Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Скачать материал

 

РАССМОТРЕНА

Руководитель МО

_____Р.З.Хусаинова

Протокол  № 1 от 28.08.2012

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ

«Старочурилинская СОШ»

___Г.Р. Хайруллина

29.08.2012

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ

« Старочурилиинская СОШ»

__________Ф.Ф.Рамазанов

Приказ № 78/6 от 31.08.2012

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку для 9 класса

учителя русского языка и литературы

высшей  квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Сафиуллиной Фариды  Наримановны

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Рассмотрена  на заседании                                                                                                                                педагогического совета                                                                                                                                    протокол № 1 от 29.08.2012

                                                                                                            

 

                                       2012-2013 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Законов  РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);                          

 -  Федерального  компонента  государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение»,2010г.)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- Образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Старочурилинская СОШ»; 

   -Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2012-2013 учебный год;                 - Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2012-2013 учебный год.     

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

 

 По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на изучение  русского языка в 9 классе отводится 68часов (2 часа в неделю).       

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык.     9класс. М.: Просвещение, 2006г

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс: Методические советы. – М.: «Вако», 2006 г.

Таблицы по русскому языку для 9 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.

 

 

Интернет-ресурсы для учителя

 

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

.

    

 

  Национально-региональный компонент реализуется при изучении темы

« Культура межнационального общения».

 

          

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

·  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

·  смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

·  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

·  особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

·  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

·  основные единицы языка, их признаки;

·  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

 

уметь

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

 

аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

 

                           

 

Календарно-тематический план

 

Тема урока

кол-

во

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

1

06.09

 

 

2

Повторение пройденного в 5-8 классе.

1

08.09

 

 

3

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

1

13.09

 

 

4

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

1

15.09

 

 

5

Культура речи. Критерии культуры речи.

1

20.09

 

 

6

Отражение в языке культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

1

22.09

 

 

7

Контрольный диктант «По реке» по теме     «Повторение пройденного в 5-8 классе».

1

27.09

 

 

8

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

1

29.09

 

 

9

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

1

04.10

 

 

10

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

11.10

 

 

11

 

Развитие         речи. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

1

13.10

 

 

12

 Написание сжатого изложения  «Встреча в Михайловске»                  в формате ГИА .

1

18.10

 

 

13

Строение сложноподчиненного        предложения. Подчинительные союзы   и   союзные слова.

1

20.10

 

 

14

Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного предложения. Сложноподчиненное предложение в речи.

1

25.10

 

 

15

  Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей речи.

1

27.10

 

 

16

Развитие         речи. Подготовка к изложению с элементами сочинения в формате ГИА  по тексту Д. Лихачева (по сборнику Сениной).

1

01.11

 

 

17

Развитие речи.  Написание  изложения с элементами сочинения в формате ГИА по тексту Д. Лихачева(по сборнику Сениной).

1

03.11

 

 

18

Основные     группы сложноподчиненных предложений     по значению.

Сложноподчинённое предложение         с придаточным определительным.

1

15.11

 

 

19

Сложноподчинённое предложение         с придаточным определительным   и местоименно-определительным.

1

17.11

 

 

20

Сложноподчинённые предложения         с  придаточным изъяснительным.

1

22.11

 

 

21

 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении        с  придаточным изъяснительным.

1

24.11

 

 

22

Сложноподчинённые предложения         с придаточным обстоятельственным.

1

29.11

 

 

23

Сложноподчинённые предложения          с придаточными степени    и    образа действия.

1

01.12

 

 

24

Сложноподчинённые предложения         с придаточными места.

1

06.12

 

 

25

Сложноподчинённые предложения         с придаточными времению.

1

08.12

 

 

26

Сложноподчинённые предложения         с придаточными условными.

1

13.12

 

 

27

Сложноподчинённые предложения         с придаточными причины

1

15.12

 

 

28

Развитие         речи. Подготовка к изложению по тексту Пескова в формате ГИА (по сборнику Сениной).

11

20.12

 

 

29

 

Развитие         речи.  Написание                  изложения  по тексту

Пескова в формате ГИА (по сборнику Сениной).

11

22.12

 

 

30

Сложноподчинённые предложения         с придаточными цели.

1

27.12

 

 

31

Сложноподчинённые предложения         с придаточными сравнительными.

1

17.01

 

 

32

Сложноподчинённые предложения         с придаточными уступительными.

1

19.01

 

 

33

Сложноподчинённые

предложения          с придаточными

следствия             и придаточными

присоединительными.

1

24.01

 

 

34

Контрольный диктант «Река шла»  по теме «Виды придаточных предложений».

1

26.01

 

 

35

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

31.01

 

 

36

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

02.02

 

 

37

Строение бессоюзных сложных предложений.

1

07.02

 

 

38

Запятая  и  точка  с запятой                 в бессоюзном сложном предложении.

1

09.02

 

 

39

Двоеточие             в бессоюзном сложном предложении.

1

14.02

 

 

40

Тире в бессоюзном

сложном предложении.

1

16.02

 

 

41

 

Закрепление темы «Знаки препинания в бессоюзном сложном    предложении».

1

21.02

 

 

42

Развитие          речи. Деловые       бумаги. Применение официально-делового   стиля   на практике.

11

28.02

 

 

43

Сложные предложения         с различными      видами связи.

1

02.03

 

 

44

Закрепление  темы «Сложные

предложения         с разными       видами связи».

1

07.03

 

 

45

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему в формате ГИА.

1

09.02

 

 

46

Систематизация и обобщение темы «Сложное предложение».

1

14.03

 

 

47

Контрольный диктант «В степи» по теме«Сложное предложение»

1

16.03

 

 

48

Контрольная работа по теме «Сложные предложения».

11

21.03

 

 

49

Способы передачи чужой речи.

1

23.04

 

 

50

Роль языка в жизни общества.

11

18.04

 

 

51

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1

04.04

 

 

52

Основные выразительные средства синтаксиса.

1

06.04

 

 

53

Фонетика.  Графика. Орфография.

1

11.04

 

 

54

Лексика,фразеология,орфография.

1

13.04

 

 

55

Состав     слова     и словосочетание.Орфография.

1

18.04

 

 

56

Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

20.04

 

 

57

Морфология. Глагол. Орфография.

1

25.04

 

 

58

Морфология.Местоимение

Орфография.

1

27.04

 

 

59

Морфология.Наречие.Орфография.

1

04,05

 

 

60

Морфология. Предлог,         союз, частица. Орфография.

1

11.05

 

 

61

Развитие         речи. Подготовка к сочинению  на лингвистическую тему в формате ГИА (по сборнику Сениной).                                                                       

    

1

16.05

 

 

62

 

Развитие         речи. Написание  сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА

 

1

18.05

 

 

63

Развитие         речи.

Сжатое изложение в формате ГИА (по сборнику Сениной).

1

23.05

 

 

64

Синтаксис.Словосочетание.Простое

предложение.Пунктуация.

1

25.05

 

 

65

Синтаксис.   Простое и               сложное предложение. Пунктуация.

1

30.05

 

 

66

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

1

 

 

 

67

Употребление знаков препинания.

1

 

 

 

68

Культура межнационального общения.

11

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа для 9 класса составлена на основе законов РФ  и РТ "Об образовании". Изучение русского языка направлено на достижение целей и задач: 

-воспитание гражданственности и патриотизма,любви к русскому языку;

-развитие речевой и мыслительной деятельности;

-формирование умений анализировать;

-применение полученных знаний в речевой практике.

 В результате изучения русского языка учение должен знать и понимать роль русского языка как национального языка русского народа,государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения.Основные признаки разговорной речи, научного,публицистического,официально-делового стилей,языка художественной литературы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 264
    • DOCX 157 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА
    САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2636
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов