащимся по наиболее сложным темам.







8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Класс

Предмет

Учебник

Авторская

программа

Рабочая тетрадь

Методический материал

8

Социально-бытовая ориентировка

Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой, С.А.Казакова- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.


-Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М. Щербаковой. М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)







9.Инструментарии.


класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Контр.работа



Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

  • Тестов

  • Кроссвордов

  • Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)

  • Перфокарт

  • Перфоконвертов

  • Практических работ.


Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.

В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.
























































10.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

2.Учебные пособия для обучающихся:

Карточки-задания,

Тесты

Перфокарты.

Кроссворды



3.Методические пособия для учителя:

-Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)

- Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

- Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. – (Коррекционная школа).

- Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Издание 2-е исправленное и дополненное. - М.: АРКТИ, 2002. – 79 с. (Методическая библиотека).

- Основы кулинарии: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с., ил.

- Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 79 с.: ил.

- Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 576с.: ил.

- Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. – 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: ВЕЧЕ, 2004.- 400с.: ил.

- Энциклопедия этикета для детей. – 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.

- Популярный медицинский справочник. Под ред. Проф. В.А. Василенко, - М.: Вече, 2007. – 400с.

- Новейшие и классические рецепты красоты/ автор-составитель С.В. Петров. – Минск: Современная школа, 2006. – 432с.

- Лихачева Л.С. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках/ Рисунки Бартова А. – Екатеринбург: СреднеУральское книжное издательство; Уральское издательство, 2000. – 320с.: ил.

- Новейшие и классические рецепты красоты/ автор-составитель С.В. Петров. – Минск: Современная школа, 2006. – 432с.



Печатные пособия

Таблицы в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам.

Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты).

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков.

Видеофильмы соответствующего содержания.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Социально- бытовая ориентировка http://pedsovet.su/load/330

Блог- портфолио учителя коррекционной школы Жестовской О.Б. http://3sbo75.blogspot.ru/p/blog-page_2304.html



11.Планируемые результаты


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Знать правила поведения в кабинете СБО

Соблюдать правила поведения в кабинете СБО

Работать со справочной литературой.

Применять полученную информацию , самостоятельно находить ее.

Знать правила техники безопасности при выполнении практических работ.

Осознанно соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ.

Знать основные санитарно- гигиенические правила.

Соблюдать основные санитарно - гигиенические правила, по отношению к себе.

Знать о вредном влиянии курения и алкогольных напитков на организм;


Уметь отказаться от вредных привычек

Знать правила поведения в общественных местах.

Осознанно соблюдать эти правила.

Знать морально-этические нормы.

Ориентироваться в системе морально- этических норм и ценностей по отношению к себе и окружающим.








Рабочая программа по Социально-Бытовой Оринтировке для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида
  • Технология
Описание:

Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса  VIII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089) ,Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2сб./ Под ред. В.В.Воронковой, С.А.Казакова- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.  В программе составлено поурочно - тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год.Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Программа составлена с учетом возрастных и психо­физических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

 

Автор Колупаева Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 657
Номер материала 31464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓