Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе


РАССМОТРЕНА

Руководитель МО

_____Р.З.Хусаинова

Протокол № 1 от 28.08.2012


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ

«Старочурилинская СОШ»

___Г.Р. Хайруллина

29.08.2012

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ

« Старочурилиинская СОШ»

__________Ф.Ф.Рамазанов

Приказ № 78/6 от 31.08.2012








Рабочая программа

по русскому языку для 9 класса

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Сафиуллиной Фариды Наримановны






Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2012


2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение»,2010г.)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ»;

-Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2012-2013 учебный год; - Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.



По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на изучение русского языка в 9 классе отводится 68часов (2 часа в неделю).




Учебно-методическое обеспечение

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9класс. М.: Просвещение, 2006г

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс: Методические советы. – М.: «Вако», 2006 г.

Таблицы по русскому языку для 9 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.



Интернет-ресурсы для учителя


«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

.


Национально-региональный компонент реализуется при изучении темы

« Культура межнационального общения».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.




Календарно-тематический план


Тема урока

кол-

во

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

1

06.09



2

Повторение пройденного в 5-8 классе.

1

08.09



3

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

1

13.09



4

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

1

15.09



5

Культура речи. Критерии культуры речи.

1

20.09



6

Отражение в языке культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

1

22.09



7

Контрольный диктант «По реке» по теме «Повторение пройденного в 5-8 классе».

1

27.09



8

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

1

29.09



9

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

1

04.10



10

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

11.10



11


Развитие речи. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

1

13.10



12

Написание сжатого изложения «Встреча в Михайловске» в формате ГИА .

1

18.10



13

Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

20.10



14

Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного предложения. Сложноподчиненное предложение в речи.

1

25.10



15

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей речи.

1

27.10



16

Развитие речи. Подготовка к изложению с элементами сочинения в формате ГИА по тексту Д. Лихачева (по сборнику Сениной).

1

01.11



17

Развитие речи. Написание изложения с элементами сочинения в формате ГИА по тексту Д. Лихачева(по сборнику Сениной).

1

03.11



18

Основные группы сложноподчиненных предложений по значению.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

15.11



19

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным и местоименно-определительным.

1

17.11



20

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

1

22.11



21


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным.

1

24.11



22

Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным.

1

29.11



23

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия.

1

01.12



24

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1

06.12



25

Сложноподчинённые предложения с придаточными времению.

1

08.12



26

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

1

13.12



27

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1

15.12



28

Развитие речи. Подготовка к изложению по тексту Пескова в формате ГИА (по сборнику Сениной).

11

20.12



29


Развитие речи. Написание изложения по тексту

Пескова в формате ГИА (по сборнику Сениной).

11

22.12



30

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

27.12



31

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1

17.01



32

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

1

19.01



33

Сложноподчинённые

предложения с придаточными

следствия и придаточными

присоединительными.

1

24.01



34

Контрольный диктант «Река шла» по теме «Виды придаточных предложений».

1

26.01



35

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

31.01



36


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

02.02



37

Строение бессоюзных сложных предложений.

1

07.02



38

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

09.02



39

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

14.02



40

Тире в бессоюзном

сложном предложении.

1

16.02



41


Закрепление темы «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

1

21.02



42

Развитие речи. Деловые бумаги. Применение официально-делового стиля на практике.

11

28.02



43

Сложные предложения с различными видами связи.

1

02.03



44

Закрепление темы «Сложные

предложения с разными видами связи».

1

07.03



45

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему в формате ГИА.

1

09.02



46

Систематизация и обобщение темы «Сложное предложение».

1

14.03



47

Контрольный диктант «В степи» по теме«Сложное предложение»

1

16.03



48

Контрольная работа по теме «Сложные предложения».

11

21.03



49

Способы передачи чужой речи.

1

23.04



50

Роль языка в жизни общества.

11

18.04



51

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1

04.04



52

Основные выразительные средства синтаксиса.

1

06.04



53

Фонетика. Графика. Орфография.

1

11.04



54

Лексика,фразеология,орфография.

1

13.04



55

Состав слова и словосочетание.Орфография.

1

18.04



56

Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

20.04



57

Морфология. Глагол. Орфография.

1

25.04



58

Морфология.Местоимение

Орфография.

1

27.04



59

Морфология.Наречие.Орфография.

1

04,05



60

Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография.

1

11.05



61

Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в формате ГИА (по сборнику Сениной).

1

16.05



62


Развитие речи. Написание сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА


1

18.05



63

Развитие речи.

Сжатое изложение в формате ГИА (по сборнику Сениной).

1

23.05



64

Синтаксис.Словосочетание.Простое

предложение.Пунктуация.

1

25.05



65

Синтаксис. Простое и сложное предложение. Пунктуация.

1

30.05



66

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

1




67

Употребление знаков препинания.

1




68

Культура межнационального общения.

11








8


Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа для 9 класса составлена на основе законов РФ  и РТ "Об образовании". Изучение русского языка направлено на достижение целей и задач: 

-воспитание гражданственности и патриотизма,любви к русскому языку;

-развитие речевой и мыслительной деятельности;

-формирование умений анализировать;

-применение полученных знаний в речевой практике.

 В результате изучения русского языка учение должен знать и понимать роль русского языка как национального языка русского народа,государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения.Основные признаки разговорной речи, научного,публицистического,официально-делового стилей,языка художественной литературы.

 

Автор САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 277
Номер материала 16939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓