РАССМОТРЕНА
Руководитель МО
_____Р.З.Хусаинова
Протокол № 1 от
28.08.2012
|
СОГЛАСОВАНА
Заместитель
директора по УВР
МБОУ
«Старочурилинская
СОШ»
___Г.Р. Хайруллина
29.08.2012
|
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ
« Старочурилиинская
СОШ»
__________Ф.Ф.Рамазанов
Приказ № 78/6 от
31.08.2012
|
Рабочая программа
по русскому языку для 9
класса
учителя русского языка и
литературы
высшей квалификационной
категории
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная
школа»
Арского муниципального района
Республики Татарстан
Сафиуллиной Фариды
Наримановны
Рассмотрена
на
заседании
педагогического совета протокол
№ 1 от 29.08.2012
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на
основе следующих нормативных документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с
изменениями); утвержденного приказом Минобразования России
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004
г. № 1089;
- Примерной программы основного общего
образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы,
авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва,
«Просвещение»,2010г.)
- Федерального перечня учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и
имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
- Образовательной программы основного
общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ»;
-Учебного плана МБОУ
«Старочурилинская СОШ» на 2012-2013 учебный год; - Годового
календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2012-2013 учебный
год.
Изучение русского
языка на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей и задач:
· воспитание гражданственности и патриотизма,
любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности,
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности;
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его
устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и
речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых
грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в
собственной речевой практике.
По учебному плану муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная
школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на изучение русского
языка в 9 классе отводится 68часов (2 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.
Русский язык. 9класс. М.: Просвещение, 2006г
Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9
класс: Методические советы. – М.: «Вако», 2006
г.
Таблицы по русскому языку для 9 класса. – М.:
«Просвещение», 2009 г.
Интернет-ресурсы для учителя
«Фраза» Программа-тренажер по правилам
орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
.
Национально-региональный компонент
реализуется при изучении темы
« Культура межнационального общения».
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка
ученик должен
знать/понимать
· роль русского языка как национального языка русского народа,
государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и
ситуация речевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического,
официально-делового стилей, языка художественной литературы;
· особенности основных жанров научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи;
· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,
описания, рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого
этикета;
уметь
·
различать разговорную речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
·
определять тему, основную мысль текста,
функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые
особенности текста;
·
опознавать языковые единицы, проводить различные
виды их анализа;
·
объяснять с помощью словаря значение слов с
национально-культурным компонентом;
аудирование
и чтение
·
адекватно понимать информацию устного и письменного
сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
·
читать тексты разных стилей и жанров; владеть
разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
·
извлекать информацию из различных источников,
включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой;
говорение
и письмо
·
воспроизводить текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
·
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв,
аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
·
осуществлять выбор и организацию языковых средств в
соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
·
владеть различными видами монолога (повествование,
описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями,
установление и регулирование межличностных отношений);
·
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
·
соблюдать в практике речевого общения основные
произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
·
соблюдать в практике письма основные правила
орфографии и пунктуации;
·
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно
использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
·
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою
речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
осознания роли родного языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в
жизни человека и общества;
·
развития речевой культуры, бережного и
сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как
явления культуры;
·
удовлетворения коммуникативных потребностей в
учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
·
увеличения словарного запаса; расширения круга
используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;
·
использования родного языка как средства получения
знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематический план
№
|
Тема урока
|
кол-
во
|
Дата проведения
|
Примечание
|
План
|
факт
|
1
|
Наука о русском
языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных
лингвистах.
|
1
|
06.09
|
|
|
2
|
Повторение пройденного в 5-8 классе.
|
1
|
08.09
|
|
|
3
|
Понятие об
этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.
|
1
|
13.09
|
|
|
4
|
Текст как продукт
речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование,
описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.
|
1
|
15.09
|
|
|
5
|
Культура речи.
Критерии культуры речи.
|
1
|
20.09
|
|
|
6
|
Отражение в языке
культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
|
1
|
22.09
|
|
|
7
|
Контрольный диктант «По реке»
по теме «Повторение пройденного в 5-8 классе».
|
1
|
27.09
|
|
|
8
|
Грамматическая (предикативная)
основа предложения. Предложения простые и сложные.
|
1
|
29.09
|
|
|
9
|
Предложения
сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
|
1
|
04.10
|
|
|
10
|
Знаки препинания в сложносочинённом
предложении.
|
1
|
11.10
|
|
|
11
|
Развитие речи. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект,
аннотация.
|
1
|
13.10
|
|
|
12
|
Написание сжатого изложения «Встреча в
Михайловске» в формате ГИА .
|
1
|
18.10
|
|
|
13
|
Строение сложноподчиненного
предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.
|
1
|
20.10
|
|
|
14
|
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного
предложения. Сложноподчиненное предложение в речи.
|
1
|
25.10
|
|
|
15
|
Основные жанры разговорной речи
(рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад,
статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового
(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей речи.
|
1
|
27.10
|
|
|
16
|
Развитие речи. Подготовка к изложению
с элементами сочинения в формате ГИА по тексту Д. Лихачева (по сборнику
Сениной).
|
1
|
01.11
|
|
|
17
|
Развитие речи. Написание изложения с элементами сочинения в формате
ГИА по тексту Д. Лихачева(по сборнику Сениной).
|
1
|
03.11
|
|
|
18
|
Основные группы сложноподчиненных
предложений по значению.
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
|
1
|
15.11
|
|
|
19
|
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
и местоименно-определительным.
|
1
|
17.11
|
|
|
20
|
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.
|
1
|
22.11
|
|
|
21
|
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным
изъяснительным.
|
1
|
24.11
|
|
|
22
|
Сложноподчинённые предложения с придаточным
обстоятельственным.
|
1
|
29.11
|
|
|
23
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и
образа действия.
|
1
|
01.12
|
|
|
24
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными места.
|
1
|
06.12
|
|
|
25
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными времению.
|
1
|
08.12
|
|
|
26
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.
|
1
|
13.12
|
|
|
27
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
|
1
|
15.12
|
|
|
28
|
Развитие речи. Подготовка к изложению
по тексту Пескова в формате ГИА (по сборнику Сениной).
|
11
|
20.12
|
|
|
29
|
Развитие речи.
Написание изложения по тексту
Пескова в формате ГИА (по сборнику Сениной).
|
11
|
22.12
|
|
|
30
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.
|
1
|
27.12
|
|
|
31
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
|
1
|
17.01
|
|
|
32
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
|
1
|
19.01
|
|
|
33
|
Сложноподчинённые
предложения с придаточными
следствия и придаточными
присоединительными.
|
1
|
24.01
|
|
|
34
|
Контрольный диктант «Река шла» по теме «Виды
придаточных предложений».
|
1
|
26.01
|
|
|
35
|
Сложноподчиненное предложение с несколькими
придаточными.
|
1
|
31.01
|
|
|
36
|
Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с несколькими придаточными.
|
1
|
02.02
|
|
|
37
|
Строение бессоюзных сложных предложений.
|
1
|
07.02
|
|
|
38
|
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении.
|
1
|
09.02
|
|
|
39
|
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
|
1
|
14.02
|
|
|
40
|
Тире в бессоюзном
сложном предложении.
|
1
|
16.02
|
|
|
41
|
Закрепление темы «Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении».
|
1
|
21.02
|
|
|
42
|
Развитие речи.
Деловые бумаги. Применение официально-делового стиля на практике.
|
11
|
28.02
|
|
|
43
|
Сложные предложения с различными видами связи.
|
1
|
02.03
|
|
|
44
|
Закрепление темы «Сложные
предложения с разными видами
связи».
|
1
|
07.03
|
|
|
45
|
Развитие речи. Сочинение на
лингвистическую тему в формате ГИА.
|
1
|
09.02
|
|
|
46
|
Систематизация и обобщение темы «Сложное предложение».
|
1
|
14.03
|
|
|
47
|
Контрольный диктант «В степи» по теме«Сложное предложение»
|
1
|
16.03
|
|
|
48
|
Контрольная работа по теме
«Сложные предложения».
|
11
|
21.03
|
|
|
49
|
Способы передачи
чужой речи.
|
1
|
23.04
|
|
|
50
|
Роль языка в жизни общества.
|
11
|
18.04
|
|
|
51
|
Основные
синтаксические нормы современного русского литературного языка.
|
1
|
04.04
|
|
|
52
|
Основные
выразительные средства синтаксиса.
|
1
|
06.04
|
|
|
53
|
Фонетика. Графика. Орфография.
|
1
|
11.04
|
|
|
54
|
Лексика,фразеология,орфография.
|
1
|
13.04
|
|
|
55
|
Состав слова и словосочетание.Орфография.
|
1
|
18.04
|
|
|
56
|
Морфология. Именные части речи.
Орфография.
|
1
|
20.04
|
|
|
57
|
Морфология. Глагол. Орфография.
|
1
|
25.04
|
|
|
58
|
Морфология.Местоимение
Орфография.
|
1
|
27.04
|
|
|
59
|
Морфология.Наречие.Орфография.
|
1
|
04,05
|
|
|
60
|
Морфология. Предлог,
союз, частица. Орфография.
|
1
|
11.05
|
|
|
61
|
Развитие речи. Подготовка
к сочинению на лингвистическую тему в формате ГИА (по сборнику Сениной).
|
1
|
16.05
|
|
|
62
|
Развитие речи.
Написание сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА
|
1
|
18.05
|
|
|
63
|
Развитие речи.
Сжатое изложение в формате ГИА (по сборнику Сениной).
|
1
|
23.05
|
|
|
64
|
Синтаксис.Словосочетание.Простое
предложение.Пунктуация.
|
1
|
25.05
|
|
|
65
|
Синтаксис. Простое и сложное
предложение. Пунктуация.
|
1
|
30.05
|
|
|
66
|
Текст.
Смысловые части и основные средства связи между ними.
|
1
|
|
|
|
67
|
Употребление знаков препинания.
|
1
|
|
|
|
68
|
Культура
межнационального общения.
|
11
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.