Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русской словесности за 5 класс

Рабочая программа по русской словесности за 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»


РАССМОТРЕНО

на кафедре русского языка и литературы

протокол №_________

от «__30___»_августа 2014г.

Руководитель_________Н.Т.Карабалина


СОГЛАСОВАНО

с методическим советом

протокол №________

от «____»__________________2014г.

______________Казанцева О.М.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» приказ № ___ от «_____»___________2014г. ______________В.В.Техтиекова




Рабочая программа по русской словесности

5 класс

34часа




Составитель: Самажанова Г.Н.






2014-2015


2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества.

Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами - русским языком и литературой. Вместе с тем у этого предмета есть собственные задачи:

• изучение законов употребления языка;

• овладение умением воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова;

• овладение умением творческого употребления родного языка.

В основе курса лежат положения федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по русскому языку и литературе (Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе. //Официальные документы в образовании, 2004, №5).

Данная рабочая программа разработана на основе программы Р.И.Альбетковой (Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы. - // Программы для общеобразовательных учреждений. - М., 2000). Программа соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по русской словесности -изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по русской словесности - как явления искусства слова.


Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов. Поскольку в 5 классе на уроках словесности нет необходимости заучивать теоретический материал, контроль знаний и формирования умений осуществляется с помощью разнообразных устных и письменных заданий, в том числе и творческого характера, а также в форме практических зачётных работ, которые, как и в учебнике, называются «Играем со словами».

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу учебного года обучающиеся 5 класса должны получить сведения о лексических единицах языка, о средствах художественной изобразительности, об особенностях произведений устной словесности и произведений эпоса, лирики, драмы; продолжать совершенствовать работу со словарями; выразительно читать; создавать собственные тексты, в которых употребляются изучаемые явления словесности.

В результате изучения русской словесности ученик должен знать/понимать

• богатство лексики русского языка;

• особенности употребления лексики русского языка;

• средства художественной изобразительности и их роль;

• эпические жанры народной словесности и особенности их языка;

• особенности языка эпических, лирических и драматических произведений;

уметь

• определять лексическое значение слова; определять виды лексических единиц;

• находить в текстах и определять роль изобразительных средств;

• различать жанры народной словесности;

• различать эпические, лирические и драматические произведения; аудирование и чтение

• выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;

• пересказывать прозу;

• работать со словарями;

• находить в текстах лексические единицы; говорение и письмо строить диалог;

• создание собственных текстов различных типов речи;

• создание собственных текстов различных жанров;

• употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;

• творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества


График контрольных, практических и лабораторных работ


№ работы

№ урока

Тема контрольной работы

Источник

1

9

Контрольная работа. Сравнительная характеристика произведений разных стилей речи.

Разговорный, научный, художественный стиль. Материал учебника


2

16

Контрольная работа. Анализ лирического произведения.

В1Разработка составителя

3

25

Контрольная работа. Сочинение стихотворения.

В1Разработка составителя. В2Сборник Литература. Тесты к школьному курсу 5 класс, М.. АСТ Пресс1998, с164-169

4

33

Итоговая контрольная работа

Сборник Литература. Тесты к школьному курсу 5 класс, М.. АСТ Пресс1998, с170-177




3 Минимум содержания образования по предмету


Тема

Кол-во часов


1 .Введение. Что такое слово

3


2. Что такое словесность

4


3 . Богатство лексики русского языка

5


4. Прямое и переносное значение слова


2+1ч


5. Текст

5


6. Стихотворная и прозаическая форма словесного выражения

3


7. Устная народная словесность

4


8. Литературное эпическое произведение

4


9Литературное лирическое произведение

2


10.Литературное драматическое произведение

1


Итого

34

4. Содержание тем учебного курса


Введение -1 ч. Что такое слово -2ч.

Слово как единица языка и как словесное высказывание. Начальные сведения о происхождении слов. Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации и средство побуждения к чему-либо.// Выразительное прочтение текстов, различных по теме высказывания и эмоциональной окраске. Знакомство с этимологическим словарем. Размышление о значении языка.

Что такое словесность - 4 ч.

Словесность как словесное творчество, словесное искусство. Письменная и устная формы словесности. Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог. Просторечие. Язык художественной словесности. Отличие значения языка в жизни от значения языка в произведении. /// Различение разговорного и литературного языка, выработка умения употреблять их в соответствующих условиях. Умение различать разговорную и книжную окраску выражений. Обогащение разговорного языка школьника. Умение построить диалог. Уместное употребление просторечия.

Богатство лексики русского языка - 5 ч.

Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов. Слова-термины. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях. Синонимы, их роль в художественных произведениях. Антонимы, их роль в художественных произведениях. Неологизмы, их роль в художественных произведениях. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. Фразеологизмы./// Работа с толковыми словарями. Умение читать словарную статью. Выработка умения определять лексическое значение слова, давать определение понятия. Умение находить в тексте художественного произведения многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы.

Прямое и переносное значение слова - 3 ч.

Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении. Эпитет. Сравнение. Аллегория./// Понимание прямого и переносного значения слова. Нахождение в произведении эпитетов и сравнений. Употребление в собственных высказываниях эпитетов, сравнений, аллегорий.

Текст — 5 ч.

Текст как результат употребления языка, связанное законченное письменное или устное высказывание. Тема и основная мысль текста. Способы связи предложений в тексте. Формы словесного выражении: повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог./// Определение темы и основной мысли текста. Устное и письменное изложение повествовательного текста. Создание собственного повествовательного текста на предложенную тему. Создание словесного описания предмета. Выразительное чтение диалога. Создание собственного рассуждения, диалога, монолога.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения - 3 ч.

Понятие стихотворной и прозаической формах словесного выражения. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Ритм и рифма в стихах. Строфа. /// Различение стихотворной и прозаической речи. Чтение предложений с восклицательной интонацией. Чтение стихов с соблюдением стиховой паузы. Выразительное чтение. Подбор рифм к предложенным словам.

Устная народная словесность - 4 ч.

Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки. /// Различение видов русской народной словесности. Рассказывание сказки, небылицы. Произнесение скороговорки и считалки. Отгадывание загадок. Сочинение собственных загадок, употребление пословиц и поговорок, понимание их аллегорического значения.

Литературное эпическое произведение - 4 ч.

Произведение, созданное писателем. Эпическое, лирическое и драматическое произведения. Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях. Литературная сказка. Ее сходство с народной сказкой и отличие от нее. Басня. Басенные герои и сюжеты. Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль». Рассказ и повесть. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения. Особенности языка эпического произведения./// Понимание того, что эпическое произведение -- результат творчества писателя. Пересказ литературной сказки. Выразительное чтение. Создание устного рассказа по собственным впечатлениям.

Литературное лирическое произведение - 2 ч.

Лирическое произведение: произведение, в котором главное - выражение мыслей и чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни. Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие о событии./// Понимание главного свойства лирических произведений - выражение мыслей и чувств автора. Выразительное чтение стихов.

Литературное драматическое произведение - 1 ч.

Драматическое произведение: произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Пьеса-сказка. Особенности языкового выражения содержания в драматическом произведении. Использование разговорного языка в диалоге. Авторские ремарки. /// Умение отличать драматическое произведение от произведений других родов словесности. Понимание роли авторских ремарок. Чтение пьесы по ролям. Сочинение собственной сценки.



5. Критерии оценки

Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

ПОНИМАНИЕ текста как предмета словесности.

·  знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

·  умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

·  понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

·  знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

·  умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

·  уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по словесности могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по словесности критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

 Оценка сочинений

Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно и последовательно

С помощью сочинений проверяется:

умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по словесности.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

Соответствие работы ученика теме и основной мысли; Полнота раскрытия темы; Правильность фактического материала; Последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: Разнообразие словаря и грамматического строя речи; Стилевое единство и выразительность речи; Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка»




6. Требования к уровню подготовки учащихся за курс словесности 5 класса.


  1. В результате изучения словесности ученик должен знать:

  2. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. работать с книгой

  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  3. выявлять авторскую позицию;

  4. Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни:

  5. выражать свое отношение к прочитанному;

  6. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  7. владеть различными видами пересказа;

  8. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  9. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.



7. Календарно-тематический план


Тема

Кол-во часов

ЗУНы

Дата

Примечания

1.

Что такое слово

1

Слово как единица языка. Назначение языка. Этимология. Этимологический словарь.



2.

Словесность и её формы

1

Словесность как словесное творчество, словесное искусство. Письменная и устная формы словесности.



3.

Разговорный язык

1

Разговорный язык. Свойства разговорного языка. Просторечия.



4.

Литературный язык

1

Литературный язык. Свойства литературного языка.



5.

Язык художественной словесности

1

Язык художественной словесности. Отличие значения языка в жизни от значения языка в произведении.



6.


Описание пейзажа с использованием выразительных средств языка.

РР

1

Использование художественно- выразительных средств языка.

Стилистические возможности языковых средств.



7.

Лексическое значение слова.

Слова однозначные и многозначные

1

Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности.



8.

Слова- термины

1

Слова-термины, способы определения понятия.



9.

Контрольная работа. Сравнительная характеристика произведений разных стилей речи.

КР

1

Умение различать разговорную и книжную окраску выражений. Формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное произведение.



10.

Омонимы. Синонимы.Антонимы.

1

Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях.

Синонимы, антонимы. Их роль в художественных произведениях.



11.

Новые и устаревшие слова

1

Неологизмы, их роль в художественных произведениях.

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы, их значение в произведении.



12.

Фразеологизмы

1

Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.



13.

Сочинение рассказа с использованием фразеологизмов.

РР

1

Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях, понимание их роли.



14.

Прямое и переносное значение слова

1

Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении.



15.

Средства художественной изобразительности: сравнение, эпитет,аллегория

1

Эпитет. Сравнение. Аллегория.



16.

Контрольная работа. Анализ лирического произведения.

КР

1

Нахождение в произведении эпитетов, сравнений, аллегории, понимание их смысла.



17.

Текст. Тема и идея текста

1

Текст. Тема текста. Идея текста.



18.

Способы связи предложений в тексте

1

Способы связи предложений в тексте. Последовательная связь. Параллельная связь.



19.

Формы словесного выражения. Повествование. Описание. Рассуждение

1

Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, диалог.



20.

Формы словесного выражения. Диалог и монолог

1

Диалог. Монолог.



21.

Сочинение сказки с использованием форм словесного выражения.

РР

1

Повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог



22.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения.


1

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения.



23.

Цель высказывания и интонация

1

Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация.



24.

Рифма в стихах. Строфа. Ритм.

1

Рифма. Строфа. Ритм. Стиховая пауза.



25.

Контрольная работа. Сочинение стихотворения.

КР

1

Подбор рифм. Выбор идеи, темы. Использование художественно- выразительных средств.



26.

Произведения устной народной словесности. Особенности языка произведений устного народного творчества

1

Устная народная словесность. Сказка и её виды. Особенности словесного выражения содержания в сказках.

Небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.



27.

Три рода произведений, созданных писателями

1

Эпос, лирика, драма.







28.

Басня и особенности её языка

Сочинение басни.

РР

1

Басня. Басенные герои и сюжеты. Особенности языка и построения басен. Повествование и диалог в басне. Мораль.



29.

Особенности языка эпического произведения. Сюжет и эпизод произведения

1

Эпическое произведение. Сюжет. Эпизод.

Повествование, описание и диалог в эпическом произведении.



30.

Литературное лирическое произведение. Зачем поэт говорит стихами

1

Лирическое произведение. Выражение мыслей и чувств поэта.



31.

Стихи о животных. Стихи о природе. Стихи, рассказывающие о каком- либо событии

1

Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие о событии. Значение стихотворной речи в лирическом произведении.



32.

Драматическое произведение. Отличие пьесы- сказки от эпической литературной сказки

1

Драматическое произведение. Пьеса- сказка. Реплика. Ремарка.



33.

Итоговая контрольная работа

КР

1

Срез знаний за год.



34.

Итоги года

10

Читательская конференция






8. Контрольно-измерительные материалы

№ работы

№ урока

Тема контрольной работы

Источник

1

9

Контрольная работа. Сравнительная характеристика произведений разных стилей речи.

Разговорный, научный, художественный стиль. Материал учебника


2

16

Контрольная работа. Анализ лирического произведения.

В1Разработка составителя

3

25

Контрольная работа. Сочинение стихотворения.

В1Разработка составителя. В2Сборник Литература. Тесты к школьному курсу 5 класс, М.. АСТ Пресс1998, с164-169

4

33

Итоговая контрольная работа

Сборник Литература. Тесты к школьному курсу 5 класс, М.. АСТ Пресс1998, с170-177













9. Информационно-методическое обеспечение


1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы - // Программы для общеобразовательных учреждений. — М., 2000.

2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.5 класс. -М.: Дрофа, 2011.


• 1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

2.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

4.ФИПИ http://www.fipi.ru

5. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/

6.Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

7.Завуч. инфо www.zavuch.info

8.Педсовет http://pedsovet.org

9. Этимология и история слов русского языка http://etymolog.ruslang.ru/

10.Электронная библиотека специальной филологической литературы http://philology.ruslibrary.ru/

11. Справочно-информационный портал "Грамота.ру"( Словари, игры, материалы к уроку, новости, журнал, материалы олимпиад): http://www. gramota.ru

12. Сайт «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru

13.Школа цифрового века http://digital.1september.ru/

Рабочая программа по русской словесности за 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа разработана на основе программы Р.И.Альбетковой (Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы. - // Программы для общеобразовательных учреждений. - М., 2000). Программа соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по русской словесности -изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по русской словесности - как явления искусства слова.

Автор Самажанова Гульдана Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1591
Номер материала 18423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓