Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кучуковская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан




Согласовано

Руководитель МО

________/________________ /

Протокол № _____ от

«_____» августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ Кучуковской СОШ

________ / С.В. Сабирзянова /

«____» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Кучуковской СОШ

________/ Р.Х. Багаутдинов /

Приказ № _________ от

«____» августа 2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 8а классе


Сабирзяновой Светланы Викторовны,

учителя первой квалификационной категории










Принят на педагогическом совете школы, протокол № 1

от «_____» августа 2014 года





2014 – 2015 учебный год




Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе


Данная рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основании следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012;

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Учебного плана МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2014–2015 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1 от 29 августа 2014 года).

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

- Программы общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2010)


Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие:

* тест;

* диктант с грамматическим заданием;

* проверочная работа с выборочным ответом;

* комплексный анализ текста;

* подробное и сжатое изложение;

* изложение с элементами сочинения-рассуждения;

* сочинение-описание по картине;

* сочинение на лингвистическую тему.

Программа рассчитана всего на 105 часов, в неделю 3 часа изучения предмета.

Обучение по данному учебнику ориентировано на следующее: имеются задания аналогичные

материалам ЕГЭ, в разделе «Приложение» есть памятки, орфографический словарик, толковый

словарик, орфоэпический словарик, есть соответствующий содержанию обучения УМК: учебник,

КИМы.

В программе уделено работе над развитием речи.





Учебное планирование

по русскому языку


Класс 8а

Учитель Сабирзянова С.В.

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3

Плановых контрольных уроков 6

Административных контрольных уроков 2

Планирование составлено на основе

Программы общеобразовательных учреждений.

Русский язык. 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010


Учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык,

8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва,

«Просвещение», 2010



Дополнительная литература.

1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс,

Москва, «Вако», 2007

2.А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому

языку, 8 класс. Москва, «Творческий центр», 2007

3. В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового

контроля. Русский язык, 8 класс. Москва, «Интеллект-Центр», 2008

4. Сенина Н.А. Подготовка к ГИА-9 (допущено ФИПИ), Ростов-на-Дону, Легион-

М, 2010

5. Готовимся к ГИА. Русский язык 8 класс. Итоговое тестирование в формате

Экзамена (автор-составитель И.Г.Добротина), Ярославль, Академия развития,

2010.

6. Приложения к журналу «Русский язык. Первое сентября» на CD-диске


















Содержание тем учебного курса


Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

1

Введение. Функции русского языка в современном мире.

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-7 классах

6

1

2

3

Синтаксис и пунктуация.





Словосочетание

6

-

-

Простое предложение

2

-

3

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Составные сказуемые

7

1

2

Второстепенные члены предложения

13

1

2

Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Односоставные предложения с главным членом подлежащим Неполные предложения

8

1

2

Предложения с однородными членами

12

1

4

Предложения с обособленными членами

12

-

4

Предложения с уточняющими обособленными членами




Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

5

-

-

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

3

-

-

4

Повторение изученного в 8 классе

9

1

2


ИТОГО

105

(6)

(21)
















Календарно - тематическое планирование по русскому языку (8 класс)


Тема урока

Кол-

во

час

Виды контроля,

измерители


Планируемый

результат

Домашнее задание

Дата

проведения

Приме-чание

план

факт


1

ВВЕДЕНИЕ. Русский язык в современном мире.

1


Осведомлённость учащихся в системе родного языка


Упр 4

03.09



Повторение пройденного в 5-7 классах (6 часов), развитие речи (2 часа)

2




Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Осложненное списывание

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, выделять общее и частное

Упр 11

04.09



3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Объяснительный диктант

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Уметь расставлять их в соответствии с изученными правилами, обосновывать выбор

Упр 16

08.09



4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий

1

Морфологический диктант


Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, выделять общее и частное, сопоставлять

изученные части речи, употреблять их в речи


упр 23

10.09



5

Буквы Н и НН в суффиксах наречий

1

Словарный диктант

Алгоритмы


Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, выделять общее и частное, сопоставлять

изученные части речи, употреблять их в речи

Упр 26

11.09



6

РР. Подготовка к подробному изложению

1

Сложный план

Уметь составить план прочитанного, излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой


15.09



7

РР. Подробное изложение

1

Изложение

Знать правила правописания слов, Уметь излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой


17.09



8

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями, наречиями


1

перфокарты


Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, выделять общее и частное, сопоставлять

изученные части речи, употреблять их в речи

Упр 34

18.09



9

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Контрольная работа

уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


22.09



Словосочетание (6 часов)

10


Строение и грамматическое значение словосочетания. Анализ ошибок контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Работа над ошибками

Знать основные виды словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосоч., выделять их из предложения

Упр 38

24.09



11

Виды словосочетаний по способу связи. Согласование


1


Словарный диктант

Знать основные виды словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосоч., выделять их из предложения,

использовать синонимические по значению словосочетания

Упр 48

25.09



12

Управление.


1

Графический диктант


Знать основные виды словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосоч., выделять их из предложения использовать синонимические по значению словосочетания

Упр 54

29.09



13

Примыкание



1

Выборочно- распределительный диктант


Знать основные виды словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосоч., выделять их из предложения, использовать синонимические по значению словосочетания

Упр 58

01.10



14

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Синтаксический разбор

уметь производить синтаксический разбор


Выполнить разбор СС

02.10



15


Нормы сочетания слов


1

Самостоятельная работа

Знать нормы сочетания слов

Тест № 297- 301 (пособие Н.А.Сениной


06.10



Простое предложение (2 часа) развитие речи (3 часа)

16

Строение и грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

Комментированное письмо, разбор предложения по членам

Уметь производить синтаксический разбор, определять грамматические основы, интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово

Индивидуальные задания

08.10



17

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Выразительное чтение, кон-струирование предложений

интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово

Письмо по памяти упр 84

09.10



18

РР. Библиография. Аннотация.


1

Составление библиографии


Уметь составлять библиографию, аннотацию

Составить библ домашн книг

13.10



19.

РР. Подготовка к описанию памятника культуры по картинам С.В.Герасимова и С.А.Баулина «Церковь Покрова на Нерли»

1

Сложный план

Уметь совершенствовать изложение в соответствии с темой, основной мыслью, стилем, находить и исправлять ошибки


15.10



20

РР. Описание памятника культуры по картинам С.В.Герасимова и С.А.Баулина «Церковь Покрова на Нерли»

1

Сочинение- описание


Знать структуру текста-описания, составлять собственный текст на основе увиденного


16.10



Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (7 часов), развитие речи (2 часа)

21

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Составление предложений

Уметь определять способы выражения подлежащего, согласовывать сказуемое с подлежащим

Упр 93

20.10



22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Синтаксический разбор предложений

Знать виды сказуемого, структуру состав сказуемого

Уметь употреблять в речи предложения с ПГС, распознавать ПГС

Упр 101

22.10



23

Составное глагольное сказуемое


1

Синтаксический разбор

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

Уметь употреблять в речи предложения с СГС, распознавать СГС

Упр 106

23.10



24

Составное именное сказуемое.


1

Комментированное письмо


Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, распознавать СИС, правильно интонировать, ставить знаки препинания в предложениях с пропущенной связкой

Упр 107

27.10



25


Тире между подлежащим и сказуемым.


1


Перфокарты


Знать условия постановки тире, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения

Упр 120

29.10



26

Контрольный диктант с грамматическим заданием


1

Диктант, грамматическое задание

Знать правила постановки знаков препинания

Уметь определять грамматические основы предложений


30.10



27

Закрепление изученного Анализ ошибок, работа над ошибками.

1

Индивидуальное задание

Уметь объяснять условия выбора орфограмм

Индивидуаль-ные задания

10.11



28

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению

1

Изложение

Знать способы сжатого изложения содержания текста – тезисах и конспекте


12.11



29

Р.Р. Сжатое изложение

1

Изложение

Уметь воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, сжимать информацию


13.11



Второстепенные члены предложения (13 часов), развитие речи (2 часа)

30

Дополнение. Способы выражения дополнения



Разбор предложений по членам

Уметь определять прямое и косвенное дополн, знать способы их выражения


Упр 128

17.11



31

Прямое и косвенное дополнение

1


Уметь различать прямое и косвенное дополнение

Упр 127

19.11



32

Определение. Способы выражения

определения

1

Письмо по памяти


Уметь различать согл и несогл определения, способы их выражения, правильно ставить знаки препинания

Упр 139

20.11



33


Согласованное и несогласованное определение

1

Подготовленный диктант


Уметь различать согл и несогл определения, способы их выражения, правильно ставить знаки

Упр. 137

24.11



34

Согласованное и несогласованное определение закрепление изученного

1

Подготовленный диктант


Уметь различать согл и несогл определения, способы их выражения, правильно ставить знаки

Упр 138

26.11



35

Приложение, знаки препинания при нем

1

Объяснительный диктант

ставить дефис при приложениях


Упр 142

27.11



36

РР. Деловые бумаги. Характеристика.

1

характеристика

Уметь составлять текст, соблюдать литературные нормы

Написать характеристику друга, одноклассника

01.12



37


Обстоятельство. Разряды обстоятельств по значению

- места и времени


1

Конструирование предложений, заполнение таблицы своими примерами

Уметь определять разряды обстоятельств, способы их выражения, использовать как средство межфразовой связи

Упр 147

03.12



38

Обстоятельство причины и цели

1

Конструирование предложений,


Уметь определять разряды обстоятельств, способы их выражения, использовать как средство межфразовой связи

Упр 154

04.12



39

Обстоятельство

образа действия


1

Конструирование предложений,


Уметь определять разряды обстоятельств, способы их выражения, использовать как средство межфразовой связи

Упр 153

08.12



40

Обстоятельство

условия

1

Конструирование предложений,


Уметь определять разряды обстоятельств, способы их выражения, использовать как средство межфразовой связи

Упр 159

10.12



41

Синтаксический разбор предложения. Повторение изученного.

1

синтакс разбор


Уметь производить синтаксический разбор

Упр 161

11.12



42

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие

1

Контрольная работа

Уметь пользоваться в речи обстоятельствами


15.12



43

Закрепление изученного. Анализ ошибок контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Уметь разграничивать обстоятельства в зависимости от их значений, составные глагольные сказуемые и простые глагольные сказуемые с обстоятельством, выраженным инфинитивом

Индивидуаль-ные задания

17.12



44

РР. Публичное выступление об истории своего края

1

Публичное выступление

Уметь выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам


18.12



ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов), развитие речи (2 часа )

45





Основные группы односоставных предложений.

Определенно-личные предложения.




Письмо другу , как сооружать скворечник

Знать структурные особенности односоставных предл, функцию предлож в речи, способы выражения сказуемого

Уметь различать односоставные и двусоставные, опознавать односост предл в тексте и структуре сложного предлож

Упр 188

22.12



46

Неопределенно-личные предложения.


1

Подобрать примеры из стих

поэтов

Знать способы выражения сказуемых в данных предл

Упр 198

24.12



47

Безличные предложения.


1

Составл текста


Знать структурные особенности безличных предложений

Упр 205

25.12



48

Назывные предложения


1

Выборочный диктант

Составл текста

Уметь опознавать назывные предложения

Упр 182

12.01



49

Закрепление темы «Односоставные предложения».Синтаксический разбор односоставного предложения


1

Словарный диктант


Уметь пользоваться в речи односост и двусост предлож

Упр 219

14.01



50

РР. Рассуждение. Подготовка к сочинению- рассуждению «Слово крепи делом»


1

Сочинение – рассуждение


Уметь писать сочинения- рассуждения по заданной теме


Дополнить аргументами

15.01



51

РР. Сочинение- рассуждение «Слово крепи делом»

1

Сочинение – рассуждение

Уметь писать сочинения- рассуждения по заданной теме



19.01



52

Неполные предложения

1

Комментированный диктант

Знать правила постановки тире в неполном предложении

Упр 215

21.01



53

Контрольное изложение

1

Контрольная работа

Уметь воспринимать текст на слух, совершенствовать в соответствии с темой


22.01



54

Контрольное изложение

1

Контрольная работа

Уметь воспринимать текст на слух, находить и исправлять языковые ошибки


26.01



ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 часов), развитие речи (4 часа)

55


Понятие об однородных членах.


Синтаксический разбор

Уметь интонационно правильно произносить предложения, опознавать однородные члены

Упр 229

28.01




56


Однородные члены, свя-занные с перечислительной интонацией


1

Синтаксический разбор


Уметь правильно ставить знаки препинания

Составить 5-6 предл

29.01



57

Однородные члены, свя-занные с перечислительной интонацией, пунктуация при них

1

Индивидуальная работа по карточкам

Уметь правильно ставить знаки препинания

Выписать из худ лит 5-6 предл

02.02



58

Согласование глагола- сказуемого с однородными подлежащими


1

Графический

Диктант


Уметь правильно

согласовать

Составить 5-6 предл

04.02



59


Однородные и неоднородные определения.


1


Объяснительный диктант


различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений, использовать в текстах различных стилей

Упр 244

05.02



60

Однородные и неоднородные определения. Закрепление изученного

1

Комментированный диктант

правильно ставить знаки препинания,

использовать в текстах

Упр 247

09.02



61


Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них


1

Графический

Диктант


Уметь различать предложения с обобщ словами

Упр 272

11.02



62

Закрепление изученного. Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них

1

Синтаксический разбор

Уметь правильно ставить знаки препинания

Упр 285

12.02



63

РР. Сочинение- рассуждение

«Различия в постановке знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями»


1

Cочинение

Уметь писать сочинения на лингв темы

Подобрать аргументы

16.02



64

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами


1

Синтаксический разбор


Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор,


упр 280

18.02



65

Обобщение и систематизация пройденного.


1

Осложн списывание

использовать разные типы сочетаний однородных членов, правильно ставить знаки препинания

Упр 286 1-2 абзацы

19.02



66

Контрольный диктант с грамматическим

заданием за 3 четв

1

Диктант, граммат задание

уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


23.02



67

Закрепление изученного. Анализ ошибок, работа над ошибками.

1

Индивидуальная работа

Уметь объяснять условия выбора орфограмм

Индивидуальные задания

25.02



68


РР. Подготовка к изложению с элементами сочинения



1

Изложение элементами сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к проблеме

Написать часть сочинения

26.02



69

РР. Изложение с элементами сочинения


1

Изложение элементами сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к проблеме


02.03



70

РР.Тезисы и конспект

1

конспект

Уметь развертывать план в тезисы, тезисы в конспект


04.03



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ (5 часов)

71


Предложения с обращениями. Распространенные и нераспространенные обращения

1

Комментированное письмо

Составить таблицу

Уметь характеризовать особенности предлож с обр, интонационно правильно произносить предложения

Упр 347

05.03



72


Знаки препинания в предложениях с обращением.


1

взаимодиктант


Знать правила постановки знаков препинания

Упр 353

09.03



73

Вводные слова и словосочетания Знаки препинания при них


1

Объяснительный диктант, тестовые задания

Уметь интонационно правильно произносить предложения

Уметь употреблять в речи вводные слова, соблюдать интонацию при чтении предл с вводн слов

Упр 363

11.03



74

Вводные предложения Вставные слова, словосочетания, предложения

1

Синтаксический разбор

Уметь интонационно правильно произносить предложения, правильно ставить знаки препинания


Упр 378

12.03



75

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения


1

Синтаксическ и пункт разбор

Уметь производить синт и пункт разбор


Упр 398

16.03



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 часов), развитие речи (4 часа)

76



Понятие об обособлении


Объяснительный диктант


Уметь находить граммат условия обособления определений, правильно произносить предложения с обособл определениями,

производить синтаксичесий разбор, опознавать уточн члены

Упр 289

18.03



77

Обособление согласованных определений.

1

Синтаксический разбор


Уметь находить граммат условия обособления определений, правильно произносить предложения с обособл определениями,

Упр 299

19.03



78

Обособление несогласованных определений. Знаки препинания при них.

1

Синтаксич разбор

Конструирование предложений, заме-на необособл определений обособл

Знать условия обособления несогл определений

Упр 300

01.04



79

РР. Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение- рассуждение в форме ответа писателю (упр 301)

1

Сочинение- рассуждение

Уметь писать сочинения в соответствии с лексическими темами


02.04



80


Особенности обособления приложений.

1

Синтаксический разбор

Знать условия обособления приложений

Упр 309

06.04



81

Особенности обособления приложений. Знаки препинания при них

1

Синтаксический разбор

Знать условия обособления приложений

Уметь правильно выделять их на письме

Составить 5-6 предложений

08.04



82


Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.


1

Синтаксический разбор


Уметь определять условия обособл обстоят

Упр 319

09.04



83

Обособленные обстоятельства,

выраженные сущ с предлогом

1

Разборы (морфем-ный, словообразо-вательный, пунктуационный)

Уметь определять условия обособл обстоят

упр 322

13.04



84


Уточняющие обособленные члены

1

Синтаксический разбор

опознавать уточн члены

Упр 326

15.04



85

Уточняющие обособленные члены. Выделительные знаки препинания при них.

1

Синтаксич разбор

Знать правила постановки знаков препинания

Упр 331

16.04



86


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.


1

Синтаксический разбор


Уметь выполнять синтаксический разбор предложений с уточн обсобл членами

Упр 333

20.04



87


Проверочный диктант с грамматическим

заданием

1


Диктант, граммат

задание

уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


22.04



88


Закрепление изученного Анализ ошибок проверочного диктанта, работа над ошибками

1


Индивидуальная

Уметь объяснять ошибки, проводить работу над ошибками

Индивидуальные задания

23.04



89

РР. Автобиография и биография

1

Автобиография

Уметь составлять автобиографию

написать авто-биографию

27.04



90

РР. Подготовка к сочинению по картине Ю.Пименова «Спор»

1

Сочинение

Уметь составить сложный план, подобрать рабочий материал, писать сочинения по произведениям живописи

подобрать рабочий материал

29.04



91

РР. Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор»

1

сочинение

Уметь писать сочинения по произведениям живописи


30.04



Прямая и косвенная речь (3 часа)

92

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

1

Комментированный диктант

Уметь правильно интонировать предложения с прямой речью, правильно оформить диалог

Упр 403

04.05



93

Косвенная речь.

1

Осложненное списывание

Уметь заменить прямую речь косвенной

упр 417

06.05



94

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

1

Самостоятельная работа

Уметь заменять цитаты прямой речью, оформлять цитаты на письме

Упр 430

07.05



Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 часов), развитие речи (2 часа)

95

Словосочетание и предложение. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

1

Морфологический

диктант

Уметь опознавать части речи по их граммат признакам

Упр 437

11.05



96

Синтаксис и пунктуация

1

Графический диктант

Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения

Упр 441

13.05



97

Р.Р Текст, комплексный анализ текста А.Солженицын «Город на Неве»

1

Худ описание

цветка

Знать типы речи, стили речи, признаки текста


14.05



98


Синтаксис и орфография

Правописание окончаний причастий, прилагательных

1

Словарный диктант, фонетич. разбор

уметь на письме соблюдать орфографические нормы

Упр 452

18.05



99

Р.Р. Сочинение на свободную тему

1

Сочинение – рассуждение

Уметь излагать свои мысли, составлять связный текст


20.05



100

Правописание приставок и суффиксов

1

Словарный диктант

уметь на письме соблюдать орфографические нормы

Упр 451

21.05



101

Правописание корней

1

Словарный диктант

уметь на письме соблюдать орфографические нормы

Выполнить задания ГИА вар 5

25.05



102

Правописание суффиксов причастий и прилагательных

1

Словарный диктант

уметь на письме соблюдать орфографические нормы

Выполнить задания вар 7

27.05



103

Годовая контрольная работа: диктант с грамматическим заданием или тестирование

1


уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


28.05



104

Закрепление изученного. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

индивидуальная

Уметь объяснять ошибки, проводить работу над ошибками

Выполнить задания ГИА вар 9

29.05



105

Повторение и обобщение изученного.

1


уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы


30.05















Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса к концу учебного курса «Русский язык»

Учащиеся должны знать

- определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Учащиеся должны уметь

- производить синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений

- составлять простые двусоставные, односоставные, осложненные предложения

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами

- находить в словах изученные орфограммы , обосновывать их выбор, правильно писать слова изученные в 8 классе

- определять тип и стиль текста

- подробно и выборочно излагать тексты с элементами описания местности, писать сочинения- рассуждения на морально-этические темы

- находить и исправлять языковые ошибки.













Литература, учебно-методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы


1. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык,

8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва,

«Просвещение», 2009

2. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс,

Москва, «Вако», 2007

3. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому

языку, 8 класс. Москва, «Творческий центр», 2007

4. В.И.Капинос. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового

контроля. Русский язык, 8 класс. Москва, «Интеллект-Центр», 2008

5. Сенина Н.А. Подготовка к ГИА-9 (допущено ФИПИ). Ростов-на-Дону, Легион-

М, 2010

6. Готовимся к ГИА. Русский язык 8 класс. Итоговое тестирование в формате

Экзамена (автор- составитель И.Г.Добротина), Ярославль, Академия развития,

2010.

7. Приложения к журналу «Русский язык. Первое сентября» на CD- диске

8. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2010

9. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 8класс. Составитель

Н.В.Егорова Москва, Вако, 2011




Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (национальная школа) составлена с учетом требований нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273 от 29.12.2012, и других нормативных документов. Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса. В учебном планировании указано общее количество часов курса, количество часов на проведение контрольных работ, уроков по развитию речи. В работе указана основная и дополнительная литература. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф:

- № урока

- тема урока

- количество часов

- виды контроля и измерители

- планируемый результат

- домашнее задание

- дата проведения урока (план/факт)

Автор Сабирзянова Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 25426
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓