Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

руководителя по УВР

МБОУ «СОШ с. Тумутук» МБОУ «СОШ с. Тумутук» МБОУ «СОШ с.Тумутук» ______/Х.А.Нургалиева / _______/ Ф.Ф.Кашапова/ _______/ Б.С.Харрасов /

Протокол № ______ от Приказ №______от

«___ »____________2014г «___ »___________2014 г «___ »____________2014 г


Рабочая программа


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Тумутук»

Хасановой Гузалии Гаптельхаевны,

учителя русского языка и литературы,

первой квалификационной категории

по русскому языку для 9 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________от

«_____»_____________2014 год



2012-2013учебный год







Пояснительная записка

.Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку;

  • примерной программы основного общего образования;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 года

Цели обучения русскому языку в 9 классе:

- научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.

-формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умения работы с текстом,

-воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;

-совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас учащихся.

Задачи преподавания русского языка в 9 классе:

- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);

- сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки;

- привить навыки выразительного чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

- приобщить к культурным ценностям русского народа.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Уровень обучения – базовый.

Преподавание предмета в 9 классе ведется по учебнику русского языка для 9 класса татар. сред. общеобразоват.шк./ Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова; Под редакцией Л.З.Шакировой.- Казань: «Магариф», 2008).

В обучении используются традиционные методы обучения: объяснение нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала, опрос. Также используются инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, личностно-ориентированные, проблемное обучение.

Формы контроля знаний, умений и навыков различны: тестирование, диктанты (объяснительный, предупредительный, словарный, контрольный), монологическое высказывание на лингвистическую тему, анализ текста.








Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 9

Учитель Хасанова Гузалия Гаптельхаевна.

Количество часов

Всего 105 ч; в неделю 2 ч

Плановых контрольных уроков 4, зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.;

Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного стандарта 2004 года,

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку

  • Учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 года



Учебник Русский язык: Учебник для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы/ Н.А.Андромонова, Л.Д.Умарова; Под ред. Л.З.Шакировой.- Казань.: «Магариф», 2008


Дополнительная литература

  • Русская речь , Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова, Н.А. Андромонова (под ред. Н.А.Андромоновой), Магариф, 2008











Содержание


Введение. Общие сведения о языке (2 часа)

Повторение изученного в 8 классе (2 часа)

Контрольная работа (1 час)

Сложное предложение (32часа)

Сложное предложение, его структура и грамматическая основа. Простые предложения в составе сложного. Средства связи простых предложений в составе сложного: интонация, союзы и союзные слова. Виды сложных предложений: союзные, бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Сложносочиненные предложения; виды и способы связи. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (сочинительные, разделительные, противительные). Знаки препинания.

Развитие речи (1 час)

Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение, его структура. Место придаточной части сложноподчиненного предложения по отношению к главной. Связь придаточной части с главной посредством союзов и союзных слов. Указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Виды сложноподчиненных предложений по значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными. Средства связи определительных, изъяснительных, обстоятельственных придаточных предложений с главным. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным, однородным и параллельным подчинением.

Синонимия простых предложений с обстоятельствами причины, времени, условия, уступки, цели, следствия и сложноподчиненных с соответствующей придаточной частью. Трансформация сложноподчиненных предложений в простые и простых в сложные.

Сложные предложения с разными видами связи (сложная синтаксическая конструкция)

Сложное предложение с различными видами связи.

Части сложного предложения с различными видами связи. Знаки препинания.

Развитие речи (8 часов)

Контрольная работа (3 часа)

Бессоюзные сложные предложения

Сложное бессоюзное предложение, его структура. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Средства соединения частей бессоюзного сложного предложения: интонация, знаки препинания (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире). Синонимия бессоюзных и союзных сложноподчиненных предложений.

Контрольная работа (1 час)

Развитие речи (4 часа)

Способы передачи чужой речи (5 часов)

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, диалог, цитата. Структура предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Ввод цитаты в речь, знаки препинания при оформлении цитат и диалога.

Сложное синтаксическое целое. Абзац (4 часа)

Развитие речи 1 час

Повторение пройденного за год (3 ч.)

Контрольная работа (1 час)

Развитие речи (2 часа)


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Разговорная речь. Стили речи: научный, официально-деловой, публицистический. Язык художественной литературы.

Различение устной и письменной форм речи, диалога и монолога. Использование языковых средств в соответствии с целями общения, особенностями ситуации.

Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Типы текста: описание, повествование, рассуждение.

Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект.

Понятие о литературном языке и его нормах.

Нормы русского литературного языка.

Аудирование (слушание). Понимание устной речи, передача ее в сжатом и развернутом виде. Выявление основной информации, последовательное ее изложение. Понимание и оценка особенностей текстов разных типов, стилей. Понимание языка средств массовой информации.

Чтение. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими источниками.

Говорение. Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения.

Письмо. Создание письменных текстов разных стилей и жанров. Передача (подробно, сжато, выборочно) содержания прослушанного или прочитанного текста.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Общие сведения о русском языке

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык – язык русской художественной литературы.

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

Основные лингвистические словари.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Единицы русского языка с национально-культурным компонентом значения.

Нормы русского речевого этикета, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа.




















Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

1

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана. Ответить на вопросы: в каких сферах деятельности русский язык используется как государственный сколько государственных языков может быть в одной стране; какие вы знаете слова, вошедшие в русский язык народов, населяющих Россию

Знать основные средства художественной изобретательности, находить их в тексте

06.09


Повторение пройденного в 8 классе (4 ч.)

2

Повторение.Словосочетание и предложение

1

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра

Знать опознавательные признаки с/с и предложения, средства синтаксической связи в с/с, главные и второстепенные члены предложения односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи

07.09


3

Повторение. Односоставные предложения

1

Тестирование групповая

13.09


4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. обращениями

1

Компьютерная программа «Фраза», индивидуальная

14.09


5

Проверочный диктант

1

Диктант

Выявить уровень усвоения темы, сформированность навыков постановке знаков 6препинания, пунктуационного и синтаксического разбора

20.09


Сложное предложение (1 ч)

6

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений.

1

Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП Групповая, индивидуальная

Знать признаки сложных предложений, различить основные виды сложных предложений, объяснить постановку знаков препинания в них.

21.09


Сложносочиненные предложения ( 6 + 1 + 2)

7

ССП. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.

Графический диктант

Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор.

27.09


8

ССП с соединительными союзами

1

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.» Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Графический диктант

Расширить знания уч-ся о ССП(о союзах и их значениях),уметь вычленять из текста ССП ,производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

28.09


9

ССП с противительными союзами


Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.» Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Графический диктант

04.10


10

ССП с разделительными союзами

1

Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП»

тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин.»

Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

Графический диктант

Расширить знания уч-ся о ССП(о союзах и их значениях),уметь вычленять из текста ССП ,производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

05.10


11

Р.Р. Подготовка к изложению «Резиновая лодка»

2

Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения

Уметь: раскрыть тему текста;

Передать его основную мысль;

Использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания;

Применять полученные ЗУН по пройденным темам

11.10


12

Р.Р. Написание сжатого изложения «Резиновая лодка»

2

Чтение текста; составление плана; пересказ по плану; повторное чтение; написание изложения

Уметь: раскрыть тему текста;

Передать его основную мысль;

Использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания;

Применять полученные ЗУН по пройденным темам

12.10


13

Повторение и обобщение по теме «ССП»

1

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем ССП»

Объяснительный диктант

Тест


Расширить знания уч-ся о ССП(о союзах и их значениях),уметь вычленять из текста ССП ,производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

18.10


Сложноподчиненные предложения ( 19+1+2)

14

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Лингвистический . рассказ о СПП

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным, правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

19.10


15

Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП, уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи.

26.10


16

Указательные слова в сложноподчиненном предложении.

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл.

Комментированное

Тест

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому от-ся придаточное предложение, и задавать от него вопрос

29.10


17

Контрольный диктант «День был жаркий..»

1

диктант

Знать: изученные правила.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

01.11


18

Р.Р. Средства художественной выразительности.

1

Работа со словарем, работа с текстами, работа со сборниками

Знать: средства художественной выразительности; привитие навыков использования в речи средств художественной выразительности.

02.11


19

Виды сложноподчиненных предложений по значению Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Перевод с русского на родной язык сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения, виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными, объяснить постановку знаков препинания

15.11


20

Сложноподчиненные предложения придаточными изъяснительными.

1

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными изъяснительными , объяснить постановку знаков препинания

16.11


21

Сложноподчиненные предложения с придаточными места .

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл..Графический диктант

Тест

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными

22.11


22

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл..Графический диктант

Тест

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными

23.11


23

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

1

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме .Тест

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными, производить пунктуационный разбор, использовать вречи

29.11


24

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

1

1.Конструирование ССП по заданным схемам

2.Конструирование ССП: с опорой на табл. Графический диктант

Тест

30.11


25

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными.

1

Конструирование предл. по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка.по схеме

Знать особенности структуры СПП с придаточными условными и уступительными, производить пунктуационный разбор, использовать вречи

06.12


26

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.

1

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам;

составление схем предложений

07.12


27

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1

Инд. карточки: работа с синтаксическими синонимами придат. определительн.: замена конструкций простыми предложениями и с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предложений.по схеме

Знать особенности структуры СПП с придаточными сравнительными, производить пунктуационный разбор, использовать вречи

13.12


28

Повторение по теме «Виды сложноподчиненныхпредложении »

1

Тестирование

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения

14.12


29

Контрольный диктант

1

диктант

Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся.


20.12


30

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

Работа с карточками

21.12


31

Р/Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Левитана «Свежий ветер. Волга»

1

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений; ответы на вопросы

Написание сочинения

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

27.12


32

Р/Р. Написание сочинения-описания по картине И.И.Левитана «Свежий ветер. Волга»

1

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений; ответы на вопросы

Написание сочинения

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

28.12


33

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

Работа с карточками, Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение

Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

17.01


34

Однородное и неоднородное подчинение.

1


Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

18.01


35

Р.Р.Подготовка к сжатому изложению на тему «Память».

1

Сжатое изложение

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

24.01


36

Р.Р.Написание сжатого изложения на тему «Память».

1

Сжатое изложение

Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

25.01


37

Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением.

1

Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени

Умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средством связи

31.01


38

Сложные предложения с разными видами связи (сочинительная, подчинительная, бессоюзная)



Уметь различать СПП с однородным , параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

01.02


Бессоюзное сложное предложение (6+2)

39

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Работа с карточками

Графический диктант


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП, отработать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора

07.02


40

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Работа с карточками, тестирование

Творческий диктант

08.02


41

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Работа с карточками, тестирование.

Изучить правила постановки двоеточия в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык, уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП

14.02


42

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Работа с карточками, тестирование

Творческий диктант

15.02


43

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».


Повторение

Синтаксический разбор бессоюзного предложения; выполнение упражнений

Выявить уровень усвоения темы

с точки зрения теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления в речи


21.02


44

Синтаксический разбор бессоюзного сложногопредложения

1

Повторение

Синтаксический разбор бессоюзного предложения; выполнение упражнений

Выявить уровень усвоения темы

с точки зрения теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления в речи

Умение разбирать БСП, сформировать соответствующий пунктуационный навык, уметь соблюдать в практике основные правила пунктуации, нормы построения БСП

22.02


45

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень».

1

Знакомство с репродукцией картины

Выполнение упражнений по учебнику


Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой; Соблюдать языковые нормы и правила правописания.

28.02


46

Р.Р.Написание сочинения-описания по картине П.Кончаловского «Сирень».

1

Выполнение упражнений по учебнику


Развивать устную и письменную речь учащихся. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

01.03


Способы передачи чужой речи.Прямая и косвенная речь. (6 часов)

47

Способы передачи чужой речи .

1

Практикум

Дать представление о разных способах передачи чужой речи Знать основные способы передачи чужой речи

06.03


48

Прямая и косвенная речь.

1

Выполнение упражнений по учебнику


Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

07.03


49

Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.

1

Работа с карточками .

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

14.04.


50

Контрольный диктант «Петька на даче»

1

диктант

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками

15.03


51

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной

1

Словарный диктант, запись предложений и анализ; выполнение упражнений. Запись предложений и анализ; выполнение упражнений

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, уметь находить подобные предложения в тексте,

объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

21.03


52

Р/Р. Диалог. Составление диалога по ситуации

1

Чтение по ролям

Составление диалога

тренировочные упражнения

Знать: понятие диалог.

Умение вести диалог и правильно интонировать; умение ставить знаки препинания в диалоге;

22.03


53

Цитата. Эпиграфы

1

Слово учителя

Работа с учебником упр.246

Оформление цитат

Оформление эпиграфа

Работа с учебником

Знать: понятия цитата, эпиграфы.

Уметь: использовать цитаты в устных высказываниях, а также в сочинениях, изложениях; заменять цитаты прямой речью и наоборот; оформлять цитаты знаками препинания; Ставить знаки препинания в диалоге и оформлять цитаты.

04.04


54

Повторение и систематизация изученного.

1

Слово учителя

Словарный диктант, запись предложений и анализ;

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, разорванной словами автора, уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимические конструкции

05.04


Сложное синтаксическое целое. Абзац. (4 часа)

55

Сложное синтаксическое целое.

1

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой:

Обобщить и закрепить знания по теме «Абзац».Совершенствование навыков правописания. Формировать умения определять способы и средства связи между частями текста, закрепить навыки правописания, умение анализировать текст

Уметь: свободно мыслить, логически последовательно рассуждать, анализировать готовый текст ; писать сочинение

11.04


56

ССЦ сцепной и параллельной связью.

1

Работа с карточками

12.04


57

Р.Р.Сочинение

1

Беседа по теме, работа с таблицей, работа по плану, составление Р.

18.04


58

Абзац. Связь между начальными предложениями абзаца

1

Составление предложений, определение связей

Знать: что такое абзац.

Уметь: выделять абзацы в письменной речи, устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых.

19.04


59


Связь между начальными предложениями абзаца

1

Составление предложений, определение связей

Знать: что такое абзац.

Уметь: выделять абзацы в письменной речи, устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых.

25.04


60

Повторение и систематизация изученного.

1

Повторение пройденного материала

Знать: Синтаксис.

Уметь: расставлять знаки препинания во всех предложениях.

26.04


61

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

1

Аудирование текста составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа уч-ся;

Развитие навыков связной речи учащихся; научить писать изложения; расширение словаря; совершенствование строить сложного предложения;

02.05


62

Р.Р.Написание сжатого изложения

1

Аудирование текста составление примерного плана; пересказ содержания текста по плану; письменная работа уч-ся;

Развитие навыков связной речи учащихся; научить писать изложения; расширение словаря; совершенствование строить сложного предложения;

03.05


Повторение (8 часов)

63

Фонетика.Графика.Орфография

1

Списать, обозначить орфограммы,выбор которых зависит от фонетических условий.

Уметьделать по плану сообщение о звуках речи

06.05.


64

Орфография и пунктуация

1

выполнение тестовых заданий; ответы на вопросов; работа с таблицами; выполнение упражнений по учебнику.

Уметь: повторение и обобщение полученных знаний за год

10.05


65

Морфология. Орфография.

1

Практикум на основе экза-менационных материалов по подготовке к ЕГЭ Прохожде-ние материала быстрым темпом.

Знать грамматическое значение, морфологи-ческие признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания.

10.05


66

Контрольный диктант

«Степь»

1

диктант

Знать: изученные правила. Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся

16.05


67

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

Практикум на основе экзаменационных материалов по подготовке к ГИА Прохождение материала быстрым темпом.

Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образов-ания слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

17.05


68

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

1

Практикум на основе экзаменационных материалов по подготовке к ГИА. Прохождение материала быстрым темпом.

Знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однород-ные и обособленные члены

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

23.05


69

Урок-зачет по программе 9 класса

1

Проверка знаний. Выявление уровня усвоения программного материала 9 класса.

Знать основные группы СП, их отличительные признаки особенности СП с разными видами связи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуациионный и синтак-сический разбор.

24.05


70

Итоговый урок

1

Практикум. Лингвистическая разминка. Повторение и углубление изученного

Знать основные группы СП, их отличительные признаки особенности СП с разными видами связи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

25.05














Учебно-методический комплект

1. Андрамонова Н.А. , Л.Д.Умарова. Учебник для 9 класса татар.сред.общеобразоват.шк.- Казань: Магариф, 2008

2. Н.А.Андрамонова, Л.Дж. Умарова .Дидактические материалы по русскому языку для 9 класса татарской школы: -Казань, Магариф - 2001

3. Шакирова Л.З., Сабаткоев Р.Б. Методика преподавания русского языка. –С.-Петербург:филиал изд-ва “Просвещение” (Казань,Магариф), 2003

4. Н.А.Андрамонова, Н.Н.Фаттахова, Л.Дж. Умарова. Русская речь. учебное пособие для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы: -Казань, Магариф - 2008

5. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку ( универсальное пособие): Вако, Москва, 2006

6. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса

























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

Введение. Общие сведения о языке

Основные единицы языка и их признаки;

Смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

Основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь:

Опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

Определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

Выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний и предложений, вызванного влиянием родного языка;

Соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

Сложное предложение

уметь:

- выделять в сложных предложениях простые и указывать в них основу;

- правильно интонировать сложные предложения

Сложносочиненные предложения

уметь:

- разграничивать предложения с однородными членами и сложносочинённые предложения

- выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого

- правильно интонировать сложносочинённые предложения и ставить в них знаки препинания

- правильно ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом

- употреблять видовременные формы глаголов- сказуемых в сложносочинённых предложениях

- употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами


Сложноподчиненные предложения

уметь:

- выделять и придаточные части в сложноподчинённом предложении

- разграничивать подчинительные союзы и союзные слова

- находить в главном предложении указательные слова

- ставить запятую между главным и придаточным предложениями

- согласовывать союзные слова который, какой, чей в роде и числе с определяемым словом главного предложения

- пользоваться в речи определительными придаточными для характеристики – описания предметов

- переводить с русского языка на родной язык сложносочинённые предложения с придаточным определительным

-употреблять в главном предложении опорные слова определённых семантических групп

- использовать сл/подчинённые предложения с придаточными изъяснительными и дополнением как синтаксические синонимы

- заменять предложения с прямой речью сложноподчинёнными изъяснительными

- преобразовывать простые предложения в сл/подч. с придаточными места

- разграничивать сл/подч. предложения с придаточными места, определительными и изъяснительными

- преобразовывать простые предложения в сл/подч. с придаточными причины

- правильно ставить знаки препинания

- соотносить видо-временные формы глаголов- сказуемых в главном и придаточном предложениях

- разграничивать сл/подч. предложения, в которых союз когда и союзное слово когда присоединяет придаточные времени, определительные, изъяснительные

- преобразовывать простые предложения с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами) в сложносочинённые предложения с придаточными времени при построении текстов-рассуждений

- умение производить устный и письменный синтаксический разбор сложноподчинённых предложений, составлять их схемы.

- умение заменять придаточные части сл/подч .предложений причастными, деепричастными оборотами и наоборот

- различать однородное и неоднородное соподчинение придаточных и ставить в предложениях знаки препинания

- употреблять в речи сложносочинённые предложения с параллельным подчинением придаточных частей

- ставить знаки препинания между однородными придаточными, соединёнными соединительными и разделительными союзами и, да (и), или

- составлять схемы предложений с параллельным, последовательным, со смешанным подчинениями

- ставить знаки препинания при стечении двух подчинительных союзов что если…, то; что хотя, но и др.

Бессоюзные предложения

уметь:

- выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений

- преобразовывать союзные сложные предложения в бессоюзные

- правильно интонировать бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них

Способы передачи чужой речи

уметь:

- правильно интонировать предложения с прямой речью и ставить в них знаки препинания

- преобразовывать сл/подч. предложения с придаточными изъяснительными в предложения с прямой речью

- умение заменять прямую речь косвенной и наоборот

- вести диалог и правильно его интонировать

- ставить знаки препинания в диалоге

Сложное синтаксическое целое

уметь:

- делить текст на сложные синтаксические целые

- определять микротемы

- выписывать из изучаемых художественных произведений или других источников сложные синтаксические целые и указывать в них микротемы

- выделять абзацы в письменной речи

- устанавливать границы абзацев и сложных синтаксических целых

аудирование и чтение

Понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора по радио, телевидения, официального лица и др.);

Читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

Пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

Пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

Создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

Вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

Осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

Переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

Приобщения к русской и мировой культуре;

Официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

Развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.









Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку;
  • примерной программы основного общего образования;

             Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

        Уровень обучения – базовый.

        Преподавание предмета в 9 классе ведется по учебнику русского языка для 9 класса татар. сред. общеобразоват.шк./ Н.А.Андрамонова, Л.Д.Умарова; Под редакцией Л.З.Шакировой.- Казань: «Магариф», 2008).

          В обучении используются традиционные методы обучения: объяснение нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала, опрос.  Также используются   инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, личностно-ориентированные,  проблемное обучение.

        Формы контроля знаний, умений и навыков различны: тестирование, диктанты (объяснительный, предупредительный, словарный, контрольный), монологическое высказывание на лингвистическую тему, анализ текста.

 

                                   

 

Автор Хасанова Гузалия Гаптельхаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 914
Номер материала 29567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓