Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Актуальность программы заключается в её направленности на достижение единства процессов познания через родной язык, освоение его закономерностей, развития коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Настоящая программа по русскому языку для 5-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и часов по школьному учебному плану в 6,7, 9 классах.

В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

1. Речевая деятельность.

2. Текстоведение.

3. Фонетика и орфоэпия.

4. Морфемика и словообразование.

5. Морфология.

6. Орфография.

7. Синтаксис и пунктуация.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5-9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане


Программа предусматривает изучение русского (родного) языка на II ступени основного общего образования в объеме 770 часов:

5 класс- 210 часов

6 класс – 210 часов

7 класс – 140 часов

8 класс – 105 часов

9 класс – 105 часов

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

5 класс


Наименование раздела

Количество часов

1

Лингвистика – наука о языке

2

2

Введение в лингвистику

Фонетика

Гласные и согласные звуки. Фонетическая транскрипция.

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте.

Слог. Ударение.

Орфоэпия

Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков

Графика

Буквы русского алфавита. Происхождение письменности и русского алфавита. Роль букв в обозначении словарного состава.

Морфемика

Морфема — значимая часть слова.

Чередование гласных и согласных в морфемах.

Лексикология

Способы объяснения лексического значения слова.

Тематические группы слов.

Орфография

Разделы русской орфографии.

Правописание корней. Правописание окончаний. Правописание слов с ь и ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Морфология

Части речи в русском языке.

Образование форм слова с помощью окончания.

Культура речи

Соблюдение норм современного русского литератур­ного языка.

Употребление в речи этикетных слов.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов предложения, по количеству грамматических основ.

Простое осложнённое предложение. Предложения с прямой речью Зачем нужны знаки препинания. Основные разделы пунктуации.

Текстоведение

Понятие о тексте. Типы речи. План текста.

Основные нормы построения текста. Тема и основная мысль. Типы речи. Строение текста. Микротема.

Абзац. Строение абзаца.

98

4





5



7




5



5



18





4



5




32












13

3

Основной курс лингвистики

Словообразование

Основные способы образования слов в русском язы­ке. Правописание букв а — о в корнях с чередованием.

Буквы о — ё после шипящих в корнях слов.

Словообразование имён существительных. Словообразование имён прилагательных. Словообразование глаголов.

Правописание приставок.

Образование слова и его морфемное строение.

Лексикология и фразеология

Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Исконно русские и заимствованные слова.

Написание букв ы — и после ц.

Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Фразеология.

Морфология

Имя существительное

Общее значение имён существительных и их упо­требление в речи.

Правописание суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик ).

Морфологические признаки имени суцществительного.

Синтаксическая роль имени существительного.

Имя прилагательное

Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.

Морфологические признаки имени прилагательного.

Синтаксическая роль имени прилагательного.

Глагол

Общее значение глаголов и их употребление в речи. Инфинитив.

Постоянные морфологические признаки глагола.

Правописание корней с чередующимися гласными е-и

Изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение.

Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение.

Безличные глаголы. Синтаксическая роль глагола.

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.


88

12









15








16







15




30

4

Повторение изученного и резервные уроки

14+8


ИТОГО

210


6 класс


1

Родной язык

Роль родного языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях, языке художественной литературы.

3

2

Орфография как система правил

Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного). Правописание корней –зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-. Правописание букв ы и и в корнях после приставок.

Правописание приставок при- и пре-. Правописание некоторых иноязычных приставок.

Правописание суффиксов -к- и –ск- в именах прилагательных.

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

Употребление ъ и ь (повторение).

Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение).

16

3

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные.

Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.

Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства.

Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Основные типы грамматических основ.

Простое осложненное предложение. Виды осложнения простого предложения.

Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное.

Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.

Пунктуация как система правил.

18

4

Текстоведение

Текст и его признаки: типы речи и их особенности; стили речи (повторение).

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи.

Смысловые части текста, отражение их в плане.

Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

Описание как тип речи. Разновидности описания

16

5

Морфология

Имя существительное.Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения); спрягаемые (глаголы); неизменяемые (наречия).

Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имен существительных.

Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных. Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных. Бессуффиксный способ образования имен существительных. Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения. Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления в речи.

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

Имя существительное в тексте.

124


12


Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имен прилагательных.

Словообразование имен прилагательных. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов.

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

Имя прилагательное в тексте. Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.


18


Глагол.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

Словообразование глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов.

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

Глагол в тексте. Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

11


Деепричастие и причастие как глагольные формы.

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи.

Суффиксы деепричастий и причастий.

Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике.

Грамматические признаки деепричастия. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Деепричастный оборот.

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении. Деепричастие в тексте.

14


Причастие.

Грамматические признаки причастия. Семантические различия прилагательного и причастия.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия.

Склонение причастий.

Причастный оборот.

Культура речи. Правильное употребление причастий.

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастия в тексте.

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных.

23


Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа.

Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Разряды имен числительных по строению.

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных. Имя числительное в тексте.

21


Местоимение.

Особенности местоимения как части речи. Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные, имена прилагательные и имена числительные.

Разряды местоимений.

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (союзные слова).

Местоимения в тексте. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

25

6

Повторение изученного и резервные уроки

24+9


ИТОГО

210


7 класс


1

Язык как развивающее явление.Понятие о языке как развивающемся явлении. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов.

2

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Фонетика. Орфоэпия.

Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Соотношение звука и буквы.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические и неморфологические способыобразования слов.

Словообразование наречий.

Лексика и фразеология. Основные лексические нормы русского литературного языка. Смысловые и структурные различия однокоренных прилагательных. Правильное употребление паронимов в речи.

Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.

Глагол и его формы (деепричастие и причастие). Трудные случаи образования деепричастий и причастий.

Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова: именные, глагольные, наречные.

Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний.

Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. Морфологические средства выражения второстепенных членов предложений. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов.

Правописание: орфография и пунктуация.

Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.

40

3

Текстоведение. Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста. Основные требования к связному высказыванию: точность, логичность, правильность, выразительность и уместность.Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Структурные особенности текста.Разные способы развития основной мысли текста: последовательное или параллельное раскрытие темы.Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту. Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения. Речевая ситуация. Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения. Сочетание типов речи в тексте.

20

4

Морфология.

Наречие

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Разряды наречий по знамению. Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоименных наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Правописание наречий. Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.

Наречие в тексте.

Культура речи. Правильное употребление наречий.

Служебные части речи и междометия

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Правильное употребление предлогов.

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложения. Правильное употребление союзов.

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола. Разряды частиц по значению и употреблению. Разряды частиц по составу. Интонационные особенности предложений с частицами. Правильное употребление частиц.

Междометия и звукоподражательные слова; их грамматические особенности. Основные функции междометий. Разряды междометий.


74

35














14




12







11






2

5

Повторение изученного

4


ИТОГО

140


8 класс


1

Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в национальном коллективе.


2

2

Повторение изученного в 5-7 классах

Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления. Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии.

7

3

Функциональные разновидности русского языка

Основные функции русского языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы.

Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая; словесно-художественное творчество.

Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя).

14

4

Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики

Словосочетание как единица синтаксиса.

Словосочетание и его признаки.

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний.

Типы подчинительной связи в словосоветании: согласование, управление, примыкание. Средства связи в словосочетании

69


Предложение как единица синтаксиса.

Структурные, семантические, уоммуникативные и интонационные признаки предложения.

Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Речевое высказывание и речевая ситуация.

Порядок слов в предложении. Инверсия как изобразительный прием

Основные виды предложений. Структура предложения.



Односоставные предложения.

Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно-личное, неопределенно-личное. Обобщенно-личное, безличное).

Грамматические отличия односоставных полных предложений и неполных двусоставных предложений.



Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами предложения. Однородные и неоднородные определения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обособленными членами предложения.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.


5

Повторение изученного и резервные уроки

11+2


ИТОГО

105


9 класс


1

Русский литературный язык. Основные формы существования русского литературного языка. Понятие о литературном языке. Языковая норма. Виды норм литературного языка.

4

2

Повторение изученного в 5-8 классах

Основные единицы языка. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа Трудные случаи орфографии.

Текст как единица языка и речи.


12

3

Текстоведение

Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста. Основные средства связи предложений в тексте. Рассуждение как тип речи. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Публичная речь. Подробное и сжатое изложение текста. Сочинение текста.

9

4

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение.

Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи между частями сложноподчиненного предложения. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды подчинительной связи.

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения.

Сложное предложение с разными видами связи. Структурные особенности предложений с разными видами связи. Интонационные и пунктуационные особенности. Период как особая форма организации сложных предложений.

Синтаксические конструкции с чужой речью. Основные способы передачи чужой речи. Цитирование как способ передачи чужой речи.

66

5

Повторение изученного

14


ИТОГО

105


ИТОГО 5-9

770

































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ


В результате изучения курса у учащихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:

Речевая деятельность.

Аудирование:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде полного или сжатого пересказа;

-выделять главную и второстепенную информацию;

- составлять простой и сложный план текста.

Чтение:

- понимать коммуникативную цель чтения текста;

- выделять основную мысль и авторскую позицию.

Говорение:

- создавать устные монологические высказывания на разные темы, в т.ч. лингвистические;

- владеть основными нормами построения устного высказывания.

Письмо:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания;

- вводить в текст элементы рассуждения;

- комментировать позицию автора по поднимаемой в тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней;

- использовать лингвистические словари при написании сочинения.

Текстоведение:

-производить текстоведческий анализ текста;

- оценивать изобразительно-выразительные средства языка.

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить слова;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование:

- владеть приемами морфемного разбора;

- толковать значение слова;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определения грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология:

- разъяснять лексическое значение слов;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах разных стилей.

Морфология:

- распознавать части речи и их формы;

- правильно образовывать формы слов;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

Орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание слов;

- пользоваться орфографическими словарями.

Синтаксис и пунктуация:

- различать разные виды предложений;

- составлять схемы предложений и конструировать по ним предложения;

- правильно употреблять прямую речь и цитаты;

- проводить синтаксический и пунктуационный разбор;

- применять пунктуационные правила и объяснять постановку знаков препинания;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


Оценка знаний и умений обучающихся по каждому разделу курса проводится с помощью контрольных тестов, диктантов разного вида, сочинений и изложений. Курс завершается государственной итоговой аттестацией.
















































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 класс

Наименование разделов

Количество часов

Формы контроля


всего

контрольных

развитие речи


5 класс





1. Лингвистика – наука о языке

2




2. Введение в лингвистику

98

13

12


2.1 Фонетика

4


2

тест, сочинение

2.2. Орфоэпия

5

1


диктант

2.3. Графика

7


1

изложение

2.4. Морфемика

5

2


тест

2.5. Лексикология

5


1

сочинение

2.6. Орфография

18

5


тест, диктант

2.7. Морфология

4


1

изложение

2.8. Культура речи

5

1


тест

2.9. Синтаксис и пунктуация

32

4

3

тест, диктант

2.10.Текстоведение

13


4

изложение,сочинение

3. Основной курс лингвистики

88

7

10


3.1. Словообразование

12


2


3.2 Лексика и фразеология

15

1

1

сочинение

3.3. Морфология

61




3.3.1. Имя существительное

16

2

2

тест, диктант, сочинение

3.3.2. Имя прилагательное

15

2

2

проверочная работа

3.3.3. Глагол

30

2

3


4. Повторение изученного

14

2

1


Резервные уроки

8




ИТОГО

210

22

23




6 класс



1.Родной язык

3




2. Орфография как система правил

16

1

2


3. Синтаксис и пунктуация

18

2

1

проверочная работа

4.Текстоведение

16


4

изложение,сочинение

5. Морфология.

124

10

13


5.1 Имя существительное

12

1

1

тест

5.2. Имя прилагательное

18

1

2

тест

5.3. Деепричастие

14

1

2

диктант, изложение

5.4. Причастие

23

2

3

тест, диктант, сочинение

5.5. Имя числительное

21

2

1

тест, диктант, контрольная работа

5.6. Местоимение

25

2

3

диктант, контрольная работа, сочинение

5.7.Глагол

11

1

1

Тест, изложение

6. Повторение изученного

24

2

4

диктант, контрольная работа, сочинение

Резервные уроки

9




ИТОГО

210

15

24




7 класс



1.Язык как развивающее явление

2




2. Повторение изученного в 5-6 классах.

40

6

5

тест, изложение, контрольный диктант

3. Текстоведение

20

1

4

изложение,сочинение

4. Морфология

74

7

9


4.1 Наречие

35

3

5

изложение, тест

4.2.Предлог

14

1

2

сочинение, тест

4.3. Союз

12

2

2

контрольный диктант, тест, изложение

4.4. Частица

11

1


тест

4.5. Междометия

2




5. Повторение изученного

4

1


тест

ИТОГО

140

15

18




8 класс



1. Русский язык – национальный язык русского народа.


2




2.Повторение изученного в 5-7 классах

7

1


контрольная работа

3. Функциональные разновидности русского языка

14

1

4

тест, изложение

4. Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики

69

10

12

контрольная работа, тест, сочинение, изложение

5. Повторение изученного

11

2


тест

Резервные уроки

2




ИТОГО

105

14

16




9 класс



1. Русский литературный язык

4




2. Повторение изученного в 5-8 классах

12

1

2

тест, изложение

3. Текстоведение

9

1

5

тест, изложение

4. Синтаксис и пунктуация

66

5

11

тест, изложение, сочинение

4.1. Сложное предложение

2




4.2. Сложносочиненное предложение

10

1

2

контрольная работа, изложение

4.3. Сложноподчиненное предложение

27

1

3

тест, изложение, сочинение

4.4. Бессоюзное сложное предложение

10

1

2

тест, изложение

4.5. Сложное предложение с разными видами связи

9

1

2

тест, изложение

4.6. Синтаксические конструкции с чужой речью

8

1

2

контрольная работа,

сочинение

5. Повторение изученного

14

4

3


ИТОГО

105

11

21

Тест, сочинение

ИТОГО 5-9

770

77

102















































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ЛИТЕРАТУРА для учащихся

1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- М, Просвещение, 2009.

2. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. Русский язык. ГИА-9. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки.- М: Экзамен, 2013.

3.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь. – М, Просвещение, 2006.

4.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5-7 классы. - М.:Мнемозина, 2011.

5. Львова С.И. Русский язык. 5-7 классы: За страницами школьного учебника. М.:Мнемозина, 2009.

6. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь.9 класс- М.: Экзамен, 2012.

8. Пахнова Т. М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс - М.: Экзамен, 2012.

9. Сенина Н.А., Гармаш С.В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012/ Под редакцией Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону, 2012.


ЛИТЕРАТУРА для учителя

1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5-9 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык.5- 9 класс».- М.: Мнемозина, 2011.

2. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 - 9 кл.: Пособие для учителя.-М.: Мнемозина, 2010

3.Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы..-М.: Мнемозина, 2006

4. Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 классы. - М.: Мнемозина, 2010.

5. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ.- М.: Астрель, 2013



20


Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 

Настоящая программа по русскому языку  для 5-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и 

часов по школьному учебному плану в 6,7, 9 классах.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.Курс русского языка для 5-9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

 

 

 

 

 

Программа  предусматривает изучение русского (родного) языка на II ступени основного общего образования в объеме  770 часов:

 

5 класс- 210 часов

 

6 класс – 210 часов

 

7 класс – 140 часов

 

8 класс – 105 часов

 

9 класс – 105 часов

 

 

Автор Еремеева Ольга Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2256
Номер материала 3557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓