Главная / Другое / Рабочая программа по СБО 10-11 классы

Рабочая программа по СБО 10-11 классы

Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО Приказ директора

______ от ________ 2014_ г. № ______ от ________ 2014_ г.

__________________________ _________________________

Протокол педсовета

1 от 29.08.2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Социально-бытовая ориентировка» (10-11 классы)

на 2014–2015 учебный год









Разработчик программы: Треничева Галина Евгеньевна

Квалификация ___высшая______

Педагогический стаж ___21 год_____

Эксперт программы: __________







Пояснительная записка.

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями интеллекта, обучающихся в СКОШ YIII вида.

Специальное коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Весь состав обучающихся СКОШ 8 вида можно (с практической целью) разделить на две основные группы. К первой группе следует отнести детей, перенесших на одном из этапов развития какое-либо поражение головного мозга, а затем развивавшихся на дефектной основе, но практически здоровых. Ко второй группе следует отнести детей, которые в период обучения в школе страдают текущими заболеваниями мозга. Они развиваются и в то же время болеют: их состояние может значительно меняться.

В личных делах обучающихся СКОШ 8 вида чаще всего встречается диагноз «олигофрения». Дети-олигофрены действительно составляют основную часть учеников данных школ. Олигофрения - это клинически разнородная группа.

Как отмечают исследователи, к основным особенностям психического развития детей – олигофренов относятся: несформированность высших форм познавательной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, абстракции); конкретность и поверхностность мышления; замедленное развитие речи; незрелость эмоционально – волевой сферы. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У детей с нарушениями интеллекта потребность в новых впечатлениях, а затем и познавательная потребность значительно ослаблены, на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Их опыт крайне беден.

При умственном недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятие. Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Отмечается также узость объема восприятия. Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важной для общего понимания материал. Кроме того, характерным является нарушение избирательности восприятия. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание.

Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если ученик воспринял только внешние стороны учебного материала, не уловил главное, внутренние зависимости, то понимание, усвоение и выполнение задания будет затруднено. Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, но данные операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Так, анализ предметов они проводят бессистемно, пропускают ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части. В результате такого анализа они затрудняются определить связи между частями предмета. Устанавливают обычно лишь такие зрительные свойства объектов, как величину, цвет. При анализе предметов выделяют общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. Ярко проявляются специфические черты мышления у умственно отсталых в операции сравнения, в ходе которого приходится проводить сопоставительный анализ и синтез. Не умея выделить главное в предметах и явлениях, они проводят сравнение по несущественным признакам, а часто - по несоотносимым. Затрудняются устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Особенно сложно для них установление сходства. Отличительной чертой мышления детей с нарушениями интеллекта является не критичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Такие дети обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение – у воспитанников СКОШ YIII вида - имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит таких детей к ошибкам при воспроизведении. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память у умственно отсталых слабо развита. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Умственная отсталость проявляется в несформированности познавательной деятельности. Необходимо учитывать и состояние волевой сферы умственно отсталых. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость – отличительные качества их волевых процессов, умственно отсталые дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаемы подражание и импульсивные поступки. Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство. Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития.



Исходные документы для составления рабочей программы.

Рабочая программа разработана с учетом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

Закон РФ «Об образовании» (№ 309-ФЗ от 01.12.2007);

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427);


Примерные программы по учебным предметам;

Основная образовательная программа образовательного учреждения;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе

в общеобразовательных школах.

Данная программа разработана на основе программ курсов биологии, ОБЖ, технологии, химии, естествознания для общеобразовательных учреждений.

Программа адаптирована для обучающихся СКОШ YIII вида, т.к. особенности психического развития детей данной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих обучающихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль над соблюдением правил техники безопасности при проведении практических работ.

Изучение СБО в СКОШ YIII вида направленно на достижение следующих целей:

- практическая подготовка обучающихся с недостатками в умственном и физическом развитии к решению различных жизненных задач;

- освоение знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний;

- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;

- усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.

Большое внимание для полноценного усвоения учебного материала по СБО уделяется проведению интегрированных уроков (опора на Межпредметные связи с такими учебными предметами, как физика, биология, химия, русский язык, математика, ПТО и др.), позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

При проведении практических работ каждый этап выполняется вместе с учителем и под его руководством. Обязательно проводится инструктаж по ТБ, соответствующий данному виду работы и указывается цель проведения работы. Это способствует осознанию обучающимися выполняемых действий и полученного результата.

Уроки СБО создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы обучающихся, т.к. организация практических занятий и экскурсий демонстрирует образцы поведения человека в труде, учит навыкам общения.

Количество часов на год:

10 класс – 34 часа (1 раз в неделю),

11 класс – 34 часа (1 раз в неделю).


Требования к уровню освоения обучающимися

результатов курса СБО.

В результате изучения СБО ученик должен:

знать/понимать:

- сущность биологического процесса питание;

- влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

- рецепты и способы приготовления первых блюд, вторых блюд; тортов;

- правила консервирования фруктов и овощей;

- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

- сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- основы семейных взаимоотношений;

- правила ухода за грудным ребенком;

- список необходимых вещей для младенца;

- виды кормления и режим дня грудного ребенка;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427).

уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях, травмах;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427)

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427)

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 19.10.2009 N 427)

- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

- соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

- выполнять уход за грудным ребенком;

- ухаживать за инфекционными больными в домашних условиях;

- ухаживать за меховой, кожаной одеждой, замшевой обувью;

- составлять меню на день;

- составлять смету расходов на продукты питания в соответствии с меню на день;

- готовить первые, вторые блюда, торты;

- производить еженедельную уборку квартиры, пользоваться бытовыми электроприборами и моющими средствами для уборки;

- подбирать документы, необходимые для трудоустройства;

- заполнять деловые бумаги (анкета, резюме, заявление о приеме на работу).


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах;

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами; травматизма, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах;

- безопасного обращения с чистящими и моющими средствами для уборки;

- приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам; выпечки кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд;

- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств;

- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Курс не обеспечен учебниками.


Наличие методических разработок для учителей:

  • Т.А.Девяткова «СБО в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях YIII вида» (Москва, Владос, 2005),

  • С.А.Львова «Практический материал к урокам СБО в СКОШ YIII вида» (Москва, Владос, 2005),

  • С.А.Львова «Справочник выпускника» (Москва, Владос, 2009),




Материально-техническое обеспечение:

http://old.internet-school.ru (интернет-школа просвещение.ru)





Содержание программы.

10 класс.



Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности (6 часов).

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. Правила личной гигиены. Уход за кожей лица и тела, волосами. Уход за ногтями. Средства для ухода за ногтями. Принадлежности для маникюра. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током. Первая медицинская помощь при переломах, кровотечениях.

Практические работы: выполнение ухода за ногтями; наложение повязок и шин.

Оказание первой медицинской помощи (5 часов).

Желудочно-кишечные инфекции. Причины возникновения. Профилактика. Природа вирусных заболеваний. Инфекционные заболевания (грипп, ветрянка). Причины их возникновения. Понятие об иммунитете. Значение прививок. Профилактика простудных инфекционных заболеваний с помощью народных средств. Правила ухода за инфекционными больными. Методы санобработки в квартире.


Технологии ведения дома (5 часов).

Мебель и оборудование кухни. Интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила уборки кухни. Кухонные приборы, их использование, уход за ними. Правила ТБ. Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.

Практические работы: выполнение работ, связанных с использованием электроприборов для приготовления пищи.

Кулинария (9 часов).

Пища. Калорийность белков, жиров и углеводов. Проблемы рационального питания. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила ТБ при приготовлении пищи. Закатывание консервов. Приспособления для закатывания. Рецепты и способы консервирования фруктов. Способы засолки грибов. Вторые блюда из мясных полуфабрикатов. Приготовление второго блюда из мясных полуфабрикатов. Выпечка. Виды выпечки. Приспособления для выпечки. Приготовление печенья.

Практические работы: консервирование фруктов; приготовление вторых блюд из мясных полуфабрикатов; выпечка печенья.

Торговля (2 часа).

Оптовая и розничная торговля. Рынки и базы. Отличие рыночной торговли от магазинной.

Экскурсии: на рынок.

Профессиональное самоопределение и карьера (3 часа).

Закон о занятости населения. Государственная служба занятости. Варианты поиска работы. Помощь Интернета и средств массовой информации в поисках работы. Заполнение деловых бумаг (анкета, заявление о приеме на работу). Подготовка резюме.

Практические работы: заполнение деловых бумаг, составление резюме.

Экскурсии: в государственную службу занятости населения.

Одежда и обувь (2 часа).

Одежда их меха и кожи. Уход за нею. Замшевая обувь. Уход за нею.

Практические работы: чистка замшевой обуви.

Семья (2 часа).

Отношения между членами семьи. Источники семейного бюджета. Сбережения. Хранение вкладов в банках.

11 класс.

Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности (3 часа).

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья. Уход за кожей лица, тела, ног (повторение). Вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики), их влияние на организм человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Семья (6 часов).

Основы семейных взаимоотношений. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Представление обучающихся об их будущих семьях. Образ жизни будущей мамы. Беременность и гигиена беременности. Особенности детей грудного возраста. Уход за грудным ребенком. Кормление грудного ребенка. Необходимость посещения детского врача. Культура поведения в поликлинике.

Практические работы: пеленание и одевание младенца.

Технологии ведения дома (3 часа).

Мебель и оборудование детской комнаты. Санитарно-гигиенические требования к уборке детской комнаты. Еженедельная уборка квартиры. Последовательность. Моющие и чистящие средства для уборки. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Практические работы: уборка жилой зоны класса.

Оказание первой медицинской помощи (4 часа).

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств). Первая медицинская помощь при травмах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Страховой медицинский полис, порядок его получения, назначение. Виды. Платные медицинские услуги.

Кулинария (7 часов).

Значение питания в жизни человека (повторение). Проблемы рационального питания. Меню на день и смета расходов на продукты питания в соответствии с меню на день. Правила пользования столовыми приборами. Культура поведения за столом. Рецепты приготовления первого блюда на мясном бульоне. Рецепты приготовления второго блюда из рыбы. Рецепты приготовления тортов.

Практические работы: приготовление первого блюда на мясном бульоне; приготовление второго блюда из рыбы; приготовление торта; составление меню на день; составление сметы расходов на продукты питания в соответствии с меню на день.

Предприятия службы быта (1 час).

Фирмы по ремонту квартир. Культура общения с работниками предприятий службы быта.

Транспорт (4 часа).

Водный транспорт. Правила поведения на водном транспорте. Воздушный транспорт. Правила поведения в самолете. Такси, назначение. Опасность пользования частным транспортом. Культура общения пассажира с водителем.

Профессиональное самоопределение и карьера (6 часов).

Занятость и трудоустройство. Изучение рынка труда и профессий. Спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Практические работы: составление резюме, заполнение анкеты.























СБО, 10 класс.

Учебно-тематический план.

темы, раздела

Наименование раздела и тем уроков

Всего часов

Практические работы, экскурсии, к\р

Тема 1

Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.

6


1

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности.



2

Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.



3

Правила личной гигиены. Уход за кожей лица и тела, волосами.



4

Уход за ногтями. Принадлежности для маникюра.


Пр./р. «Выполнение ухода за ногтями»

5

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током.



6

Первая медицинская помощь при переломах, кровотечениях.


Пр./р. «Наложение повязок и шин»

Тема 2

Оказание первой медицинской помощи.

5


7

Желудочно-кишечные инфекции. Причины возникновения. Профилактика.



8

Природа вирусных заболеваний. Инфекционные заболевания (грипп, ветрянка). Причины их возникновения.



9

Понятие об иммунитете. Значение прививок.



10

Профилактика простудных инфекционных заболеваний с помощью народных средств.



11

Правила ухода за инфекционными больными. Методы санобработки в квартире.



Тема 3

Технологии ведения дома.

5


12

Мебель и оборудование кухни. Интерьер кухни.



13

Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила уборки кухни.



14

Кухонные приборы, их использование, уход за ними. Правила ТБ.


Пр./р. «Выполнение работ, связанных с использованием электроприборов»

15

Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.



16

Контрольная работа по темам «Технологии ведения дома», «Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности», «Оказание первой медицинской помощи».


К/р

Тема 4

Кулинария.

9


17

Пища. Калорийность белков, жиров и углеводов. Проблемы рационального питания. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.



18

Правила ТБ при приготовлении пищи.



19

Закатывание консервов. Приспособления для закатывания.



20

Рецепты и способы консервирования фруктов.


Пр./р.

21

Способы засолки грибов.



22

Вторые блюда из мясных полуфабрикатов.



23

Приготовление второго блюда из мясных полуфабрикатов.


Пр./р.

24

Выпечка. Виды выпечки. Приспособления для выпечки.



25

Приготовление печенья.


Пр./р.

Тема 5

Торговля.

2


26

Оптовая и розничная торговля. Рынки и базы. Отличие рыночной торговли от магазинной.



27

Экскурсия на рынок.


Экскурсия

Тема 6

Профессиональное самоопределение и карьера.

3


28

Закон о занятости населения. Государственная служба занятости.


Экскурсия

29

Варианты поиска работы. Помощь Интернета и средств массовой информации в поисках работы.



30

Заполнение деловых бумаг (анкета, заявление о приеме на работу). Подготовка резюме.


Пр./р.

Тема 7

Одежда и обувь.

2


31

Одежда их меха и кожи. Уход за нею.



32

Замшевая обувь. Уход за нею.


Пр./р. «Чистка замшевой обуви»

Тема 8

Семья.

2


33

Отношения между членами семьи. Источники семейного бюджета.



34

Сбережения. Хранение вкладов в банках. Контрольная работа по темам «Кулинария», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Одежда и обувь».


К/р



Всего за год часов – 34.

Всего за год экскурсий – 2.

Всего за год практических работ – 8.

Контрольных работ – 2.





















СБО, 11 класс.

Учебно-тематический план.

темы, раздела

Наименование раздела и тем уроков

Всего часов

Практические работы, экскурсии, к\р

Тема 1

Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.

3


1

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья. Уход за кожей лица, тела, ног (повторение).



2

Вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики), их влияние на организм человека.



3

Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.



Тема 2

Семья.

6


4

Основы семейных взаимоотношений. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.



5

Представление обучающихся об их будущих семьях. Образ жизни будущей мамы. Беременность и гигиена беременности.



6

Особенности детей грудного возраста.



7

Уход за грудным ребенком.


Пр./р. «Пеленание, одевание ребенка»

8

Кормление грудного ребенка.



9

Необходимость посещения детского врача. Культура поведения в поликлинике.



Тема 3

Технологии ведения дома.

3


10

Мебель и оборудование детской комнаты. Санитарно-гигиенические требования к уборке детской комнаты.



11

Еженедельная уборка квартиры. Последовательность. Моющие и чистящие средства для уборки. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.



12

Уборка жилой зоны класса.


Пр./р.

Тема 4

Оказание первой медицинской помощи.

4


13

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств). Первая медицинская помощь при травмах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.



14

Страховой медицинский полис, порядок его получения, назначение. Виды.



15

Платные медицинские услуги.



16

Контрольная работа по темам «Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности», «Семья», «Технологии ведения дома», «Оказание первой медицинской помощи».


К/р

Тема 5

Кулинария.

7


17

Значение питания в жизни человека (повторение). Проблемы рационального питания.



18

Составление меню на день.


Пр./р.

19

Составление сметы расходов на продукты питания в соответствии с меню на день.


Пр./р.

20

Правила пользования столовыми приборами. Культура поведения за столом.



21

Рецепты приготовления первого блюда на мясном бульоне.


Пр./р.

22

Рецепты приготовления второго блюда из рыбы.


Пр./р.

23

Рецепты приготовления тортов.


Пр./р.

Тема 6

Предприятия службы быта.

1


24

Фирмы по ремонту квартир. Культура общения с работниками предприятий службы быта.



Тема 7

Транспорт.

4


25

Водный транспорт. Правила поведения на водном транспорте.



26

Воздушный транспорт. Правила поведения в самолете.



27

Такси, назначение. Опасность пользования частным транспортом.



28

Культура общения пассажира с водителем.



Тема 8

Профессиональное самоопределение и карьера.

6


29

Занятость и трудоустройство.



30

Изучение рынка труда и профессий. Спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.



31

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.



32

Составление резюме, заполнение анкеты (повторение).


Пр./р.

33

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.



34

Контрольная работа по темам «Профессиональное самоопределение и карьера», «Кулинария» «Транспорт», «Предприятия службы быта».


К/р



Всего за год часов – 34.

Всего за год практических работ – 8.

Контрольных работ – 2.



Примечание: темы, выделенные курсивом, взяты из федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа по СБО 10-11 классы
  • Другое
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программ курсов биологии, ОБЖ, технологии, химии, физики для общеобразовательных учреждений.

В начале программы даны психолого-педагогические особенности детей с нарушениями интеллекта, обучающихся в коррекционных школах  VIII вида.

Программа адаптирована к особенностям усвоения материала обучающихся с нарушениями интеллекта.

В рабочей программе представлены  требования к уровню освоения обучающимся результатов курса СБО; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; содержание программы и учебно-тематическое планирование.

Автор Треничева Галина Евгеньевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1450
Номер материала 40715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓