Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку в 9 классе под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнепоповская общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор МБОУ Нижнепоповская ООШ Лях В.П.

_________________________

Приказ № _______ от

«___»2014г.


Согласовано

Протокол № __

от

«____» 2014г.

Завуч Кучерова В.И.


Рассмотрено на Ш МО учителей

Протокол № ___

от

«_____» 2014г_____

Руководитель МО

ЛяхА.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык

для 9 класса (3 ч. в неделю, 102 ч. в год)


Составитель: Лазарева Валентина Владимировна.

учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории



.

хут. Нижнепопов

2014—2015год.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2012 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.


Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.


Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Б.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012 г. рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, что не соответствует учебному плану, где на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю. По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

«Сложносочиненные предложения» до 8 часов, «Сложноподчиненные предложения» до 25 часов, «Бессоюзные сложные предложения» до 8 часов, «Сложные предложения с различными видами связи» до 9 часов. Значительно увеличено количество часов на разделы «Повторение пройденного в 5-8 классах» до 8 часов, «Систематизация изученного в 9 классе» до 15 часов.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи.

С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) 23 часа отведено на развитие речи.










Тематическое распределение часов


Разделы, темы



9 класс

Количество часов

Программа под ред. М. Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М.Шанского, М.:»Просвещение», 2008г.

Рабочая программа

I

II

III

1.

2.

3.

4.

5.

6.

IV

V




Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения

Сложноподчиненные предложения

Бессоюзные сложные предложения

Сложные предложения с различными видами связи

Общие сведения о языке

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, культуре речи




ИТОГО:

1

5+2


1

6

3+2

19+5

6+2

5+2

3

4+2





68



1

8+2


1

2+2

8+2

25+7

8+2

9+4

2

15+4





102









2. Содержание обучения

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные предложения (2+2 ч)

Сложносочиненные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (25 ч + 7 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (89ч + 4 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.


3.Перечень практических работ

Контроль за уровнем обучения учащихся 9 класса осуществляется по трём направлениям:

1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;

2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка;

3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообраз- ных жанров.



Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

тесты

6

2

1

2

1

Практические работы

3

1

-

1

1

Контрольные диктанты

4

1

1

1

1

Изложения

4

1

1

1

1

Сочинения

6

1

1

3

1


















4. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:


  1. изученные разделы науки о языке;

  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. адекватно понимать информацию устного сообщения;

  2. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  3. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  4. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  5. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  6. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  7. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  10. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  11. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).




5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Печатные пособия.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Словари и энциклопедии по русскому языку


Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.



Интернет-ресурсы (для учащихся):

Словари:

 http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка

 http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

 http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)

 http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)


Тренажеры:

 http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн

 http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»

 http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»

 http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами


для учителя

Справочно-информационные ресурсы:

 http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»

 http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»

 http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности

 http://www.ruthenia.ru/apr - Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ)

 http://www.edu.ru – образовательный портал

 http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»






























Календарно-тематический план

Лазаревой Валентины Владимировны

учителя русского языка и литературы на ___2014 /2015__ учебный год


План составлен согласно приказу МО РФ № 1312 от 5.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Программа по русскому языку 5-9 классы (Авторы : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Москва,»Просвещение», 2008 год.


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания

Контрольные работы

Практические работы

Русский язык

9

102

3

6

16

«Русский язык»,

С.Г.Бархударов и др.

М. «Просвещение,2005 год



Методическая тема на __2014 /2015_ учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Формирование конкурентоспособной личности в условиях модернизации образовательного процесса.

Повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся через внедрение в учебно – воспитательный процесс информационно- коммуникационных технологий.

Развитие навыков анализа текста на уроках русского языка литературы



уро-ка

Содержание

(разделы, темы)

Кол ча-сов

Дата




Требования к уровню подготовки учащихся

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1



Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.; роль языка в международном значении.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом


Повторение пройденного в 5-8 классах

8+2




2

Фонетика. Графика . Орфография

1



Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

3

Лексика. Фразеология. Орфография.

1



Знать понятия «лексика» и « фразеология».

Уметь работать со словарями, конструировать словосочетания и предложения.

4

Морфемика . Словообразование. Орфография

1



Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему. (Я)

Знать морфемный и словообразовательный разбор

5

Морфология. Орфография.

1



Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы.

Знать понятие паронимы

6

Синтаксис словосочетания и простого предложения.. Словарный диктант

1



Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью.


7

Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Практическая работа

1



Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью.


8

Однородные и обособленные члены предложения

1



Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

9

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах»

1



Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов (ОС). (Я)

ы

10

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Р.Р.Текст. Стили речи. Типы речи

1



Уметь сравнивать и анализировать языковые факт

11

Р.Р. Способы сжатия текста.

1



Знать способы сжатия текста; тезис.

Уметь применять на практике.


Сложные предложения

1




12

Сложные предложения. Основные виды сложных предложений

1



Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать

простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и

средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы



Союзные сложные предложения

2+2




13

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1



Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

14

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1



Уметь определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме


15

Р. Р. Рецензия на книгу. Структура текста.

1



Уметь сопоставлять исходные тексты-воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах

16

Р.Р. Сочинение-рецензия на литературное произведение.

1



Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: текстеповествовании и текстерассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своем тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному


Сложносочиненные предложения

8+2




17

Сложносочиненное предложение и его особенности.

1



Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

18

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения .

1



Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения

19

Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тест

1

15.10


Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

20

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА)

1

17.10


Уметь оценивать тему, основную мысль, композицию, язык

21

Р.Р. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

1



Уметь оценивать тему, основную мысль, композицию, язык

22

Анализ изложений. Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

1



Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых

отношений между частями, выявлять эти отношения

23

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений

1



Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП

24

Авторское употребление знаков препинания

1



Уметь определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме


25

Закрепление по теме«Сложносочиненные предложения». Контрольный словарный диктант

1



Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

26

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненные предложения»

1



Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП


Сложноподчиненные предложения

25+7




27

Анализ тестов. Работа над ошибками. Р.Р.

Академическое красноречие и его виды




Уметь определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме


28

Сложноподчиненное предложение и его особенности

1



Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП.


29

Место придаточного предложения по отношению к главному

1



Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП

30

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

1



Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП

31

Р.Р. Подготовка к контрольному сжатому изложению (по материалам ГИА)




Знать способы сжатия текста; тезис.

Уметь применять на практике

32

Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по материалам ГИА)

1



Знать способы сжатия текста; тезис.

Уметь применять на практике

33

Указательные слова в сложноподчиненных предложениях. Словарный диктант.

1



Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП.


34

Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях


1



Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП.


35

Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему.


1



Знать способы сжатия текста; тезис.

Уметь применять на практике

36

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные

1



Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному. Понимать различие союзов и союзных слов, уметь их различать, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП.


37

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1



Знать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений








38

Местоименно - определительные придаточные

1



Знать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями

39

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным

1



Знать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений

40

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

1



Развивать творческие способности учеников

41

Отработка умения различать сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным. Словарный диктант.

1



Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями

42

Закрепление пунктуационных навыков. Тест

1



Проверить знания учеников

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

44

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными




Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главными, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

45

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени. Контрольный словарный диктант.

1



Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

46

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени

1



Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, находить в текстах художественных произведений

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

1



Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее

48

Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и цели

1



Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену.

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения и уступки

1



Знать особенности СПП с придаточными сравнительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличия от них

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия

1



Знать особенности СПП с придаточными уступительными и следствия

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

1



Знать особенности СПП с придаточными присоединительными

52

Р.Р. Деловые бумаги

1



Знать различного рода деловые бумаги и уметь их оформлять

53

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1



Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

54

Закрепление пунктуационных навыков. Практическая работа

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

55

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений

1



Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типо

56

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

57

Тест по теме «Сложноподчиненные предложения

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

58

Р.Р. Сжатое изложение ( по материалам ГИА)

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях


Бессоюзные сложные предложения

8+2




59

Анализ изложений. Работа над ошибками. Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

1



Показать особенности БСП. Сопоставить их с синонимичными ССП и СПП. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.

60

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного ложного предложения. Словарный диктант

1



Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки

61

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1



Закрепить умение различать БСП с двоеточием. Работать над правильной интонацией. Совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предложениях.

62

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1



Закрепить умение различать БСП с двоеточием

63

Тире в бессоюзном сложном предложении

1



Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.

64

Отработка умения постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. Тест

1



Углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

65

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений.

1



Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения уч-ся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

66

Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них. Контрольный словарный диктант.

1



Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения уч-ся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

67

Р.Р. Реферат(фрагмента статьи) на лингвистическую тему

1



Знать что такое реферат, уметь выделять его типы

68

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему.




Развивать творческие способности учеников


Сложные предложения с различными видами связи

9+4




69

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

1



Углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение;

70

Разделительные знаки препинания в предложениях с различными видами связи

1



Развивать умение схематически представлять предложение;

71

Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

1



Углубить представления о структуре сложных предложений с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение;

72

Сочетание знаков препинания. Словарный диктант

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

73

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению по данному тексту( по материалам ГИА)

1



Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению по данному тексту( по материалам ГИА)

74

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по данному тексту( по материалам ГИА)

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

75

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление в речи предложений с разными видами связи

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

76

Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи. Словарный диктант

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические навыки

77

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки

78

Анализ диктантов. Работа над ошибками

1



Развивать умение схематически представлять предложение

79

Р. Р. Конспект статьи на лингвистическую тему.

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

80

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

81

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.


Общие сведения о языке

2




82

Роль языка в жизни общества. Русский язык и его стили.

1



Углубить понятия о стилях языка, сферах их применения. Совершенствовать навыки анализа текста.

83

Русский язык - язык межнационального общения

1



Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.; роль языка в международном значении.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.


Систематизация изученного

15+4




84

Фонетика. Фонетический разбор.

1



Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические

и орфографические).

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

85

Лексика. Фразеология. Словарный диктант

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические навыки

86

Морфемика. Словообразование

1



Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему.

Знать морфемный и словообразовательный разбор.

87

Морфология. Морфологический разбор. Существительное. Прилагательное. Имя числительное. Местоимение

1



Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы.


88

Р.Р. Подготовка к итоговому контрольному сжатому изложению ( по материалам ГИА)

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

89

Р.Р. Итоговое контрольное сжатое изложение ( по материалам ГИА)

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков в них.

90

Анализ изложений. Работа над ошибками. Глагол. Причастие. Деепричастие

1



Знать основные разделы русского языка; Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы.


91

Наречие. Слова категории состояния

1



Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы

92

Предлог. Союз. Частица. Тест по морфологии

1



Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы

93

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Практическая работа

1



Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью

94

Р.Р. Подготовка к итоговому контрольному сочинению - рассуждению ( по материалам ГИА)

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

95

Р.Р. Итоговое контрольное сочинение – рассуждение ( по материалам ГИА)

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

96

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление точки и точки с запятой

1



Развивать творческие способности учеников; закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

97-98

Употребление тире. Употребление двоеточия

1



Закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

99

Итоговый контрольный диктант

1



Проверить знания учеников, закрепить орфографические навыки

100-102

Анализ диктантов.Подведение итогов года

1



Закрепить орфографические навыки





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического объединения _____/Кучерова В.И./__________ Ф.И.О.

МБОУ Нижнепоповской ООШ № ___ подпись

От _______2014__года ___

________ _/ Лях А.П../ ___ ________2014__года

подпись руководителя МО дата

Ф.И.О.



Рабочая программа по русскому языку в 9 классе под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2012 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение",2012г.

 

 

         

 

 

 

 

 

Автор Лазарева Валентина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1699
Номер материала 33611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы